А существует ли альтернатива пуллстартерам?
Вот на нитро моделях существует масса вариантов для запуска двигателя помимо пуллстартов.
Ротостарт, бортовой стартер, да -же варианты дистанционных стартеров есть.
А вот что -то подобное в качестве альтернативы вместо штатного пустарта бявает для бензо моделей?
Думаю большинство согласится, что дурацкий шнурок является по статистике наверное самой часто ломучей деталью в бензо двигателе.😒
rcopen.com/forum/f35/topic161192 правда до утсановки на модель не дожил
Я имел ввиду не рацианализаторские изыскания:) хотя то -же было интересно почитать!
А нечто выпускаемое серийно какими нибудь производителями
Так это и есть серийная штуковнина. Просто досталась она мне вместе с вертолетом и поэтому раму пришлось переделывать. Есть такая же от этой же фирмы, только для авто. постораюсь найти, скину ссыль. Беда в том, что штука достаточно редкая.
Вот кстати обычная хрень для заводки шуруповертом
Вынимаем из под крышки катушку с верёвкой. На крыльчатке остаётся гайка не помню насколько. В крышке вырезаем отверстие точно напротив этой гайки диаметром чуть больше головки ключа на эту гайку. В магазине покупаем головку ключа и удлинитель . Ставим крышку на место. Головку с удлинителем зажимаем в акумуляторный шуруповёрт. Всё. Заводим машину за гайку. Именно такая схема заводит карты в Киевском. И всё работает. Обгонка не нужна. В бензо моторе успееш скинуть ключ с гайки. Обороты не большие.
Вынимаем из под крышки катушку с верёвкой. На крыльчатке остаётся гайка не помню насколько. В крышке вырезаем отверстие точно напротив этой гайки диаметром чуть больше головки ключа на эту гайку. В магазине покупаем головку ключа и удлинитель . Ставим крышку на место. Головку с удлинителем зажимаем в акумуляторный шуруповёрт. Всё. Заводим машину за гайку. Именно такая схема заводит карты в Киевском. И всё работает. Обгонка не нужна. В бензо моторе успееш скинуть ключ с гайки. Обороты не большие.
кузов мешать будет. С пулстартером заводишь с уже одетым кузовом.
Вынимаем из под крышки катушку с верёвкой. На крыльчатке остаётся гайка не помню насколько. .
Во… я так и запускал шуриком 😉
Потом не поленился и за 10 мин сделал приспособу - рогатину из стального стерженька с ушками и в стандартный храповик. Стало совсем удобно.
сделал приспособу - рогатину из стального стерженька с ушками и в стандартный храповик
Это вообще идеально. Но нужноуже прикладывть руки. Я целенаправленно о таком способе умолчал ибо задача стояла насколько я понял “что бы быстро и недорого”.
Гы 😃 забавно. Можно конечно такой шуруповерт с собой таскать и если дергалка накроется быстренько откручивать пуллстарт и заводить так.
Во… я так и запускал шуриком 😉
Потом не поленился и за 10 мин сделал приспособу - рогатину из стального стерженька с ушками и в стандартный храповик. Стало совсем удобно.
А можно про рогатину поподробнее? С фото если можно? будет прям вообще прекрасно:)
Меня кстати на мысль о такого родо пускателе навели воспоминания о таких рычагах, которые в моторы всяких там копеек и волг 21 запихивали чтоб завести 😃
А можно про рогатину поподробнее? С фото если можно? будет прям вообще прекрасно:)
Увы, давно это было…ничего не осталось.
Но там все просто. Именно как на старых авто от туда и присмотрел. )))) Единственное, что я чуток подточил хвостовик на движке, что бы с одной стороны был небольшой “крюк” для лучшего зацепа, дабы пускач не выскакивал при старте. А обратную часть сделал еще более пологой и плавной, что бы при наборе оборотов, когда движок запустится, моя приспособа сама выскакивала 😉
В продолжении темы:
Сегодня благополучно лопнула пружина пула, и вообще глядя на окружающих пришел к выводу, что самая ломучая хрень на бензо - пулстарт.
Идея такая: покупаем ручную дрель (механическую такую с планетарной передачей, она всего 25см в длину и стоит 260р) к катушке пулстартера жестко крепим при помощи крестовой пластины болт, делаем отверстие в крышке пулстарта и заводим механической дрелью, никаких обрывков веревок или лопнувших пружин.
Как соберу - с меня фотооотчет:) P.S.если получится;)
я пытался заводить шуруповертом акумуляторным , за гайку , так и не смог завести, либо нехватало мощи либо шуруповерт сам же тормазил мотор.
Дам небольшой совет.
Веревка как и сам пулстарт должны быть чистыми, поэтому рекомендую хотябы иногда пересобирать пул и мыть веревку ну хотябы в сливе унитаза 😁
Смазывать веревку не надо. Чуть смазки должно быть на пружине и уж совсем чуть чуть на салазках храповика
Когда заводим модель ни в коем случае не выдергиваем веревку до конца и стараемся ее выдергивать не вбок а вдоль дырки из которой она выходит. В качестве ограничителя, если например дергаем в бок (как на фг )можно использовать коленку
Вначале нужно достаточно без усилий вытаскивать дергалку и дождаться зацепления храповика с маховиком, а уж потом дергать (заводить) и не выдергивать до конца веревку
Не надо бороться со следствием, бороть надо причину! Причина в слишком раннем зажигании, УОЗ составляет 30 градусов. При недостаточно быстром дергании шнура, мотор заводится в обратную сторону как следствие, ударная нагрузка на шнур, и мотор глохнет. О возможности работы в обратную сторону, никогда бы не поверил, если бы не видел собственными глазами, правда на миниквадрике 50сс с зажиганием от ВАЗ-2109. Для устранения частых поломок пуллстартера необходимо ставить нормальное зажигание с автоматическим УОЗ.
baja-rc.ru/ignition_tuning_baja
Можно ставить всякие полезные примочки (автоматическая выстройка угла- круто, ноо она в основном на мощность влияет) если деньги есть, а можно просто правильно научиться дергать веревочку чистить ее иногда, хотябы вытянув ее полностью и прополоскать в воде. и мотор правильно отстроить. Работа в обратку имеет место быть (на CDI и на нитрометане особо часто сталкиваюсь, так как завожу пальцами за пропеллер) но на моторах малой кубатуры и с магнето это почти экзотика. Потомучто магнето по определению уже вцсокие обороты нужны, чтоб работать. А чем больше обороты, тем меньше вероятность обратки. Ну и в конце концов “отдачи” по стартеру я никогда не чувствовал. 23 кубовый мотор можно вообще на холостых пальцем за маховик остановить.
у меня заводится с 1-2х раз, но сам факт того, что у всех эта деталь время от времени летит, наводит на мысли по ее модернизации