"Русский кубок Mini-Z - 2012"

Maxxs

Нексия седан, тоже туда чего нибудь влезет. Макс, могу тебя на переднее пассажирское место посадить.

olegnik

Слушайте, ну раз такой кортеж собирается, надо бы наклеек клубных на машины флажков там всяких и с аварийкой!)))

Zino

Итого, к 9.00 в субботу к Институту Механики для перевозки трассы подъезжают:

  • Жуков Олег
  • Шмелёв Андрей
  • Чубаров Максим

Заранее спасибо за помощь … будут вопросы, звоните!

Максим_Лавёрычев
olegnik:

Слушайте, ну раз такой кортеж собирается, надо бы наклеек клубных на машины флажков там всяких и с аварийкой!)))

Думаю не стоит, т.к. в такой “важный” день, могут посчитать это за несанкционированный митинг)

Кучер
Zino:

прошу сообщить Ваши намерения принять участия в отдельных заездах на нашей трассе в классе Mini-Z Off-road

я бы с удовольствием посетил тренировку в субботу

Zino

Институт Механики преподносит нам подарок на прощание … трассу мы завтра забираем из института в 7.00 утра 😃
Таким образом в коледж мы приедем раньше и тренировку начнём в 10.30

Zino

Коллеги, если у кого-то дома есть скейтборд, прошу завтра его захватить с собой на соревнования на один раз … есть идея как сделать более зрелищный ролик нашего мероприятия

Максим_Лавёрычев

Сегодня хорошо потренировались.
Лучшие времена у меня такие:
Сток - 13.6
Моно - 14.6
Дрифт - 21.4

У меня на стоке сгорел мотор Atomic Stock Standart, взамен которого был поставлен обычный X-Speed, и после этого машина пошла ещё быстрее))
У Дениса сгорели феты. Больше запасных, целых плат нет, поэтому завтра с утра будем перепаивать феты. Есть два 7319-ых. А ещё, на мой взгляд, там проблемы с мотором. На всякий случай приготовил стандартный мотор.

Zino

Коллеги, спасибо всем, приехавшим вчера на тренировку, и всем участникам второго этапа нашего чемпионата, который успешно завершился сегодня.

Отдельно хочу поблагодарить всех, кто помог с перевозкой трассы!

Результаты после 2-го этапа “Русского кубка Mini-Z - 2012” …

Подробные результаты по каждому заезду с графиками можете посмотреть следующим образом:

  • Скачиваем и устанавливаем программу ZViewer себе на компьютер
  • Скачиваем и сохраняем себе на диск файл с zip-архивом (Winter-2012.zip), в котором содержаться папки с файлами результатов по каждому заезду.
  • Запускаем программу ZViewer и меняем язык интерфейса на английский (Tools>Language>English)
  • Открываем в программе ZViewer файлы с расширением .dat из разархивированных папок и наслаждаемся просмотром результатов в цветах и красках по каждому заезду, включая квалификации

Файл Winter-2012.zip будет обновляться после каждой гонки.

Кроме того, все результаты и ссылки на файлы выложены самизнаетегде

Следующая тренировка состоится 17 марта, а 3-й этап мы проведём 18 марта

P.S. А Макс мАлАдец!

Maxxs

Отлично зажгли. Спасибо . Устал как @!

Assetsin

Ух, ну и день! Было отлично, несмотря на все неприятности, которые со мной случились - оторвавшееся колесо, когда лидируешь, полудохлый моторчик (спасибо Александру Лаверычеву за подсказку - вроде вчера вечером удалось реанимировать мотор), проблемы с помехами (но это не только у меня), сломанный курок газа на пульте (2 и 3 заезды моно ехал без заднего хода). Да и в маршальстве не особо везло - порванные джинсы 😃
Спасибо организаторам и участникам за 2-ой этап и поздравляю призеров и победителей. Жалко Леши Рослякова в моно не было, а с Андреем мы еще пободаемся на славу…
ПС. А Максим - молодец!!!

iRus

Отдельная благодарность тем, кто откликнулся помочь в перевозке трассы! Спасибо всем, кто смог принять участие в наших соревнованиях. В следующей раз, ждем новых и старых участников. Тенденция с появлением новых участников на каждом последующем этапе очень радует. Жаль, что “старые” участники, без которых раньше было сложно представить соревнования, по различным причинам не могут их посещать регулярно.
Поздравляю победителей и призеров! Максим Лаверычев, в эти выходные был, не досягаем, угнаться за ним было не реально. Очень рад за своего Сашку, ехать быстро, а главное стабильно в Mono Pro, в окружении очень сильных соперников дорогого стоит. Про себя, явно не мой день, “слился” по полной… В добавок ко всему, в последнем заезде класса Stock, окончательно испортил настроение Арсению, у которого и так были проблемы с машиной. Прошу у него прощения! Честно, за подобное столкновение, которое я совершил с его машиной, не допустимо и заслуживало тогда 10 сек. штрафа. Надо думать, как можно будет наказывать за подобные нарушения правил. Наверное, уже совсем скоро, мы сможем, наконец, ездить “чисто”. Например, так же в последнем заезде, только в Mono Pro, надеюсь, на видео мы увидим, как и что произошло, но после столкновения с одним из участников, а возможно и участниками, машина Александра Лаверычева получила повреждения после которых он не смог продолжать заезд. В Mini-Z это большая редкость.
В прошедших соревнованиях много было эмоций, но положительных, как и должно быть все же больше. Поздравляю, всех с продолжением чемпионата! Погонялись, в любом случае классно!
Пожелания, нам как организаторам и вам, как участникам более четко проводить соревнования, чтобы не затягивать их, как вчера. Наверное, все понимают, о чем я говорю.
Для съемки общего плана в этот раз мы использовали веб камеру, но результат получился хуже ожидаемого. Все же мы будем ее использовать для съемки наших заездов (видео с засечкой на экране). А вот съемка с “рук” понравилась больше, можно подробно рассмотреть все перипетии сражений на трассе. Из увиденного в записи, меня поразила не соизмеримая скорость между классами Stock и Mono, статичная камера, которая снимает общий план, так это не покажет. Моя мечта, одновременно использовать, как минимум две, а лучше три (Full HD) камеры одновременно, располагая их так, чтобы охватывать всю трассу при минимальном приближении.

Еще раз, всем спасибо и до новых встреч!

Andy_sh

Насчет повреждений машины Александра Лаверычева - как маршал, я видел, что там произошло. Вроде бы все обошлось, хотя мне в первый момент показалось, что все там фатально… Но тем не менее стечение обстоятельств было таково, что продолжить заезд было невозможно.
В результате столкновения оторвался от кузова приклеенный на циакрин(!) и еще плюс к этому клеевым пистолетом(!!) утяжелитель (монета). И эта злополучная монета попала между кузовом и передним колесом. Соответственно, в момент поворота руля, колесо оказалось зажатым этой монетой. Не выдержав давления, кулак выскочил из рейки. Рейка и кулак, насколько я помню, уцелели, но машина вследствие потери массы просто не прошла бы контрольное взвешивание. Взвесив все “за” и “против”, Александр решил прекратить свое участие в этом заезде.

Andy_sh

А вообще - этап прошел отлично! Масса впечатлений, эмоций. Масса ярких моментов, теплая дружеская обстановка ( хотя в зале было и прохладненько). Новые люди, старые знакомые. Друзья-соперники и просто хорошие люди… 😃
Конечно жалко, что перерыв был столь значителен, но теперь, надеюсь, дело налаживается! Спасибо Дмитрию и Василию, приюитившим нас, спасибо нашим организаторам, спасибо всем участникам! Как всегда, это было незабываемо!

Ну и немного про собственно сам этап и наше его видение. Для нас с Арсением этот этап был и удачным и неудачным одновременно. Что-то получилось, что-то - нет. Ну а кто сказал, что все всегда должно получаться? Одного желания тут мало, очень мало. И действительность порой преподносит свои сюрпризы, от которых никто не застрахован. Были и проблемы технического характера, и эмоционального. Буквально “мелочи” стали причиной неудачи Арсения в классе “Pro”. В первом заезде он перенервничал, и хотя по своей скорости он мог бороться даже за первое место, но огромное количество ошибок поставило на этом крест уже в самом начале, а когда Саша Широков стал подпирать сзади, то и тут Арсений не выдержал напряжения и просто отдал позицию почти без борьбы. Смог он зацепиться лишь за третье место, буквально отвоевав его у Александра Лаверычева. К сожалению, мысли об отыгрыше во втором заезде пришлось отбросить почти сразу, после первого же столкновения. Как выяснилось, не были одеты крышки на аккумуляторы, и они просто рассыпались от удара. Итог - потеря двух кругов и 7-е место в заезде. Увы, но и третий заезд не обошелся без подобной “мелочи”. Но на этот раз выключился пульт. Итог - сход, так как после включения Арсений не мог удержать себя в руках и просто перестал чувствовать машину… Вот вам и мелочи.
В классе Stock как ни странно, Арсений смог приехать вторым во всех трех заездах, хотя, если честно, это было выше предела наших мечтаний, учитывая состояние его машины. Вот уж где мы ни на что особо не расчитывали. Я вспоминаю второй заезд, где Игорь Широков в конце гонки прошел Арсения и стал уходить, а тому ничего не оставалось делать, кроме как сжать зубы и терпеть, потому что мотор уже не тянул. Но вот тут он не задергался, и терпел до конца. В результате с Игорем случился какой-то казус, который я проглядел, и в результате терпение Арсения было вознаграждено.
Вот как бывает - непонятно ведущая себя машина, еле тянущая вторую половину гонки, привезла Арсению медаль, а абсолютно исправная и настроенная машина Pro - увы, никак себя не проявила.

Что ж, бывает. Сделаем выводы.
И все же, давайте отдадим победителю должное. Этот день был целиком и полностью днем Максима Лаверычева! Нет, ну вы только подумайте - только в одном заезде Макс не был первым! Такой фантастический успех выпадает не каждому. Максиму наши с Арсением поздравления! Так держать!

Ну и напоследок чуть-чуть цифр:
Рекорды трассы после второго этапа:

Класс MONO - 15.085 - Шмелёв Андрей (было 15.850 - Лавёрычев Денис, улучшение 0.765 сек)
класс PRO - 14.261 - Шмелёв Арсений (было 14.767 - Грибков Михаил, улучшение 0.506 сек)
класс STOCK - 12.922 - Лавёрычев Максим (было 13.966 - Лавёрычев Максим, улучшение 1.044 сек)
класс DRIFT - 21.454 - Лавёрычев Максим (было 21.633 - Широков Александр, улучшение 0.179 сек)

Максим_Лавёрычев

Спасибо организаторам и участникам за отличный день! Этап считаю состоявшимся, и надеюсь, что в будущем нам удастся избежать столь долгих перерывов.

В принципе на этом этапе, у нас было несколько технических проблем. На моем Стоке сгорел мотор Atomic Stock Standart (отходил всего 2 вик-энда) что поначалу расстроило, но потом я понял что и X-speed тоже валит “будь здоров”! В дрифте во 2 финале оказались сбиты настройки триммеров, в связи с чем, я больше боролся с машиной, чем с соперниками. У Дениса сгорели феты, которые удалось заменить, и мотор Pn Racing 80T. Так же оказалось, что колеса цепляют арки, но это мелочь. А с папой произошла следующая ситуация: на подходе к первому повороту, его очень сильно толкнули сзади, из-за чего отклеился грузик, и вылетел кулак из рейки. К счастью, всё уцелело.

Был очень удивлен своими победами. Большое спасибо всем за поздравления!

Мы тут подумали, и написали маленькое дополнение к правилам, и решили вынести их на суд общественности. В общем вот…

1.1 Участники заезда должны стоять около трассы в конце предыдущего заезда.
1.1.2 Участники, едущие из заезда в заезд, имеют право оставить машину на хранение организаторам.
1.1.3. В случае опоздания на старт в первый раз назначается старт из начала зоны пит, а при повторном опоздание участник не допускается до старта заезда.
1.2. По команде организатора «на старт», машины выезжают из зоны пит, и выстраиваются согласно расстановки.
1.2.1. При расстановке машины должны ехать крайне медленно и аккуратно. Запрещается ездить против движения, бодаться и т.д.
1.2.2. Кататься по трассе между заездами (всем) КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено. Для настройки машин есть перерыв между сессиями.
1.2.3. В случае нарушения этих правил в первый раз назначается старт из начала зоны пит, а при повторном пилот не допускается до старта этого заезда.
2.1. На время заезда назначается главный судья и минимум 3 маршала. Маршалы не только поправляют машины, но и следят за соблюдением правил.
2.2 Нарушениями считается: неоднократные столкновения, сдача задним ходом под идущие машины.
2.2.1 Маршал увидевший нарушение сообщает об этом судье, который по громкой связи назначает пилоту проезд с остановкой на пит-стопе.
2.2.3. В течение ближайшего круга пилот заезжает на пит, и останавливается около ладони маршала. Спустя 5 секунд машина отпускается.
2.2.4. На выезде с пит-стопа, привилегированный статус имеет машина, едущая по трассе.
2.2.5. В случае не повиновения организаторам пилот будет дисквалифицирован с этого этапа.
3.1. Организаторы должны проводить раскварцовку.
4.1. Организаторы должны придерживаться графику, оглашенному участникам.
5.1. На всех машинах (не зависимо от статуса участника) должны быть наклеены номера.
5.2 Штатные номера (при их наличие) должны быть заклеены или закрашены.
6.1. Организаторы обязаны проводить технический осмотр всех машин перед квалификациями.
7.1. ВСЕ УЧАСТНИКИ РАВНЫ В СВОИХ ПРАВАХ, И РЕГЛАМЕНТ ДЕЙСТВУЕТ ДЛЯ ВСЕХ!

Zino

Предлагаю поднять взносы и нанять отдельного человека, отвечающего за засечку 😃
Я тоже хочу тренироваться и кататься!

iRus
Максим_Лавёрычев:

А с папой произошла следующая ситуация: на подходе к первому повороту, его очень сильно толкнули сзади, из-за чего отклеился грузик, и вылетел кулак из рейки. К счастью, всё уцелело.

www.youtube.com/watch?v=0bs0Alb7izA

Инцидент произошел между двумя Александрами. Что тут сказать, мне кажется, никто здесь не виноват, просто не удачное стечение обстоятельств. Обе машины входили в поворот борт в борт, с немного разной траекторией, удара сзади точно не было.

Максим_Лавёрычев:

И где найти такого человека??

Можно попробовать настроить программу засечки, которая нас бы “строила”😃

Andy_sh

Я бегло прочитал то что предлагает Макс. Сейчас нет времени детально все это проанализировать, с чем-то я согласен, с чем-то нет, где-то считаю, что это излишнее затягивание гаек, где-то пункты на мой взгляд просто не проработаны должным образом и так далее - в общем вечером будет время, вчитаюсь. Но у меня тоже есть кое-какие претензии по организации данного этапа. Моя главная претензия касается маршальства. То есть маршалов практически не было, что является с моей точки зрения неуважением к другим. Буквально считанное количество народа выходило реально помочь участникам финалов и квалификаций, зато зачастую возле трассы кучей стояли участники других заездов, в основном из числа новичков, находившиеся там в роли пассивных зрителей, не реагировавших на перевороты и вылеты машин просто никак. И вот здесь я считаю, организаторам необходимо “затянуть гайки”. Новичкам объяснить, в чем заключается задача маршала и как ее выполнять, непонятливым - два раза, на третий просто начинать штрафовать. Что касается опытных участников, то тут штрафовать за невыход сразу же. Как - оставляю на усмотрение организаторов.
Ну и насчет кварцев - полностью поддерживаю Макса. Хотя 27 МГЦ уже умирает, но все равно, как показывает практика, пересечения возможны, а новички порой и не знают, что включение их передатчика возле трассы может помешать кому-то другому.

vasya_y

Я уже говорил совет насчёт частоты 27МГц -
Вероятно сильно влияет антенна приёмника, которая на мини-зетках слишком короткая (при отсутствии в схеме “удлинняющей катушки”). Мы несколько лет назад гонялись тут во дворе на моделях 1:10 и 1:8 (некоторые помнят) и не было таких фатальных проблем с частотами 27МГц и т.п. (обычно только из-за неаккуратности самих гонщиков). - В чём разница? - Пульты одинаковые, кварцы тоже, схема приёмника аналогична, питание те же 4 батарейки. - Но антенна сильно короче! - 10-20см вместо 60-80 у “обычных” приёмников. - Попробуйте сделать т.н. “спиральную антенну” - припаять тонкий провод (например в тефлоновой изоляции) длиной около 60см и навить его на антенную трубку, или от коктейля или сока плотно, виток к витку, в конце оставить кончик вверх 5-6см и заделать скотчем сверху, чтобы не разматывалась. - Должно работать! Подобным образом навивают антенны на вертолётах (там правда 35-40МГц ФМ, но всё же…) - и дальность достаточна. АМ-27 работает нормально на китайских РТР-ных бензикнах, а там искровое зажигание рядом!

По маршалам есть стандартная процедура -

  1. на открытии каждого этапа (на линейке) - краткий инструктаж для новичков что и как надо делать
  2. для организаторов “на засечке” - у вас для Влада и Широкова-старшего (да?) - “амнистия” от маршальства, они и так постоянно заняты организацией.
  3. Остальные - за минуту до начала следующего заезда должны быть на маршальских позициях (человек на засечке вправе расставить как надо). Самый первый заезд маршалит последняя по очереди группа.
  4. Кары тоже стандартны - первый раз не пришёл или не успел выйти вовремя на маршальство - аннулирование лучшего результата - соответственно у вас в квале - самого лучшего круга, в финале - лучшего места на финише (из 3-х заездов!). Второй раз “попался” - аннулирование второго лучшего результата (т.е. если 2 раза в финале - автоматом пролетел - 2 дисквала в заездах), 3-й раз попался - дисквал с этапа.

Замечу - есть ещё варианты -
а) Запрет на маршалов, как в азиатских гонках нитро или гонках бензинок. Роль маршалов выполняют механики - каждый только для “своего” пилота. - Придётся каждому искать личного механика на заезд и договариваться.
б) Запрет на маршальство вообще. Вылетел - отставил передатчик и поставил свою модель на пит-стоп (бегать только вокруг трассы, иначе дисквал!), потом вернулся и продолжил.