Потенциальный лидер зимнего сезона 1/5 - Himoto Panthera - электро!

roman_alekseev

наверное соглашусь с 2-мя вертикально установленными поперёк модели стандартными сервами. каждая по 15-20 кг. скорости у стандартных повыше 0.08 мс, против 0,16 мс у большой. после шоссейки на такой серве кажется руль ватным.

SPIRITUS:

проверю как она в сравнении с другими авто

В СПб уже проверено, ХОРОШО!!! ))))

SPIRITUS
roman_alekseev:

наверное соглашусь с 2-мя вертикально установленными поперёк модели стандартными сервами. каждая по 15-20 кг. скорости у стандартных повыше 0.08 мс, против 0,16 мс у большой. после шоссейки на такой серве кажется руль ватным.

Согласен, только советую выбирать сервы не менее 25-30кг и выше. Дело в том, что стандартные сервы несколько менее живучи при больших нагрузках чем большого размера, а значит им нужен приличный запас по кг

roman_alekseev:

В СПб уже проверено, ХОРОШО!!! ))))

Поздравляю!
Надеюсь и у нас она покажет себя. Если чесно, то не понимаю почему народ их не накупил. Цена вроде приятная, тачка компактная и мегаудобная для сорев особенно для начинающих…

ЗЫ если не секрет, можно кратенько про опыт в соревах на данной модельке? Что то типо небольшого отчетика, как оно было. Ну и если можно, то с цифрами до каких градусов грелось, сколько скачалось, как заряжалось и т.п.

roman_alekseev

ехал на 4S, колеса сток. для голого льда больше не надо, на прямых бензинкам конечно сливал, но повороты без конкуренции. за 5 минут из акков забирало примерно 3500 мА. темпиратуру не мерил, т.к. ее там небыло)))
было 5 заездов по 5 минут, одного комплекта акков 2 шт по 2S , 5300 мА, турниги нано- тех хватило. 3 класса моделей, т.е. перерывы примерно 25-30 минут между заездами. зарядник 2-х канальный, гиппереон 610. ток заряда 10 А.

Управляемость очень порадовала. Развалы схождения отрегулировал на глаз примерно по “0”. На прямых конечно тошнилово, в поворотах на льду и снегу стоковые колеса цепляются приемлемо. Развесовка хорошая, после трамплина (маленький20-30 см) не козлит и не клюет. Из недостатков: один раз на полностью вывернутых колесах, при незначительном контакте с другой моделью, выскочила соединительная планка. Конструкция конечно не удачная, надо делать нормальную нормальную планку на втулках или подшибниках.

27 days later
roman_alekseev

готов центральный дифференциал по моему рецепту. изготовлено 2 зачасти, заказано небольшая кучка запов.

теперь вопрос как его установить?

  1. изготовить короткий задний кардан, всё помещается и просто
  2. удлинить шасси на размер добавившегося дифа, путь сложный, но я выбрал его…надо добавить всего 30-40 мм в длинну.

надо торопится, а то скоро сезон, а шасси разобрано…

и обнаружилась ошибочка в чертеже:
на переходнике под центр диф, длинну оси надо делать не 16 , а 11 мм. при условии, что диск сделан из аллюминия толщиной 8 мм.

SPIRITUS

Если тачка чисто под гонки, то путь 2 гораздо перспективней.

Если гонки - лишь небольшая часть жизни этой модели, то надо пересилить себя и пойти по пути 1 😉 Длиннобазный вариант в “быту” крайне уязвим…и не удобен

roman_alekseev
SPIRITUS:

Если тачка чисто под гонки, то путь 2 гораздо перспективней.

онли рейсинг!!!)))) башинг не интересен ваааще…

вот кстати чертежи стандартной рамы…

отверстия под серву раздвинуты, под большую серву нормального размера.
регулятор крепится за сервой на раму (отверстия предусмотрены)
для батареек предусмотрены только крайние задние отверстия.

рама ЛОНГ, выожу чуть позже…но получается 646 мм в длину.

SPIRITUS

А есть смысл повторять всякие загибы и прочие непонятные стоковые контуры? Если онли рейсинг, то и делать надо онли безкомпромисно…только то, что нужно для езды модели и победы, а не для того, что бы встал стоковый кузов и совпали отверстия со стоковыми пантонами.

Мне кажется у вас есть шанс сделать очень красивую гоночную шась. Приглядитесь как выглядет самые современные модели багги\трагги 8 и 10 масштаба. Всеже геометрия рамы Пантеры - это геометрия прошлых лет…не надо просто вытягивать!!! Расположите все агрегаты на чертеже 1:1 и постарайтесь придать деке более эффективную форму. При этом не исключено, что и в изготовлении она будет и проще и дешевле если будете делать из нормальных материалов. И помните, конфигурация деки во многом определит балланс шасси, а потому делать средненький стоковый вариантик, это получить столь же среднестатистическое поведение машины и результаты в гонках

roman_alekseev
SPIRITUS:

и постарайтесь придать деке более эффективную форму.

подкиньте идею…мне кажется компоновка очень удачной…мотор назад и акки вперед что ли перекинуть??? больше по площади выборки в раме сделать,для увеличения флекса, отверстия для подпорки двигатея предусмотреть, что бы он не консольно висел…

SPIRITUS
  • поставить АКБ не парралельно, а слегка под углом, максимально прижав к кости. Заузить деку в задней части, особенно если уже понятно какие аки будут стоять.
  • мотораму заменить на закрытый корпус и мотор поставить через муфту, имеющую свободный ход

ну вобщем подумаю, напишу как бы я это видел…

SPIRITUS

продолжим…

  • деку делаем в виде ромба. самое широкое место в районе регуля. Зад как и писал максимально заузить с передней частью надо делать так, как потом проще сделать защиту от грязи в районе рулевой.
  • избавляемся от продольных изгибов деки , заменяя их либо пластиковыми бортиками которые помогут регулировать жесткость шасси ну и разумеется в качестве металла выбираем дюральку 4-5мм. Второй вариант не ставим бортики, а делаем вертикальную распорку через всю шась. Она соединяет оба моста но не мешает шасси изгибаться винтом при проезде препятствий и жестких ударах
  • если есть возможность, можно сделать снизу на деке ребра высотой 1-2мм но тогда материал деки буде 5-6мм. Зато теплоотвод от мотора и регуля и АКБ будет сумасшедший
  • стоковую мотораму выкидываем, делаем кастомную, опустив движок предельно вниз, лучше даже опустить в паз порядка 2мм в деку. Не исключен ультра вариант, где под движком в деке есть отверстие.
  • регуль ставим прям на деку в нишу и либо заливаем теплопроводящим герметиком либо сажаем рег в саркофаге на термопасту
  • выкидываем стоковый корпус и подбираем что то предельно низкое узкое в размер деки без пантонов и легкое.
  • меняем конфигурацию деки передка и зада для замены стоковых огрызков бамперочков на функциональные лыжи на подобие шортовых но меньших размеров, расчитав выступание так, чтобы машина не втыкалась мордой и не приземлялась на колеса попой при неудачном приземлении или ударе соперником сзади

Вот как то так. И это надо заложить в чертеж деки сразу, потом доработать будет сложнее или невозможно.
В итоге получится машина похожая на торпеду акулу и т.п. с минимальым весом и будет громить любые стоковые тачки и при этом не потребуется мега паков и двигателей.

roman_alekseev

убрал только продольные изгибы для уменьшения жесткости.заужать зад некуда, опускать двигатель и спур некуда, закрывать шестерни не вижу смысла, кузов багги считаю очень приземестым и оптимальным, его еще всеравно придется удлиннять…
отдал в производство, через недельку посмотрим на результат…

roman_alekseev

и ещё все таки сделал раму под 2 больших сервы устанавливаемых вертикально -качалками наружу…посмотрим как получится, тогда выложу чертежи.

rusGo

Я всё это читаю… Такую электричку 1/5 ябкупил, а лося/баху (у меня баха) оставил бы на башинг

1 month later
roman_alekseev

завтра в СПб состоится первый боевой выезд шасси. ФУЛ СТОК, акки 2 шт по 8000 мА. заезд финальный 40 минут. Посмотрим…

rusGo:

Я всё это читаю… Такую электричку 1/5 ябкупил, а лося/баху (у меня баха) оставил бы на башинг

завтра примешь это важное решение )))

roman_alekseev

полноценного теста не получилось, в условиях отличного зацепа на рыхлом суглинке стоковые диски рассыпались почти мгновенно. Вывод спорт и стоковые диски не совместимы, необходим переход на колеса баджа или мсд. Динамика на одном уровне с ДВС, может чуть-чуть быстрей.Управляемость порадовала- простая, предсказуемая, адекватная. иногда хотелось больше веса на морде и центральный диф, но такие моменты возникали конечно только после ошибки на выходе из поворота. Думаю если бы не диски, то быть бы лидером этой шасси. Температыры не мерил, т.к. не завершил ни одного заезда. Короче- потенциал у модели есть, надо его реализовывать.

лучшее время круга осталось за моделью на весь день ))))

SPIRITUS

Я лично не сомневался что машина одна из самых динамичных и приятных в управлении 😉
Колеса мне больше понравились МСД. Они легче, но без вылета…машина будет узенькой.

roman_alekseev

как то меня озарило внезапно…квадрат с закругленными углами обжатый 3 мм пластика это вообще полный фуфел, созданы все условия для прокручивания привода в колесе при более менее резкой приличной нагрузке ( резкий разгон после поворота в условиях хорошего зацепа), даже обжатие пластика диска вокруг хекса не выглядит надежным.
шестигранник в любом случае выглядит вариантом более подходящим, шесть острых граней врощают колесо…короче, переходим 100 %, баджа или МСД вопрос открыт…вес, диаметр, вылет, передатка, надо все обдумать.

rusGo

Рома, следи за креплениями в разных точках. Не мне тебе советовать, да ты и сам знаешь, но меня очень смущает китайсковость тачки, у них очень ненадёжный пластик. В башинге таких нагрузок нет, как в гонках

roman_alekseev
SPIRITUS:

Колеса мне больше понравились МСД. Они легче, но без вылета…

склоняюськ переходу на такие колёса: www.largescalerc.com/wheelblackdish155mm.aspx диски и такая резина largescalerc.com/10810r0-155mmastromaxtireyellowsp… + largescalerc.com/155mmmicrostudtyreultragrip.aspx
диаметр на 10 мм больше,думаю передатку менять не придётся.
только какой вылет у дисков не понять…какой длинны переходники делать?

SPIRITUS

Да, эти диски отличные и ультрагрипы то же отлично едут на легких машинках, особенно на электроконверсиях с умеренными мотрами. Я очень жалел в свое время когда купил МСД 4 что у нее стали делать спицованные колеса.

На хаймоте я их не пробовал, так что по переходникам не скажу. Но на самопальной электроконверсии ФСки(конфигурация, вес, а так же мотоустановка очень схожая была) катал на подобных, очень понравилось. Диаметр не критично, поскольку у них нет перезацепа и они предельно легкие, что компенсирует потери на раскрутку за счет диаметра.
По первой резине ничего точно не скажу, не пробовал, но думаю пойдет хорошо только по мягкому грунту. Ультрагрипы так или иначе едут почти везде. Т.е. предельно универсальны, хотя ХПИ чуток уступают, но это сильно зависит еще и от стиля езды.

roman_alekseev
roman_alekseev:

в условиях отличного зацепа на рыхлом суглинке стоковые диски рассыпались почти мгновенно. Вывод спорт и стоковые диски не совместимы, необходим переход на колеса баджа или мсд.

может и поторопился с выводом, стал перебирать шасси- в кулаке на сломавшемся колесе заклинило 2 подшипника, скорей всего колесо размолотило от нагрева, поэтому вывод другой: обслуживать чаще подши!!! но резина с меньшим пином нужна точно.
ни у кого не завалялось 1 колеса стокового???