FS Racing FAQ, обзор, доработка, тюнинг

SPIRITUS

Проверил в реальности аморты от ФС(сзади) и МСД(спереди) с одинаковой жижей внутри…о боже…ничего общего в поведении…теперь придется мудрить и пытаться сбалансировать шась 😉 Но думаю все получится.

Darkdroid:

Да пруток стальной, но форма изгибов у пролайна очень веселая… Если у ЭВО жесткость стабилизатора можно настроить меняя плечо приложения силы, то на пролайне придется менять весь пруток… Посмотрел фото по ссылке решил, что можно взять велоспицу и изогнув ее можно подобрать места изгибов стабилизатора )))
Хе-хе все время забываю о каком масштабе идет речь )))… Вытащил стабы от ЭВО и ужаснулся толщине прутка (3.5-4мм) попробуй придать ему такую форму…
Как я понял придется сверлить отверстия в нижних рычагах, а значит их прочность уменьшится (((

Ну по картинке не все так страшно. Я бы тупо опустил стабилизатор вниз, на раму и попытался прицепить к отверстиям под крепление амортов, или даже под болт в рычаге, воткнул кронштейн и к нему цеплял. Как вариант, в рычаге есть бобышка(выпуклость) ее смело можно сверлить. А еще, если смотреть сверху, то на рычаге естькруглое углубление, вот его можно рассверлить

Кстати стяжка креплений рычагов - очень правильная вещь, проверял еще на мардере. Только мне кажется надо не просто между собой опоры стягивать, но и стяжку через дистанционник намертво привернуть к плите, причем желательно 3 мя болтами в виде треугольника. Тогда вообще узел не доставит проблем.

Darkdroid

Идея с креплением стяжки к деке очень хороша, и легко выполнима. Возможен более простой вариант, сверлим отверстие (или два) по центру стяжки и в деке под болт и через алюминиевую проставку скручиваем кострукцию.
Есть мысли сделать алюминиевые накладки на бабочки (в местах прохождения шпилек верхних рычагов).

Со стабилизатором, посмотрел варианты расположения прутка спереди внизу… Маловато вылета деки (она укорочена), а если укорачивать усы, то стабилизатор будет очень жестким (очень короткие плечи). Разместить стаб сзади переднего картера проблематично, т.к. там рулевые тяги и чашка диффа… Остается крепить как на Пролайне сверху картера, усами вперед. Усы придется согнуть сильнее, чтобы не задевали за амморты. После первого сгиба придется их концы ок. 20мм отогнуть в стороны, чтобы тяги к нижним рычагам шли вертикально.
Как я понял приливы на китайских рычагах в Пролайне используются для крепления тяг стабов.
Если можно, хотелось бы посмотреть фото крепления центральной части стабов к картеру на пролайне (ульте).
Неужели там просто шурупы с большими шляпками закрученные в картер.

Rasmus

Да. Турки только на V4 сделали грамотно стабилизатор. На эво 3/ультике шурупы через красивые блестящие шайбочки прикручены к картеру Вот мануал (3 метра) и заодно мануал на пролайн, поможет еще глубже дистанционно понять взаимозаменяемость некторых деталей с фсом

SPIRITUS
Darkdroid:

Со стабилизатором, посмотрел варианты расположения прутка спереди внизу… Маловато вылета деки (она укорочена), а если укорачивать усы, то стабилизатор будет очень жестким (очень короткие плечи).

Ну так и замечательно. Берем тонкий стаб от трага, укорачиваем и получаем нужную жесткость и малый вес 😉 Всетаки спереди внизу(в вашем варианте на растяжке) идеальное место…Для эксперимента могу трагийный стаб одолжить. Не понравится, тогда уж картер курочить

Rasmus:

… поможет еще глубже дистанционно понять взаимозаменяемость некторых деталей с фсом

Гы…не поможет…в реальности взаимозаменяемость деталей этих машин можно только “прощупать” ))))

PS А китайцы молодцы. Видно, что сначала копируют 1 в 1, а потом сдвигают крепеж чуть чуть или диаметр меняют на пару мм и привет…МСД. Зато жутко интересно ковырятся во всем этом безобразии 😃

Darkdroid

Макс и Юрий, большое Вам спасибо за помощь.
Картер особо курочить не придется, у меня есть запасные комплекты (были куплены новые для замены старых). В переднем картере резьба сорвалась, при разборке оказалось крепежные шурупы можно заменить на чуть большего диаметра и все собирается как новое ))). Попробую согнуть шаблончик и посмотрю как будет работать.
Ваша идея собрать комбо из двух шасси просто супер, теперь думаю о возможных вариантах компиляции узлов. Благодаря Вашей с Максом энергии это одна из моих любимых тем форума.
Стабы для тележки меня интересуют не просто так… Мне кажется, что узкая колея наших китайцев способствует недостаточной поперечной устойчивости к опрокидыванию (был поражен как легко машина перевернулась на вираже по лужайке). Также узкоколейность мешает поставить большие катки от EVO4 (при повороте передних колес будут цеплять за кузов).
Думаю как расширить колею милиметров на 15-20…(в идеале до MCD параметров)
Верхние и нижние рычаги собраны на резьбовых шпильках, можно поставить шпильки длиннее и поставив проставки из алюминиевой трубки собрать рычаги. Потребуются кости и CVD увеличенной длинны.
Вопрос подойдут ли шрусы и кости от MCD??? Или придется мнять подши в передних кулаках, а то и сами кулаки на эмсидишные (не хотелось бы т.к. цены на турецкие детальки очень алчные).
Далее еще одна тема не дает покоя, можно ли установить бабочки от EVO4 на картеры китайца (дополнительные отверстия для рычагов очень нравятся) ??? Также хочу поставить новый бак и большой воздушный фильтр от четверки.

Rasmus

Кстати говоря на фс трагги так и сделанно. Снизу винт длиннее, сверху ось. Так. Кости на ево4 155мм на эво3 148мм (по крайней мере на ультике) От V4 полуоси и шрусы не подойдут… вернее подойдут, но только с кулаками и подшипниками, так как там оси колесные, накоторые насаживаются хексы диаметром 17мм (если память не изменяет… вообщем как у хпи) Крепление бабочек такое же, но как Юра подметил, там косяк в креплениях на 1мм. Чтобы оставить те же фсовские аммо, бабочки должны быть только передние. Но и с ними косяк: бабочки сделаны так, что оси в них наклонены ( это дает кастер) А если поставить передние бабочки на зад, то там наклон осей будет во внутрь машины, вообщем получится обратный кастер, что не есть гуд. Честно говоря никогда даже на мсд не эксперементировал с креплением верхних рычагов- подвеска не параллельная и пофиг. Фильтр и бак подойдут. Бак кстати обхемом больше… я уже не помню на сколько… на 100мл точно. и там реально уже 700сс

Darkdroid

Вот это фокус однако… Классная фотка трагги, а как же вот это фото???
Если это новая ревизия шасси (судя по цвету пластика), то я уже хочу удлинненные кости и шрусы…
Кости от четверки ставим в чашки от ФС сзади а шрусы спереди можно попробовать разобрать и использовать длинные эмсидишные хвосты с чашками от китайца. Если затея со шрусами не прокатит, то можно рискнуть и удлиннить как Юрий советует в соседней ветке.
С бабочками можно попробовать расточить отверстия на чуть большие и поставить шурупы большего диаметра.
За измеренные длинны костей отдельное спасибо (наглости попросить померить у меня не хватило)))).
В мануале Пролайна есть нижние рычаги с регулируемым отдельным ушком… хмммм, а зачем???

Rasmus

Эт старые трагги были, с красными рычагами. Щас все то- что на синей тряпке снято 😃)) Самое веселое откуда китайцы взяли удлиненные оси верхние и кости- загадка, в списке запчастей не было “рычагов на трагги” нету. Ну решаем проблемы по мере и поступления- в верхние и нижние рычаги можнов тупую закрутить длинные болты. Рулевые тяги и задние распорки…от V4 ?.. у эвы 4 рулевые тяги 85мм примерно.

У Пролайна загута дека спереди (для кастера видимо) и отдельное ушко для того, чтобы оно было паралельно загнутой части деки

Зы: мне пару винтов отрутить, чтоб померить- не лень, мне самому интересно.

SPIRITUS
Darkdroid:

. Мне кажется, что узкая колея наших китайцев способствует недостаточной поперечной устойчивости к опрокидыванию (был поражен как легко машина перевернулась на вираже по лужайке). Также узкоколейность мешает поставить большие катки от EVO4

А кто мешает вместо квадрата на ось поставить “удлиннитель”, а к нему уже крепить колесо?
Если речь о 15-20мм, то прочности думаю хватит. Тем более внешний подшипник большого диаметра как в ФС так и в МСД кулаках, врятли он сильно пострадает.

А к перевороту на лужайке причастны скорее не колея, а высокий ЦТ, перезацеп покрышек. Я например наоборот люблю узкие машины и проблем с переворотами не испытывал. 😉

Darkdroid

Эх, нехорошие китайцы…взяли и расширили колею на трагги, а запчастей не дали (((.
Чертов кастер… похоже я обнаружил косяк в тюнинге ФС-а, в верхних пластиковых рычагах отверстие под шпильку просверлено со смещением (как на Пролайне). А в долбанном тюнинговом рычаге из люминя отверстие просверлено по центру…
Ставим тюнинг и кастер уменьшается почти до нуля (вот гадство).
Удлиннители осей увеличат плечо и нагрузка на подши возастет (((. Подобные решения слишком кустарны (бангладешский тюнинг на канале дискавери)))). Вот если бы продавались катки с большим вылетом и диаметром как на MCD…
Машинка кувырнулась когда клиренс был уменьшен и центр тяжести понижен (шрусы и кости практически параллельны, без изломов для уменьшения потерь в трансмиссии). На асфальте на HPIшных асфальтовых катках маневрировать страшно (крены очень большие).
Пропорции багги (ширина к длинне шасси и диаметр колес), мне кажется оптимальны в восьмом масштабе и EVO4 очень близка к этой формуле золотого сечения.
ФС к сожалению узковат, зато легко конвертится в туринг и колеса из арок торчать не будут. Хочу сделать комлект широкой подвески для багги и узкий с короткими аммо для туринга (очень люблю тачки почти без дорожного просвета. Поэтому на полке стоит 4WD OFNA Ultra GTP).
P.S.
Макс, я плакал зайдя на сайт подвала… Ну почему,почему они сделали широкую версию именно трагги??? И как черт возьми надыбать кости и шрусы новой версии ???

Rasmus

Ну я конечно могу поспособствовать в надыбавании, но надыбается оно толлько после НГ.

Зы- я честно говоря бы так удлиннять рычаги не стал- хоть видел на соревах в раменках траггу и вроде с рычагами у нее все впорядке было, но уж больно стремно все это. Мало того, что люфты увеличиваются, так как увеличивается плечо. Так и прочность подвески падает

А откуда кости и шрусы я примерно понял- от хаммера 1/4

Darkdroid

Мы уже видели толщину тюнинговых верхних рычагов))), а у еще у меня валяются алюминиевые нижние…
Думается прочности там заложено выше всех разумных пределов, да и соберем мы все это для себя нормально на проставках, а не как китайцы на скорую руку)))
Спасибо за предложение помочь с железочками, со сроками не вопрос, подождем ))). Если можно за подробностями постучусь в личку???
P.S.
Посмотрел в нете распаковку трагги, и обратил внимание, что она лежит в коробке практически упираясь колесами в бока (а коробки у них одного размера на все телеги, багги, он роуд, трагги и отличаются только полиграфией). Выходит, что для нового варианта телеги коробка нужна больше!!!

Rasmus

Можно, без проблем. А можно ссылочку на распаковку ? 😃

SPIRITUS

Гы…, может кому интересно будет.
Вес электроконверсии ФСки 7,5кг(без АКБ и кузова) 😃 При этом стоит дополнительный аморт на руль, немного алюминия и дополнительные элементы каркаса, которые компенсируют все мои облегчалки. Так что владельцы стока могут запросто расчитывать на близкие значения.
Я даже не ожидал такого. Собственно некоторые представители масштаба 1\8 тяжелее )))) С МСД такого не добится. Само шасси в варианте под элекроконверсию будет заметно тяжелее ФСного.

Фотки пока увы нет 😦

Rasmus

Хороший вес. Но правда к этому весу еще кузов 500грамм примерно и 2 аккума по 22.2 V по хотябы 5 а/ч в параллели, это еще 1600гр примерно и это уже 9600 выходит. На килограмм больше весит фс багга из коробки. Интересно конечно будет ездить и как по прочности.
С мсд такого не добиться, да, но у нее всетаки и прочность больше. Вот кстати ради прикола дифф ево4 спорт (слева) и дифф пролайна(примерно как у фса) справа. Сателиты и оси раза в полтора больше.

SPIRITUS

Ну у некоторых ФСок баджа-кузов чисто символический, так… мини юбочка. При этом не стоит забывать, что электро 1\6 на порядок ниже бензо 1\6. Самые высокие точки - бабочки. Все остальное ниже качалки сервы и защищать кузовом нечего 😆. Следовательно можно поставить низкий и тонкий.

Емкость, и следовательно вес АКБ будет определятся затратами энергии. В моем варианте кроме снижения веса, резко уменьшились потери в трансмиссии засчет ликвидации гирлянды шестерен и конической передачи. Теперь как у масштаба 1\8 спур(ФГшный) и пиньон. На 6 лифе стартует без подергиваний, так что понижение передачи мне не требуется. Насколько экономичен китайский большой мотор? Вот это вопрос…
Кстати вариант гибрида то же возможен. Места валом, подвести момент от электродвигателя можно в нескольких точках. Вес конечно будет великоват для спортивной езды, зато как шоукар с задним ходом и сумасщедшей динамикой за 30тыс рублей будет вполне ничего.😈

Про прочность судите сами. Если стоковая машина не рассыпается, то сбросив минимум кило веса и получив некоторые МСДшные детали взамен самых стремных китайских, думаю не трудно предположить, что все будет ОК!
Даже серву мы защитили амортом…блин, скоро машинки станут безсмертными:)

По поводу дифов. У ФСок еще шестерни дифа отличаются от МСД и они заметно легче, но на вид хуже по качеству.

SPIRITUS

Народ, помогите!
Кто какие диски\колеса от монстров масштаба 1\8 ставил на ФС\МСД?

Rasmus

на мсд - точно никто. на фс тоже не помню такого. на фг хаммер ставили Голеафы чтоли. Но наскока помню не оч вдохновило, резина вроде осень проминалась. А зачем ?

SPIRITUS

Видел на форуме, вот только забыл кто ставил. Я даже купить их хотел, но тогда не срослось, а теперь уже не помню кто и что ставил 😦

Нужно это затем, что по снегу легкая машина на жестких шинах не очень хорошо поедет. Раз вес приближается к 1\8, значит и колеса можно попробовать поставить. Тем более для электрички больше подходят пухлые мягкие шинки и при этом легкие для плавной езды. И потом цена…раза в два ниже 😉

glukonarik

Кто-то пробовал ставить, не выдерживают диски, колятся при ударах…