Mini Z Overland. Проблемы при полном повороте колес.
Друзья, имею данный девайс уже 5 месяцев и вот стала наблюдаться следующая проблема, при полном повороте колес в одну сторону с крайней точки они опять срываются в нейтральное положение.
Раньше такого небыло. При повороте в другую сторону все нормально.
При неполном повороте колес тоже все нормально, тоесть срыв идет только из крайней точки.
У кого такое было и как это можно исправить ??? 😦
это проявляется на ходу или когда стоит?
это проявляется на ходу или когда стоит?
И на ходу и на месте.
Помоему я догадываюсь в чем трабл, только что порылся на сайте rcMart и нашел там “steering position sensor” , похоже он и накрылся.
Но если кто все же сталктивался с данной проблемой откликнитесь.
при полном повороте колес в одну сторону с крайней точки они опять срываются в нейтральное положение.
Переверни машинку и при повороте колес в сторону, где все нормально послушай, гудит ли рулевой моторчик. Должен гудеть не сильно. Если он при полном повороте колес пытается повернуть их дальше, то триммером на пульте надо убавить чувствительность до реального положения плюс еще немного. При этом если проблема не пропадет то надо менять «сенсор» потенциометр. Подходит с небольшими переделками от лодки мини-з, есть в наличии в хобби-центре. Стоит около 230р.
Переверни машинку и при повороте колес в сторону, где все нормально послушай, гудит ли рулевой моторчик. Должен гудеть не сильно. Если он при полном повороте колес пытается повернуть их дальше, то триммером на пульте надо убавить чувствительность до реального положения плюс еще немного. При этом если проблема не пропадет то надо менять «сенсор» потенциометр. Подходит с небольшими переделками от лодки мини-з, есть в наличии в хобби-центре. Стоит около 230р.
Нет , регулировка триммером не помогает, в крайнем положении все равно срывается обратно. 😦
Похоже это и вправду сенсор.
Нет , регулировка триммером не помогает, в крайнем положении все равно срывается обратно. 😦
Похоже это и вправду сенсор.
Кстати, пока нет нового, старый можно снять и почистить. Верхняя крышка на нем снимаетсь элементарно. Делов на 10 минут. 😃
Кстати, пока нет нового, старый можно снять и почистить. Верхняя крышка на нем снимаетсь элементарно. Делов на 10 минут. 😃
Думаешь поможет ?
Попробуем.
Думаешь поможет ?
Попробуем.
От черезмерно сильного подрагивания колес - помогло. Есть шанс, что и здесь поможет.
От черезмерно сильного подрагивания колес - помогло. Есть шанс, что и здесь поможет.
Кстати, изначально тоже было подрагивание в нейтральном положении, но не сказать чтобы они сильно мешали, мелочь, но не приятно.
Я это списывал на помехи. Или я ошибался ?
А сейчас в нейтрали подрагивания продолжаются как и были, и плюс срыв в крайнем положении.
Думаешь, что источник бед тот же ?
Кстати, изначально тоже было подрагивание в нейтральном положении, но не сказать чтобы они сильно мешали, мелочь, но не приятно.
Я это списывал на помехи. Или я ошибался ?
А сейчас в нейтрали подрагивания продолжаются как и были, и плюс срыв в крайнем положении.
Думаешь, что источник бед тот же ?
90% ☕ 😃
От черезмерно сильного подрагивания колес - помогло. Есть шанс, что и здесь поможет.
мудрый совет, я обязательно у себя почищу
90% ☕ 😃
Блин, жаль машинки под рукой нет.
Ну вобщем как решу проблему отчитаюсь. 😃
Но еще версии возможной причины неполадки принимаются. 😁
Но еще версии возможной причины неполадки принимаются. 😁
не претендую на глубокие познания…
Дерганья проявляются у всех - думаю это не помехи, это электроника, потому как дергается на абс. новой машине. можно- попробовать выключить передатчик и посмотреть будет ли дергаться (только осторожно- машину держать в руках, а то 50% что рванет куда либо) если перестанет- лечить передатчик надо… (вечером гляну, как то сам не задумывался 😃 )
Я так понимаю попростому пропорциональное управление сделано так: в пульте стоит резистор переменный и в машинке стоит резистор на приводе моторчика положения колес. И вот пульт постоянно передает значение сопротивления резистора руля, а электроника в машинке пытается выставить у себя “такое же” сопротивление.
- если мои рассуждения верны, то можешь еще и потенциометр в пульте лечить. (хотя по логике должен дольше жить, но совсем не вечно… 😃 )
Я так понимаю попростому пропорциональное управление сделано так: в пульте стоит резистор переменный и в машинке стоит резистор на приводе моторчика положения колес. И вот пульт постоянно передает значение сопротивления резистора руля, а электроника в машинке пытается выставить у себя “такое же” сопротивление.
- если мои рассуждения верны, то можешь еще и потенциометр в пульте лечить. (хотя по логике должен дольше жить, но совсем не вечно… 😃 )
Проверить пульт быстрее всего так: на пульте переключить реверс по рулежке и посмотреть результат.
Если срыв начал происходить при повороте колес в другую сторону - значит пульт.
Проверить пульт быстрее всего так: на пульте переключить реверс по рулежке и посмотреть результат.
Если срыв начал происходить при повороте колес в другую сторону - значит пульт.
Про реверс пульта хорошая идея, надо попробовать.
А , кстати, реверс перключается такой утопленной фигулькой сверху пульта ?
Про реверс пульта хорошая идея, надо попробовать.
А , кстати, реверс перключается такой утопленной фигулькой сверху пульта ?
У меня на Футабе “фигулька” под боковой крышкой. Но может находиться и сверху.
У меня на Футабе “фигулька” под боковой крышкой. Но может находиться и сверху.
А у меня стандартный пульт, тот что был в комплекте.
Разве они чем то отличаются ?
А у меня стандартный пульт, тот что был в комплекте.
Разве они чем то отличаются ?
Вопрос немного поставил меня в тупик. Есть огромное количество различной аппаратуры, которая может предоставить огромный выбор функций. Ну и за разные конечно деньги. 😉
xmodels.ru/accessories/index.php?pid=309&PHPSESSID…
www.hobbycenter.ru/catalog_123.html
На стандартном пульте нет реверсов каналов… на плате есть разводка, места под переключатели, но самих переключателей нет - они должны распологаться под крышечкой слева. Прикольно, но между потенциометром руля и “сервой” в машинке еще три переменных резистора (один над рулем, остальные на платах).
При выключеном пульте колеса не дергаются, значит похоже в электронике косяк, только где - не ясно. Вот если SineD скажет- дергаются ли у него колесики или нет, можно будет предположить где проблема. Но ясно, что не из за помех.
Вопрос немного поставил меня в тупик. Есть огромное количество различной аппаратуры, которая может предоставить огромный выбор функций. Ну и за разные конечно деньги. 😉
Да я понимаю, что есть разная аппаратура, я просто спрашивал именно про ту, что идет в комплекте с MiniZ, если Вы конечно комплектом ее покупали.
На стандартном пульте нет реверсов каналов… на плате есть разводка, места под переключатели, но самих переключателей нет - они должны распологаться под крышечкой слева. Прикольно, но между потенциометром руля и “сервой” в машинке еще три переменных резистора (один над рулем, остальные на платах).
При выключеном пульте колеса не дергаются, значит похоже в электронике косяк, только где - не ясно. Вот если SineD скажет- дергаются ли у него колесики или нет, можно будет предположить где проблема. Но ясно, что не из за помех.
Небольшое подрагивание передних колес допускается и не является дефектом. Об этом написано в инструкции в разделе проблем (у меня стр25) . На моих машинках колёсе подергиваются на всех 3х. Потенциометр можно проверить обычным тестером.
Вопрос: а если уменьшить угол поворота колес триммером на пульте, они по прежнему будут срываться? Если да, то в том же месте (под тем же углом) как и при макс. регулировках или в другом?
Надо установить связь между срывом и поворотом или колес, или рулежки пульта до определенного угла. Отсюда сделать вывод где копать дальше.
Небольшое подрагивание передних колес допускается и не является дефектом. Об этом написано в инструкции в разделе проблем (у меня стр25) . На моих машинках колёсе подергиваются на всех 3х. Потенциометр можно проверить обычным тестером.
Вопрос: а если уменьшить угол поворота колес триммером на пульте, они по прежнему будут срываться? Если да, то в том же месте (под тем же углом) как и при макс. регулировках или в другом?
Надо установить связь между срывом и поворотом или колес, или рулежки пульта до определенного угла. Отсюда сделать вывод где копать дальше.
Проблема локализована и исправлена.
Проблема оказалась в передатчике.
Спасибо Вам всем за советы, благодаря Вам удалось быстрее локализовать проблему.
Поигравшись триммером , а затем и реверсом (кстати, у меня на передатчике из набора есть реверс по обеим каналам), опытным путем было установлено, что проблема в передатчике, тоесть и при уменьшении угла поворота колес триммером и при включеном реверсе проблема повторялась.
В итоге, вчера после полного разбора передатчика, я там обнаружил наподобие того же сенсора что и в автомобильчике в серве, так вот в этот сенсор просто попал посторонний мусор, уж каким рутем, это загадка, но после его продувки и прочистки, сейчас все работает четко. 😃
Всем спасибо за помощь. 😃
Всем спасибо за помощь. 😃
😃 😃