FS Racing FAQ, обзор, доработка, тюнинг
Не обидемся, наоборот исключительно рады пополнению в рядах 5го масштаба. Можно, используйте. Я пользую смазку для шрусов, но так или иначе она литиевая.
В это теме вы так ил иначе нйдете много полезного. Именно по вашей машине- соевтую проверить синхронизацию рулевых машинок (открутить тягу от одной из качалок на любой рулевой машинке, покрутить руль пультом и проверить соответствует ли отверстие в шарике качалки отверстию в рулевой машинке.) И ослабить сервосейвер ( гайки снизу с каждой стороны) Так же проверить конечные точки сервы газа-тормоза. Особенно конечную точку нажатия тормозов. Нужно это потому, что в ртрных наборах шестерни рулевых машинок пластиковые и при не правильной настройке могут сломаться.
Спасибо за советы! Надеюсь в эту субботу приеду в Раменки, хорошо что живу в Солнцево. Буду не один, а со знакомым (у него Баджа) выего скорее всего знаете.
Если кто нить из знатоков будет, то буду признателен за наглядную помощь в настройке багги!
Вы главное машину тока всю протяните, особенно дифы и все на фиксатор резьбы, прежде чем кататься. Обкатать и так можно
И все чашки, в которые кости входят, и колесные хабы тоже на фиксатор.
Пришла в голову одна идейка, суть которой подсмотрена у останкинской телебашни и у одного из наших ведущих гонщиков Беньямина Джепаева(кто не знает, он проф гонщик УАЗа)
Суть доработки в следующем. Для того, что бы при ударе передним колесом в препятствие не вырывало ухо нижнего переднего рычага и не ломало аморт и т.п. можно зацепить натянутым тросиком выступ на рычаге. В итоге получится, что часть удара возьмет на себя трос и ухо скорее всего не лопнет, а если и лопнет, то рычаг останется висеть на тросе и не сместится, ломая привод и аморт. В останкинской башне, то же тросы создают некую силу, противодействующую основным разрушающим нагрузкам.
Кто что думает по этому поводу?
Вот вариант Джепаева для УАЗа.
photofile.ru/users/shtazi/115830344/139679306/
На сколько я знаю, с такой штукой он проехал то ли дакар, толи что то подобное на новом пикапе.
У нас на ФС и МСД можно тупо связать левыйи правый рычаг, привернув концы троса либо к выемкам либо к выпуклостям в передней части рычага. А можно не связывать 2 рычага, а от рычагов трос закрепить на корпус моста или прям к деке.
АФИГЕННАЯ ИДЕЯ. Блин, был бы фс тут же сделал бы. У ФСки дека уходит вперед за нижние рычаги, на ней можно создать точку крепления. Например просверлить отверстиев деке как можно ближе к концу и по центру. Вставить винтик, на него одеть шар с длинными бобышками.(шары распорок задних кулаков) А сверху него сделать упор в бокс дифференциала. И все это завершить затягивая гайкой. К рычагам прикрепить в районе крепления наконечников, обмотать просто и трос зацепится так как в это м месте рычаг толще, чем наконечник. Или между ними просто поставить шайбу пошире. Все это стягиваем тросом, обязательно со стяжным болтом…блин интересно получится…
Не, не совсем то. Если прицепить в районе наконечников, то трос с натягом перетрет пластик а без натяга, превратится просто в страховочну петлю, не более. Хотя меня бы это спасло бы от поломки аморта, когда в железку рубанулся.
Тут идея намного изощреннее. Преднатяг как бы заранее компенсирует возможную будущую нагрузку и уменьшает ее по модулю, поскольку изначально направлен в противоположную сторону по вектору.
И цеплять трос на рычаге скорее всего надо по типу стабилизатора. В пластик рычага наверное можно загнать пенек с винтиком, а к пеньку уже трос.
Про МСД кстати я говорил именно про старые версии, где нижние рычаги не на осях, а на пеньках. На новой фиг знает нужно это или нет и за что там цеплять непонятно…
PS блин, еслиб не был занят еще более интересными вещами, обязательно попробовал бы. Как только сутки растянуть хоть на пару часиков что бы все успеть 😉
А не вырвет пенек из рычага ? В рычаге есть длинный болт, может к нему крошнейн сделать в виде “8”. Одним ушком за болт, а ко второму трос…
В новых мсд- даже не знаю…рычаг шириной 75 мм на оси
Может и вырвет. Ну дык и ничего страшного. Рычаг из!за этого больше не пострадает, а то, что вырвало означает, что трос принял на себя очень приличную нагрузку.
Хотя конечно надо пробовать и так и так. Для начала можно поэкспериментировать с рычагами, привернутыми к столу и молотком😈
А тыж недавно писал про доработку кулака на новой, что типа при ударе привод может сломать. Этот вариант не спасет?
Я цвдху там дорабатывал а не кулак. Там привод ломает тока от удара по колесу. Кулак выворачивает под очень большим углом не смотря на все пластиковые ограничители. Например когда машина прыгая с трамплина падает мордой вниз и боком на одно колесо. Рычаги то что верхний, что нижний, что кулак целые остаются. Они впринципе даже не прогибаются при этом назад, т.е. тросу привязанному к рычагам компенсировать нечего
Или мне от кулака до кулака прицепить тросик а в районе бокса дифа сделать ролик, чтоб тросик по нему ездил ? 😃 Тогда при ударе будут 2 цвдхи работать вместо одной 😃
Еще вопросик, а шестерни в “коробке” надо смазывать или они должны сухими быть? Когда прокручиваю колеса от них как бы клацающий звук идет, это нормально? Думаю что да наверное, ведь они из метала…
Шестерни в коробке это какие ? Если где дифы, то надо смазывать. Берем все разбираем. Затем на деку ставим нижнюю часть коробки дифференциала ПРомазываем место стыковки с декой тем же самым литолом. В местах посадки подшипников дифа и ведущей шестерни тоже промазываем слегка литлом. Обмазываем весь дифф литолом. Весь, чтобы не ржавел, особенно винты. Ставим трансмиссию, промазываем весь стык с верхней частью коробки дифа литолом. Таким образом получаем относительно неплохую герметизацию, легкоразборную. Литол тут как пример. Гирлянду шестеренок, которая около мотора тоже смазывать нужно. Качество смазки и напрямую влияет на продолжительность их жизни. Самя забубешшая смазка которую я пробывал вот Я ей уже лет 5 пользовался, смазывал шестерни трансмиссии на вертолете. Смазка с тефлоном, жидкая, Она оставляет защитную пленку, которая и изнашивается вместо самих шестеренок. Естественно раз в несколько покатушке желательно вычищать оттуда грязь/пыль и пересмазывать. Надо что-то похожее поискать. Литол вроде както не очень там работал. Поскольку они пластиковые, к ним требование по чистоте и смазке выше всего, чем в остальной машине. Шестеренки на дифах можно сказать неубиваемые
Теперь что касается звуков. НОвая машина всегда работает достаточно громко. После обкатки трансмиссии работа ее станет тише намного. Особенно если еще и зазоры в редукторах дифференциалов настроены будут
Дифы я смазал вчера литолом. Вот как раз про шестерни возле мотора возник вопрос. Спасибо за ответ! Сегодня постараюсь приобрести, хорошую смазку, вот только по твоей ссылке в наличии нету((. А возможно ли использовать какую-либо мазку из автомобильных 1:1? Просто Русь рядом, может там что посмотреть?
Ну впринципе возможно. У вас не монстр, нагрузки на шестеренки меньше. Приоритет по подбору смазок для этих шестеренок ябы расставил так.
1 смазка с тефлоном
2 смазка для пластиковых шестерен
3 литол и прочие литиевые. может молибденовая еще.
Но это только мое мнение. Просто так сложилось, что пузырек этот с тефлоновой смазкой у меня был давно уже. И тем, кому я давал на “помазать” вроде проблем никаких небыло вообще. Щас пузырька уже нету 😃
2-ой пункт немного не понятен, ибо шестерни металлические!
Вобщем заеду сегодня в авто магаз и посмотрю смазки с тефлоном. Ну на крайняк если ничего подходящего не найду, то набьюпока литола…
Много ли смазки надо? Или достаточно нанести ее чисто на каждую шестерню?
Еще можно ли использовать для фильтра масло от нулевиков для 1:1? По идее ведь смысл у них один?
Металлические ? Просто раньше там пластиковые всегда были (все 4штуки в гирлянде). Значит меньше проблем. Тогда подмажте немного тем же самым литолом и не беспокойтесь. Для фильтров можно масло для нулевиков, можно специальное для паралоновых фильтров. Я вообще толи моторным толи трансмиссионным пропитываю 😃
А у тебя (давай уже на ты!!!) пластиковые в стоке шли?! ХМ, видимо китаезы решили улучшить качество комплетующих, хотя время покажет!)))
Много ли нужно масла на фильтр? Что бы весь пропитался но не текло или как?
Ну да, раньше тока в 1/4хаммере металлические были. В 1/5 пластик всегда раньше был. Ну круто, значит наверняка в последних баггах везде металлические тоже 😃 Фильтр из 2х параллоновых колец состоит. Внутреннее надо все пропитать, чтоб оно было “влажное” но и чтоб с него не стекало. Еще можно синий кожух на фильтре доработать немного насколько я помню. Там забор воздуха только спереди или у основания фильтра, где кончается синий кожух щель по всему диаметру есть ?
Щели вроде нет, есть отверстия впереди кожуха. Значит пропитывать нужно только внутрннюю часть фильтра, а внешнюю оставить сухой?
А в чем состоит дорабтка кожуха фильтра и для чего она нужна?
Да, внешняя часть сухая должна быть. Она фильтрует крупную пыль, внутренняя пропитанная фильтрует мелкую. По идее синий кожух по диаметру должен быть больше, чем паралон. Нужно это для того, чтобы фильтр работал всей поверхностью и причем внешней, а не дырочками спереди, через которые и внутренний и внешни части видны.
Действия следующие- если кожух по диаметру больше, чем параллон, а он поидее должен быть больше, то немного его подрезаем, чтоб воздух попадал
Подрезать, всмысле укоротитьдлинну кожуха? Т.е. резат у его основания?
Максим, а ты будешь завтра на трассе в Раменках? Может лучше если пересечся, то наглядно покажешь что и как?
По поводу кожуха, ну вроде он не плотно садится на паралон, хотя могу ошибаться… А может лучше насверлить дырок в кожухе по всей поверхности?