МСД с управлением по FPV
Я решил поиграться с управлением оффроудным авто по ФПВ. Но в отличии от большинства пользователей подобных авто, буду использовать модель масштаба 1\6 поскольку маленькие авто еду по пересеченке как то игрушечно…
Первые эксперименты начались на кастомной моделе на базе Лося, но получается так, что шась все же не адаптирована под ФПВ, крепить оборудование не удобно, да и такую адскую тачку использовать для этих целей просто не логично. Поразмыслив над тем какую шась использовать, я решил как основную использовать именно МСД-4, а запасной вариант - Пантера от Хаймоты. Дело в том, что эти шасси очень хорошие, но не выдерживают жесткие удары как скажем Лось, поэтому данное применение более чем уместное.
В качестве силовой естественно буду использовать электро тягу, но не что то гипер мощное, а простенькую бюджетную установку поскольку как не пытаться жарить по ФПВ, всеравно загрузить моторку как на гонках или башинге не получится. Во время экспериментов, машина, которая при максимальной нагрузке едет не более 12мин, то по ФПВ я катался больше часа с теми же паками. Следовательно нет смысла перегружать шась а заодно и бюджет😈
Машина будет оснащена огромными монстровыми катками, без ЦД и должна быть способна плавно ездить по очень крупным препятствиям. Под днишем возможно поставим небольшие катки, которые позволят переваливаться через высокие препятствия типа бревен и бордюров.
Курсовая камера будет оснащена максимально возможно стабилизированной платформой как мехханическими устройствами так и электронкой с гироскопом.
Ну и будет либо система, позволяющая поворачивать курсовую камеру на 360 градусов или будут дополнительно установлены вспомогательные камеры, которые будут давать вид сбоку и сзади.
Вот такой концепт. Если есть желающие подключится к созданию подобного авто, пишите, вместе веселее и быстрее 😉 Причем не тяните. Машина будет делаться быстро, поскольку многие решения уже опробованы на предыдущих машинах на базе МСД.
Ну и будет либо система, позволяющая поворачивать курсовую камеру на 360 градусов или будут дополнительно установлены вспомогательные камеры
проще свичер взять на 4 камеры или какой-то микшер на две камеры перед+зад в 1 канал.
А вообще цели не ясны:
где катать, что наблюдать, удаление от оператора, несущая частота видео тракта, наличие OSD/GPS, наличие манипулятора?
Уточняю цели: быстрая езда по оффроуду и трассе, а так же башинг и прыжки с трампов. Попутно стоит задача писать видео для вставки в ролики.
Наблюдать за объектами не требуется, просто смотреть как из авто 1:1 за дорогой 😉 Ни каких целей дистанционного наблюдения не преследуется.
Удаление не более 50м(ну может разок другой катнуть 100м), все же у нас часто приходится бежать вызволять застрявшее или перевернутое авто, да и опасно отпускать тачку далеко, раздавят, сопрут и т.п… Зачастую оператор будет стоять на подиуме рядом с трассой или сидеть в авто 1:1 опять же рядом с трассой(в случае езды по монитору).
Несущая частота не определена, будем пробовать все варианты или, если более опытные товарищи сориентируют, сразу будем ориентироваться на то что подходит.
Остальные примочки в довесок поиграться, не более того. Хотя на копийном авто можно будет много чего поставить, но это в случае успеха в освоении устройства для главной цели.
проще свичер взять на 4 камеры или какой-то микшер на две камеры перед+зад в 1 канал.
Если можно со сслылками где это можно почитать в сжатой форме…а то пока нет понимания что это такое 😦 А попытки поиска инфы привели к тому, что просто утонул в буквах и цифрах.
Концепт
Гравицапа для гашения колебаний с низкой частотой и большой амплитудой. Уже проверена, выявлены и ошибки и положительные моменты. В ближайшее время добавим механический гироскоп, а потом и электронный
Задний вариант расположения курсовой камеры(вариант для быстрой езды)
Общее расположение агрегатов на шасси, оптимизированное под ФПВ
получилось собрать модельку то?
Да, покатали, потестили немного. Но с самой ФПВ слишком много вопросов нерешенных именно на больших скоростях по оффроуду, а катать по ровному не интересно, медленно то же. Разве что грязюку помесить, но надо несколько таких машин для интереса и что бы помогали друг другу вытаскиваться из засад.
Сейчас тестируем новый подвес для камеры с гириком и суперпупер приводами(без серв). Но мне кажется он не применим в чистом виде. Надо сделать на основе этого более компактный вариант и более прочный, жизнеспособный, а то хиленький квадриковский карбончик просто рассыпется на оффроуде. А потом скрестим это дело с нашим механическим подвесом, вот тогда получится скомпенсировать большую часть неприятностей мне кажется.
Вообще система готовится к зиме. От фишки что можно катать не вылезая из теплого авто 1:1 просто прет)))) Уже катали так под дождем. Сидишь в кресле в тепле и сухости и месишь жижу гдето там… Причем реально ехать по очкам жутко, ощущения что апокалипсис вокруг 😃 Правда пока ничего не гермечено, пришлось пакетом все закрывать и ездить очень аккуратно и в этом проблема…
очень увлекательно! я вот тоже собираюсь подготовить автомодель под фпв. сейчас подготовил платформу. (трагги 1/8), с колесами от саммита. поднял подвеску на максимал. выбираю себе фпв., но что как пока не знаю. вчитываюсь.
У трагги на таких колесах надо передатку увеличивать раза в 2-3 или брать мотор с очень маленьким КВ и большим моментом. Дело в том что ФПВ даже на небольших скоростях дает ощущение адского валилова))))
Мне кажется иметь скорость больше 20-30км\ч по оффроуду просто бесполезно. Зато нужно что бы на низах машина могла очень плавно, по краулерному переползать всякие препятствия. Если попытаться ходом перескочить скажем бревнышко или корень дерева, то на некоторое время вообще теряется возможность понять что перед тобой, а для еды по незнакой местности это неприемлемо. Вот колеса от саммита - самое то. Мне они просто слабоваты для тяжелой модели а так юы именно их и поставил. Да собственно большинство ФПВ стоит именно на саммитах поскольку едет медленно и уверенно и колеса мягкие. Одна беда -маловат он и грузоподъемность не велика у меня есть перспективные задумки и они требуют гораздо большей тяги и грузоподъемности 😉
ЗЫ если у нас что то получится интересное, я думаю в тему трофи переползти с этими штуками или открыть новое направления, где трофирейды именно по ФПВ с максимальным реализмом.
Юрий, идет! очень интересная тематика. я просто выдолбил стаместкой в колесах то что нужно под трагги и поставил. фоток пока нет, доберусь до гаража и сфоткаю. Но скажу честно! трагга преобразилась. А вот двигатель у меня 220 кв…и регуль мамба - комплект вообщем. да,звезда нужно,а где взять,незнаю,чтобы не заказывать. с аппаратурой разобрался,у меня впринципе футаба 4ПК, и футаба 8ФГ есть, как усилить прием знаю. а вот по фпв, я простите полный =О=, так что если вам не трудно,естественно требуется помощь
Да я и сам в этой теме пока не сильно от полного нуля отошел)))) Погрузится в тему по полной нет времени, а с кавалерийского наскока не получается. Так что надо общими усилиями…так сказать распределить задачи и что бы каждый отработал свою локальную тему и потом собрать результаты, обобщить и применить на практике, закупив комплектуху которая лучше всего себя покажет.
Комплект мамбы это мотор 2200, а не 220 😉 И это очень много. У меня сейчас 780КВ, а перспективный моторчик 128КВ))))
С аппаратурой я перешел на стиковую авиационку поскольку каналов нужно дофига что бы более менее управлять процессом. Плюс мне показалось что просто необходимо что бы можно было на апе несколько каналов настроить на переклюки режимов что бы например были фиксированные положения серв, управляющих камерой или различная реакция на поворот управляемых колес. В курковых апах этого просто нет в таком количестве.
С усилением приема сейчас как раз парюсь. Собираюсь покупть РЛС примерно такую как на беспилотниках, там можно катать на несколько км от передатчика, но не бюджетно совсем, от 10т.р. С доп антенками связываться не хочу, лень мне вникать во все это, уж лучше сразу взять работоспособную систему на все случаи жизни, но как запасной вариант возможно поскольку цена плевая. Вообще я в барахолке потихонечку скупаю всякую комплектуху. Но как то идет все медленно. Народ летом не слишком активен был, а на меня чето семейные проблемы навалились, со всем разобраться не успеваю, в результате тесты поверхностные без вдумчивой оценки…это плохо 😦
С началом осеннезимнего сезона тема надеюсь намного активней пойдет. Очень много желающих катать зимой сидя на диване за симуляторным рулем Момо и уткнувшись в несколько мониторов ))))
а можешь ссылочками поделиться на эти системы,которые можно просто купить?
Юрий, я все прочитал, так предполагаю,все это только для управления, а про видео что можете сказать*? или это включая видео?
Видео… проще всего и много бюджетней взять камеру от старого авторегистратора, отрезать проводки и прицепить к передатчику и к АКБ)))) Вот собственно и все…
Лучше конечно Гоупроху или нечто подобное, там есть стабилизация.
В идеале требуется камера с очень хорошей стабилизацией, быстрым автофокусом, которая хорошо снимает в сумерках и не так засвечивается против солнышка. Качество в пикселях не особо важно, скорее наоборот излишнее мешает.
Надо еще понять сколько камер. Либо одна крутится на 360 либо две(это мой вариант) 1) хорошая курсовая 2) простенькая на вид сзади. Можно и 4 камеры поставить аж с 4мя мониторами…тут кому что ближе по желанию и финансам.
Если у камеры специфические разъемы, это может быть засадой особенно на первом этапе, потом конечно можно подобрать переходники, но покупая надо точно знать что все совместимо иначе деньги пойдут впустую. Я пока пытаюсь экспериментировать с простенькими нестабилизированными камерами. Если добьюсь успеха, это позволит сделать все бюджетно и собрать несколько подобных систем для совместной езды по ФПВ, да и стабилизированным камерам то же будет проще погасить мелккую тряску чем аховые оффроудные амплитуды.
Но по большому счету, можете ставить хоть бытовую камеру поскольку ни вес ни размер нам особо не критичен в отличии от летунов.
сегодня шаську опробую с колесами. посмотрю как препятствия преодолевать будет. потом сюда выложу.
Советую сделать упор на максимальный ход подвески, ее мягкость и вообще стабильность тележки при перезде препятствий. Желательно добиться что бы движение было максимально плавным без дергания, стрекота мотора и остановок. Тогда изображение по ФПВ будет стабильно и приятно глазу 😉
Стоит сразу же ориентироваться под конкретный вес системы ФПВ(примерно 1-2кг) это камера, подвес, сервы, ФПВшный АКБ ну и прочее если есть свои идеи. Для этого стоит положить груз. Иначе после оптимистических покатушек пустой тележки, после установки комплекта ФПВ на трагу может наступить разочарование. Мне с 1\5 проще в этом плане, влияние веса много меньше, а проходимость выше просто потому что колеса больше и запас тяги позволяет валить траву и даже отдельностоящие палки кустарника.
для себя планирую сделать что то подобное
для проб, заказал ZJchao 1000mw fpv и камеру 480 TVL 170 градусов - буду эксперементировать)
Ну не лучший образец)))) Саммит намного мягче едет. Ну а камера 170 градусов не решит проблем поворотов. Лучше сразу заложить возможность поворота камеры хотя бы на небольшой угол синхронно с поворотом колес и чуток отодвинуть камеру к задней части что бы были видны передние колеса - т.е. габариты авто.
спасибо за советы!
сейчас попробую сравнить плюсы и минусы стампеда и саммита)
сейчас весь проект только на бумаге и в голове, как буду делать, буду понемногу выкладывать фото/видео отчеты)
ну что, у кого как получается?
у меня все еще на стадии получения…жду сам фпв
монитор и камера приехали. буду делать самодельные очки, на основе горнолыжных очков и дисплея 4.5 дюйма
а еще под рукой оказался мобиус. вот думаю будет как основная камера для записи самих покатушек)
или как фпв её, еще не решил, буду тестить
все сделать получилось, частота fpv 1,3. 800мв
но такое чувство что не хватает радиуса контроля самой модели.
пару раз терял контроль, но тут хоть чуть проще чем с авиа моделями))
думаю как можно увеличить радиус контроля…хм…
Ну на дальняк видимо надо переходить на LRS, что то вроде этого fpv-community.ru/…/13-lrs-sistema-rockwell-dualban…
Оно на себя берет все в том числе и управление. Мне просто такая дальность не нужна пока… поскольку побаиваюсь дорогущую тачку отправлять незнамо куда без сопровождения)))) Либо сопрут либо раздавит кто на авто 1:1.
Посему не вижу смысла в этом пока нет кругового обзора и не вкрячил систему защиты модельки хотя бы пневмой РСР. Есть Дрозд, но он на балончиках СО2 и слабоват ля такой цели. Из действенной защиты есть пока только пневмогудок типа камазовского, неплохо отпугивает собак если захотят антену с камерой откусить 😃 А еще беда - велосипедистов надо распугивать как то, но мягонько, что б с великов не падали 😉 Развелось их столько что в какой глуши не катай всеравно постоянно ктонить из двухколесных пытается навернуться об модельку)))) В принципе конечно на велосипедистов, которые под колеса не смотрят пофиг, но вот они какие то нервные после падения и норовят машинку чем нибудь долбануть😈
Поэтому фпв надо ставить на самолеты)) и на дальняк можно и никто не спотыкается об тебя)
Самолеты падают вообще то 😉 Бывают на кого то, быват на тебя или авто 1:1)))) Так что я лучше на автомодельке по ФПВ катать буду,и дешевле и безопасней:P
Да и кстати интересней. Мне сверху на планету смотреть быстро надоедает почему то 😕 видимо рожденный ползать… Когда едешь на авто по ФПВ адреналинчика больше 😒 ибо каждую секунду перед тобой то препятствие то засада, не дает расслабиться.