FS Racing FAQ, обзор, доработка, тюнинг
Итак, доработка:
- По совету **Rasmus ** установлены на передке длинные бабочки и аморты. энергоемкости подвески возросла заметно.
- установлен центральный диф
- спереди подрезана рама и бампер встал ближе к бабочке примерно на 1см Сам бампер подрезан
- сзади установлен “мягкий” бампер, сознательно вынесен достаточно далеко
- установлен большой паралоновый фильтр
- добавлены элементы каркаса, связывающие переднюю и заднюю бабочки
- установлена алюминиевая бабочка(внутренняя) на передний мост с немного опущенным отверстием под ось рычага.
- установлена единая алюминиевая сервопалуба, связавшая передний мост, опоры центрального дифа, плиту редуктора, сервы. Причем сервопалубу слегка упер в картер движка(повредить не сможет, но часть энергии удара погасит)
foto.mail.ru/mail/yuramail/329/
чтобы увидеть изображение в большом формате, щелкайте по лупе
здорово получилось. я так понимаю это из заднеприводной багги делалось ? Серва одна на руль…вроде да, я бы посоветовал рамку сервосейвера сделать из алюминевой пластинки и поставить на подшипники, а не оставлять на шарах и из 2х красных наконечников. Так как на практике все это с одной сервой очень быстро разбивалось и правое колесо начинало люфтить.
Не, ФСка и была 4х4. Просто я не вижу смысла ставить не нужные вещи. Даже с МСДихи я снимал вторую серву как и со всех прочих двухсервных машин.
И потом мой принцип - облелегение авто, а на легкой авто пара безумных серв - пустая трата денег. А наконечников у меня валом.
Про рамку с подшами…подумаю…даже сделаю на пробу и сразу нарежу регулировочные отверстия для акермана вобщем попробовать надо, а там видно будет.
Макс и Юрий огромное Вам спасибо за массу ценной информации выложенной в этой теме.
Идея собрать гибрид с наименьшим весом супер, самостоятельно отфрезерованные детали, просто класс!!!
Насколько я понял сервосейвер (пластиковый) сидит на валах через втулки, которые можно заменить на подшипники.
Вопрос, может кто поскажет размеры подшей и их количество (подозреваю, что каждая половинка сейвера сидит на двух втулках, следовательно нужно 8шт.)
Есть ли разница в размерах втулок (подшипников) у сейверов FS и MCD???
Завтра конечно разберу, посмотрю, но в чем смысл переделки рулевой? Были проблемы?
Точно знаю, что валы сервосейверов разные по диаметру.
Сам иногда ставил на руль вместо подшей втулки, это надежней в грязи, не клинит при должном уходе и смазке. Мне кажется подши нужны только для опытных гонщиков для точной рулежки на чистых трассах.
не поленился разобрать машину, чтоб показать: в фс и мсд до в4 вставить подшипники в оси сервосейвера мне лично представляется маловозможным. в V4 сервосейвер по диаметру больше и туда влезают подшипики 7x14x5. Юрию же я предложил рамку акермана к сервосейверу приделать на подшипниках ( на V4 она на втулках) А так, пролайн, эво 2,3 все совместимо с фсом ( кстати на фото аллюминевые половинки сервосейвера от фса, остальное от мсд)
а и рамка акермана у меня обрезанная, так как нормальная в ультимейте за оси верхних рычагов задевает. нормальная вот такая
Продолжил переборку модели.
Аморты вполне приличные, конструкция простая и эффективная, не то, что мудреная МСДишная хрень. Но…поршень сделан не правильно, клипса больше по диаметру, чем проточка под нее. А сами клипсы из слишком мягкого металла. В результате на 2х амортах клипсы слетели и поршни аккуратно лежали на донышке, не учавсвуя в работе. По сути аморты стали фрикционными. 😉
Что бы этого избежать, надо поставить нормальные клипсы и в поршне сделать проточку, чтобы туда клипса проваливалась. После этого, при любой нагрузке клипса не разожмется и не вылетит.
Преред втыканием штока в поршень, стоит не много пройтись по резьбе шкуркой дабы потом не испортить уплотнительные кольца и смазать резьбу самым густым силиконом, что у вас есть.
А теперь вопрос. Нафига вообще сделали задние кулаки отличные от передних?
Думаю провести эксперимент и поставить на зад передние кулаки для унификации, а так же установить шрусы в замен костей. Ведь при любой аварии искать потерянную кость в траве не самое быстрое занятие. Шрус все же надежнее и кстати чуть легче чем система с костью. При этом зч надо покупать меньше и для горячей замены можно просто собрать запасной мост целиком, а не возится в грязи с выковыриванием чего либо, а тем более с отвинчиванием залоченных винтов.
PS Может кому интересно, какие детали и агрегаты у кого легче
ФС - легче рама, дифы (в сборе с ведомой шестерней), рычаги нижние, оси верхних рычагов, некоторые подши(меньшего диаметра)
МСД - легче колокол сцепления, оси редуктора, вал с шестерней от редуктора к центральному дифу, рулевая
А теперь вопрос. Нафига вообще сделали задние кулаки отличные от передних?
На ум приходит только 2 причины:
ставить дополнительные распорки
чтобы можно было ставить грязесборники (точно незнаю как они называются) которые вычищиют грязь из дисков.
Шрусы на зад, это конечно круто. Мысль тоже такая же раньше была, но руки не дошли да иденег пожалел
На мсд ультимейте стоят 4 одинаковых кулака
Тоже купил шрусы, хотел поставить назад (в телегах восьмого масштаба мне очень нравились схемы FULL CVD)… Облом в задние кулаки не лезут. Чтобы их всунуть придется протачивать посадочное место внутреннего подша, а уменьшение расстояния между подшипниками мне кажется не очень хорошо. Менять кулаки на передние пока не хочется, схема с дополнительными тягами примененная Максом очень нравится.
Очень хочется поставить стабилизаторы на перед-зад… Приобрел стабы для EVO4 , обломился они другой формы,теперь валяются…
Возможно ли вообще поставить стабилизаторы на FS???
Если можно, то где взять???
Также очень хочу поставить алюминиевый картер для центрального диффа, пока наколхозил себе пластиковый…
Вообще стабы на мсд пролайн/фс есть в природе. От ралли. Такие же (по крайней мере по форме) стоят на эво3 баггах оффроад. Вот например тут все видно
Да, уже засек и меньшее расстояние и паршивенький внутренний подшипник, но проблем особо в этом не вижу. Это же не шоссе, а оффроуд. Распределение веса 50\50 Передок вроде не ломался, думаю и сзади кулаки выдержат аккуратную езду. В лбом случае, все легко вернуть обратно.
Вобщем пробник уже собрал, Надеюсь в выходные удастся протестить аппарат. Пока проблема только в том, что наклон кулака нельзя менять в широких пределах, как раньше, но я же всегда могу чуток съиграть с расположением рычагов, просто заменив бабочки. 😉
Стабилизаторы всегда можно распилить пополам и воткнуть удлиннитель, поменять угол и т.д. Этож просто стальной пруток. Сфоткайте как у вас это все не влезает и будем думать в месте.
Да пруток стальной, но форма изгибов у пролайна очень веселая… Если у ЭВО жесткость стабилизатора можно настроить меняя плечо приложения силы, то на пролайне придется менять весь пруток… Посмотрел фото по ссылке решил, что можно взять велоспицу и изогнув ее можно подобрать места изгибов стабилизатора )))
Хе-хе все время забываю о каком масштабе идет речь )))… Вытащил стабы от ЭВО и ужаснулся толщине прутка (3.5-4мм) попробуй придать ему такую форму…
Как я понял придется сверлить отверстия в нижних рычагах, а значит их прочность уменьшится (((
Кстати о ссылке, какая там рама коробки передач… просто сказка))) И почему никому не пришло в голову сделать сервоплату и плату сервосейвера одной пластиной (цельная деталь жестче)…
Проверил в реальности аморты от ФС(сзади) и МСД(спереди) с одинаковой жижей внутри…о боже…ничего общего в поведении…теперь придется мудрить и пытаться сбалансировать шась 😉 Но думаю все получится.
Да пруток стальной, но форма изгибов у пролайна очень веселая… Если у ЭВО жесткость стабилизатора можно настроить меняя плечо приложения силы, то на пролайне придется менять весь пруток… Посмотрел фото по ссылке решил, что можно взять велоспицу и изогнув ее можно подобрать места изгибов стабилизатора )))
Хе-хе все время забываю о каком масштабе идет речь )))… Вытащил стабы от ЭВО и ужаснулся толщине прутка (3.5-4мм) попробуй придать ему такую форму…
Как я понял придется сверлить отверстия в нижних рычагах, а значит их прочность уменьшится (((
Ну по картинке не все так страшно. Я бы тупо опустил стабилизатор вниз, на раму и попытался прицепить к отверстиям под крепление амортов, или даже под болт в рычаге, воткнул кронштейн и к нему цеплял. Как вариант, в рычаге есть бобышка(выпуклость) ее смело можно сверлить. А еще, если смотреть сверху, то на рычаге естькруглое углубление, вот его можно рассверлить
Кстати стяжка креплений рычагов - очень правильная вещь, проверял еще на мардере. Только мне кажется надо не просто между собой опоры стягивать, но и стяжку через дистанционник намертво привернуть к плите, причем желательно 3 мя болтами в виде треугольника. Тогда вообще узел не доставит проблем.
Идея с креплением стяжки к деке очень хороша, и легко выполнима. Возможен более простой вариант, сверлим отверстие (или два) по центру стяжки и в деке под болт и через алюминиевую проставку скручиваем кострукцию.
Есть мысли сделать алюминиевые накладки на бабочки (в местах прохождения шпилек верхних рычагов).
Со стабилизатором, посмотрел варианты расположения прутка спереди внизу… Маловато вылета деки (она укорочена), а если укорачивать усы, то стабилизатор будет очень жестким (очень короткие плечи). Разместить стаб сзади переднего картера проблематично, т.к. там рулевые тяги и чашка диффа… Остается крепить как на Пролайне сверху картера, усами вперед. Усы придется согнуть сильнее, чтобы не задевали за амморты. После первого сгиба придется их концы ок. 20мм отогнуть в стороны, чтобы тяги к нижним рычагам шли вертикально.
Как я понял приливы на китайских рычагах в Пролайне используются для крепления тяг стабов.
Если можно, хотелось бы посмотреть фото крепления центральной части стабов к картеру на пролайне (ульте).
Неужели там просто шурупы с большими шляпками закрученные в картер.
Да. Турки только на V4 сделали грамотно стабилизатор. На эво 3/ультике шурупы через красивые блестящие шайбочки прикручены к картеру Вот мануал (3 метра) и заодно мануал на пролайн, поможет еще глубже дистанционно понять взаимозаменяемость некторых деталей с фсом
Со стабилизатором, посмотрел варианты расположения прутка спереди внизу… Маловато вылета деки (она укорочена), а если укорачивать усы, то стабилизатор будет очень жестким (очень короткие плечи).
Ну так и замечательно. Берем тонкий стаб от трага, укорачиваем и получаем нужную жесткость и малый вес 😉 Всетаки спереди внизу(в вашем варианте на растяжке) идеальное место…Для эксперимента могу трагийный стаб одолжить. Не понравится, тогда уж картер курочить
… поможет еще глубже дистанционно понять взаимозаменяемость некторых деталей с фсом
Гы…не поможет…в реальности взаимозаменяемость деталей этих машин можно только “прощупать” ))))
PS А китайцы молодцы. Видно, что сначала копируют 1 в 1, а потом сдвигают крепеж чуть чуть или диаметр меняют на пару мм и привет…МСД. Зато жутко интересно ковырятся во всем этом безобразии 😃
Макс и Юрий, большое Вам спасибо за помощь.
Картер особо курочить не придется, у меня есть запасные комплекты (были куплены новые для замены старых). В переднем картере резьба сорвалась, при разборке оказалось крепежные шурупы можно заменить на чуть большего диаметра и все собирается как новое ))). Попробую согнуть шаблончик и посмотрю как будет работать.
Ваша идея собрать комбо из двух шасси просто супер, теперь думаю о возможных вариантах компиляции узлов. Благодаря Вашей с Максом энергии это одна из моих любимых тем форума.
Стабы для тележки меня интересуют не просто так… Мне кажется, что узкая колея наших китайцев способствует недостаточной поперечной устойчивости к опрокидыванию (был поражен как легко машина перевернулась на вираже по лужайке). Также узкоколейность мешает поставить большие катки от EVO4 (при повороте передних колес будут цеплять за кузов).
Думаю как расширить колею милиметров на 15-20…(в идеале до MCD параметров)
Верхние и нижние рычаги собраны на резьбовых шпильках, можно поставить шпильки длиннее и поставив проставки из алюминиевой трубки собрать рычаги. Потребуются кости и CVD увеличенной длинны.
Вопрос подойдут ли шрусы и кости от MCD??? Или придется мнять подши в передних кулаках, а то и сами кулаки на эмсидишные (не хотелось бы т.к. цены на турецкие детальки очень алчные).
Далее еще одна тема не дает покоя, можно ли установить бабочки от EVO4 на картеры китайца (дополнительные отверстия для рычагов очень нравятся) ??? Также хочу поставить новый бак и большой воздушный фильтр от четверки.
Кстати говоря на фс трагги так и сделанно. Снизу винт длиннее, сверху ось. Так. Кости на ево4 155мм на эво3 148мм (по крайней мере на ультике) От V4 полуоси и шрусы не подойдут… вернее подойдут, но только с кулаками и подшипниками, так как там оси колесные, накоторые насаживаются хексы диаметром 17мм (если память не изменяет… вообщем как у хпи) Крепление бабочек такое же, но как Юра подметил, там косяк в креплениях на 1мм. Чтобы оставить те же фсовские аммо, бабочки должны быть только передние. Но и с ними косяк: бабочки сделаны так, что оси в них наклонены ( это дает кастер) А если поставить передние бабочки на зад, то там наклон осей будет во внутрь машины, вообщем получится обратный кастер, что не есть гуд. Честно говоря никогда даже на мсд не эксперементировал с креплением верхних рычагов- подвеска не параллельная и пофиг. Фильтр и бак подойдут. Бак кстати обхемом больше… я уже не помню на сколько… на 100мл точно. и там реально уже 700сс
Вот это фокус однако… Классная фотка трагги, а как же вот это фото???
Если это новая ревизия шасси (судя по цвету пластика), то я уже хочу удлинненные кости и шрусы…
Кости от четверки ставим в чашки от ФС сзади а шрусы спереди можно попробовать разобрать и использовать длинные эмсидишные хвосты с чашками от китайца. Если затея со шрусами не прокатит, то можно рискнуть и удлиннить как Юрий советует в соседней ветке.
С бабочками можно попробовать расточить отверстия на чуть большие и поставить шурупы большего диаметра.
За измеренные длинны костей отдельное спасибо (наглости попросить померить у меня не хватило)))).
В мануале Пролайна есть нижние рычаги с регулируемым отдельным ушком… хмммм, а зачем???
Эт старые трагги были, с красными рычагами. Щас все то- что на синей тряпке снято 😃)) Самое веселое откуда китайцы взяли удлиненные оси верхние и кости- загадка, в списке запчастей не было “рычагов на трагги” нету. Ну решаем проблемы по мере и поступления- в верхние и нижние рычаги можнов тупую закрутить длинные болты. Рулевые тяги и задние распорки…от V4 ?.. у эвы 4 рулевые тяги 85мм примерно.
У Пролайна загута дека спереди (для кастера видимо) и отдельное ушко для того, чтобы оно было паралельно загнутой части деки
Зы: мне пару винтов отрутить, чтоб померить- не лень, мне самому интересно.
. Мне кажется, что узкая колея наших китайцев способствует недостаточной поперечной устойчивости к опрокидыванию (был поражен как легко машина перевернулась на вираже по лужайке). Также узкоколейность мешает поставить большие катки от EVO4
А кто мешает вместо квадрата на ось поставить “удлиннитель”, а к нему уже крепить колесо?
Если речь о 15-20мм, то прочности думаю хватит. Тем более внешний подшипник большого диаметра как в ФС так и в МСД кулаках, врятли он сильно пострадает.
А к перевороту на лужайке причастны скорее не колея, а высокий ЦТ, перезацеп покрышек. Я например наоборот люблю узкие машины и проблем с переворотами не испытывал. 😉