Е-стартер + CDI
Я буду не первый кому пришла в голову эта идея, но постораюсь ее завершить до конца. Итак…машина продана, новенький Ultimate еще не пришел, а руки чешутся что-нибудь делать. Чешу я их об сборку бензинового вертолета 90 класса, но хочется чтото сделать и в авто теме.
Что мы имеем:
все необходимые шестерни для переделки под е-старт, одна из которых с обгонной муфтой. Все шестерни металлические
вал, который будет фиксировать маховик и держать шестерню с обгонкой
некие части от 26 двигателя, на которых не жалко эксперементировать
мотор 480 Graupner Speed Race
Блок электронного зажигания и датчик Холла
сервомашинка
аккум на 11.1 вольта
желание довершить работу доконца
Что нужно сделать:
выточить 2 пластины, на которых будут крепиться мотор и шестеренки к двигателю. Эскизик уже есть.
отпилить уши от маховика, за который цеплялся кик-стартер.
удалить магниты с маховика, отбалансировать его и поставить маленький магнитик для датчика Холла.
Вот с этим всем пока косяк, на коленке делать не хочется, хочется чтоб все было ровно чисто и красиво.
Для чего это нужно наверно объяснять не буду, каждый такие переделки вспринимает по своему.
Аккум скорее всего будет один на зажигание и на стартер. Принцип включения стартера прост- рулевая машинка щелкает выключатель.
Впринципе основные трудности пока в том, как вытащить магниты и отблансировать маховик…ну посмотрим, что получится
Вариант номер 2 ставим маховик от 26 кубового кетайца (его лишь надо распилить пополам) и не имеем проблем с установкой зажигания и шестерни для стартера. Вот только не сказка все это…Нечем охлаждать двигатель и дикая потеря момента.
А зачем нужно избавлятся от родного магнето и ставить отдельный блок зажигания?
Уже незачем. Выточить старые магниты оказалось невозможно. электронка подождет, будет просто электро стартер
стартер ваш отлетит при первом же контакте с планетой или соперником не говоря о торчащих препятствиях поэтому БАЯН!
если морочиться то уже как самолетный сделан все в кучке ни че не торчит
ну это всетаки не авто стартер а скорее верталетный
Я умею читать по англицки! я саму идею! + если делать то надо переворачивать двигатель стартера во внутрь что бы он не торчал!
неужели так впадлу рукой пару раз дёрнуть стало… =)
стартер ваш отлетит при первом же контакте с планетой или соперником не говоря о торчащих препятствиях поэтому БАЯН!
если морочиться то уже как самолетный сделан все в кучке ни че не торчит
Это применимо к FG и баджам, где движок болтается у заднего колеса и машина очень узкая. Я собираюсь ставить на МСД где сбоку места очень много. Так что не БАЯН. И слово боян тут вообще не причем как-то.
По поводу ссылки. Да это какбы должно быть оно, но у меня стартер был изначально вертолетный ( снял с Predator Gasser так как лишний килограмм по воздуху таскать както не очень хочется). Я парился с переделкой его в автомобильный, думкал выпиливать пластины заного, но решил, что просто сделаю проставки и все. Мотор развернуть очень геморно и на то есть причины, догадаетесь сами какие. Ктомуже штатный 480 не прокуртит 29 кубов он Зенах -Хансон 23 куба еле еле крутит, причем не обкатанный
неужели так впадлу рукой пару раз дёрнуть стало… =)
Это у всех есть…
баян и еще какой также как мотор 29 кубофффффф…
1 любой механизм дополнительный это + к пробемам особенно зимой при запуске
2 вертолет как машина не прыгает и не втыкается особенно по оф роуд … дальше домысливать не долго куда я клоню
3 бонально потеря мощи двигла
ничего другого кроме как 29 мотор не подвернулось…хотя не…есть еще зена 26.
про мотор 29кубоффффф хотелось бы услышать вразумительные пояснения
любой механизм дополнительный это + к пробемам особенно зимой при запуске
Это почти призыв людям выкинуть свои автомобили и ездить на 3х колесных велосипедах😂 Проблемы надо создавать и решать. Народ, ау куда все творческие личности забились ? Ведь делали вещи и сложнее и проблем было больше…хотя да…с этим тут натяжно…запинают
По поводу проблем…какие могут быть проблемы при запуске с ЭТИМ ? Эта хреновина час движок может крутить пока тот не заведется. Я пока ничего не вижу…разве что обгонка на морозе закосячит…ноона большая писец
2 при чем тут это ? уже полностью был дан исчерпывающий ответ на то что стартер стоит глубоко внутри под корпусом машины. шестеренки и моторчик стоят на 4мм дюралюмине…дека той же толщины. Опять таки на ссылке выше именно автомобильный мотор G230 и все работает нормально
3 тут не могу не согласиться, потери будет, но ее величина будет зависить исключительно от качества обгонной муфты
стартер ваш отлетит при первом же контакте с планетой или соперником…
Рома, ты путаешь спорт и моделизм в смысле творчества. Понятное дело, что для соревнований это не нужно. Но заслуживает внимание, как первая реальная попытка что-то самостоятельно изобрести для пятого масштаба. До этого мне в форуме не одной законченной работы не попадалось. В основном сообщения типа: “есть пару колес от садовой тележки и мотор от бензопилы дружба, собираюсь построить из них модель”. На этом все и заканчивается. А если будет доведено до конца, то респект…
Кстати обгонная муфта не много мощности отберет.
Я ваш МСД хорошо знаю ни раз капался в них… и осбой защиты от гуано не замечал!
что касается фото … опвтарюся там на фото верталетная схема! верталет не стучиться так и не прыгает!
По поводу проблем…какие могут быть проблемы при запуске с ЭТИМ ? Эта хреновина час движок может крутить пока тот не заведется. Я пока ничего не вижу…разве что обгонка на морозе закосячит…ноона большая писец
А почему обгонка? Чем храповик не устраивает или ремень со шкивом? Обгонка уж больно капризная штука.
В принципе делал такую же штуку на штатном храповике. Проблем ни каких, если не считать перелива.
Но это скорее психология. Когда дергаешь анахронизм с веревочкой, то автоматом начинаешь искать в чем причина если движок не заводится сразу. А когда поставил стартер, то все стало пофиг, нажал- жужжит минуту - две😈.
Пару раз заливало капитально. Свечку пришлось долго прожигать.
С удивлением обнаружил, что храповик перестал изнашиваться. Потом подумал и понял почему😊
3 тут не могу не согласиться, потери будет, но ее величина будет зависить исключительно от качества обгонной муфты
На обгонке потери? с чего бы это? Собственно вал в свободном состоянии на подшах не крутится, а ведь для вращения его нужны усилия комара:) Какие уж тут потери…Хотя если обгонка совсем г…, но таких еще не видел
а что касается инициативы тут да … хоть кто нить что нить закончит будет хорошо!
А почему обгонка? Чем храповик не устраивает или ремень со шкивом? Обгонка уж больно капризная штука.
На обгонке потери? с чего бы это? Какие уж тут потери…Хотя если обгонка совсем г…, но таких еще не видел
была идея сделать ремень… и получилось бы очень хорошо, но скорее всего пришлось сверлить бы деку и крепить раму с мотором и натяжителями на ней (по крайней мере получилась бы красивая конструкция), а это бы мешало быстрому снятию мотора. Да и задумку (с креплением мотора и шестеренок к движку) не особо хотелось менять
Ну значит потерь в обгонке не будет…
Народ может я отстал, но вот на что наткнулся riverhobby.com/1-5rotostart.asp
Кстати, в теории, если электро мотор жестко прицепить к маховику, я имею ввиду без обгонной муфты, то после запуска он превратиться в генератор. Можно бортовой аккум подзаряжать. Как реализовать электрическую часть не знаю, не силен в схемотехнике.
Я тоже думал над этим, но тут вот какая штука…поскольку в обратном направлении все это дело работает как мультипликатор…коллекторый мотор при полном газе оклоло 70тыс оборотов/мин не выдержет, не говоря уж о том какое усилие потребуется на то чтоб его раскрутить 😃 Вообщем сама концепция стартера завершена, осталось только подобрать зазоры в шестеренках, (сейчас все очень плотно и очень много усилия отбирается на это) и поставить 2 стойки, соединяющие верхнюю и нижнюю части стартера. Сделал первый тест, но пбшный аккум оказался в хлам разряженный как и все 4 липо аккума 😠