Graupner Gepard Buggy 1/6. Что за зверь?
На чердаке у друга завалялась моделька Graupner Gepard Buggy масштаб 1/6. Привод задний.
По словам друга, шаська приехала из Германии в 93 году за 3000 DM (марок), Запускалась 1 или 2 раза в 93м.
Прошу помоши в поиске информаци…
Что показал внешний осмотр:
- На модели царапин нет;
- Двигатель Mitsubishi TL 26, свеча NGK;
- Две рулевые сервомашинки Graupner JR (подключена одна, тяги идут к рулевой, но не присоеденены);
- За 18 лет потекли аммотризаторы;
- Борт 4 банки Ni-Cd 200 mAh (навереное умер);
- Приемник 8 каналов Graupner JR C16 FM40;
- Передатчик самолетного типа (по внешнему виду мертвый);
Вопросы:
- От кого могут подойти запчасти?
- Имеет ли смысл вкладываться в нее (акум, перезалить амморты , аппа 2,4 и тд.) и оставлять себе?
- Или продать? И сколько можно за нее просить?
1Практически ни от чего не подойдут… может быть HPI,ФГ или МСД, но никаких точных вариантов нету, ведь это 100% это жесткий подгон запчастей.Что подойдет- наконечники, аммортиззаторы, может быть колеса. А так приоритет по поиску запчастей - FG Modellsport
2Не имеет, если у вас нет возможности вытачивать/выпиливать и тд запчасти самому. Так как без запчастей- будет ездить машина до первого дерева.
3 Для обычного моделиста она ничего не стоит. Для коллекционера- можеть быть можно выложить определенную сумму
ЗЫ: а так- очень прикольная модель, мне нравится.
Отличная моделька, не очень продуманная, но прикольная =)
Думаю продавать можно на ebay.de, или .com может кому понравится. А так или для энтузиастов с ЧПУ или для рукастых.
Ябы заморочился с восстановлением, ибо был бы непохожий на других агрегат =)
Естественно если восстанавливать то с новой аппой и так далее. А если продавать то в исходном виде. +)
Впервые вижу модельный двигатель Mitsubishi:) удивительно, что в те годы делали такие модели
На FG Marder очень похожа (компоновка, дека, задняя подвеска). Думаю если модульно менять, то большинство запчастей от FG подойдет. Т.е. например при поломке рычага менять сразу пару в случае задней подвески, и все четыре в случае передней. Потом уже будет проще. Тем более, что пластик не так дорог, тем более что можно взять сразу комплект б\у у тех, кто например перешел на аллюминий.
Я бы ее сначала довел до рабочего состояния, а потом уже думал, продавать или нет. Думаю, ехать она точно не хуже Мардера будет.
P.S. Еще интересно, почему передняя колея настолько больше задней, обычно наоборот делают…
От Мардера там разве что пару деталей 😉 Да и то не факт. Возможно Мардер был просто в качестве картинки на рабоем столе конструктора.
ЗЧ вы скорее всего не найдете на эту модель, более того, например бабочки похоже просто пиленые кастомные. Редуктор…похоже аналогов нет. Про двиок вообще молчу.
Лично я с удовольствием повозился бы с мотором. Ну бак оригинальный для самодельщиков. Возможно очень удачный редуктор заднего моста, а может и нет, надо смотреть изнутри.
Мне кажется эксплуатировать(в обычном понимании этого слова) такое чудо, врятли получится. Резина, простоявшая столько лет , дубеет и трескается причем не только на колесах, но и у сальников подшей, у бака, в амортах и т.п.
Пластик врятли приличный. Скорее всего хрупкий как на дисках так и в подвеске. И вообще машина судя по всему проектировалась под их оффроуд. По нашему плоская трасса с элементами коврового покрытия))))
Вобщем поддерживаю вариант продажи. Кто то из опытных может взять понастальгировать и сможет вдохнуть жизнь в раритет, заменив процентов 70-80 расходников и бережно подготовив это к работе.
PS Если дербанить готовы, то пишите в ЛС, я бы кой чего взял бы поковырять. За разумные деньги может и всю тележку взял бы 😉 При этом, поскольку это не банальная БУ тележка, готов отчитаться об увиденном изнутри и описать как оно в эксплуатации, в том числе и в сравнении с Мардером.
Но так же готов посодействовать в реставрации если решитесь занятся машинкой сами и раздолбаете.
Редуктор…похоже аналогов нет. Про двиок вообще молчу.
Мотор, как раз очень распространеный. Его клоны стоят на всех мотобордах и большинстве “Гопедов”. Вот здесь можно посмотреть. Запчастей тоже полно. Даже у меня кое-что валялось.
Ну тогда остается вопрос совместимости с трансмиссией моделей, точнее ее отсутствия.
Если передача цепная, то все зашибись. Если нет, то спур пиньон в случае чего придется делать на заказ…и за дорого
PS.Параметры движка конечно не фонтан для наших машинок, но и цена более чем скромная.
На ебэе наверно такие раритеты по 3000$ стоят)
сорри за офф-топ
На ебэе наверно такие раритеты по 3000$ стоят)
сорри за офф-топ
На ебеи таких нет. Есть только детали. На немецком ебеи.
А машину такую находил в состоянии ARTR за 1к евров. Но только один раз.
УРААА сегодня он завелся!!! Правда без аппаратуры стремновато было.)) Развернули мордой к бетонному блоку чтоб не дай бог не уехал. Огромный респект за помощь в настройке Дмитрию ака Matsuda.
P.S. Еще интересно, почему передняя колея настолько больше задней, обычно наоборот делают…
Устойчивость при такой компановке выше и рулежка лучше!
Устойчивость при такой компановке выше и рулежка лучше!
Сомнительно… Для наибольшей устойчивости, надо было и заднюю колею шире делать, как на трагги. Про рулежку не знаю, но почему тогда ни один другой производитель так не делает? Ни в моделях, ни в 1к1 такого не встречал, разьве что на дорожной технике (трактора, катки итд) 😉
P.S. Щас еще раз на нее посмотрел и появилась мысль, что просто ее уже видимо пытались ремонтировать и поставили или переднюю, или заднюю подвеску от другой модели. Задняя уж больно FGшную напоминает.
Сомнительно… Для наибольшей устойчивости, надо было и заднюю колею шире делать, как на трагги. Про рулежку не знаю, но почему тогда ни один другой производитель так не делает? Ни в моделях, ни в 1к1 такого не встречал, разьве что на дорожной технике (трактора, катки итд) 😉
P.S. Щас еще раз на нее посмотрел и появилась мысль, что просто ее уже видимо пытались ремонтировать и поставили или переднюю, или заднюю подвеску от другой модели. Задняя уж больно FGшную напоминает.
на на 1к1 передняя колея - то больше задней. Не так выражено конечно но больше. 😃))
Да и на 5b передняя шире задней
на на 1к1 передняя колея - то больше задней.
Хоть один пример?
Хоть один пример?
Примеров масса,
auto.mail.ru/catalogue/peugeot/106/ii/1.6_s16/
auto.mail.ru/…/5.9_v8_2500_4wd_quad_cab_at/
auto.mail.ru/catalogue/porsche/…/4.8_turbo_s_at/
😃))
Примеров масса
Действительно, хотя разница и не существенна, как на модельке в теме. Хорошо, хоть на 911-м все нормально 😉