Самодельный свет на Mini-Z
правое колесо… переднее или заднее? кстати, проверь, не цепляются ли передние колеса за провода при сжатой подвеске… а то с виду все может быть нормально, а вот в скоростном повороте ка-ак поймаешь клина… 😃
ЗЫ Денис - ну да, типа того 😇
заднее…кстати, сейчас поставил низкопрофильный слик и всё стало окей))
Можно вопросик не в тему?
У меня вот на передатчике антенна сломалась…первые 4е звена вылетели из остальных. Я всё ставил на место, пытался обжать даже, чтобы не вылетало, но она всеравно вылетает и оттуда выпадывают 2 медные пластинки. Так вот, эти две пластинки служат проводником или просто для более крепкого держания?
Да!! Они именно служат проводником!!😎
Съездил вчера в Чип и Дип, купил резисторы на 150ом и 180ом, и взял маленький термоклеечный пистолет на 10W, очень класная штука, уже эксперементировал, приклеенные ею вещи, оторвать почти не возможно, спаевает “насмерть”!!😃 Советую всем преобрести этот инструмент!!😎 А теперь что касается резисторов, посколько я в этом деле совсем новичёГ😒, то у меня сразу же возникают вопросы; на “+” или на “-” надо напаевать резистор или всеравно!? Какой стороной нужно паять его? Зелёной полоской на вход или на выход, а то я один уже походу спалил😊 И какой схемой нужно вести провода к акомам!?😒
когда поял свет на 1/10 масштаб , то было так : резистор паяется к + ,а вот какой стороной помоему без разницы я поял даже не обращал на это внимание и всё работало 😃)))
резисторы паять без разницы куда, но рекомендуют к +
Кстати вчера тоже чисто-случайно купил клеевой пистолет на 20W )))
резистор по сути есть кусок проводника с бОльшим, чем обычный провод, сопротивлением 😃 так что в какое место эл.цепи его не засунь, он все равно будет выполнять свою функцию. и спалить его практически невозможно - только расплавить на* 😃
Дим, разводку проводов обсуждали на первой странице 😃
Признаюсь честно слова “Последовательно по два или параллельно по два” мне мало о чём говорят😊 А может резисторы вешать на “+” и на “-” ?? Или получится, что просто напряжение уменьшет вдвое?? Я хочу просто чтобы габарит на задний ход “душило”, а то очень ярко горит, и 180ом не хватает, я добьюсь этого с помощью двух по 150ом??😒
Дим, что такое “последовательно и параллельно” и вообще что такое резистор и как он ведёт себя в схеме вроде как рассказывают в школе в 10м классе по физике 😃 а если не рассказывают - элементарно гуглится
Дима, вобщем делай по такой схеме:
(Извиняюсь, что так не аккуратно - торопился)
Обозначения:
Синий кружок с крестиком - светодиод
Прямоугольник зеленый - резистор
Красный провод - “+”
Черный - “-”
Это параллельное соединение
Отмеряй длинну проводов, и только потом уже собирай схему. Потом подключай “+” и “-” соответственно.
Спасибо огромное за схему!!! А то я почти весь 8 класс проболел😊 А почему нельзя 1 резистор вещать на 4 диода, смысел же будет такой же!? И ещё такой вопрос: а есть какие небудь так называемые “чипики”, которые пускают ток только в одну сторону!? А то я как резисторами не уменьшал напряжение на диод заднего хода, вперёд при малом нажатии гашетки он всеравно горит!?😃
Димон, простейшие “чипики”, пускающие ток в одну сторону - это и есть диоды. я склонен думать, что в нашем случае там не в другую сторону ток идет (т.к. при подключении “наоборот” светодиод не работает, проверено!), а идет короткий импульс “правильнонаправленного” тока. а вот откуда и зачем он идет…
ЗЫ “вперёд при малом нажатии гашетки он всеравно горит” - при “малом” или “быстром”? у меня при медленном и плавном нажатии диоды не загораются…
А почему нельзя 1 резистор вещать на 4 диода, смысел же будет такой же!?
На приведённой выше схеме нарисовано 4 контура “диод - резистор”, соединённых параллельно.
Параллельно - значит, на каждом таком контуре напряжение одинаковое (обозначим за U).
Если у диода при “правильном” напряжении Uд сопротивление r, а у каждого резистора сопротивление R, то должно выполнятся следующее соотношение:
Uд = (U * r) / (r + R).
Если известно r, Uд и U, то R вычисляется из уравнения понятным образом.
Если же сделать один контур резистор-4диода (4 диода параллельно), то всё будет чуточку по-другому.
Во-первых, у 4 параллельных диодов суммарное сопротивление r/4. Получается другое R (в 4 раза меньше), т.к. уравнение теперь другое:
Uд = (U * r / 4) / (r/4 + R).
Во-вторых, если один из диодов перегорает, то сопротивление уже трёх параллельных диодов становится больше (= r/3) и, как следствие, светиться они станут хуже.
Здравствуйте!
Я новичек в классе mini-z, хоть и являюсь обладателем монстрика и Racer - Ferrari 612 Scaglietti, заняться их модернизацией все никак не мог собраться. Но вот, решился, думаю заняться установкой света в Феррари. Никак не сделаю выбор в пользу отдельного света от батарейки (с выключателем есно) и запиткой от бортовых аккумуляторов. Вот собственно и вопрос - что же лучше выбрать?
проще от бортовых аккумов - двухконтактный разъем, один провод на “-” клемму, второй припаять к проводу, идущему от выключателя к плате (я паял к месту входа этого провода на плату).
я для себя решил что ставить ради 4х диодов отдельную систему питания неоправданно, не так уж много они “съедают”.
а если неохото разбирать до выключателя (всётаки он самый нижний), то можно сделать быстросъемный коннектор, запитав его от + и - батарейного отсека.
а зачем копаться до выключателя? снимаешь верхнюю крышку, и перед тобой тот же самый провод, идущий от выключателя на плату, только другой его конец. вообще-то абсолютно пофигу к какому концу провода припаиваться 😃))
Ага, понятно. Дождусь доставку из Чип и Дип и буду собирать освещение. Нужно еще над коннекторами подумать. И Хочу поставить еще один выключатель, чтобы днем фары не включать.
в смысле? а зачем при наличии разъема ещё один выключатель?
разъем можно взять от сервомашинки (идеальный вариант - удлинитель 10…30 см, тут вам и “папа”, и “мама”, и провод 😃), или же от компьютерного вентилятора.
Разъем я уже нашел. Что касается выключателя - то я хочу, чтобы можно было отключить свет без выдергивания контактов - еще отвалится чего-нибудь…
хм. ну вы, батенька, буржуй. как припаяете, так и не отвалится - разъемы для этого и существуют, вообще-то 😃
а по теме - надо ещё придумывать куда крепить выключатель, и тянуть к нему провода. кстати, так, чтобы не мешать работе подвески…