Mini Z Overland. Проблемы при полном повороте колес.

SineD
Yuri_P:

Кстати, изначально тоже было подрагивание в нейтральном положении, но не сказать чтобы они сильно мешали, мелочь, но не приятно.
Я это списывал на помехи. Или я ошибался ?
А сейчас в нейтрали подрагивания продолжаются как и были, и плюс срыв в крайнем положении.
Думаешь, что источник бед тот же ?

90% 😃

rahmen
SineD:

От черезмерно сильного подрагивания колес - помогло. Есть шанс, что и здесь поможет.

мудрый совет, я обязательно у себя почищу

Yuri_P
SineD:

90% 😃

Блин, жаль машинки под рукой нет.
Ну вобщем как решу проблему отчитаюсь. 😃

Но еще версии возможной причины неполадки принимаются. 😁

Jago2006
Yuri_P:

Но еще версии возможной причины неполадки принимаются. 😁

не претендую на глубокие познания…
Дерганья проявляются у всех - думаю это не помехи, это электроника, потому как дергается на абс. новой машине. можно- попробовать выключить передатчик и посмотреть будет ли дергаться (только осторожно- машину держать в руках, а то 50% что рванет куда либо) если перестанет- лечить передатчик надо… (вечером гляну, как то сам не задумывался 😃 )

Я так понимаю попростому пропорциональное управление сделано так: в пульте стоит резистор переменный и в машинке стоит резистор на приводе моторчика положения колес. И вот пульт постоянно передает значение сопротивления резистора руля, а электроника в машинке пытается выставить у себя “такое же” сопротивление.

  • если мои рассуждения верны, то можешь еще и потенциометр в пульте лечить. (хотя по логике должен дольше жить, но совсем не вечно… 😃 )
SineD
Jago2006:

Я так понимаю попростому пропорциональное управление сделано так: в пульте стоит резистор переменный и в машинке стоит резистор на приводе моторчика положения колес. И вот пульт постоянно передает значение сопротивления резистора руля, а электроника в машинке пытается выставить у себя “такое же” сопротивление.

  • если мои рассуждения верны, то можешь еще и потенциометр в пульте лечить. (хотя по логике должен дольше жить, но совсем не вечно… 😃 )

Проверить пульт быстрее всего так: на пульте переключить реверс по рулежке и посмотреть результат.
Если срыв начал происходить при повороте колес в другую сторону - значит пульт.

Yuri_P
SineD:

Проверить пульт быстрее всего так: на пульте переключить реверс по рулежке и посмотреть результат.
Если срыв начал происходить при повороте колес в другую сторону - значит пульт.

Про реверс пульта хорошая идея, надо попробовать.
А , кстати, реверс перключается такой утопленной фигулькой сверху пульта ?

SineD
Yuri_P:

Про реверс пульта хорошая идея, надо попробовать.
А , кстати, реверс перключается такой утопленной фигулькой сверху пульта ?

У меня на Футабе “фигулька” под боковой крышкой. Но может находиться и сверху.

Yuri_P
SineD:

У меня на Футабе “фигулька” под боковой крышкой. Но может находиться и сверху.

А у меня стандартный пульт, тот что был в комплекте.
Разве они чем то отличаются ?

SineD
Yuri_P:

А у меня стандартный пульт, тот что был в комплекте.
Разве они чем то отличаются ?

Вопрос немного поставил меня в тупик. Есть огромное количество различной аппаратуры, которая может предоставить огромный выбор функций. Ну и за разные конечно деньги. 😉

xmodels.ru/accessories/index.php?pid=309&PHPSESSID…
www.hobbycenter.ru/catalog_123.html

Jago2006

На стандартном пульте нет реверсов каналов… на плате есть разводка, места под переключатели, но самих переключателей нет - они должны распологаться под крышечкой слева. Прикольно, но между потенциометром руля и “сервой” в машинке еще три переменных резистора (один над рулем, остальные на платах).

При выключеном пульте колеса не дергаются, значит похоже в электронике косяк, только где - не ясно. Вот если SineD скажет- дергаются ли у него колесики или нет, можно будет предположить где проблема. Но ясно, что не из за помех.

Yuri_P
SineD:

Вопрос немного поставил меня в тупик. Есть огромное количество различной аппаратуры, которая может предоставить огромный выбор функций. Ну и за разные конечно деньги. 😉

Да я понимаю, что есть разная аппаратура, я просто спрашивал именно про ту, что идет в комплекте с MiniZ, если Вы конечно комплектом ее покупали.

SineD
Jago2006:

На стандартном пульте нет реверсов каналов… на плате есть разводка, места под переключатели, но самих переключателей нет - они должны распологаться под крышечкой слева. Прикольно, но между потенциометром руля и “сервой” в машинке еще три переменных резистора (один над рулем, остальные на платах).

При выключеном пульте колеса не дергаются, значит похоже в электронике косяк, только где - не ясно. Вот если SineD скажет- дергаются ли у него колесики или нет, можно будет предположить где проблема. Но ясно, что не из за помех.

Небольшое подрагивание передних колес допускается и не является дефектом. Об этом написано в инструкции в разделе проблем (у меня стр25) . На моих машинках колёсе подергиваются на всех 3х. Потенциометр можно проверить обычным тестером.
Вопрос: а если уменьшить угол поворота колес триммером на пульте, они по прежнему будут срываться? Если да, то в том же месте (под тем же углом) как и при макс. регулировках или в другом?
Надо установить связь между срывом и поворотом или колес, или рулежки пульта до определенного угла. Отсюда сделать вывод где копать дальше.

Yuri_P
SineD:

Небольшое подрагивание передних колес допускается и не является дефектом. Об этом написано в инструкции в разделе проблем (у меня стр25) . На моих машинках колёсе подергиваются на всех 3х. Потенциометр можно проверить обычным тестером.
Вопрос: а если уменьшить угол поворота колес триммером на пульте, они по прежнему будут срываться? Если да, то в том же месте (под тем же углом) как и при макс. регулировках или в другом?
Надо установить связь между срывом и поворотом или колес, или рулежки пульта до определенного угла. Отсюда сделать вывод где копать дальше.

Проблема локализована и исправлена.
Проблема оказалась в передатчике.
Спасибо Вам всем за советы, благодаря Вам удалось быстрее локализовать проблему.
Поигравшись триммером , а затем и реверсом (кстати, у меня на передатчике из набора есть реверс по обеим каналам), опытным путем было установлено, что проблема в передатчике, тоесть и при уменьшении угла поворота колес триммером и при включеном реверсе проблема повторялась.
В итоге, вчера после полного разбора передатчика, я там обнаружил наподобие того же сенсора что и в автомобильчике в серве, так вот в этот сенсор просто попал посторонний мусор, уж каким рутем, это загадка, но после его продувки и прочистки, сейчас все работает четко. 😃

Всем спасибо за помощь. 😃

SineD
Yuri_P:

Всем спасибо за помощь. 😃

😃 😃