FS Racing FAQ, обзор, доработка, тюнинг
Даркдройд, не думал что объективная оценка вызовит обиду. Тем более оценка от человека который довольно много поездил на нем и затюнил практически все в FS.
Полным гавном FS не считаю. в итоге посчитав сколько нужно вложить в FS что бы устарнить все косяки китайца, будете не приятно удивлены что вложив в FS порядка 85 тысяч (этой мой случай, видать был не здоров ментально:)), мегатюненный FS на соревнованиях не дотягивает до того как едит тот же МСД Эво4 стоковый из коробки. Да, изначальная цена на МСД больше, но после его покупки не надо ни на что тратиться. FS хорошь для катаний на даче и для лайтовых тренировок в Раменках.
Короче, мне, сами понимаете, тема FS уже фиолетова, тюньте что хотите, пацаны не против.😉 всем peace!
Макс, 2-е место занял потому что очень хотелось да у других участников видать были какие то трудности типа мегрени от магнитных бурь, от этого и ехали хуже обычного;)
Хе, ну так никто и не позиционирует фс как машину для серьезных соревнований. Все просто: хотите всех выдрать- берите нечто другое, хотите покататься в компании друзей, и если захочется на соревнования, приехать на них и не обе"аться - фс. Так или иначе ничего лучше за такие деньги из полного привода просто нет.
Макс, ты опять прав…
Добавлю от себя, есть люди, которые купленной тачке радуются максимум неделю - две и то если кит и надо собирать, а дальше охота сделать что то свое. Нет, не просто перезалить аморты и получить -1сек на круге, а именно свое! И если оно вдруг поедет лучше стока, а тем более лучше Эво4то просто нет слов. Кто этого не ощутил, тот не поймет 😉
Потом у всех есть специфические потребности. Один просвет увеличивает, другой кузова ставит копийные, третий, т.е. я, уменьшаю габариты и вес авто, переделываю в электро…Каждому свое. И Эво4 я точно так же стал бы переделывать, как переделывал Крашер, ЛСТ2, ФГ Мардер, МСД, и т.п.
Гонщики до мозга костей пусть копят на ультимейт и борятся за первые строчки протоколов. Для самодельщиков, конструктор ФС-МСД это просто находка. Куча вариаций трансмиссии и ходовой, безпроблемная перестановка узлов и агрегатов позволяет воплощать свои мысли, а не пользоваться тем, что есть.
Я ковыряю уже вторую машину МСД\ФС и для рукоделия лучшего варианта просто не нахожу. А удастся ли побить всякие там Эво и ФГ, покажет время… Киошевский Крашер, который по мнению всех, был совершенно не приспособлен для гонок и являлся полным отстоем, удалось довести до 4 места в сезоне МР среди 3х десятков соперников на тюненых мегамонстрах, а на отдельных этапах и до 2ого 😉
Если вернуться к теме ФС.
Отстроил немного трансмиссию, убрал перекосы, чуток прикатал и сильно порадовался. У машинки появился свободный накат! Мне показалась, что машинка катится легче, чем бага масштаба 1\8. Это к вопросу о потерях в трансмиссии.
Так что если буду ставить бензодвижок, то постараюсь вкрячить его повернув на 90 градусов и избавившись от конической пары и гирлянды шестерен.
PS Правда у меня теперь проблема…надо срочно делать мех тормоза…сама машинка со скорости больше не останавливается 😉 Либо грузить тормозом регуль и мотор,
Ну вот, Макс опередил ))). Черт… и Юрий тоже…))))
Никто особенно и не думал обижаться… Просто надо учитывать, что не все владельцы ФС приобрели телегу с мыслью, Оооо круто, типа MCD на халяву, почти даром…А оказалось КЕТАЕЦ-фууу бяка…
Я брал конкретную машину с историей описанной в данной ветке + я знал, что это китай и придется столкнуться с сюрпризами. И именно поэтому мне эта машина интересна как платформа для доработки в первую очередь, и к томуже она сильно раздражает модельных СНОБОВ )))…
Протюнить тачку набив покупным железом, еще не показатель, это еще не доработка. Китайский люминь тоже надо дорабатывать (я просто в шоке от рычагов верх-низ).
VR4 потратил кучу бабла в первую очередь на развлечение и удовольствие от возни с тележкой (а за все удовольствия надо платить)))) , так почему другие люди не могут поиграть???
Кстати о весе + гибкость шасси… а почему бы не отформовать нижнюю деку из угля да и некоторые другие детали шасси???
P.S.
О втором месте по причине массовых заболеваний соперников… ( Хе хе хе…третье место в Большой тройке производителей 4WD это презабавно))))
Ставим Зено или Чунгу 27-29 + широкая колея + катки от MCD или HPI + доработанные амморты…
Мне кажется при таком наборе компонентов здоровье перцев пошатнулось бы еще сильнее )))…
[QUOTE=Dimitr-VR4;2249082]Даркдройд, не думал что объективная оценка вызовит обиду.[QUOTE]
В том то и дело, что не объективная, а субъективная! Вы ж со своей колокольни, заплатившего хренову тучу денег, говорите. Мое мнение в ФС надо вкладывать не деньги, а мозги и руки. Деньги по минимому и точечно для решения конкретных косяков. А для слива бабла лучше предпочесть ХПИ, ФГ и…МСД 😃)
Кстати, 85 тыс это совсем не много для “алюминиего танка с трубами” 😉 ФГ высасывает 150тыс легко…
никому не нужен fs в тюнинге?:)там дека из авиасплава:) продаю;)
Электро конверсия фски с минимумом переделок 😃
Мне то же такие колесики нужны. По говнам лазить.
А есть ссылка на тему? Или просто в гугле попалось?
Я ведь тоже с подобных шестерен начинал. Похоже что это просто офновский спур. Очень похож. И пиньончик с модулем 1 и 5мм валом. Но стремно стало, да и ФГшный пластиковый спур с демпферами много мягче работает. Дерганье на старте почти не заметно. А мотор у чувака видимо не плохой.
PS Но едет по трассе машинка очень коряво. Видимо еще не найдены настройки под уменьшившийся вес. Зато по говнам такая тележка попрет аки краулер
Может по электроконверсиям ФС новую тему сделать, что бы не мешать все в один котел?
Штатные колеса от монстра ФС не рекомендую… Перед покупкой своей багги натолкнулся в нете на видео, в котором монстра гоняют по стриженной лужайке закладывая хорошие виражи на приличной скорости…
Обратил внимание на странное ПОДГИБАНИЕ передних колес, я подумал, что выкручивает подвеску с кулаками…
Потом по ходу видео одно из колес отделилось от тушки и улетело )))). И я подумал, что колеса просто открутились, однако оказалось, что от нагрузки вырвало ступицу колеса (она осталась на оси, а все остальное улетело). Так-что китайские желтые колесья не вариант, поперечные нагрузки не держат(((…
Тему про электро надо однозначно ))) У меня будет еще одна любимая тема… ))))
Видео залил с диска одной фирмы, полученного с какойто китайской выставки прошлых годов. Собственно ничего интересного там нет больше. Про отдельную тему- я только за, но создавать лично мне… у меня нет в пользовании электро конверсии, о чем я в заголовке писать буду ? 😃)))
Вот ролик с монстровыми колесами. Прошу прощения за качество… Ранее был в нормальном качестве теперь не смог найти(((
www.youtube.com/watch?v=mKvFrBqQgDQ
Обратите внимание, как выкручивает колеса…
И это плохие колеса?..Скорее наоборот, непонятно почему они так долго продержались 😉
Потом не исключено, что сломавшееся колесо уже имело повреждения. Наверняка над этими модельками не первый раз так издевались.
Выбраны люфты в рулевой, путем проливания всех наконечников циакрином
а можно поподробнее про этот процесс? а то люфты в рулевой и кулаках совсем не радуют…
заранее благодарен
Что выдерживают нормальные колеса хорошо показал Макс… Если езда по сырой (скользко и поперечный зацеп невелик) лужайке на которой с трудом удается найти кочку для маленького прыжка, издевательство над МОНСТРРРРР траками весом в 15кг, то вызывает большой интерес, как называется, то, что показано в роликах с наших ОФФ-роудных этапов-краштестов (прыжки-полеты + сухая трасса и шины с хорошим зацепом)… Где-то писали про плачущих немцев увидевших РУССКИЙ офф роуд считающийся у нас спортивной трассой)))
Ну монстр по сути не для соревнований. Так, по колдобинам побашить.
Относительно унылый видеогайд по тому как выбрать циакрином люфты в наконечниках. В идеале конечно их стягивать. Если машина не новая, то надо вытащить шарик из наконечника и почистить наконечник. Шарик почисить, но оставить маслянным, чтоб циакрин лип только к наконечнику а не к шарику. А дальше делаем вот так:
Главное не переборщть с циакрином. Люфтов то не будет, но и соединение будет тугое что ппц, а поскольку циакрин достаточно долго стирается и разбивается, рулевую клинить еще долго будет. Дрюкать машинками пока циакрин не засохнет. После этого соединение надо смазать жидким маслом или вдхой.
Съел тут конфету и решил еще гайд для выборки люфтов трансмиссии напечалить. Обезжириваем поверхность перед нанесением циакрина. Затем главное не перелить циакрина и затем как можно ровнее его распределть.
Все это начинал делать еще на фг. Кстати полуось от мардера 😃
Относительно унылый видеогайд по тому как выбрать циакрином люфты в наконечниках
Спасибо! Примерно так это и представлял, но решил перестраховаться, с валами то оно проще, понятнее.
Машина у меня новая. Из выявленных сразу косяков: подклинивал задний дифференциал (полуоси стояли враспор), кость от центрального дифференциала к переднему стояла враспор, причем конкретно, клинило всю трансмиссию, центральный дифференциал имел осевой люфт порядка одного миллиметра, в крайнем заднем положении коническая шестерня упиралась в стойку, вылечилось шайбой толщиной 1мм под пошипник.
Тоже иногда видел- кости в распор стоят. Лечится быстро- откручиваем нижний наконечник, на винт одеваем 1-2 шайбы, закручиваем его, откручиваем верхний и регулируем схождение. Центральную кость можно немного подточить Так же иногда оси заглушки или ведущей шестерни переднего дифа могут сильно торчать во внутрь чашек. Ось заглушки можно спокойно подточить, ведущую шестерню выствить относительно ведомой так, чтоб работали все зубья ну и дальше смотреть торчит ли она во внутрь чашки. И полубому делать на ней проточку
Я оси подтачивал, они внутрь чашек прилично торчат
Спасибо за видос, поржал в хорошем смысле, про конфету порадовало 😃
Что выдерживают нормальные колеса хорошо показал Макс…
Не надо сравнивать несравнимое ))) каждому овощу своя грядка. Да и Макс сам говорил, что например на морозе некоторые МСДевые диски лопаются. А уж как разлетаются клоны ФГшных дисков(те, что без металлических колец) я уж вообще молчу. Там порой тронуться на мощном движке сложно. Все сворачивает нахрен. Так что смотря с чем сравнивать.
И потом, если внимательно присмотреться, то сразу станет ясно, что нагрузки при такой бесне выше, чем во время оффроудных этапов, несмотря на прыжки полеты и т.п.
Мягкий скользкий грунт то же коварен. Вроде как скользишь, а потом раз, докопался до сухого или уперся во что то и получается что пик нагрузки выше чем даже на сухом грунте. Считай как в камень боком воткнуться.
А про немцев и прочих неженок, вообще не стоит упоминать. Они еще не то говорили, когда увидели, что руские на трассе в Раменках зажигали между сугробами в -15 мороза ))
Макс, а что, циакрин лучше зазоры в наконечниках убирает чем маленький винтик сбоку? Раньше вроде мода была винтик вкручивать. У меня даже пару экземпляров таких осталось. То же вроде проблему решает раз и навсегда до полной кончины. Или есть нюансы?
Лучше конечно стягивать. Но во-первых циакрином проще, а иногда просто и лень что-то сверлить (на мсд уже есть пердподготовка. Нужно только просверлить дырку и вкрутить винтик) Просто есть люди, которе даже это могут загубить по не опытности. Во-вторых не все наконечники разрезные (например маленькие наконечники тяг от сервосейвера к рм) и некоторые наконечники рулевой. мсдевцы к счастью поменяли пластик колес в июле на нормальный, поэтому в новых тачках проблемы с этим нет. Там дядька по имени Синан, которы один из главных в компании сам гонщик и гоняет по страшному (ктомуж есть куча пилотов в разных странах, которых контора спонсирует на халяву), поэтому пусть все и делается в компромисе со стоимостью (собственно как и везде) но так или иначе турки работают над машиной, периодически что-то дорабатывая и меняя, пробуя разные варианты