Размышления про объёмы, лошадей и кр/момент.
Сижу и думаю - тему задумал, а с чего начать не знаю 😵
Вкратце вот: Темка не много не в том разделе, т.к. у меня монстряка 1:8, но вот бензинки рулят здесь. Я начал переделку своего нитро-монстра в бензо версию и… ну вот собственно и начало темы.
Бензо-движки для 1:5 применяют разные, (я говорю именно про тех. хар-ки, про производителей опустим) в основном от 26 до 32 кубиков. Здесь уже обсуждалась проблема выбора в зависимости от объёма, и вывод был таков - больше объём (мощность, кр/момент) - сильнее страдает трансмиссия (кости, чашки и т.п.). Я тоже согласен с этими мнениями, но у меня ограничен выбор и базы и пихла. В принципе если я сразу не обдуманно стану лить “мощь” 34х кубового безиныча в практически стоковые потроха МТАхи (пусть и усиленные - S50) вкупе с подросшим весом (+1,5 кг), там естественно всё начнёт рваться.
Вот тут-то и самый вопрос - а если отношением пиньён-спур снизить кр/момент попутно повысив макс. скорость?
Повышать максимальную скорость нужно тоже грамотно, дабы загрузить мотор правильно,чтобы его не убить!
Нужно приблизительно знать вес модели, к примеру америкосы на 2-х цилиндровую авто ставят 22/52 соотношение www.hpibajaforum.com/forum/showthread.php?t=74022&… 306 пост
нужно будет всеравно усиливать все детали передающие момент на колеса (чашки кости карданы и тд) тк будет прокручивать. Почему решили переделывать а не идти через постройку полноценной бензинки?
Повышать максимальную скорость нужно тоже грамотно, дабы загрузить мотор правильно,чтобы его не убить!
Повышение максималки это следствие, первичная причина - снижение кр/момента на входе в коробку. Тем более нужно подбирать отношение т.к. калилка крутится до 20 (а то и до 30) тыс. об. мин., а мой бензиныч расчитан только на 10 тыщ (это при продолжительной работе, кратковременно можно и до 15 разогнать, а если ещё подточить-поднастроить… но пока не буду)
Нужно приблизительно знать вес модели, к примеру америкосы на 2-х цилиндровую авто ставят 22/52 соотношение www.hpibajaforum.com/forum/showthread.php?t=74022&… 306 пост
нужно будет всеравно усиливать все детали передающие момент на колеса (чашки кости карданы и тд) тк будет прокручивать. Почему решили переделывать а не идти через постройку полноценной бензинки?
Сейчас вес без движка составляет 4,7 кг. Вес стоковой модели в сборе 6,2 кг. Сам двиг весит 2 кг. Т.е прирост составил всего 0,5 кг, ну плюс ещё максимум 1 кг, на крепёж с передаткой и бак с бензом.
Поставил самые жесткие пружины - подвеска справляется, колёса тоже вроде…
Соотношение 22/52 мне пока ничего не говорит. Какое стоит в стоке?
А переделывать решил по нескольким причинам. Во первых стоковую нитру нехилого объёма и соответствующего аппетита, я загнал - оборвало шатун, поршень с гильзой тоже в хлам. Починкой за 3 т.р. даже не стал заморачиваться - надоели эти вечные “пляски-с-бубном” вокруг %нитры, иголок качества, свечек… то не едет, то греется, то жрёт вааще пи… как. С самого начала думал ослика 30-го поставить, но в принципе это те же булки только в профиль, короче - фтопку. И решил с заколхозить эл. конверсию. Стал прикидывать, форум покуривать - на выхлопе вышло, что с таким весом нужна системка не хуже мамбы макса с нью кастлом на 2200 об.в., а ещё лучше на 1850 об.в., а это уже 10 т.р., плюс комплект нормальных липолек, а лучше два т.е. ещё чирвончег. Короче на данный момент времени - вааще не вариант, тем более у меня тут сынко получился 😃 уже 2.5 месяца карапузу.
И решил я бензо-конверсию замостырить. Движка всего в 6 т.р. обходится, с топливом проблем никаких, инженерно-конструкторских навыков более чем хватает, вот правда на новой работе нет такой возможности, как на старой, пользоваться практически любым мет. обр. оборудованием… но связи то остались 😉 Ну и начал я проект переделки, тем более несколько уважаемых форумчан уже собрали свои безо-версии из калильных.
Ну и почему я не стал строить полноценную бензинку 1:5 или 1:6. Просто это потребует совсем других ресурсов, как временных, так и финансовых. Пока хотя бы так. 😃
З.Ы. Пишите свои мнения, я адекватно принимаю и советы и критику.
То что пляски с бубном вокруг калилки (дро…ки) быстро выматывают это очень верно. В стоке стоят 19/57, модель весит около 11 кг. По поводу оборотов что-то не совсем ясно, там сцепление только на 8000 тыс. срабатывает, о каких 10 тыс. максималки идет речь?
Уменьшить нагрузку на трансмиссию можно втупую рано срабатывающим или проскальзывающим сцеплением. Какой мотор стоит ? От бензопилы/газонокосилки и тд. хотелось бы увидеть пару фотографий. 34 кубика говорит о том, что будет только хороший крутящий момент и неизвестно какая мощность, ресурс и вес. Я бы предложил взглянуть на проблему с другой стороны. Если бюджет в районе 6 тысяч рублей, я бы посоветовал взять простенький самолетный или вертолетный мотор. Это как примеры. Так или иначе я понимаю кастл и липоли вы собирались заказывать из за бугра, так что заказать подобного рода моторчик и потом есл что запчастюльки к ним труда составить не должно. Плюс всего этого в том, что на моторе нет лишнего “мяса”, что важно для модел не приспособленной под бензиновые двигатели. А нахлобучить туда крыльчатку для принудительного охлаждения, сцепление и кожух труда тоже не должно составить. Ктому же все это можн подобрать от вертолетных запчатей. Плюс ко всему и обороты у этих моторов побольше и крутящий момент в силу низкой кубатуры будет поменьше. Ну а цена… я не думаю, что накладно особо пролучится, так или иначе дешевле чем электро
Подробнее про бензиныч:
Объём 34 см3 (донор - бензопила Echo CS-3500)
Мощность на валу 1,5 кВт (~2 л.с.) при каких оборотах не указано, видимо на рекомендуемых…
Обороты:
Х.Х. - - - - - 2800 - 3200 об.мин.
включение сцепы - - - 4200 - 4800 об.мин.
рекомендуемые - - - 8000 - 10000 об.мин.
рекомендуемая максималка —11500 - 12500 об.мин.
Вес 2 кг.
А вот хар-ки калилки PRO-50BK
Характеристики:
Объем: 8.19 куб.см
Канал цилиндра: 22.5 мм
Ход поршня: 20.6 мм
Обороты в минуту: 3,000 ~ 25,000
Эффективная мощность: 2.6 л.с. / 22,000 об/мин
Вес: 475 г
О как… вроде прокатывает и со стоковыми отношениями… А у Gavr907 в коробке шестерни слизало.
Про 19/57 и 22/52. Если посчитать, то чувак уменьшил момент только на 22%. А вот на сколько мощнее “двойка” в бадже?
А по поводу заказа из за бугра - там конечно много всего прикольного можно найти, особенно в Китае, но что то не осилил пока. Возможно позже. Пока буду возиться с тем что имею. Фотки двигла выложу чуть позже, после нормальной обкатки в виде пилы 😃 Так результат будет лучше. Вот пока сцылко на деталировку.
Выглядит очень даже ничего, цилиндр совмещен с картером, выкинуть лишнее- не много по весу может получиться
У меня MTA-4 подвеска полный сток стоит двиготель от макиты косилки 28кубов пользуюсь почти год пока что ни чего не оторвал и не сломалось гоняю для удовольствия но без фанатизма ДОВОЛЕН конечно по сравнению с метаном немного проигрывает но у нас с метаном проблемно достать поэтому перешел на бензин 😛
Проигрывает тк двигател заточен под другие цели и характеристики для модельки неоптимальны.
Специально залез посмотрел mах обороты для Зены 19500 об/мин, mах момент 12000
Выглядит очень даже ничего, цилиндр совмещен с картером…
А что в этом хорошего? Задерет цилиндр, весь мотор перебирать… Да и стык по посадочному месту подшипников и сальников тоже бред, по моему. Неужели на всех бензопилах так? А то на даче есть одна, но чета не вникал в ее конструкцию.
при такой конструкции чехлы оплавятся от фильтра, температура трубы большая.
так на многих бензопилах. Partner например тоже. На многих самолетных моторах тоже такая конструкция. меньше деталей- дешевле, легче и проще. Всеравно это не такого хорошего качества. У меня на самолете такой мотор стоял. Весь стык вместе с подшипниками собирается на герметик и нифига не течет
при такой конструкции чехлы оплавятся от фильтра, температура трубы большая.
? поясните плз
Забрал сегодня пилу 😈 В конечном итоге взял другую модель. Выбор пал на Echo CS-3050. Хоть она и менее мощная (шу-шуть), но гораздо компактнее, эргономичнее и немного легче. Но основной козырь в том, что двиг распологается горизонтально, что приводит к снижению центра тяжести.
Глушитель выведен сбоку, а карб вообще крепится к крышке коленвала.
Вот деталировка
Габаритные размеры: (в корпусе)
длинна 22см (+1,5см фильтр)
ширина 12см (15см со стартером)
высота 13см
Это вы пилу специально купили для постройки бензиновой машинки? Очень похоже на рекламу пилы)))
Надоже какая отливка чистая. На карбюраторе/моторе есть маркировки ? Низкий центр тяжести это конечно хорошо, но есть в таком расположении один минус. Есть опыт эксплуатации оппозитных моторов, горизонтально расположеных одноцилиндриков. Так вот из за горизонтального хода поршня быстрей кончается поршневая пара (цилиндр внутри становится овальным) плюс немного увеличивается температура работы. Хорошо наблюдается на китайских моторах, где изначально качество материала не очень
Помогите пожалуйста, не могу найти отзыв про движки чунг янг, стоит брать или не стоит, если можно, скиньте ссылочку почитать. И еще, есть мотокоса Honda, у нее стоит четырехтактный двигатель, обьем не помню, уж больно нравится мне как он заводится, тихо работает, не надо масло мешать с бензином. Единственное, есть сомнения насчет кол-ва оборотов, на которорые он способен, кажется, не особо оборотистый. Подойдет или нет? Спасибо!