Моя ТТ-01 и вопросы по ней)
После тюнинга сегодня устроил зезд, напомню что основное было это замена придаточного узла, на 23/58 и пластиковых втулок на подшипники. Аккумулятор сел раза в потора быстрее, есть ли связь?
Самая, что ни на есть прямая!!! Ведь нагрузка на мотор УВЕЛИЧИЛАСЬ.
В принципе я так и подумал, предаточное уменьшилось на 27% зато и скрость возросла ооочеь заметно, и очень забавно она теерь тормозит, если повернуть руль при торможении, ее развернет, раньше не было такого! Представляю что будет после смены двигатлья у которого на 13000 оборотов больше, чем у обычного. Кстати тут кидали ссылку на схему как крепить мотор, и там было предостережение насчет пиньона на 25 зубьев, это правда? Может загубить мотор?
Подскажите, пожалуйста, кто знает, для шасси ТВ-02 со стоковым мотором используются такие же пиньоны и спуры (можно применять эту же таблицу)?
Нет нельзя. Для ТБ02 исользовать надо след
Спур 61Т Пин 16-19, передаточное будет 9.91-8.35 с шагом гдето прибл в 0.5
спур 58Т Пин 19-22, передача 7.94-6.85
спур 55Т Пин 22-25, передача 6.5-5.72
А есть таблица, в какие дырки крепить мотор?
Или все аналогично:
61T:
A - не исп.
В - 16,
С - 17,
D - 19,
58T:
A - 19,
B - 20,
C - 21,
D - 22,
55T:
A - 22,
B - 23,
C - 24,
D - 25.
Поправьте, если я где напутал?
61Т
A - 16
B - 17
C - 18
D - 19
Все остальное правильно
Ну да, конечно, что-то я к вечеру туплю.
😃
Еще вопрос:
Есть ли РЕАЛЬНАЯ возможность избавится от люфтов в подвеске?
Кто-нибудь ставил универсальные карданы? Снижает ли это люфт или это только реклама?
Стоит ли ставить алюминиевые рычаги и ступицу для снижения люфтов или это мало что изменит?
Спрашиваю здесь, т.к. слышал разные мнения по этому вопросу и не очень доверяю продавцам, которые заявляют, что купи хоп-апы и все будет в шоколаде.
Хочу знать мнение об этом потребителей.
От части люфтов можно избавится путем специальных шайб (shim) они разной толщины бывают (0.1мм например) Но все люфты убирать нельзя! Иначе подвеска перестает работать!
Карданы никоим образом к люфтам подвески не относится. Универсальный позволит колесам на больший угол выворачиваться без риска потери кардана.
Алюминий в подвеске… А тем более 10ка электро. ИМХО но это лишний вес. Ну еще и понт конечно 😃
Пор специальные шайбы: не могли бы Вы дать ссылку, что это и где продается. Я знаю только про шайбы регулировки вылета колес, но они не убирают люфты.
Про кардан: в заводской комплектации стоит пластик и имеет большие зазоры с поворотными кулаками и ступицей. На одном из сайтов я читал, что универсальные карданы имеют меньшие зазоры, но тоже не поверил, потому и решил переспросить. Возможно пара алюминиевые кулаки + универсальные карданы имеет меньшие зазоры, чем пластик. Я этого не знаю, но интересно было бы выяснить у тех, кто уже купил эти опции.
Про лишний вес: на моем уровне езды это не помеха. Кстати, алюминиевые детали не сильно отличаются по весу от пластика, т.к. они небольшие по объему. Гораздо больше огорчает “лишняя” цена. 😃
У алюминия как по мне есть один очень ощутимый минус кроме цены. При небольшом ударе пластик возвращается в обратное состояние, а люминь гнется
Я тоже не являюсь поклонником алюминия. Тем более, что у Тамии пластик - просто супер.
Но с люфтами что-то делать надо!
Еще одно место, где ощутимые люфты - это место крепления поворотных кулаков к рычагам. Видел у кого-то решение: прокладка фольги между рычагом и пластиковым шариком. Не знаю, насколько это эффективно.
Фольга в соединении… В соединениях типа шарик-наконечник ничего больше уже не придумать. Иначе или это соединение тугое будет (будет мешать работе подвески) это если чтото из эластичного материала добавить или будет раздалбывать соединение, если добавлять чтото типа фольги. Это ж будет по трущимся деталям как наждак!
А вот соединение типа рычаг-кулак можно избавить от люфта с помощью установки этих тоненьких шайб на ось крепления межу рычагом и кулаком. Обязательно с обох сторон.
Я так понимаю, производитель эти шайбы не выпускает. Т.е. надо придумать, где их можно купить.
Что значит “с обоих сторон”? Имеется в виду на оба колеса или еще что-то?
А вот эти не получится использовать: www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC7540/ ?
Нет, это для изменения колеи машины. А для выборки зазоров есть вот такое www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFKL5&P…
Выше привел как пример, они есть разных размеров, важен по хорошему только внутренний размер.
С обоих стьорон значит следующее. Конечно трудно объяснить на словах, но попробую. Берем кулак как пример попротный кулак передней подвески. Он сверху и снизу имеет 2 отверствия для крепления к С-хабу. Так вот на эти отверствия “приклеиваем” по шайбе (количество и толщину подбираем) так чтобы кулак в С-хабу не люфтил вверх-вниз. Потом, берем рычаг подвески. В нем есть 2 штифта. Внешний штифт “связывает” рычаг с С-хабом. В местах соприкасания пластмасоовых деталей вставляем вставочки металические на этот штифт между рычагом и С-хабом. Но с толщиной не стоит перегибать, иногда может быть достаточно по 0.1 мм с каждой стороны С-хаба.
Вы будете смеяться но единственные люфты, которых практически нет в моем шасси - это именно те, с которыми Вы рассказали как бороться.
Зато у меня есть люфты:
- Сами колеса болтаются вдоль осевой плоскости и в вертикальной: повышенные зазоры меджу карданом и шестигранником и между карданом и кулаком/ступицй.
- Кулаки болтаются в ручагах, но не вдоль вертикальной оси, а в горизонтальной плоскости: повышенный зазор в шаровых креплениях кулаков (почему и думал о проставке из фольги). Ступицы тоже болтаются в рычагах и тоже не вдоль оси крепления, а поперек: повышенный зазор в штифтах крепления ступиц.
- После установки рычагов с регулировкой появились дополнительные люфты в осях крепления рычагов: регулируемые рычаги почему-то имеют оси чуть меньшего диаметра, чем стандартные.
- Ну и, конечно, люфты в рулевой трапеции.
Зато у меня есть люфты:
- Сами колеса болтаются вдоль осевой плоскости и в вертикальной: повышенные зазоры меджу карданом и шестигранником и между карданом и кулаком/ступицй.
вчера начал собирать, сразу на подшипниках, думал что-то не так сделал…оказалось нет. все так, просто кошмар, даже не представляю как на дороге будет себя вести.
до этого была 18 ассо, так там даже в РТР никаких люфтов колес нет вообще, все четко.
еще в ТТ очень расстроили так называемые “аммортизаторы” ))) буду менять.
а так хочется поскорей ее обкатать 😎
На дороге ведет себя вполне нормально. Для шасси начального уровня.
По поводу амортизаторов - не торопитесь, поменять всегда успеете.
Я, например, покатался и решил пока не менять.
По поводу амортизаторов - не торопитесь, поменять всегда успеете.
Я, например, покатался и решил пока не менять.
Не согласен, т.к. амортизаторы полное г…, на любой неровности машина брюхом по асфальту пашет (просто подвеску пробивает, слишком мягкие пружины в стоке идут имхо), надо ставить пружины жесткие и аммо масляные, а то все днище уже в царапинах
У меня пружины в стоке стояли самые жесткие (silver). В зале и на хорошем асфальте катаюсь на мягких (red, yellow).
Амортизаторы вообще не влияют на жесткость. Их смысл в том, чтобы быстро гасить колебания (не более, чем за один период). На мой взгляд, разница между масляными и фрикционными на машинке 1.5 кг да еще на шасси начального уровня очень незначительна, а удобство фрикционных очевидно: простота в обслуживании, дешевизна и полное отсутствие масла, что очень удобно на улице: нет масла - нет грязи.
Разница в амортизаторах (я именно о поведении) просто огроменная!
Я катался и так, и так. Разницы не почувствовал вообще.
Возможно, у меня просто низкий уровень катания.
А вообще-то, чтобы серьезно ответить на этот вопрос, надо просто попробовать покататься и так, и этак, но не просто для удовольствия, а на время.
Вот время и покажет, дает ли что-то управлении масло в амортизаторах или нет.
Если мы говорим именно об управлении, а не о понтах, то тут существует только один объективный критерий - время прохождения дистанции.