"Русский кубок Mini-Z - 2012"

iRus
Максим_Лавёрычев:

А с папой произошла следующая ситуация: на подходе к первому повороту, его очень сильно толкнули сзади, из-за чего отклеился грузик, и вылетел кулак из рейки. К счастью, всё уцелело.

www.youtube.com/watch?v=0bs0Alb7izA

Инцидент произошел между двумя Александрами. Что тут сказать, мне кажется, никто здесь не виноват, просто не удачное стечение обстоятельств. Обе машины входили в поворот борт в борт, с немного разной траекторией, удара сзади точно не было.

Максим_Лавёрычев:

И где найти такого человека??

Можно попробовать настроить программу засечки, которая нас бы “строила”😃

Andy_sh

Я бегло прочитал то что предлагает Макс. Сейчас нет времени детально все это проанализировать, с чем-то я согласен, с чем-то нет, где-то считаю, что это излишнее затягивание гаек, где-то пункты на мой взгляд просто не проработаны должным образом и так далее - в общем вечером будет время, вчитаюсь. Но у меня тоже есть кое-какие претензии по организации данного этапа. Моя главная претензия касается маршальства. То есть маршалов практически не было, что является с моей точки зрения неуважением к другим. Буквально считанное количество народа выходило реально помочь участникам финалов и квалификаций, зато зачастую возле трассы кучей стояли участники других заездов, в основном из числа новичков, находившиеся там в роли пассивных зрителей, не реагировавших на перевороты и вылеты машин просто никак. И вот здесь я считаю, организаторам необходимо “затянуть гайки”. Новичкам объяснить, в чем заключается задача маршала и как ее выполнять, непонятливым - два раза, на третий просто начинать штрафовать. Что касается опытных участников, то тут штрафовать за невыход сразу же. Как - оставляю на усмотрение организаторов.
Ну и насчет кварцев - полностью поддерживаю Макса. Хотя 27 МГЦ уже умирает, но все равно, как показывает практика, пересечения возможны, а новички порой и не знают, что включение их передатчика возле трассы может помешать кому-то другому.

vasya_y

Я уже говорил совет насчёт частоты 27МГц -
Вероятно сильно влияет антенна приёмника, которая на мини-зетках слишком короткая (при отсутствии в схеме “удлинняющей катушки”). Мы несколько лет назад гонялись тут во дворе на моделях 1:10 и 1:8 (некоторые помнят) и не было таких фатальных проблем с частотами 27МГц и т.п. (обычно только из-за неаккуратности самих гонщиков). - В чём разница? - Пульты одинаковые, кварцы тоже, схема приёмника аналогична, питание те же 4 батарейки. - Но антенна сильно короче! - 10-20см вместо 60-80 у “обычных” приёмников. - Попробуйте сделать т.н. “спиральную антенну” - припаять тонкий провод (например в тефлоновой изоляции) длиной около 60см и навить его на антенную трубку, или от коктейля или сока плотно, виток к витку, в конце оставить кончик вверх 5-6см и заделать скотчем сверху, чтобы не разматывалась. - Должно работать! Подобным образом навивают антенны на вертолётах (там правда 35-40МГц ФМ, но всё же…) - и дальность достаточна. АМ-27 работает нормально на китайских РТР-ных бензикнах, а там искровое зажигание рядом!

По маршалам есть стандартная процедура -

  1. на открытии каждого этапа (на линейке) - краткий инструктаж для новичков что и как надо делать
  2. для организаторов “на засечке” - у вас для Влада и Широкова-старшего (да?) - “амнистия” от маршальства, они и так постоянно заняты организацией.
  3. Остальные - за минуту до начала следующего заезда должны быть на маршальских позициях (человек на засечке вправе расставить как надо). Самый первый заезд маршалит последняя по очереди группа.
  4. Кары тоже стандартны - первый раз не пришёл или не успел выйти вовремя на маршальство - аннулирование лучшего результата - соответственно у вас в квале - самого лучшего круга, в финале - лучшего места на финише (из 3-х заездов!). Второй раз “попался” - аннулирование второго лучшего результата (т.е. если 2 раза в финале - автоматом пролетел - 2 дисквала в заездах), 3-й раз попался - дисквал с этапа.

Замечу - есть ещё варианты -
а) Запрет на маршалов, как в азиатских гонках нитро или гонках бензинок. Роль маршалов выполняют механики - каждый только для “своего” пилота. - Придётся каждому искать личного механика на заезд и договариваться.
б) Запрет на маршальство вообще. Вылетел - отставил передатчик и поставил свою модель на пит-стоп (бегать только вокруг трассы, иначе дисквал!), потом вернулся и продолжил.

Максим_Лавёрычев
iRus:

Что тут сказать, мне кажется, никто здесь не виноват,

Мы без претензий, это гоночный момент. Просто, на мой взгляд, в классе Про не должно происходить таких банальных столкновений. Класс для того и Про, что бы предотвратить лишние аварии.

iRus:

Можно попробовать настроить программу засечки, которая нас бы "строила

Если это будет возможно, было бы очень классно. Как говорится, “не успел - твои проблемы”

Andy_sh:

Что касается опытных участников, то тут штрафовать за невыход сразу же.

В принципе поддерживаю, но с одной оговоркой: “Участник имеет право выставить себе замену”.

vasya_y:

По маршалам есть стандартная процедура …

Поддерживаю!!! Главное что бы они соблюдались!

Andy_sh

Под “сразу же” - я имел в виду естественно, разумное решение, опять же я не против того, чтоб составить какой-то график. Замены, да, конечно, возможны. Всякое бывает - иногда надо срочно починить машину - мы же тут все не звери, все понимаем… Опять же если в первом заезде едет 8 человек ,а после них - трое, то, конечно, всем восьмерым выходить не нужно. А вот следующим троим, да при условии, что двое из трех будут участвовать в том заезде, что последует сразу же по завершении - придется туговато. То есть реально выделится всего один маршал… Так что тут надо все продумать заранее, чтоб каждый знал, когда и где он выходит.

Если связываться с программой для засечки, то я считаю, необходимо для начала провести тренировку в подобном режиме, дабы понять, какие интервалы должны быть между заездами. И тогда все же как будет решаться вопрос с внезапными поломками машин у участников? Например, я б дал каждому из участников право отложить заезд, но не более чем на 10 минут и не чаще, чем 1 раз за этап. Более того, если кто-то уже использовал свое право переноса, то никто другой не может перенести заезд еще на 10 мин. То есть перенести заезд на 20, 30 и более минут невозможно.
Но я думаю, что пока мы к этому не готовы. Хотя бы потому, что техзона находится далеко от трассы и объявлений заездов там банально не слышно. Если заморачиваться с программой засечки, то обязательно нужно настраивать автоматическое информирование людей в техзоне за 10, 5 и 3 минуты до старта. А пока это невозможно - не о чем и говорить.

iRus
Zino:

Предлагаю поднять взносы и нанять отдельного человека, отвечающего за засечку 😃

Без шуток, отличная идея! Предлагаю по сотне рублей с каждого участника… За одни выходные можно спокойно около 2000 руб. заработать. Предлагайте кандидатов:)

Максим_Лавёрычев

В принципе, задумка мне нравится, но качество съемки статичной камерой оставляет желать лучшего. От себя можем предложить цифровую фотокамеру+небольшой штатив… Качество приблизительно такое. Для съемки вблизи (в поворотах и т.д.) пойдет. Ну и всё таки хотелось бы, что бы экран засечки постоянно присутствовал в каком-нибудь углу. А так очень классно:)

iRus

Штатив точно пригодится, а вот камера нужна FullHD или хотя бы HD…

Assetsin

Спасибо за видео! Монтаж действительно качественный получился. К сожалению моя камера не дотягивает до нужного уровня