Рулевые с защитой от перегрузок.

Eduard28
Hirobo_Shuttle_Plus:

Использую электронные самовосстанавливающиеся предохранители типа вот таких www.chipdip.ru/product/mf-r185.aspx...я ставил на 24 кг серву именно такой…Открыл серву, и впаял в разрыв одного из проводов (отпаял) идущего к двигателю. Лучше сам предохранитель прижать к двигателю (не обязательно приматывать). Таким образом предохранитель будет срабатывать как при большом токе так и при перегреве двигателя (что впрочем одно и тоже), поскольку предохранитель срабатывает не от большого тока, а от того что большой ток нагревает предохранитель, который изменяет свое сопротивление от температуры.

Интересное решение. Напишите пож. характеристики предохранителя. Спасибо.

SPIRITUS
Hirobo_Shuttle_Plus:

предохранитель будет срабатывать как при большом токе так и при перегреве двигателя

Забавно наверное в один прекрасный момент получить неуправляемую 12кг бензинку только из-за того, что предохранитель нагрелся 😉
По логике, серва греется условно скажем до 100градусов и перегорает(правда как это узнать при какой температуре? видимо надо сжечь серву для эксперимента 😉). Предохранитель надо настроить на меньшую температуру, да еще с запасом, следовательно ставим скажем 60градусов. В итоге имеем с одной стороны одну сгоревшую серву в кустах за год, а с другой стороны вероятность отключения сервы предохранителем скажем 1 раз в …ну пусть будет в месяц. При этом в первом случае машина обычно “в кустах” и уже фактически не едет, а во втором предохранитель отрубает серву при повышенной нагрузке, ну например в пологом скоростном повороте, при активной рулежке…и т.п. Стоит ли оно того?
За всю мою РУшную историю, нормальная загермеченая серва с настроенным сейвером ни разу не сгорела ни на одной машине ни в одном масштабе.
Неправильно настроенная, но хорошая, на триальном авто(когда колесо в колее застряло причем без сервосейвера вообще)нагрелась так, что обжегся, но всеравно она не сгорела 😉

Расскажите, как вам удается жечь сервы? Что вы с ними делаете? Мне вот уже некоторые надоели до чертиков. Хочется уже новые современные купить и поставить, а это старье все пашет и пашет ))))))

Может дело в аппаратуре? И может стоит купить нормальный пульт с возможностью настройки серв? Надеюсь аппаратура не в 2 раза дешевле одной сервы используется?

Eduard28
SPIRITUS:

А с чего вы взяли, что они “горели” пока вы бежали?
И второй вопрос, почему у вас не сработал сервосейвер? Правильно настроенный, он позволяет очень долго стоять в кустах с вывернутыми колесами.
А еще, для некоторых видов аппаратуры вполне безболезнено можно выключить пульт и с сервы снимется нагрузка.

Если честно, не знаю как настраивать. Если повернуть руль потом вернуть в нейтраль удерживая колеса, то сервы оч. сильно напрягаются пытаясь вернутся в исходное положение. Не чувствуется, чтобы сейвер срабатывал.
На 1/8 сейвер был сразу в качалке, кое-как вроде работал. А тут даже не знаю…

Горят обмотки в моторах, точнее, место их спайки. Чинить можно, но геморно, поэтому и спросил, где можно моторчики купить.

SPIRITUS

Ну вообщето странный подход. Не попытавшись разобраться с сейвером, в такие дебри лезть и рисковать дорогущими сервами…да еще моторы менять пачками…

Распускаем немного сервосейвер. Удерживая колеса, пробуем рулить. Если серва отрабатывает полный ход за счет сервосейвера, значит зашибись. Далее пробная поездка.Если мягкий сейвер не мешает рулить в движении, то считайте, что вы его настроили и сервы у вас больше не сгорят никогда, во всяком случае от перегруза. Если не устраивает то немного затягиваем и опять проверяем. Таким образом ищим компромис. Если сейвер не настраиваемый(как на некоторых чудных машинах 😉) то можно попробовать растянуть пружину или поставить качалку\сейвер или просто приколхозить пластину с регулировочными отверстиями.

SportsMan
SPIRITUS:

Расскажите, как вам удается жечь сервы? Что вы с ними делаете? Мне вот уже некоторые надоели до чертиков. Хочется уже новые современные купить и поставить, а это старье все пашет и пашет ))))))

У меня вот тоже никогда не горели, а вот на последних соревнованиях в Форесте, сгорела стандартная Multiplex Tiger MG. Стояла на руле и тормозе. А прикол был в том, что я выключил пульт и пошел маршалить, а машинку оставил включенной. Т.е. ~20 мин она стояла в файлсейве и на полную тянула тормоз. Сколько минут она выдержала не знаю, но когда вернулся, то уже все было кончено 😉 Разобрал, внутри плата выгорела практически полностью, даже провода, идущие к мотору оплавились. На корпусе кстати никаких повреждений.
Заказал на Ебее 15-ти килограмовую китайскую (Мультипллекс был на 9 кг), посмотрю как она будет, цена не большая, менее 30$, так что не жалко в случае чего будет.

SPIRITUS
SportsMan:

. Т.е. ~20 мин она стояла в файлсейве и на полную тянула тормоз.

А зачем файлсейв тянет тормоз на полную? Возврат в ноль, ну пусть легкое подтормаживание я понять могу, и в этом режиме серва будет тянуть пока борт не сядет, но на полную…зря.
Хотя если хочется…, тогда, как “защита от дурака” предохранитель конечно поможет, но думаю что после первого же схода на соревнованиях, (особенно в финале) по вине это предохранителя, он будет демонтирован 😉

Rasmus
SportsMan:

Стояла на руле и тормозе. А прикол был в том, что я выключил пульт и пошел маршалить, а машинку оставил включенной. Т.е. ~20 мин она стояла в файлсейве и на полную тянула тормоз. Сколько минут она выдержала не знаю, но когда вернулся, то уже все было кончено Разобрал, внутри плата выгорела практически полностью, даже провода, идущие к мотору оплавились. На корпусе кстати никаких повреждений.

все забываю сделать такую штуку. И тогда на газ можно еще попробывыать поставить стандарт

SPIRITUS

А что, есть варианты без такой штуки?
Вообще пружинка надежна, но не очень удобно, так как характеристика передаваемого усилия - линейна. В начале вообще будет участок, когда колодки уже прижимаются, но не фига не тормозят. На легкой нитре это не страшно, а вот на тяжелой бензинке с колодочными тормозами износ может быть чрезмерным. Так что подбирать пружинку надо тщательно.
Трубочка из силикона интереснее, там прогрессивка получается и в случае ЧП резинка променается, сохраняя серву. Получается дешовая, но эффективная механическая защита от перегрузок.

ЗЫ Смысл использоания большой машинки на газ\тормозе ообще не понятен. Всегда стаил стандартную, но обязательно быструю и корелисовскую с легким ходом, что бы при снятии напряжения пружинка на заслонке карба безпрепятственно возвращала серву в ноль. И никакой файлсейв вообще не нужен(на хорошей аппаратуре 2.4)
Рину вернуть в ноль не так то легко…А китайца вообще не возможно. Получается, что рано или поздно машинка на полном газу от вас убежит 😉

Rasmus

Без такой штуки колеса вообще в ноль блокируются, а хочется иногда чуток притормаживать. Насчет трубочки- спасибо за совет, попробую с ней, так как пружину сложнее достать подходящую. А чтоб машинка не убегала есть килсвитч 😉

SPIRITUS

Попробуй. Только сразу предупреждаю, что при серьезных переборках шасси, не поленится и трубочку заменять новой, так, на всякий случай. Но в любом случае, замена трубочки не идет ни в какое сравнение с другими способами предохранения сервы ни по затратам, ни по эффективности.
Если трубочка не понравится, то с пружинкой добится эффекта прогрессивности усилия можно, установив последовательно 2 короткие пружинки через шайбочку. Одна более мягкая, для плавности усилия при подтормаживании, она прожимается первой. Ее сложнее всего подобрать под себя. Другая пружинка более жесткая для защиты сервы и при этом для блокировки колес когда хотим конкретно тормознуть. Подбирается легко. С одной стороны серва должна ее легко сжимать но при этом колеса на асфальте(грунте) должны блокироваться.

SportsMan
SPIRITUS:

А зачем файлсейв тянет тормоз на полную? Возврат в ноль, ну пусть легкое подтормаживание я понять могу, и в этом режиме серва будет тянуть пока борт не сядет, но на полную…зря.

Ну как зачем, чтобы машина в случае чего остановилась, как я понимаю файлсейв именно для этого. А никаких подтормаживаний там не бывает толком, по моему там только два положения: едет или блокирует колеса, информативности в механическом тормозе никакой. Причем что MCD, что FG одинаково. Про Баджу не в курсе.

Rasmus:

Без такой штуки колеса вообще в ноль блокируются, а хочется иногда чуток притормаживать.

Вот именно, но в этом поможет только гидравлика.

Rasmus

как трубочку заюзаю, поделюсь впечатлениями ))

SPIRITUS
SportsMan:

Ну как зачем, чтобы машина в случае чего остановилась, как я понимаю файлсейв именно для этого.

Сейв совсем не для этого. Он перемещает качалки серв в положение которое требуется при потере сигнала. Кто то руль чуток поворачивает в сторону, кто то тормоз выставляет, кто то нейтральное положение всех серв. Вариантов масса и надо выбирать что для вас и для окружающих безопаснее.
Один перец поставил сейв на тормоз, но настраивая пульт, случайно включил реверс газ\тормоза. Машинка поехала, он застремавшись почемуто решил выключить пульт и вот тут уже файл сейв дал по газам и врубил машинку в авто 1:1, хорошо, что в колесо.

SportsMan:

едет или блокирует колеса, информативности в механическом тормозе никакой. Причем что MCD, что FG одинаково. Про Баджу не в курсе.

Информативность достигается настройками тормозной системы и самого сейва. Так что абсолютно без разницы, что за машина у вас. Гидравлика конечно круто, но в наших условиях не всегда подходит, особенно для оффроуда.
На той же МСД и у клонов достаточно убрать один тормозной диск. У ФГ в оффроуде хорошие результаты давала замена диска на текстолит или его аналоги. Ну про пружинки и трубочки уже сказали. Т.е. дешовыми способами достигаем и защиты серв и информативности тормозов.

SportsMan:

но в этом поможет только гидравлика.

Знаю несколько человек, которые немного покатав по асфальту с гидравликой, и получив порцию положительных эмоций, потом, просто гидрач снимали из-за различных проблем. Потому, что чем дальше от асфальта, тем меньше смысла в гидравлике. А использование ее зимой может стать вообще невозможным если тормоз на каждое колесо, а не на трансмиссию. Хотя с точки зрения защиты серв от перегрузок гидрач более щадящий вариант нежели стоковый механизм без упругих элементов.

SportsMan
SPIRITUS:

Вариантов масса и надо выбирать что для вас и для окружающих безопаснее.

Ну так это и есть самое безопасное, когда машина останавливается не меняя траекторию, а не заруливает нонятно куда,слегка притормаживая.

SPIRITUS:

Гидравлика конечно круто, но в наших условиях не всегда подходит, особенно для оффроуда.

Да я собственно не собираюсь ее ставить, т.к. в офроаде вообще тормозом не пользуюсь, а онроад гонял всего один раз в прошлом году на соревнованиях, но там кроме тормозов достаточно проблем было, чтобы о них думать.

SPIRITUS
SportsMan:

Ну так это и есть самое безопасное, когда машина останавливается не меняя траекторию, а не заруливает нонятно куда,слегка притормаживая.

Не совсем согласен.

  1. горят сервы😈
  2. при потере сигнала резкое торможение в полете с трамплина, в быстром повороте и т.п. не слишком безопасно. Ведь потеря сигнала может произойти всего на секунду(чаще всего так и бывает по данным с пульта) и вы порой да же не замечаете этого если сами не провоцируете катастрофу сейвом.
  3. резкое торможение не всегда способствует торможению не меняя траектории
    4)крайние положения чего либо могут иногда приводить к опастности.

Моя “статистика” за несколько лет хобби показывает, что лучше всего сейв настраивать на плавное торможение при очень небольшом повороте колес(в основном для плавного ухода с траектории трассы)

Hirobo_Shuttle_Plus
SUPER_mONSTER:

Страница не найдена

К сожалению, ресурс, который вы запросили, не найден на сервере.

Ссылка правильная, только к ней приципились “…я” поэтому привела к неверному ресурсу. Вот еще раз ссылка, там и все характеристики

http://www.chipdip.ru/product/mf-r185.aspx

У меня кстати тоже на FG Baja Buggy сгорела именно серва, когда выбило полуось из ступицы колеса и его заклинило. Сервесейвер тоже не помог. Может он у меня неправильно отрегулирован, а может нужно было заменить на какой-нибудь более правильный. Вообще выключить передатчик чтобы снять нагрузку - не сообразил, да и первая мысль котороая приходит в голову при выключении питания - а может машина рванет… конечно от аппаратуры зависит. Считаю что электронный предохранитель - универсальный способ независимо от того какой передатчик и серврсейвер.

Eduard28

а… как правильно настроить сейвер на FS? закручиваю, откручиваю пружину - не вижу разницы… как он должен работать?

SPIRITUS

Ну как он должен работать и как проверить описано несколькими постами ранее.
Конкретно про нюансы ФС есть отдельная тема, такие вопросы лучше туда задавать.

Вообще, сервосейвер требует постоянного внимания и периодичческой чистки. Песок, мусор всякий (а зимой лед)может заклинить сейвер намертво и он не будет работать вообще, как бы вы не ослабляли пружинку.

Eduard28

ага, разобрал. кажись, пружина слишком жесткая.