FS Racing FAQ, обзор, доработка, тюнинг
Да, принесла. В первом этапе я слился и приехал 5м, потомучто были проблемы с мотором. Во втором этапе я приехал вторым - бензинн кончился, потомучто я валил бездумно и переворачивался и много бенза вытекло через дренаж. В третьем я приехал первым, в четветом- вторым. Да я ехал с задним приводом (полный тож был, но мало), но между этапами я ни разу не посещал трассу потомучто бух…был занят другими делами. С шаськой во время соревнований кроме гнутого штока аммо проблем я не испытывал. С фсом в убийственной первой трассе в раменках не знаю как бы получилось, наверное бы хуже. В Киевском на фсе не сломал ничего, тока клипсы в штоках аммо выскакивали после прыжков.
Насчет тюнинга я согласен. Можно довести до ума, будет достойный агрегат, но на соревнованиях будет сложнее с ним.
Вообще мсд/фс это относительно сложные в конструктиве машины пораснению с ХПИ и даже ФГ. Хотбы потому, что детаелей много. Поэтому тут я по мере своих возможностей пытался донести до людей некоторые ньюансы, которые впринципе и могут повлиять на долговечность и работоспособность. А уж насколько заморачиваться вместе со мной, я думаю каждый человек покупающий фс решает для себя
Хе хе хе… коробку из пластика набитую смазкой я сделал уже давно)))… Переднюю и заднюю защиту диффов после грязевых заездов и мытья разбирал. Там оказалось все чистое, практически как новое. После этого и сделал кожух на центр.
Насчет зимы пока не знаю… будем проверять)))
Что же вас так много везунчиков…наверное просто я не везучий такой.
Фото кожуха в студию если самодел конечно! Для смеха и бюджет можно огласить, так, для сравнения с заморской блестяшкой.
Да, принесла.
Да я не о том. Интересно, когда народ сошел из-за поломок в нечеловеческих условиях, а твоя машина приехала на финиш первой несмотря на кривые руки как вордителя, а только благодаря техническим аспектам подготовки.
У меня такое было причем дважды в жутких мокрых и грязевых этапах в Раменках и крыоатском. Когда мегаперцы на мега машинах сошли из-за технических проблем на якобы неубиваемых тюненых мюгенах и прочее, а моя хоббийная телега не только доползла до финиша, но из 20 ти машин приползла на второе место. Это при том, что как водитель я не очень 😉
ну так я тоже самое и имел ввиду, тока вся моя основаня тех подготовка делалась сразу, а вторичня- после кадого этапа ))
Прошу сильно не ржать и не пинать любителя))). Было лето и было очень жарко))).
На фото деталь не вся т.к. часть кожуха осталась на телеге (для ее снятия пришлось бы выдвинуть П образную шпильку тормозного механизма). Кожух выклеивался прямо на шасси из кусочков пластика толщиной 2-4мм ))). Слепилось все довольно быстро ))). Чтобы колхоз не резал глаза, белый пластик окрашен в Gun metal.
А по поводу жесткости шасси не соглашусь… Шасси особенно в области трансмиссии должно быть жеским везде, и в офф роуде тоже. Другое дело навесные элементы (стойки крыла, бамперы, рычаги подвески, бабочки). Хорошая иллюстрация в ролике Макса. А трансмиссия дело точное и искривление и изгибы там не нужны…
отличный бокс. А лучше для рабочей лошадки и не надо.
Про жесткость я тоже так думал, пока не сотворил очень “жесткую” тачку специально для ЧР и… позорно слил из-за этого, на этой бешенной табуретке даже в финал не попал и пропустил вперед кучу народа, которого раньше обгонял легко.😈
Снял все усилители и опоры и тачка опять начала меня слушаться, но было уже поздно…
Как я понял, анализируя всякие конструкции, жесткость трансмиссии очень часто компенсируется дополнительными элементами. У Мардера в спуре были резиновые втулки, у электричек слипер настраивается, у некоторых профи встречал хитрые и сложные устройства, уменьшающие, а точнее настраивающие жесткость. У ФС\МСД трансмиссия изначально мягкая за счет гирлянд пластиковых щестерен и опор и массы зазаоров. Но! Если заменить все это хозяйство на металл, то помимо повышенных нагрузок и поломок костей\шрусов, срезанных зубьев дифов вы возможно столкнетесь с повышенной склонностью модели к пробуксовке при старте и непредсказуемому скольжению при сбросе газа. Реакция на га газ будет настолько резкая, что управлять машиной становится сложнее. Профи это нужно и они умеют этим пользоваться. Я не смог справится с шаськой, которая стала жестче. Результаты резко ухудшились. Хотите попробовать? Валяйте, но я предупреждал 😉
Кстати, почему все говорят, что в конической передаче потерь очень много ? КПД в теории цилиндрических 0,97 конических 0,96…
Ну вот и вырисовывается вариант электроконверсии ФСки.
Пришлось конечно переколбасить хренову тучу хитроумных вариантов, но в итоге все свелось к простому и обычному, но достаточно эффективному. Спур взят ФГшный. База уменьшена.
На фото макет расположения агрегатов.
foto.mail.ru/mail/yuramail/329/333.html
Сейчас все это воспроизводится в металле и пластике. Готов выслушать критику и предложения
Зачетно, и саме главное передача цилиндрическая ))).
Когда на ВДНХ начали торговать Тамийей я долго думал какое шасси выбрать. В результате выбор пал на ТА-02 с полным приводом и карданным валом (ремни мне не понравились подсознательно отсутствием копийности).
Потом, (интернета не было) были куплены первые журналы RC Car Action… И Я понял, что в десятом масштабе все, ВСЕ перцовые тачки ездят на ремнях… Это был УДАР… И никакие потери в натяжителях не могли сравниться с потерями в двух коничках ТА-02 (которая вся уже была облегчена, углевые расточенные деки и стойки, провода 4мм.кв).
Как я понял у ФГ все пары цилиндрические + ремень…
Да, но темнеменее это не мешает фг прогибаться под мсд на международных соревнованиях. На мелком масштабе мне кажется, что просто потери более заметней. На 5ках все просто - все потери и большие размеры (мсд всетаки 5й масштаб а фг 6й) и соответственно больший вес, компенсируются мотором с большей мощностью и с большим крутящим моментом. Там где эта мощность будет лишней на фг, на мсд будет самый раз. А вот низкий цт, управляемость уже мало чем заменишь.
Юр, получилось мегазачетно просто. А тормозить она будет мотором или всетаки механика будет ? Дека спереди прямая ? Каркас будет ?
Если тормоза механические, то сажаем имеющиеся тормозные диски на центральный вал, как на восьмерках.
Верхнюю деку (просто сгораю от зависти к людям которые могут ТАКОЕ сделать) желательно удлиннить, и связать
оба моста единой пластиной. Наличие верхней деки повысит жесткость шасси и позволит избавиться от каркаса…
А зачем укоротили базу??? Повышение маневренности??? И какой будет кузов на укороченной базе???
Как я понял при хорошем паке+регуль+мотор конкурентов на трассе не будет…
Блин, но мне больше нравится вой резонансной трубы, чем звук работающего шуруповерта ))). Когда очередной Дакар выйграет Камаз на полимерах, тогда буду строить электричку )))…
Кстати укороченная база сделала телегу более пропорциональной (отношение ширины к длинне),я же говорил, Ф.С.у нужна более широкая колея…
Верхнюю деку желательно удлиннить, и связать
оба моста единой пластиной. Наличие верхней деки повысит жесткость шасси и позволит избавиться от каркаса…
Ага, я уже то же думаю. Оно само просится.
А зачем укоротили базу??? Повышение маневренности??? И какой будет кузов на укороченной базе???
…
Исключительно для повышения проходимости. Увы, я в основном катаю на даче. Длинная МСД садится на пузо. Ну и маневренность разумеется повысилась, но это вторично. Данный вариат уже проверен на предыдущей машине и я им полностью удовлетворен. При этом еще возможно возвращение бензиныча на шасси.
Кузов будет самодельный в трех вариантах. Из лексана формованный для соревнований, из алюминиего композита для безбашинга и из эпоксидки относительно копийный для полочки.
Как я понял при хорошем паке+регуль+мотор конкурентов на трассе не будет…
я…
Машине да, не сразу конечно, детские болезни неизбежны, но после пары месяцев регулярной езды и доводок - однозначно 😉
А вот пилот…может испортить все …Всетаки исход гонки зависит от пилота больше чем от авто.
Кстати укороченная база сделала телегу более пропорциональной (отношение ширины к длинне),я же говорил, Ф.С.у нужна более широкая колея…
Однозначно. Но всетаки вид это не главное.
Кстати колея у меня скоро уменьшится в связи с установкой МСДишных колес. Хотя возможность возврата сохранится.
Максим
Ремень был опробован, но не впечатлил. Может тем, кто ездит только по трассам, оно и интересно, а мне нет, потому, что то утоплю модель в воде, то побарахтаюсь часок в грязи и ремню ППЦ. Из-за этого и пересел с ФГ на МСД. Кроме того, с ремнем базу менять относительно сложно. А вот наделать костей разной длины можно легко. Собственно вариантов базы будет как минимум 3. Короткая - для дачи. Та что есть - для гонок. Если понадобится, 3тий вариант для копийности(больше или меньше будет зависитеть от выбора авто для копирования).
Тормозить будет сервой и мотором. Мотор - плавное подтормаживание, серва - ручник на задний мост. Но я редко торможу во время езды. Даже в гонках еду спокойно и плавно 😃 Правда пока это не актуально. Для ускорения работ пока вместо ЦД стоит ФСная блокировка. Пока торможу движком.
Верхняя дека прямая и видимо вскоре потянется до заднего моста. Нижняя состоит из 2х частей и задний мост можно наклонять. Передний мост у меня и так завален после установки алюминиевой бабочки с опущенными ушками под рычаги.
Каркас будет ставится только для башинга в электро варианте и всегда в бензо варианте(для защиты свечки) в остальных случаях он просто оказался не нужен.
Кстати насчет цд. Покатался вчера с цд с залитым силиконом. Впечатлило, снял его вообще, посмотрим, что будет 😃
т.е только кардан от переднего диффа к заднему?
Да, посмотрим, как поедет. Может хуже, может лучше, но полузаблокированный неплохо себя показал. И металл наверное снимать буду. Поездив на пластике и потом пересев на металл я понимаю теперь мнение людей, которые говорили, что “металл нужен там, где он нужен” Временный выход я правда нашел
в чем металл не понравился?
Щас зима и сложно уже оценить, так как покрытие стало разное. Но суть я уловил, опыт езды потихоньку набирается.
Сама по себе металлическая констркуция слишком жесткая, аммортизаторы хоть и работают на все 5 баллов, (особенно после того как я штоки отполировал)но им не помогает подвеска. Я помню эву 4ю в раменках летом - там все мелкие кочки гасила подвеска с колесами, а только крупные уже аммо. Поэтому держак был лучше, так как колеса всегда были на земле. В ультике -работают только аммо и подвеска ходит только строго вокруг осей рычагов. В пластике система хитрее- нижние рычаги достаточно жесткие для правильной работы аммо. А верхние очень мягкие и при ударе колесом кулак крутится на шарике в нижнем рычаге и деформирует верхний, который с успехом аммортизирует. Металл всегда весит больше пластика по поределению- соответственно больше неподрессоренные массы, соответственно хуже управляемость. Дальше… боковое скольжение. Если машину заносит боком и колесо встречает боковой удар о неровность/камень, то пластик играет настолько, что колесо благодаря подвеске подгибается и пропускает неровность под себя, в металле такая встреча особенно с жесткими дисками- это 100% смещение траектории движения и возжожность переворота. Металл для меня оказался более точен в управлении машину сложнее “поймать” Профи может эту точность и оценят, для меня проще пластик, который компенсирует половину ударов а оставшуюся половину компенсирую уже я.
Очень хороший для себя нашел пример. Если кто помнит в раменках на длинной прямой без трамплинов в районе начала подиума есть бугор, на котором все машины подскакивают. Последствия одинаковые- зад машины подбрасывает. На моих мсд это особенно сказывалось из за того, что я ставлю бампера на зад, а они крепятся снизу деки и какраз цепляют об этот бугор. А поскольку он подиаганали к дороге, то еще и немного разворачивает. Так вот пластик при этом корректировки траектории никакой не требовал практически, в металл сильнее подбрасывает и разворачивает. Знаете почему ? распорки от бабочки к баку металллические и дека нифига не играет. Я быстренько скидывал распорки с бабочек- докадайтесь что я получил.
Ну это все так, размышления и наблюдения. Забавно, но с разболтанными рычагами металл поехал лучше 😃 Машины относительно конечно похожи, цт, комановка, длинны рычагов и тд, так что сравнение можно считать корректным
Макс +100!
Выводы аналогичные. Чем больше колдобины и чем кривее руки пилота, тем мягче и “разболтаннее” должно быть шасси, особенно такое как ФСка. Меня вообще удивляет как раньше народ радостно обсуждал установку каждой алюмишки, но при этом чем больше алюминия и мощнее движки, тем хуже ехали даже опытные пилоты. Правда летом на асфальте, все наоборот.
Если уж ты такой экспериментатор, попробуй найти золотую середину и немного систематезировать данные. Типа того:
- алюминиевая распорка к баку (особенно при наличии алюминиевых опор) приводит к забросу зада на колдобинах и рысканию по траектории, но стабилизирует зад на шоссе
- “мягкое” основное шасси с пластиковыми распорками уменьшает диагональное вывешивание на неровностях на …мм по сравнению с шасси с металлическими опорами, деками и распорками. Аналогичный эффект при замене основной плиты на алюминий большей жесткости, с ребрами жесткости или просто большей толщины… Соответственно управляемость авто на шоссе увеличивается с ростом жесткости, а на колдобинах снижается.
Вот если такое по ФС\МСД собрать воедино, то народ будет ставить хопапы разумно и будет получать положительный эффект там где нужно и тогда, когда нужно.
я отхопапил fs металлом по самые помидоры.появлялась резкость дикая. но в тоже время засандалив в противника -тройной урон противника;)
Какой интересно вес у танка, сделанного из ФС?
чуть меньше 14кг, вродебы. но доставив еще некоторые металлические элементы можно было какраз подогнать под 14. Из него зато бы нечто похожее на краулер бы получилось. цт то низкий по идее…
Однозначно. Но всетаки вид это не главное. Кстати колея у меня скоро уменьшится в связи с установкой МСДишных колес. Хотя возможность возврата сохранится.
Когда я писал о пропорциях, то имел ввиду классические пропорции багги. Наиболее заметно золотое соотношение ширины колеи к базе и диаметра колес выработано в восьмом масштабе. Предполагаю, что если увеличить восьмерку до пятого масштаба (колея-длинна-колеса) то получим что-то похожее на EVO4…
Колея Ультика намного шире и это правильно (наверное в турции инженеры просчитывают геометрию шасси), багги с колеей ралли- это смешно и грустно.
Обьясню зачем мне широкая колея, я хочу поставить большие колеса, и не для красоты…
Когда телега попала ко мне, рычаги у нее были максимально вывешены вниз (очень бесит отсутствие регулировки дропа) и упирались в деку… В результате дорожный просвет огромен а ЦТ максимально высок + колея уже. Однако при этом углы отклонения костей и шрусов стремятся приблизиться к 45 градусам и соответственно потери в трансмиссии возросли а накат уменьшился.
Для того чтобы машина не садилась на пузо прежде чем резать деку надо сменить штатные недо-багги колеса (130мм кажется) на большие 150-170мм (что я и сделал). Большие колеса дают больший просвет + менее чувствительны к рельефу местности, ход плавнее (даже в гоночных тачках 1к1 большие колесья в почете) и подвеску выгибать не надо, все может крутиться в оптимальном режиме. Но 170мм мало и лучше поставить новые MCD-шные катки (там тоже поняли, что большие колеса это хорошо.) Но при узкой колее на ФС эти классные (180мм+ низкий профиль резины) катки не лезут(((
А чувство прекрасного конечно тоже хорошо, но любитель-теоретик, не всегда равняется - полный дебил любящий все ТУПО БОЛЬШОЕ и блестящее)))