Моя ТТ-01 и вопросы по ней)

neviDimka

А насколько слики быстро истираются на асфальте?
Я взял полуслики, т.к. боялся, что слики быстро сотрутся.
Я так понимаю, что жесткость проставки задается один раз. Т.к. резина клеится на диск, то проставку менять нельзя и лучше всего сделать что-то универсальное. Так?

dark_elf

Все зависит от температуры асфальта и жесткости резины, вот эти слики www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC7537/ более мягкие и при высокой температуре сотрутся быстро, вот эти www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC7538/ более жесткие, предназначены для использования в жаркую погоду ( у меня такие стоят) отъездил уже 10 паков на них, в принципе износ небольшой, дорогу хорошо держат, но правда пока и погода не была особо жаркая, чтобы они сильно стерлись.

Жесткость проставки выбирается сразу, если колеса будут использоваться на разной поверхности, можно ставить среднюю, или мягкую проставку, если будут использоваться только на чистом и гладком асфальте - то проставки жесткие… а вообще, в крайнем случае, можно покрышки отклеить от дисков и переделать как надо.
В ближайшее время собираюсь попробовать полу-слик, и мягкую проставку

dark_elf

У меня возле дома магазин есть с довольно большой стоянкой, по вечерам и в выходные там пусто, там и катаюсь. я пока только учусь 😎
а так собираюсь съездить в Московский, посмотреть, там вроде есть трасса асфальтовая, тока ее наверное почистить надо и покрасить

SLeemDL

После тюнинга сегодня устроил зезд, напомню что основное было это замена придаточного узла, на 23/58 и пластиковых втулок на подшипники. Аккумулятор сел раза в потора быстрее, есть ли связь?

Gluklich

не ПРИдаточное, а ПЕРЕдаточное! (придаточное это у женщин)))

neviDimka
SLeemDL:

После тюнинга сегодня устроил зезд, напомню что основное было это замена придаточного узла, на 23/58 и пластиковых втулок на подшипники. Аккумулятор сел раза в потора быстрее, есть ли связь?

Самая, что ни на есть прямая!!! Ведь нагрузка на мотор УВЕЛИЧИЛАСЬ.

SLeemDL

В принципе я так и подумал, предаточное уменьшилось на 27% зато и скрость возросла ооочеь заметно, и очень забавно она теерь тормозит, если повернуть руль при торможении, ее развернет, раньше не было такого! Представляю что будет после смены двигатлья у которого на 13000 оборотов больше, чем у обычного. Кстати тут кидали ссылку на схему как крепить мотор, и там было предостережение насчет пиньона на 25 зубьев, это правда? Может загубить мотор?

Manjak-Lubitel

Нет нельзя. Для ТБ02 исользовать надо след
Спур 61Т Пин 16-19, передаточное будет 9.91-8.35 с шагом гдето прибл в 0.5
спур 58Т Пин 19-22, передача 7.94-6.85
спур 55Т Пин 22-25, передача 6.5-5.72

neviDimka

А есть таблица, в какие дырки крепить мотор?
Или все аналогично:
61T:
A - не исп.
В - 16,
С - 17,
D - 19,
58T:
A - 19,
B - 20,
C - 21,
D - 22,
55T:
A - 22,
B - 23,
C - 24,
D - 25.
Поправьте, если я где напутал?

neviDimka

Ну да, конечно, что-то я к вечеру туплю.
😃

Еще вопрос:
Есть ли РЕАЛЬНАЯ возможность избавится от люфтов в подвеске?
Кто-нибудь ставил универсальные карданы? Снижает ли это люфт или это только реклама?
Стоит ли ставить алюминиевые рычаги и ступицу для снижения люфтов или это мало что изменит?
Спрашиваю здесь, т.к. слышал разные мнения по этому вопросу и не очень доверяю продавцам, которые заявляют, что купи хоп-апы и все будет в шоколаде.
Хочу знать мнение об этом потребителей.

Manjak-Lubitel

От части люфтов можно избавится путем специальных шайб (shim) они разной толщины бывают (0.1мм например) Но все люфты убирать нельзя! Иначе подвеска перестает работать!
Карданы никоим образом к люфтам подвески не относится. Универсальный позволит колесам на больший угол выворачиваться без риска потери кардана.
Алюминий в подвеске… А тем более 10ка электро. ИМХО но это лишний вес. Ну еще и понт конечно 😃

neviDimka

Пор специальные шайбы: не могли бы Вы дать ссылку, что это и где продается. Я знаю только про шайбы регулировки вылета колес, но они не убирают люфты.
Про кардан: в заводской комплектации стоит пластик и имеет большие зазоры с поворотными кулаками и ступицей. На одном из сайтов я читал, что универсальные карданы имеют меньшие зазоры, но тоже не поверил, потому и решил переспросить. Возможно пара алюминиевые кулаки + универсальные карданы имеет меньшие зазоры, чем пластик. Я этого не знаю, но интересно было бы выяснить у тех, кто уже купил эти опции.
Про лишний вес: на моем уровне езды это не помеха. Кстати, алюминиевые детали не сильно отличаются по весу от пластика, т.к. они небольшие по объему. Гораздо больше огорчает “лишняя” цена. 😃

Manjak-Lubitel

У алюминия как по мне есть один очень ощутимый минус кроме цены. При небольшом ударе пластик возвращается в обратное состояние, а люминь гнется

neviDimka

Я тоже не являюсь поклонником алюминия. Тем более, что у Тамии пластик - просто супер.
Но с люфтами что-то делать надо!
Еще одно место, где ощутимые люфты - это место крепления поворотных кулаков к рычагам. Видел у кого-то решение: прокладка фольги между рычагом и пластиковым шариком. Не знаю, насколько это эффективно.

Manjak-Lubitel

Фольга в соединении… В соединениях типа шарик-наконечник ничего больше уже не придумать. Иначе или это соединение тугое будет (будет мешать работе подвески) это если чтото из эластичного материала добавить или будет раздалбывать соединение, если добавлять чтото типа фольги. Это ж будет по трущимся деталям как наждак!
А вот соединение типа рычаг-кулак можно избавить от люфта с помощью установки этих тоненьких шайб на ось крепления межу рычагом и кулаком. Обязательно с обох сторон.

neviDimka

Я так понимаю, производитель эти шайбы не выпускает. Т.е. надо придумать, где их можно купить.
Что значит “с обоих сторон”? Имеется в виду на оба колеса или еще что-то?
А вот эти не получится использовать: www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC7540/ ?

Manjak-Lubitel

Нет, это для изменения колеи машины. А для выборки зазоров есть вот такое www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFKL5&P…
Выше привел как пример, они есть разных размеров, важен по хорошему только внутренний размер.
С обоих стьорон значит следующее. Конечно трудно объяснить на словах, но попробую. Берем кулак как пример попротный кулак передней подвески. Он сверху и снизу имеет 2 отверствия для крепления к С-хабу. Так вот на эти отверствия “приклеиваем” по шайбе (количество и толщину подбираем) так чтобы кулак в С-хабу не люфтил вверх-вниз. Потом, берем рычаг подвески. В нем есть 2 штифта. Внешний штифт “связывает” рычаг с С-хабом. В местах соприкасания пластмасоовых деталей вставляем вставочки металические на этот штифт между рычагом и С-хабом. Но с толщиной не стоит перегибать, иногда может быть достаточно по 0.1 мм с каждой стороны С-хаба.

neviDimka

Вы будете смеяться но единственные люфты, которых практически нет в моем шасси - это именно те, с которыми Вы рассказали как бороться.
Зато у меня есть люфты:

  1. Сами колеса болтаются вдоль осевой плоскости и в вертикальной: повышенные зазоры меджу карданом и шестигранником и между карданом и кулаком/ступицй.
  2. Кулаки болтаются в ручагах, но не вдоль вертикальной оси, а в горизонтальной плоскости: повышенный зазор в шаровых креплениях кулаков (почему и думал о проставке из фольги). Ступицы тоже болтаются в рычагах и тоже не вдоль оси крепления, а поперек: повышенный зазор в штифтах крепления ступиц.
  3. После установки рычагов с регулировкой появились дополнительные люфты в осях крепления рычагов: регулируемые рычаги почему-то имеют оси чуть меньшего диаметра, чем стандартные.
  4. Ну и, конечно, люфты в рулевой трапеции.
Alexei99
neviDimka:

Зато у меня есть люфты:

  1. Сами колеса болтаются вдоль осевой плоскости и в вертикальной: повышенные зазоры меджу карданом и шестигранником и между карданом и кулаком/ступицй.

вчера начал собирать, сразу на подшипниках, думал что-то не так сделал…оказалось нет. все так, просто кошмар, даже не представляю как на дороге будет себя вести.
до этого была 18 ассо, так там даже в РТР никаких люфтов колес нет вообще, все четко.
еще в ТТ очень расстроили так называемые “аммортизаторы” ))) буду менять.

а так хочется поскорей ее обкатать 😎

neviDimka

На дороге ведет себя вполне нормально. Для шасси начального уровня.
По поводу амортизаторов - не торопитесь, поменять всегда успеете.
Я, например, покатался и решил пока не менять.