Потенциальный лидер зимнего сезона 1/5 - Himoto Panthera - электро!

SPIRITUS

Сложноватенько…Но интересно будет если получится

Мой рецепт: берем ЦД МСД, делаем на корпусе лыски, надеваем на корпус шестерню и втулку, которая будет упираться в лыски.
Все это хозяйство притягивается штатными винтами через штатную шестерню.
Если есть возможность, то вместо втулки делаем демпфер для того что бы уменьшить удара в трансмиссии и не парится по поводу лишних сателитов

Еще проще с дифом от
бахи ХПИ. Там очень удобные ушки для крепления шестерни. просто режем переходничек и приворачиваем

22 days later
roman_alekseev

никто не хочет сделать мне деталь из пункта 4, пост 140… печаль. может кто сюда заглянет и поможет?

SPIRITUS

Вот поэтому легче использовать готовый диф с корпусом, а на него просто одевать шестерню и доп устройства.
В частности на моем ЦД видно сбоку стоковую коническую шестерню. На некоторых экземплярах мы ее стачивали на наждаке, иногда оставляли.

По поводу езды с ЦД.
Позапускал Пантерку, мне не слишком понравилось ее поведение с ЦД. Да, чуть стабильней, но увеличение веса и сложности конструкции того не стоит. Проходимость падает, поскольку колеса достаточно маленькие. Аналогичная ситуация была в 1\8 на Рево.
С габаритами под большие 2 пака и регуль на деке то же не все гладко. Относительно большой ЦД мешает.
Вобщем я вернул стоковый спур, но мотораму заменил на большую самодельную алюминиевую с теплоотводом в деку и классическим креплением мотора . Сместил развесовку назад, задний мост отчасти избавился от заносов. Для паков оставил возможность смещения вдоль шасси для поиска балланса под конкретные условия. Сейчас закрываю все хозяйство сплошным колпаком из капролона от носа до хвоста, открытыми остаются только ниши под АКБ. Кузовок вроде как больше не требуется, остается исключительно как декорация для полочки.

rusGo

Чем больше читаю… тем больше понимаю, что эта тачка подходит больше не для эксплуатантов, а для любителей поработать на станке и с дремелем, столько доработок 😃

О какой тут годности машины говорить.

С другой стороны, на безрыбье и рак - лебедь.

SPIRITUS

Ну как бы из РТР в большом масштабе за такие деньги ничего лучше не найти(это мое личное мнение). Даже Слон заметно дороже.
Эта машинка идеальна для бюджетного входа в хобби в этом масштабе. Удобна в эксплуатации и достаточно надежна. Отлично прыгает с трампов.

Ну а по поводу годности))))) Кому как…если вы видели как на всем уже известной видюшке прыгает с трампа Лось и все так восхищались этим…но не все заметили, что с этого же трампа, на том же видео, точно так же прыгала и пантерка 😉 И судя по всему то же осталась целехонька 😃 Я не говорю что она по прочности круче Лося, но пожалуй только Пантерка и Слон смоглибы так прыгнуть и остаться целыми… так же и на трассе, судя по видюшкам не сильно проигрывает Лосю по скорости если трасса не сильно кочковатая.

Так что свои деньги оправдывает. Эта тачка по исполнению примерно на уровне ФС, старых МСД, Рована и т.п. может чуток их превосходит. Но у нее есть очень важная особенность - грамотная конструкция по типу багги 1\8 относительно малый вес. В итоге среди бюджеток она( и ее брат Redcat Rampage XB-E и т.п.) пока вне конкуренции 😉
Я ее готовлю к конкуренции ни много не мало, а с топовым электро Лосем 😈 Посмотрим как она поедет, особенно учитывая, что у Лося только мотоустановка дороже всей Пантерки РТР )))))))))) Возможно, что Слон еще сможет составить конкуренцию…а так по прошествии лет, я вобщем то согласен с автором этой темы. Если бы эту машину вывели на старт гонок тогда, то она стала бы одним из лидеров - однозначно. Жаль что ребята не сподвиглись:(
Теперь, когда появились новые серьзные модели, уже не факт, что она станет лидером, но и последней точно не будет.

ЗЫ В моем личном списке желаемых моделей приоритеты в тройке лидеров большого масштаба расставились бы так:
1)однозначно Лось, но это если бюджет позволяет 😉
2)МСД, если на Лося не тяну
3)Пантера, если не тяну даже на МСД))))
Это для меня однозначно. Все остальное, я бы покупал долго раздумывая, сравнивая, подгоняя под обстоятельства.

vasya_y

Ещё давно на выставке, как увидели эту модель, мы спрашивали хаймотовцев - почему они не использовали центральный диф? - И они сказали, что с ним хуже едет, страдает динамика и проходимость. В целом, очень похоже, т.к. когда-то ещё старенький SUT-CE (хоть восьмёрка, но ширина и размер колёс такие же, но короче длина и вес 1.8 раза меньше) отлично ехал, когда в ЦД было залито 50000 силикона, а в передний 30000. Подозреваю, что сюда нужно было лить 150000-200000 в центральный диф, не меньше, исходя их веса и геометрии, чтобы был аналогичный эффект, но где-ж его взять?
Вероятно, слону в ЦД нужно тоже не меньше сотни тысяч.

SPIRITUS
vasya_y:

мы спрашивали хаймотовцев - почему они не использовали центральный диф? - И они сказали, что с ним хуже едет, страдает динамика и проходимость.

Ну верю…поскольку динамика и правда ухудшается. Машинка легкая и передок подлетает и туда сбрасывается весь момент 😦
На относительно тяжелой МСД например такого не наблюдалось даже при том, что там диф без силикона. Вообще она как то по поведению сильно похожа на ФГ4х4, но лишена его главного недостатка - ремня 😉

roman_alekseev

цд ставят не для проходимости и не для динамики- эти показатели конечно ухудшаются, а вот управляемость улучшается значительно. и то, что перед сильно буксует лечится повышением вязкости масла в цд. время круга с цд и без него будут отличатся при прочих равных на 10-20% . для баша он не нужен и в принципе лишний усложняющий механизм, а вот для гонок необходим обязательно.
конструкция шасси вполне удачна и проста, меня все кроме отсутствия цд устраивает…ну регуль пониже поставить разве что…

SPIRITUS

Это да, только на практике управляемость не улучшилась, во всяком случае не значительно. Изменилась, да…конечно, но изменился скорее стиль пилотажа, а не скорость прохождения(на зимней трассе). Возможно летом попробую еще, но уже не уверен…

Меня больше всего смущал в Пантере малый ход подвески. После пееределки, стала отрабатывать неровности не хуже МСД И кстати без хорошо настроеной длинноходной подвески, ЦД вобще может ухудшить время прохождения круга на некоторых видах трасс

11 days later
roman_alekseev

сегодня прошло первое спортивно-покатушечное крещение. Ехал на полном стоке, на 4S. Место первое. Управляемость очень порадовала. Развалы схождения отрегулировал на глаз примерно по “0”. На прямых конечно тошнилово, в поворотах на льду и снегу стоковые колеса цепляются приемлемо. Развесовка хорошая, после трамплина (маленький20-30 см) не козлит и не клюет. Из недостатков: один раз на полностью вывернутых колесах, при незначительном контакте с другой моделью, выскочила соединительная планка. Конструкция конечно не удачная, надо делать нормальную нормальную планку на втулках или подшибниках.

roman_alekseev

это потенциальный лидер. В полном смысле этого слова.
на лосях ездят башеры. если пересечемся на трассе их тюнинги не помогут. потом только будем слышать, техника подвела ( в разных красках), не выспался, резина не та… От МСД я уже это слушаю.
За электричестуом будущее!

roman_alekseev

продолжаем рисовать и совершенствовать. рулевая под подшибник 4Х7Х2,5 с креплением на места винтов держащих шары, болты соответственно берём длиннее на 5 мм

ну и переходник для центрального дифа нарисовал.

завтра поеду заказывать, вроде токарь вменяемый появился на горизонте, проблем быть не должно.

roman_alekseev

прихожу к выводу, что любому авто в масштабе 1/5 надо на руль 2 сервы. на 1 серве, даже на льду, колеса выставляются и держатся не четко в заданном направлении.+ скорости у больших серв маленькие+ до 10 кг надо догонять вес+ перед загрузить . думаю как воткнуть в “потенциального лидера” 2 сервы.

SPIRITUS

Не согласен…
Можно конечно поменять серву на более мощную, но 2 сервы…перебор. Или ставить 2, то стандартного размера. МСД с 2 мя такими сервами неплохо рулилась.
По поводу скорости рулежки…ну это вопрос плеча качалки. Если серву ставить помощнее, то плечо на серве можно увеличить и при той же скорости сервы, колеса просто летать будут влево\вправо.

Вообще на следующие покатушки я возьму модернизированную пантерку и проверю как она в сравнении с другими авто, особенно на трампах.

roman_alekseev

наверное соглашусь с 2-мя вертикально установленными поперёк модели стандартными сервами. каждая по 15-20 кг. скорости у стандартных повыше 0.08 мс, против 0,16 мс у большой. после шоссейки на такой серве кажется руль ватным.

SPIRITUS:

проверю как она в сравнении с другими авто

В СПб уже проверено, ХОРОШО!!! ))))

SPIRITUS
roman_alekseev:

наверное соглашусь с 2-мя вертикально установленными поперёк модели стандартными сервами. каждая по 15-20 кг. скорости у стандартных повыше 0.08 мс, против 0,16 мс у большой. после шоссейки на такой серве кажется руль ватным.

Согласен, только советую выбирать сервы не менее 25-30кг и выше. Дело в том, что стандартные сервы несколько менее живучи при больших нагрузках чем большого размера, а значит им нужен приличный запас по кг

roman_alekseev:

В СПб уже проверено, ХОРОШО!!! ))))

Поздравляю!
Надеюсь и у нас она покажет себя. Если чесно, то не понимаю почему народ их не накупил. Цена вроде приятная, тачка компактная и мегаудобная для сорев особенно для начинающих…

ЗЫ если не секрет, можно кратенько про опыт в соревах на данной модельке? Что то типо небольшого отчетика, как оно было. Ну и если можно, то с цифрами до каких градусов грелось, сколько скачалось, как заряжалось и т.п.

roman_alekseev

ехал на 4S, колеса сток. для голого льда больше не надо, на прямых бензинкам конечно сливал, но повороты без конкуренции. за 5 минут из акков забирало примерно 3500 мА. темпиратуру не мерил, т.к. ее там небыло)))
было 5 заездов по 5 минут, одного комплекта акков 2 шт по 2S , 5300 мА, турниги нано- тех хватило. 3 класса моделей, т.е. перерывы примерно 25-30 минут между заездами. зарядник 2-х канальный, гиппереон 610. ток заряда 10 А.

Управляемость очень порадовала. Развалы схождения отрегулировал на глаз примерно по “0”. На прямых конечно тошнилово, в поворотах на льду и снегу стоковые колеса цепляются приемлемо. Развесовка хорошая, после трамплина (маленький20-30 см) не козлит и не клюет. Из недостатков: один раз на полностью вывернутых колесах, при незначительном контакте с другой моделью, выскочила соединительная планка. Конструкция конечно не удачная, надо делать нормальную нормальную планку на втулках или подшибниках.

27 days later
roman_alekseev

готов центральный дифференциал по моему рецепту. изготовлено 2 зачасти, заказано небольшая кучка запов.

теперь вопрос как его установить?

  1. изготовить короткий задний кардан, всё помещается и просто
  2. удлинить шасси на размер добавившегося дифа, путь сложный, но я выбрал его…надо добавить всего 30-40 мм в длинну.

надо торопится, а то скоро сезон, а шасси разобрано…

и обнаружилась ошибочка в чертеже:
на переходнике под центр диф, длинну оси надо делать не 16 , а 11 мм. при условии, что диск сделан из аллюминия толщиной 8 мм.

SPIRITUS

Если тачка чисто под гонки, то путь 2 гораздо перспективней.

Если гонки - лишь небольшая часть жизни этой модели, то надо пересилить себя и пойти по пути 1 😉 Длиннобазный вариант в “быту” крайне уязвим…и не удобен

roman_alekseev
SPIRITUS:

Если тачка чисто под гонки, то путь 2 гораздо перспективней.

онли рейсинг!!!)))) башинг не интересен ваааще…

вот кстати чертежи стандартной рамы…

отверстия под серву раздвинуты, под большую серву нормального размера.
регулятор крепится за сервой на раму (отверстия предусмотрены)
для батареек предусмотрены только крайние задние отверстия.

рама ЛОНГ, выожу чуть позже…но получается 646 мм в длину.

SPIRITUS

А есть смысл повторять всякие загибы и прочие непонятные стоковые контуры? Если онли рейсинг, то и делать надо онли безкомпромисно…только то, что нужно для езды модели и победы, а не для того, что бы встал стоковый кузов и совпали отверстия со стоковыми пантонами.

Мне кажется у вас есть шанс сделать очень красивую гоночную шась. Приглядитесь как выглядет самые современные модели багги\трагги 8 и 10 масштаба. Всеже геометрия рамы Пантеры - это геометрия прошлых лет…не надо просто вытягивать!!! Расположите все агрегаты на чертеже 1:1 и постарайтесь придать деке более эффективную форму. При этом не исключено, что и в изготовлении она будет и проще и дешевле если будете делать из нормальных материалов. И помните, конфигурация деки во многом определит балланс шасси, а потому делать средненький стоковый вариантик, это получить столь же среднестатистическое поведение машины и результаты в гонках