Выбор Mini-Z для аттракциона

Helionaut

Всем привет!

Прошу помочь определиться с выбором Mini-Z Racing. Хочу организовать нечто типа аттракциона - за небольшую плату люди смогут гонять на машинках и даже выигрывать призы.
Эксплуатация планируется довольно жесткая, т.е. целыми днями напролет.
В связи с этим вопрос - какую именно шасси выбрать. Требования следующие: надежность, устойчивость на трассе (от киошо), ремонтопригодность.
А также доступность в продаже в большом количестве, чтобы в случае поломки можно было легко найти такие же машинки.
Возможно есть какие-то варианты, когда машинка идет сразу с передатчиком (чтобы не заказывать все по-отдельности)?

Максим_Лавёрычев

Думаю, здесь будут уместны заднеприводные машины.
Есть два варианта:
MR-03 + пульт
MR-02EX RTR (пульт в комплекте)
Разница между машинами в электронике и конструкции передней подвески. Для прокатной машины разницы нет никакой. Есть мнение что на Mr-02Ex ненадежная электроника, но у меня есть и та и другая машина, и особых проблем нет. Единственное вам придется освоить перепайку фетов (полевых транзисторов), т.к. это по сути расходник (на всех машинах). В любом случае вам потребуются аккумуляторы, зарядники и резина.
Аккумуляторы мне нравятся Sanyo Eneloop. Хорошо держат заряд (а главное долго) и достаточно хорошая токотдача. Вам потребуется, скорее всего, 12 аккумуляторов на машину. 4 в пульт, и два комплекта (по 4 соответственно) в машину. Одни катаются, другие заряжаются.
Хорошо себя за рекомендовал, как быстрый и надежный зарядник LaCrosse BC-900.
С резиной сложнее. Та, что из комплекта, вряд-ли, будут держать. Я бы посоветовал взять заднюю резину мягокостью 10 и 20 градусов, а переднюю 20 и 30.
Все запчасти и тюнинг есть. В сторону китайцев не стоит смотреть. Они очень ломкие и запчастей почти нет. Желаю удачи в вашем начинание.
P.S. Ссылки не реклама, а просто наглядная демонстрация.
А трасса будет какой? Самодельной из ковролина, или фирменная RCP?

Zino

Евгений, поверьте, палатка с шаурмой по прибыльности не идёт ни в какое сравнение с эксплуатацией радиоуправляемых моделей в режиме проката (аттракциона). Ваши затраты на эксплуатацию моделей превысят доход.

Helionaut

Максим, спасибо большое за участие и советы! Правильно ли я понимаю, что этот сэт практически равнозначен тому, что Вы предложили? Хочется, чтобы кузова все-таки не были все одинаковыми. И про пульт аналогичный вопрос - та же модель, но за 90$ - отличается ли от того, что Вы советовали?
По поводу аккумуляторов - сколько примерно заряженных комплектов аккумуляторов требуется, чтобы машинка откаталась суммарно 3-4 часа времени (с интервалами примерно 5 минут катаемся, 5 минут отдыхаем)? Зарядку планируется производить по ночам, чтобы не отвлекаться на это в течение дня.
Трасса планируется такого плана. Был бы признателен за советы, возможно стоит выбрать что-то другое?

2 Zino: спасибо за предостережение, а не могли бы Вы хотя бы примерно прикинуть затраты на каждодневную (по 3-4 часа в день) эксплуатацию одной машинки в течение месяца? Это бы очень помогло принять итоговое решение.

Максим_Лавёрычев
Helionaut:

что этот сэт практически равнозначен тому, что Вы предложили?

Да, но при выборе лучше брать машины с маркировкой Mr-03WMM. Эта комбинация обеспечит наиболее стабильную езду.

Helionaut:

та же модель, но за 90$ - отличается ли от того, что Вы советовали?

Да, просто не увидел его.

Аккумуляторов надо иметь из расчет 15 катабельных минут = комплект. Но всё-таки стоит иметь хотя бы один мобильный зарядник. Это практически не отвлекает, зато можно немножко сэкономить на акках.

Это трасса RCP. Плюс заключается в том, что мягкие борта не убивают кузова, и можно собирать различные конфигурации. В принципе это отличная вещь, но вопрос в деньгах. Если не жалко 30 тысяч, то берите на здоровье. Если бюджет проекта не велик, то вполне можно сделать самому, раз в 15 дешевле. Если будет интересна технология изготовления трассы в ручную, можете написать в личку. Я бы вам посоветовал посмотреть засечку LapZ. Без неё вообще не интересно будет на трассе.

Я приблизительно посчитал стоимость всех закупок. Это около 130 000 руб. Это трасса + засечка, 5 машин (5 пультов, по 3 комплекта акков на машину, по 1 в каждый пульт, чип засечки), 3 зарядника. Компьютер для засечки, думаю, найдется. И того, при расчете на один год, это 2 200 за каждую машину в месяц. Но это всё очень условно.

P.S. Здесь можете почитать статьи по Mini-Z.

Helionaut

И вновь спасибо за развернутый ответ! =)

По аккам - неожиданно, что так быстро они расходуются. Тогда, действительно, придется заряжать в процессе.

Засечки я LapZ как раз и планировал, тем более, что они возобновляют производство. По трассе обязательно отпишусь в личку.

По начальной стоимости примерно на столько и предполагалось, так что все пока сходится с бизнес-планом, осталось только посчитать затраты на эксплуатацию. Если по 1 машинке это будет до 1000 в месяц, то меня это вполне устроит…

Andy_sh

Насчет окупаемости всего этого хозяйства есть серьезные сомнения. Тут, думаю, надо комплексно к делу подходить, чтоб трасса Мини-зеток была частью чего-то большего, тогда и наплыв народа должный будет, и со смежных областей может чего заработать удастся. Если же это будет само по себе, дай бог на самоокупаемость выйти.
Теперь по технике. Пульты за 90 и 129 долларов по функциям не различаются вообще, это одно и то же. Просто Limited Edition - это понты - хромировка, цвет нестандартный. В общем, смотрится подороже, а толку от этого 0.
В плане модели, я скорее за MR-02EX - подешевле, попроще в настройке, “подубовее”, если угодно. Скелетон не так быстро убъется. В плане поворачиваемости - да, похуже, передняя подвеска уступает 03-ей, но не настолько, чтоб это было совсем критично, учитывая, что уровень людей по-видимому будет не слишком высок.
Т-пластины лучше сразу заменить на карбон, а в остальном - резина и аккумуляторы. Eneloop - дорогие акки, но они стоят своих денег, так как живут намного дольше других, медленно разряжаются, если лежат, и терпят над собой почти любые издевательства. Но нужен и хороший зарядник, соглашусь с Максом по поводу LaCrosse, способный держать ток заряда 1 ампер на аккумулятор. Вентилятор для зарядника - иначе тот же Lacrosse перегреется и остановит заряд минут на 20-30.
Еще неизбежно будут биться передние крепления кузова. Это место слабое, увы. Причем замена на алюминиевые не всегда помогает - алюминий останется жив, но зато удар придется на пластмассовый скелетон. Еще - кулаки передние - место слабое, но тут замена на алюминий решает проблему. Опять же нужно грамотно выбирать кузов, чтоб кулаки летели не так часто. Передние колеса должны быть максимально закрыты - кузова типа Lamborghini Murcielago, например, в этом плане просто супер, а вот, скажем, Ford GT - никуда не годится. Буквально каждая встреча с бортом с повернутыми колесами чревата поломкой. Всего не упомнишь, конечно. Это так, что первое на ум пришло.
Насчет фетов - не знаю, если не будете ставить мощные моторы, а ограничитесь моторами, имеющими не менее 70 витков - то, вполне вероятно, заводские протянут долго. Хотя на 100% тут уверенным быть все равно нельзя. Иметь феты в запасе на всякий случай все же необходимо.
В случае, если все же возьмете MR-03, сразу меняйте шестерню в серве на металл - иначе долго не протянете. В лучшем случае срежет зубья на “родной”, в худшем, как было у нас - можно убить и перегородки внутри, потом придется заказывать их из-за границы.
Ну да, еще пиньоны - расходный материал. Рано или поздно зубья снашиваются, и пиньон приходится менять.
По поводу акков - на двухчасовой гонке было доказано, что на очень хорошем комплекте тех же eneloop (на слабом моторе PN racing 80T) можно ехать не останавливаясь в режиме гонки до 40 минут. То есть средние акки на моторе “из коробки” протянут минут 25, ну может 30. Но учтите еще одно - моторы “из коробки” в последнее время идут весьма посредственного качества - у нас они “жили” максимум три, а чаще всего два этапа (бывало, что вообще один) - то есть 4-5 дней серьезной эксплуатации - и мотор в помойку. Что брать вместо них? Ну или родные от Kyosho (артикул MZ9P), либо что-нибудь от Atomic или PN racing. Как показала практика - эти моторы более живучи, но и к ним есть претензии, особенно к PN racing 80T - скорость машины через какое-то время падает достаточно серьезно. Но в любом случае, это не так критично, как с коробочными моторами.
Вроде бы пока все. Заморачиваться с более серьезным тюнингом думаю,не стоит. Тюнинговать машины имеет смысл только для себя, прокатные нужно всего лишь более-менее довести до того состояния, чтоб сразу не убились. Как они едут - это уже дело второе, как ни странно. Потому как все будут в более-менее равных условиях.

Helionaut

2 Andy_sh: спасибо большое и Вам! =) Чувствую, мне еще кучу пробелов в знаниях надо ликвидировать, и потом составить итоговый список оборудования, которое потребуется разом купить.
Есть несколько вопросов в связи с полученной информацией, но задам их лучше “завтра”, а то голова уже плохо соображает =)

Helionaut

Проснулся, теперь могу продолжать.

По поводу окупаемости - планируется размещение в торговых центрах, неподалеку от развлекательных зон. Привлекать людей кроме интереса планируется еще и деньгами. С каждой игры часть денег (весьма существенная) идет на призовой фонд. Причем, какую-то небольшую сумму (до 1000 рублей) вполне реально получить даже не особо подготовленному человеку. Надеюсь, что это будет неплохо привлекать аудиторию. В перспективе было бы здорово вырастить это все в регулярные мини-чемпионаты с призовым фондом. Я бы сам, проходя мимо оборудованной трассы, по которой гоняется кто-то на машинках, с удовольствием попробовал бы. И все мои знакомые, которым я об этом рассказывал, тоже считают, что народу должно понравится. Осталось просчитать ежемесячные амортизационные расходы.

По остальным моментам по оборудованию - буду еще разбираться и задавать вопросы… Пока возник только один - коробочные моторы и “родные от KYOSHO MZ9P” - это разные моторы?

Andy_sh

Да, разные. Коробочные моторы отличаются отсутствием одной из латунных втулок. Ось вставлена прямо в пластмассу. В результате такой копеечной экономии ресурс мотора становится существенно ниже. Пластмасса от трения достаточно быстро срабатывается, ось перекашивается и начинаются “чудеса”. Даже по звуку все будет слышно. Мотор начинает истошно орать. В принципе, смазкой можно на какое-то время продлить его существование, но это ненадолго. Ну и смазывать придется часто - перед каждым заездом.

Максим_Лавёрычев

Я за MR-02EX. Плюс в комплекте уже есть пульт. На счет поворачиваемости не знаю. Я откатал уже 2 чемпионата на ней и особой разницы не заметил. Т-пластины это первое и наверное единственное, что стоит на ней заменит. Крепление кузовов будут биться, но торопиться с их заменой не стоит. Даже если появится трещина можно будет подклеивать циакрином или эпоксилином. Если будете брать MR-02EX, то там все кузова хорошие. Только у Aston-а придется подпелить передний бампер. Если вы будите брать MR-03, там надо будет заменит много чего. Лучше всего брать делриновые пиньены от Atomic. Стоят не дорого, но достаточно надежные. Хотя на моих машинах стоят стандартные пиньены, но даже с очень мощным мотором они прожили уже 8 этапов. Феты зачастую горят от пробега.

Andy_sh:

Lacrosse перегреется и остановит заряд минут на 20-30.

Не совсем соглашусь. У нас 3 зарядника, заряжаем на соревнованиях без перерыва, и никаких перегревов.

Andy_sh:

в режиме гонки до 40 минут

Наибольшие токи идут на разгонах. Новички будут всё время втыкаться в борта, поэтому максимальные токи (на разгонах) будут всё время. Поэтому реально максимум 15 минут. Не больше!

Теперь о мотрах: да, моторы стали хуже. Но у нас уже мотор прожил 5 гонок. Да в какой-то момент появился подозрительный звук, но капелька WD-40 и всё отлично. Даже не пропала скорость. Я бы посоветовал сделать вот такой аппарат. Мотор KYOSHO MZ9P приблизительно похож на стандартный. Думаю, что для новичков придется даже с стандартным мотором урезать мощность до 50%.

Andy_sh

Макс, у меня La Сrosse перегревался. И не раз. Стоит его запустить без вентилятора с током заряда в 1А, то максимум на втором комплекте акков он встанет 100%. Возможно это мой зарядник так работает, но это факт.
Пиньоны от PN нам нравятся больше, чем Атомиковские, но это не суть важно. И то, и другое вполне пригодно.
По поводу моторов: Вы, Лаверычевы, вообще не считаетесь 😃 - у вас почему-то любые моторы и едут очень круто и долго живут - я просто в шоке, такого не бывает по-моему, больше ни у кого. Видимо какой-то секрет знаете… Нет, ну реально, просто удивляюсь постоянно. Научите, а то замучился новые покупать… Вроде и чистим, и смазываем, и за щетками следим - а толку почти 0. Вот разве что Atomic Stock 12 этапов отходил до полного износа коллектора…
У нас с Арсением опыт с коробочными моторами такой - ни один мотор из 4 или даже 5 новых из комплектов MR-03x не прожил больше 2-х этапов. На третий этап мотор уже полумертвый - на нем еще можно покататься, смазав, но никак не ехать в гонке, так как во-первых времена кругов становятся ужасными, а еще вероятность, что он подведет после 2-3 минут гонки - очень велика, рисковать не хочется. Точнее Арсений пробовал - и проигрывал вчистую.
Насчет 15 минут на акках в режиме постоянных “тычков” - может быть, не замерял… Знаю, что мощный мотор класса stock за 8 минут гонки 400mAh съесть способен. Cтрого говоря, после 15 минут на одном комплекте акков в любом случае машина резвость уже потеряет, соревноваться с машиной со свежими акками будет трудно. Так что тут лучше перестраховаться, чем надеяться на чудо.

Максим_Лавёрычев
Andy_sh:

Научите, а то замучился новые покупать… Вроде и чистим, и смазываем, и за щетками следим - а толку почти 0.

Что касается стандартных моторов, то в них только Wd-40 льем. В Atomic Stock ничего никогда не капал. Только обкатал. Ну а PN80 горел у всех без исключений. Кстати 2 или 3 Xspeed-а, которые якобы сгорели у меня в Стоке, оказались нормальными. Видимо проблема была в фетах, которые при перегреве уменьшали мощность.

Helionaut

Ребят, по стартовому комплекту я примерно понял. А можете также помочь с ежемесячными расходами на 1 машинку? Буду премного благодарен =)

Максим_Лавёрычев

Расходы будут на резину (примерно 1.5 комплекта задней и 1 передней на месяц), периодическое обновление аккумуляторов (раз в пол года), феты (как повезет, но не чаще чем раз в пол года). Остальное это поломки, если такие конечно будут. Я бы ещё посоветовал взять алюминиевых гаек. Причем чтобы 2 комплекта были ещё в запасе. Инструмент попозже могу перечислить.

Zino

Эх, молодость, молодость … буду ворчать

В режиме прокатной эксплуатации Mini-Z не выдержит и недели … если человек не имеет навыков обслуживания данных моделей, то их жизнь закончится раньше. Поверьте, я знаю, что говорю, учитывая то, что мы организуем подобные мероприятия и я видел уже тысячи людей, которые первый раз берут пульты в руки.

Самые лютые враги Mini-Z - дети до 9 лет!!! А именно они и являются основными Вашими клиентами.

Типичный портрет врага…

30% моторов сгорают за один день, пиньёны выдерживают максимум 1-2 дня, комплекта резины хватает на 2-3 дня, народ ломает курки на передатчиках и срывает рулевые колёса … про кузова и крепления я вообще молчу. В прокатном режиме у Mini-Z ломают даже то, что в жёстких многомесячных соревнованиях сломать не реально. И это учитывая то, что мы жёстко регламентируем режимы проката - модель находится на трассе максимум 10-15 минут и 15-20 минут остывает.

Всего 2-3% людей, которые первый раз взяли пульт в руки (именно эта прослойка является целевой аудиторией подобного цирка), за 3 минуты могут проехать более, чем 3 круга. Остальные тупо тыкаются от борта в борт и давят на курок, не включая реверс, в надежде, что их машина сама чудесным образом развернётся. В такой ситуации двигатель за 3-4 минуты перегревается так, как не перегревается за 40 минут нормальной езды по трассе.

Полюбуйтесь на положение машин на трассе…

Если хотите, то могу Вам снять видео того, что будет твориться 7-8 июля в рамках мероприятия Toyota X-Country в Москве, где будет лежать наша трасса, чтобы вы убедились в утопичности Вашей затеи.

Кроме того, посмотрите на многолетний опыт организации подобных аттракционов … -Вы знаете в России или в какой-то другой стране, хоть одну компанию или человека, которому бы удалось реализовать подобный проект на постоянной основе? -Нет?! А всё потому, что накладные расходы на содержание Mini-Z в подобном балаганном состоянии превышают доходы и доказательство тому все сдохшие прокатные проекты, которых в одной только Москве было уже не мало.

Assetsin

Особенно понравился “типичный портрет врага”

Helionaut

Большое спасибо всем за участие! Поговорив с Владиславом Атамановым, понял, что расходы на содержание машинок будут слишком велики. Так что, пока придется отложить идею. Возможно, попробуем другие машинки, и как вариант, купим себе mini-z и попробуем сделать антивандальный тюнинг =)))

14 days later
Mikotka

У меня тоже была идея сделать прокат но пока не решаюсь, боюсь в небольшом городе толку не будет, хотя может и попробую.
О моделях, а почему все уперлись в мини-з?
Сначала как и все думал о минизетках но ценники просто космические на них в смысле для проката, потом пульт надо и батареи, зарядку.
Остановился что правильным выбором будет Losi Micro-T 1/36 или тот же Desert Track.
Из плюсов в сторону лосей гуманный ценник, крашестойкость, полный РТР включая зарядку. Также небольшие трамплины а преградные блинчики офф-роуда только увеселят людей на прокате, а также не нужна тратиться на дорогостоящую трассу, достаточно прикупить ковриков из Декатлона DF-900

А кстати Zino какие расценки у вас на прокате?

Zino
Mikotka:

А кстати Zino какие расценки у вас на прокате?

Мы не работаем в режиме чистого повременного проката. Мы работаем только на условиях аренды трассы с моделями для корпоративных мероприятий. Фиксированной цены нет, всё зависит от пожеланий и бюджета, который выделяет заказчик.

1 month later
116RUS

Всем привет!
Хочу продолжить тему, потому что не вижу смысла открывать новую.
Я собираюсь открыть подобную трассу, пусть не с постоянным прокатом, для начала хочу начать с аренды. Вопрос к тем, кто уже этим делом занимается: где лучше (в первую очередь дешевле) заказать трассу и засечку. Трасса мне нужна маленькая из квадратов 30*30. К сожалению пока нигде в рунете не нашел ни трассы, ни засечки в наличии. 2-й вопрос касается самих моделей. Мне кажется нет смысла закупать модели racer, ведь ездить будут “чайники”. Какие модели самые медленные и самые крепкие?

Mikotka

Можно купить из игрушек например Auldey, недорого и надёжно, по крайней мере у меня не сломалась, для трассы из квадратов 30х30 скорости хватит.
Есть даже комплекты с трассами для детей (у меня есть такая Субару)

116RUS
Mikotka:

Можно купить из игрушек например Auldey, недорого и надёжно, по крайней мере у меня не сломалась, для трассы из квадратов 30х30 скорости хватит.
Есть даже комплекты с трассами для детей (у меня есть такая Субару)

А до скольки эти модели Auldey разгоняются? и где их можно найти? И какие аккумуляторы к ним можно прикрутить?

Mikotka

Скорость 7-8 км, батарейки обычные акумы АА, найти можно везде вбей в гугл поиск.