Micro-T замена электроники

Hirobo_Shuttle_Plus

Здравствуйте!

Хочу поделиться отпытом по замене приемника, регулятора коллекторника и сервы в Micro-T.

Купил, попробовал поездить. Что не понравилось: 1). Аккумулятора хватало минут на 5. 2).Дергалась сева рулевого управления. 3). Не понравилось, что для зарядки нужно снимать кузов и разъединять схему и аккумулятор. 4).И, да извинят меня “автолюбители”, не нравятся мне автопульты, привык с самелетно-вертолетным.

Поменял аккумулятор вот на такой:

вот от такого микровертолета: www.rc-ocean.ru/1118.html

Поменял шестеренку на валу двигателя на самую маленькую - уж больно шустрая машинка для квартиры.

Несмотря на уменьшение напряжения питания до 1S Li-Pol шустрости машинки для квартиры - выше крыши, зарядки аккумулятора стало хватать минут на 10-15 (да не обвинят меня во вранье, конечно же смотря как активно ездить).
Причем аккумулятор имеет такие размеры, что поместить в батарейный отсек их можно точно 2, а то и 3 шт.

Что очень понравилось - с LiPol машинка ездит не теряя мощности до разрядки аккумулятора, и резко встает. С штатным аккумулятором с разрядом аккумулятора она ездила постепенно медленнее и медленнее.

Но, возможно из-за снижения напряжения питания схемы, рулевая серва стала дергаться еще сильнее.

Задался целью заменить приемник на FM PPM. Соответвенно нужен и регулятор с реверсом. Если в качестве мелкого и доступного в продаже приемника нашел вот такой:

то мелкий регулятор с реверсом такой, чтобы вместе с приемником он вошел на место штатной платы, не нашел. Бетерброд из электроники делать не хотелось. Хотелось сохранить оригинальный внешний вид, насколько это возможно.
Пришлось делать самостоятельно, взяв за основу регулятор предложенный здесь: www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc_rev

Схему упростил до такой:

Вот печатка:

В схему добавил возможность подключения зарядного устройства с использованием штатного выключателя: в состоянии “выкл” возможно подключение к зарядному устройству через специально выведенный разъем:

Был использован штатный разъем через который подается питание на двигатель. Двигатель подсоеденил напрямую к плате.

Для того чтобы приемник вписался под штатную крышку выпаял из него все контакты разъема. Провода подпаивал прямо к плате приемника. Саму плату приемника “врезал” в плату рерулятора.

В итоге получилось вот так:

Серву тоже пришлось заменить, другой подходящей по размеру, а именно на E-Sky:

Пробовал переставить плату управления сервопривода из E-Sky в штатную. Вела себя штатная серва с платой от E-Sky непредсказуемо. Причину не знаю, версии есть, проверить которые не видел смысла тратить время.

Для установки сервы E-Sky пришлось удалить перегородку (на фото выделена красным):

т.к. она немного отличается по размерам и вместо штатной сервы просто так не становилась и у E-Sky место крепления качалок круглое, а у штатной сервы шестиграник, пришлось скальпилем придавать нужную форму. Да и угол корпуса сервы E-Sky пришлось подпилить, чтобы был скос как у штатной.

Микроконтроллер запрограммировал программой предлагаемой здесь www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc_rev прямо на плате через контактные точки показанные на схеме временно подпаивая провода.

В итоге, все поехало но очень не резво и ключи сильно грелись. По неопытности работы с ключами я использовал неправильную схему управления верхними ключами. Поэтому ключи работали не в ключевом режиме и на них падало напряжение больше положенного, они грелись, а на двигателе было напряжение меньше положенного.

Нарисовал и развел новую схему:

но пока не сделал, но уверен на 95%, что ключи без проблем заработают.

Временно включил в разрыв питания микроконтроллера (как показано на старой схеме и плате) аккумулятор 2032 на 3 V.
Токи потребления микроконтроллера не замерял, но думаю, что аккумулятора 2032 хватит очень надолго, можно было и помельче выбрать аккумулятор и засунуть его внутрь, но на соплях делать не хотел, а держатель был только под аккумуляторы 2032. В итоге пока это выглядит так:

В итоге получаем комплект с возможностями настроек присущих нормальным пультам:

Машинка в результате переделки резвости не потеряла, на дыбы встает. Управляется очень четко. Ключи не греются. Заряжать - одно удовольствие.

Что можно еще сделать. Во первых если поставить приемник GWS не 6-ти а 4-х канальный, освободится еще много места на плате, т.к. 4-х канальный приемник еще по полсантиметра с каждой стороны меньше. Можно, например добавить светодиодные фары с управлением от пульта и стоповые сигналы. Изменив программу микроконтроллера можно добавить еще функций, какой фантазии хватит.

Антена конечно не ахти как выглядит, но при переходе на 2.4 ГГц можно эту проблему решить, тем более что там предполагаются микроприемники. Переделка будет минимальна. Просто вынуть приемник и вставить новый на 2.4 ГГц.

Прилагаю оригиналы платы разведенной в программе layout40 и схему сделанной в программе RUSPLAN50:
MicroT.zip

ЕВГЕНИЙ-ARM

Чтож интересный подход.
Но мне кажится что всетаки было бы для вашего случая оптимально применить новую БК систему для микры . Комплектик не дорогой , всего 50$ .
Хотя чтож у каждого свои взгляды на технику. Все равно самому творить регуль , неплохо…

cyberlion

мдя… извините за нескромный вопрос… а у вас личная жизнь есть?

радиолюбительством я занимался в школе, когда у меня была куча свободного времени… но сейчас работа… семья…

а ту работу что вы проделали по моим прикидкам заняла дня 2 с перерывами на обед)))

класс конечно… поздравляю… есть люди реально замороченые… но не до такой же степени…

вообщем прикольно… только не вижу смысла возводить башню чтоб дотронутся до солнца…

Hirobo_Shuttle_Plus
cyberlion:

мдя… извините за нескромный вопрос… а у вас личная жизнь есть?

радиолюбительством я занимался в школе, когда у меня была куча свободного времени… но сейчас работа… семья…

а ту работу что вы проделали по моим прикидкам заняла дня 2 с перерывами на обед)))

класс конечно… поздравляю… есть люди реально замороченые… но не до такой же степени…

вообщем прикольно… только не вижу смысла возводить башню чтоб дотронутся до солнца…

Спасибо за мнение. То что я проделал, для меня это отдых а не работа, на то оно и хобби. Кто-то в телевизор часами смотрит, кто-то пиво пьет, кто-то футболом увлекается - все по-разному отдыхают. А время потраченное на отдых не считается временем потерянным для личной жизни.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Чтож интересный подход.
Но мне кажится что всетаки было бы для вашего случая оптимально применить новую БК систему для микры . Комплектик не дорогой , всего 50$ .
Хотя чтож у каждого свои взгляды на технику. Все равно самому творить регуль , неплохо…

Вы не про этот? losi.com/…/Micro_Brushless_Conversion_Guide_v2.pdf . В этом комплекте мне не понравилось то что он не становится вместо старой платы и не закроется крышкой блока управления. Доп аккумулятор то я планирую убрать - и переделки вообще не будет заметно внешне (кроме антены)

Если вы о другом комплекте то можно ссылку, интересно посмотреть. Да еще интересен то вариант который не нужно заказывать за бугром. Не будешь же на $50 заказывать при этом $25 платить запересылку.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да я о Кселоринчике. Мне он тоже не подошел по причине что требует смены приемника - для меня напряжно сейчас покупка новой автоаппаратуры
Пользую разные от РТР-ов . А смена приемника это и покупка до кучи и пульта чтоб перейти на нормальную технику.
Насчет доставки , я обычно приобретаю кучку хахоряшек , чтоб доставка окупилась . Но в вашем случае проблемма с электроникой. Причем как понял многие жалуются на стоковые патроха Микры . Мне повезло больше - сменил только пистолет.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А насчет что сами и время , ну как осуждать каждый находит свое , кто то марки собирает и целыми часами на них смотрит. Кто то начинает корпус ладить с открывающимися дверями. Ведь микра не спортивная техника - это настоящая игрушка для спортсменов которым иногда охото позабавиться в часы досуга.
Удачи , дерзайте…

revard

Автору конечно респект за проделанную работу! Но действительно, не совсем понятен смысл таких кардинальных переделок, а в итоге оставили коллекторник… Что бы машинка резво и долго ездила достаточно поменять батарею, например, на липо 250 от пилотажа. Ждем отчет об установке БК системы 😉