"Русский кубок Mini-Z - 2012"
Я уже говорил совет насчёт частоты 27МГц -
Вероятно сильно влияет антенна приёмника, которая на мини-зетках слишком короткая (при отсутствии в схеме “удлинняющей катушки”). Мы несколько лет назад гонялись тут во дворе на моделях 1:10 и 1:8 (некоторые помнят) и не было таких фатальных проблем с частотами 27МГц и т.п. (обычно только из-за неаккуратности самих гонщиков). - В чём разница? - Пульты одинаковые, кварцы тоже, схема приёмника аналогична, питание те же 4 батарейки. - Но антенна сильно короче! - 10-20см вместо 60-80 у “обычных” приёмников. - Попробуйте сделать т.н. “спиральную антенну” - припаять тонкий провод (например в тефлоновой изоляции) длиной около 60см и навить его на антенную трубку, или от коктейля или сока плотно, виток к витку, в конце оставить кончик вверх 5-6см и заделать скотчем сверху, чтобы не разматывалась. - Должно работать! Подобным образом навивают антенны на вертолётах (там правда 35-40МГц ФМ, но всё же…) - и дальность достаточна. АМ-27 работает нормально на китайских РТР-ных бензикнах, а там искровое зажигание рядом!
По маршалам есть стандартная процедура -
- на открытии каждого этапа (на линейке) - краткий инструктаж для новичков что и как надо делать
- для организаторов “на засечке” - у вас для Влада и Широкова-старшего (да?) - “амнистия” от маршальства, они и так постоянно заняты организацией.
- Остальные - за минуту до начала следующего заезда должны быть на маршальских позициях (человек на засечке вправе расставить как надо). Самый первый заезд маршалит последняя по очереди группа.
- Кары тоже стандартны - первый раз не пришёл или не успел выйти вовремя на маршальство - аннулирование лучшего результата - соответственно у вас в квале - самого лучшего круга, в финале - лучшего места на финише (из 3-х заездов!). Второй раз “попался” - аннулирование второго лучшего результата (т.е. если 2 раза в финале - автоматом пролетел - 2 дисквала в заездах), 3-й раз попался - дисквал с этапа.
Замечу - есть ещё варианты -
а) Запрет на маршалов, как в азиатских гонках нитро или гонках бензинок. Роль маршалов выполняют механики - каждый только для “своего” пилота. - Придётся каждому искать личного механика на заезд и договариваться.
б) Запрет на маршальство вообще. Вылетел - отставил передатчик и поставил свою модель на пит-стоп (бегать только вокруг трассы, иначе дисквал!), потом вернулся и продолжил.
Что тут сказать, мне кажется, никто здесь не виноват,
Мы без претензий, это гоночный момент. Просто, на мой взгляд, в классе Про не должно происходить таких банальных столкновений. Класс для того и Про, что бы предотвратить лишние аварии.
Можно попробовать настроить программу засечки, которая нас бы "строила
Если это будет возможно, было бы очень классно. Как говорится, “не успел - твои проблемы”
Что касается опытных участников, то тут штрафовать за невыход сразу же.
В принципе поддерживаю, но с одной оговоркой: “Участник имеет право выставить себе замену”.
По маршалам есть стандартная процедура …
Поддерживаю!!! Главное что бы они соблюдались!
Под “сразу же” - я имел в виду естественно, разумное решение, опять же я не против того, чтоб составить какой-то график. Замены, да, конечно, возможны. Всякое бывает - иногда надо срочно починить машину - мы же тут все не звери, все понимаем… Опять же если в первом заезде едет 8 человек ,а после них - трое, то, конечно, всем восьмерым выходить не нужно. А вот следующим троим, да при условии, что двое из трех будут участвовать в том заезде, что последует сразу же по завершении - придется туговато. То есть реально выделится всего один маршал… Так что тут надо все продумать заранее, чтоб каждый знал, когда и где он выходит.
Если связываться с программой для засечки, то я считаю, необходимо для начала провести тренировку в подобном режиме, дабы понять, какие интервалы должны быть между заездами. И тогда все же как будет решаться вопрос с внезапными поломками машин у участников? Например, я б дал каждому из участников право отложить заезд, но не более чем на 10 минут и не чаще, чем 1 раз за этап. Более того, если кто-то уже использовал свое право переноса, то никто другой не может перенести заезд еще на 10 мин. То есть перенести заезд на 20, 30 и более минут невозможно.
Но я думаю, что пока мы к этому не готовы. Хотя бы потому, что техзона находится далеко от трассы и объявлений заездов там банально не слышно. Если заморачиваться с программой засечки, то обязательно нужно настраивать автоматическое информирование людей в техзоне за 10, 5 и 3 минуты до старта. А пока это невозможно - не о чем и говорить.
Предлагаю поднять взносы и нанять отдельного человека, отвечающего за засечку 😃
Без шуток, отличная идея! Предлагаю по сотне рублей с каждого участника… За одни выходные можно спокойно около 2000 руб. заработать. Предлагайте кандидатов:)
Продолжаю экспериментировать.
Жаль веб-камера подкачала.
Синхронизируйте эти два видео в момент старта и тогда можно следить за гонкой с двух камер одновременно.
www.youtube.com/watch?v=zzsa4FHR5iU
Позже это видео удалю, делал на скорую руку. Хотел поделиться, как можно показывать наши заезды…
В принципе, задумка мне нравится, но качество съемки статичной камерой оставляет желать лучшего. От себя можем предложить цифровую фотокамеру+небольшой штатив… Качество приблизительно такое. Для съемки вблизи (в поворотах и т.д.) пойдет. Ну и всё таки хотелось бы, что бы экран засечки постоянно присутствовал в каком-нибудь углу. А так очень классно:)
Штатив точно пригодится, а вот камера нужна FullHD или хотя бы HD…
Наиболее интересный класс, с очень плотной борьбой.
Чего стоит один финиш - в полусекунде уместилось три пилота!
Спасибо за видео.
Мне очень понравился старт, плотность борьбы потрясающая. Жаль Максим Лаверычев в этой борьбе не учавствовал:)
Спасибо за видео! Монтаж действительно качественный получился. К сожалению моя камера не дотягивает до нужного уровня
Монтаж, безусловно интересен, хотя качество самой записи конечно надо поднимать. Такой показ оживляет гонку для зрителя , но неизбежно некоторые моменты оказываются за кадром. А их порой хочется просмотреть и проанализировать. В общем, считаю, что наряду с монтированным видео, рассчитанном на зрителя, нужно и техническое видео со статичной камеры, чтоб разобрать все нюансы гонки. Мне лично это нужно больше, чем всякие “красивости”, а вот для тех, кто в соревнованиях не участвует, думаю, что монтаж будет интереснее.