Сравнение и взаимозаменяемость деталей ФС, МСД(старой и новой)

SPIRITUS

Обращаюсь к владельцам МСД и их клонам.

На руках несколько шассек разных машин. ФС, МСД старая, МСД новая. Повертел некоторые детали от них, положил рядом и увидел множество различий и вариантов исполнения одних и техже деталей и узлов. Интересно кому либо это увидеть на фотках, когда например 3 вала конички лежат рядом, 3 моторамы и т.д? Ну и с небольшими комментами, а возможно и некоторыми параметрами типа диаметра отверстий, габарит, может быть вес…
Не думаю, что это будет сильно полезно кому то, но чисто с технической точки зрения есть очень забавные моментыB-) В свою очередь, постараюсь быть предельно объективным и излагать только факты.

Итак, кому это интересно, желательно ПРОСТО ТКНУТЬ КНОПОЧКУ “СПАСИБО”. Если наберется прилично, то займусь этим в ближайшее время.

Огромная просьба, свои комментарии в эту тему не сбрасывать, а обсуждать интересное в темах профильных вашему авто. А здесь будет просто фотки и мои краткие подписи. В итоге темка наполнится фотоматериалом и скроется в недрах форума, а тем кому интересно, будем давать ссылочки.
Если у кого есть еще мысли по поводу организации данной темы, пишите предложения в ЛС.

SPIRITUS

Ну раз комуто интересно, попробуем.
Начну с моторамы и колокола.

foto.mail.ru/mail/yuramail/401/402.html

#
Пластик МСД имеет активные подштамповки с одной стороны глубиной около 8мм, у старой ребра жесткости прямые у новой версии ребра имеют переменный профиль. У ФС 3мм но сдвух сторон.
При общем сходстве деталей ФС и МСД, налицо абсолютно разный способ изготовления, технологии и оборудование. У ФС и новой МСД литники сзади, у старой МСД спереди 😉 Расположение литников абсолютно оригинальное у всех вариантов. Разъем 2х половинок форм у ФС по центру, у старой МСД по задней плоскости, у новой МСД очень сложный вариант стыковки.
90% габаритных и внутренних размеров у ФС и МСД разные. У старой и новой МСД совпадений не более 50%, но самое обидное, что некоторые посадочные не совпадают в том числе и валов. Т.е. установив мотораму МСД на ФС получим иной зазор в шестернях и кривостоящий вал к ЦД. Все не смертельно, но несовпадение видно невооруженным взглядом. Вертется все может и будет, но как долго - вопрос…

вид сзади

foto.mail.ru/mail/yuramail/401/403.html

#
Налицо примитив оснастки для литья старой МСД, “качественный” и экономный подход китайцев и сверхтехнологичный на новой МСД(ребята реально установили новое современное оборудование).

вид сверху

foto.mail.ru/mail/yuramail/401/404.html

#
Фактически невозможно переставить комплект валов и шестерен да же на МСД разных версий. Везде потребуется как минимум регулировка шайбами и компромис с подшами иначе шестерни или не будут вращаться вообще или работать со смещением.
Колокола “без напильника” можно переставить только у версий МСД, да и то если сможете найти нужные подшипники, но скорее всего придется точить переходники.

вид с торца

foto.mail.ru/mail/yuramail/401/405.html

#
Этого не заметно сразу, но оказалось, что движок на ФС стоит выше чем на МСД при этом вал к ЦД стоит на одном уровне по высоте у всех

PS Размеры даны лишь для общего понимания ситуации, а не для точных расчетов.

10 months later