Серво тема. Способы герметизации и доработки. Обзор mpx rhino digi 4
У меня от воды и грязи размолотило подшипник в моторчике сервы. Ротор стал болтаться. Вот примерная замена риновсокму моторчику Надо аккуратно перепрессовать шестерни, укоротить у этого моторчика вал, отпаять от него всю лабуду и припаять к плате. Сегодня сделал- все крутится хорошо. Попробую на практике, посомтрим что будет.
вот сваял небольшой мануал и фотоотчёт.
заодно и тему поднимем. =)
необходимые инструменты:
-отвётрка РН1
-маленькая шлицевая отвёртка
-ветошь
-очиститель карбюратора HiGear и осушитель проводов Runway
-литевая смазка Castrol LMX
-смазка для шестерён в аэрозоли Holts Spray Grease
ну и сами сервы соответственно:
собственно начинаем.
разбираем сервы:
-снимаем заднюю крышку
а под крышкой есть резиновое уплотнительное кольцо, очень тоненькое - не порвите его.
-снимаем верхнюю часть сервы с шестерёнками
и, опять же, не забываем про резиночку.
-разъединяем среднюю часть.
опять резиночка. =)
-замечаем в каком положении стоит резистор - если его поставить подругому, то и “0” сервы уйдёт.
-раскладываем все части сервы
верхний ряд -
- нижняя крышка
- нижняя алюминиевая часть
- средняя часть
- верхняя часть
средний ряд - 6 винтов сервы с резиновыми уплотнителями
- 2 винта крепления резистора
- первая металлопластиковая шестерня
- вторая металлическая шестерня
- третья металлическая шестерня с 1 подшипником (она лежит “кверхногами”)
- четвёртая металлическая шестерня с 2 подшипниками и резиновым уплотнительным кольцом сверху
нижний ряд - плата с электродвигателем
- 3 одинаковых уплотнительных кольца
-берём самую последнюю шестерню и демонтировав резиновое уплотнительное кольцо, очент тщательно прмываем его с помощью очистителя карбюратора
-остальные шестерни так же тщательно промываем очистителем.
-очищаем верхнюю, среднюю и нижние части корпуса
-очищаем электронную плату так же с помощью очистителя, а затем, лавая высохнуть каждому слою, несколько раз покрываем плату осушителем, либо защитным лаком для микросхем.
-устанавливаем резистор на место, вспоминая как он стоял
-устанавливаем 1-ю и 3-ю шестерни на валы, предварительно их немного смазав смазкой
-выдавливаем немного смазки на нижний подшипник 4-й шестерни и тщательно запихиваем её внутрь подшипника
-смазываем верхний подшипник так же, как и нижний
-обильно смазываем полностью всю шестерню
-ставим 4-ю шестерню на место одновременно с 3-й, ставим уплотнительное кольцо на вал, а затем всё очень обильно смазываем.
-берём верхнюю крышку и смазываем её. НО!. не закладывайте смазку в глухие отверстия, в которые входят оси от шестерёнок - замучаетесь оттуда смазку выковыривать. я забыл про это и пришлось помучаться, когда собирал.
-надеваем снизу уплотнительное кольцо и ставим нижнюю крышку на место, для себя я ещё промазал смазкой под крышкой платы.
-надеваем уплотнительное кольцо на среднюю часть и ставим крышку
-надеваем уплотнитьельно кольцо на нижнюю часть и соединяем её с собраным верхом
-лично я ещё и внутрь винтовых колодцев и сами винты промазал смазкой
завинчиваем всё, вытираем ветошью и всё готово.
p.s.: все материалы выбирал сам. используйте их на своё усмотрение, особонно очиститель карбюратора - он может разъесть пластиковые детали (руки очень щипало).
p.p.s: перепечатка и распространение данного опуса рекомендуется. =)
-замечаем в каком положении стоит резистор - если его поставить подругому, то и “0” сервы уйдёт.
Его невозможно по другому поставить. От корпуса резистора отогнуто ушко, которое вставляется в пластиковое углубление корпуса сервы. Если ушко не встает в углубление, то даже винтик сложно затянуть фиксирующий резистор.
-очищаем электронную плату так же с помощью очистителя, а затем, лавая высохнуть каждому слою, несколько раз покрываем плату осушителем, либо защитным лаком для микросхем.
Если чистка была из баллончика, да еще и добротная, то 99% что смазки в подшипниках скольжения моторчика уже нет. А это значит, что серва загремит достаточно быстро. Проверено на собственном опыте, когда после такой очистки платы, подшипники в моторчике раздолбило после 3 соревнований. Проблем смазать верхний подшипник нет, большая проблема смазать внутренний. Для этого берется шприц с моторным маслом и с иголкой и начинается вливание масла в моторчик наугад. Потом плата с моторчиком остается стоять всю ночь, пока масло лишнее не стечет. Кстати отрицательно на щетках моторчика это нисколько не сказалось. Правда судить так я могу только по тому, что серва еще долго работала. В послдедствие я вообще стал включать смазку моторчика в список работ по герметизации.
Еще один минус - вымывается термопаста между радиатором и ключами, а это повышает шанс перегрева и сгорания сервы нафиг. Надо откручивать радиатор, ложить термопасты, закручивать винтик на фиксатор резьбы.
особонно очиститель карбюратора - он может разъесть пластиковые детали (руки очень щипало).
не, пластик не разъест, а вот резинки мыть только водой с мылом или тряпкой протереть, от бензина или очистителя они дубеют.
Я вот все думаю, а когда же их станут герметичными изначально выпускать, как у американцев на электричках, или как сейчас в москве появилась новая КИОШО 1/7 масштаба, посмотрите ролик с 34 по 41 секунду - вот о чем я
а здесь нервным вообще желательно не смотреть
Его невозможно по другому поставить. От корпуса резистора отогнуто ушко, которое вставляется в пластиковое углубление корпуса сервы. Если ушко не встает в углубление, то даже винтик сложно затянуть фиксирующий резистор.
в том то всё и дело, что почему то резистор можно покрутить. =(
Если чистка была из баллончика, да еще и добротная, то 99% что смазки в подшипниках скольжения моторчика уже нет.
старался не лимть внутрь движка, да и сам движок с платой были просто влажными.
Еще один минус - вымывается термопаста между радиатором и ключами, а это повышает шанс перегрева и сгорания сервы нафиг. Надо откручивать радиатор, ложить термопасты, закручивать винтик на фиксатор резьбы.
как ни странно, но этот очиститель не разъедает эту термопасту.
не, пластик не разъест, а вот резинки мыть только водой с мылом или тряпкой протереть, от бензина или очистителя они дубеют.
резинки не должно разъесть, т.к. внутри карбюратора тоже резинки есть, а очистителем можно его целиком мыть не разбирая.правда тут может получиться так, что резинки на сервах не масло- бензостойкие
в том то всё и дело, что почему то резистор можно покрутить
Странно, никогда не слышал. Обычно вот на всех сервах такая конструкция, резистор до конца не утапливается, пока не встанет в паз:
резинки не должно разъесть,
А я и не говорил, что их разъест, я говорю, что они могут задубеть просто и перестать нормально герметизировать 😃 Почему например в авто/мото при разборке движка, суппортов, коробки и тд запрещают мыть сальники, прокладки бензином или очистителем. В карбе кстати сосок подкачи становится жестче если сравнивать карб поновой и постарей 😃
Странно, никогда не слышал. Обычно вот на всех сервах такая конструкция, резистор до конца не утапливается, пока не встанет в паз:
</p>
действительно есть ключ и паз - сразу не заметил.
Я вот все думаю, а когда же их станут герметичными изначально выпускать, как у американцев на электричках,
А зачем? 99% пользователей катают эти машинки посуху. И не имеют никаких проблем. Зачем же производителю тратиться на герметизацию всего и вся? Другой вопрос почему в суровых российсктих условиях народ выбирает нежные машинки, а не защищенные…Тут у меня ответа нет 😉
Кстати, трофические аппараты под водой ездят и сервы и регули есть для подводной езды. Причем уже давно.
Но… любое загермеченое устройство не только дороже, но обычно больше, тяжелее, имеет меньший КПД и худшие характеристики скорости. Неспроста у всех “подводных” серв нет безумных скоростей поворота, хотя моменты приличные.
А эта Киоша хоть и не горит в аквариуме, но подши, редуктор и прочее там долго всеравно не прослужат. Так что герметизация всеже пока удел пользователя, а не забота производителя 😉
А зачем? 99% пользователей катают эти машинки посуху
Пусть выпустят герметичные, а мы кошельком проголосуем, сразу видно будет надо или нет.
Вон, Самсунг, GT-N7000 NOTE выпустил, я до сих пор помню, как профильная пресса и в салонах связи смеялись по поводу размеров пере-телефона…
И что, посмеялись, а теперь все производители кинулись наперегонки делать - догонять, оказалось потребитель лучше аналитегов знает, что ему нужно, и голосует денежкой.
Может и гонять будут не только посуху, да и мыть модель не парясь о состоянии электроники намного проще.
Пусть выпустят герметичные, а мы кошельком проголосуем, сразу видно будет надо или нет.
.
Насколько я в курсе, продажа водо(а не брызго) защищенных серв идет не слишком бодро. Да, фанаты закупились бодренько, но на 1 фаната грязи и мойки под душем, приходится десяток бюджетников, которые своим рублем проголосовали за сервы самого дешового и среднего ценового диапазана. Это мне поведал человек занимающийся их продажей в Москве в душевном разговоре. Насколько я понял, эти сервы скорее держат для ассортимента и редких случайных обращений трофистов.
Думаю ситуация аналогичная и в других странах.
так эта тема создана в том числе и потому что сервы даже в Ременках горят когда или снег или лужи, мы же не по асфальту в основном гоняем, так бы никто и не герметизировался, да и тяжелая серва всеже лучше чем обмотанный пленкой автомобиль
так эта тема создана в том числе и потому что сервы даже в Ременках горят когда или снег или лужи, мы же не по асфальту в основном гоняем, так бы никто и не герметизировался, да и тяжелая серва всеже лучше чем обмотанный пленкой автомобиль
Ой Зураб они горят не только из -за луж у меня сгорели Rhino две штуки из -за неправильно настроенных сервосейверов, более не горели. Вообще большинство проблем конечно если просто пускаться в заплыв, а так не горят, если ездить пусть по снегу и грязи но без экстрима
Вот обычная рина и легкая герметизация, главное желание!!! С 11 минуты хорошо поплавали!
Вот обычная рина и легкая герметизация, главное желание!!!
Где рина и способ легкой герметизации с желанием?
Заплывы конечно неплохи, только способ герметизации не раскрывают.
Хорошо хоть видео рабочее, а не ссыль на ролик с другого форума для зарегенных пользователей.
да ладно, у всех в Раменках сервы горели просто с разным успехом
перестали поворачиваться колеса, что может быть?
что может быть?
Сдохла рулевая серва. Меняем и радуемся. Кэп 😃
существуют цифровые и аналоговые сервы. в чём их разница и как определить какая стоит на машине
как определить какая стоит на машине
по названию - посмотреть в интернете!
www.servodatabase.com - столбец modulation
починил. оказалось фишка вылетела из приёмника. она была в коробке по этому не видел