Потенциальный лидер зимнего сезона 1/5 - Himoto Panthera - электро!
модель хороша! Первый раз проехал почти весь гоночный день с небольшими оговорками. Ехал в варианте 2 вд, передний привод отключен по тех причинам. 10 минут квалы без проблем. Финал 30 минут, наездил 42 круга ( 10 км!!!) и кончились акки на 28-ой минуте. На борту было 16 Ач. Ехал очень экономично с минимальным торможением и плавными разгонами…
дошли руки зарядить акки после гонки…закачалось 5300 мА (акки 8000), тоесть скорей всего стоит отсечка на 3,2В. Понизив отсечку до 3 В думаю 30 минут преодалею. Хотя сегодня ночью поставлю акки на разряд, оценю их реальную емкость…
15 Ач хватило в 2 вд варианте на 34 минуты езды по трассе. доволен. надо облегчать колеса мне кажется…
сегодня получил огромный 730Кв мотор ТракСтар…буду пробовать приделать, боремся за экономию электричества…постараюсь завтра сфоткать как он по отношению к стоковому…ну и 14 пиньён от баджи на подходе, думаю в скорости не потеряю, а ехать будет чуть проще на низах и в поворотах.
Я уже месяцев 8 на таком гоняю, еле вкрячил, в пару поставил 200 амперный регуль, этой же канторы. Аккумов стало хватать процентов на 20 дольше, а мощность так вообще раза в два выросла, при нажатии курка до упора, колёса мгновенно развивают максимальные обороты. А стоковые движки до этого 2 раза горели. Правда пришлось поставить бек и бортовой аккум.
на 1 болте он у тебя держится?
На трёх болтах. Я подтачивал распорку заднюю и стачивал рёбра на двигателе снизу, всё встало очень плотно и монолитно. Но провозился часа 3.
На трёх болтах. Я подтачивал распорку заднюю и стачивал рёбра на двигателе снизу, всё 1. встало очень плотно и монолитно. Но провозился часа 3.
я выпилил эксцентрик с отверстиям под мотор, теперь надо поднять мотораму примерно на 4 мм , отодвинуть мотор от продольной оси на 2-3 мм…короче толково воткнуть этот мотор надо поморочиться…
2. хочу выпилить уши-расширители для более вертикальной установки амортиков
3. сделал по форме новый кузов, вырежу, примерю, сфоткаю…но примерно вроде хорошо получилось, лекало осталось.
взял машинку у roman_alekseev под конверсию и тесты. прикупил trackstar 730kv 92*55мм, sky rc toro beast 200a. мотор поставил на сторону сервы - так проще. пиньон 12t т.к. колеса будут ~200mm в диаметре. скорость на 8s по программе calcrc = 90км/ч. для будущих конверсоров - эксцентрик под мотор 1/5 нужно сверлить так чтобы вал проходил по центру его отверстия … мотор закреплен на 2 болтах.
хексы 24 (колея на 3см шире становится) и 17мм от kershaw , есть также хексы 24мм от roman_alekseev тоже буду тестить.
с регом toro beast 200a получилась засада. чтобы его залить кптд, нужно разобрать - нужны треугольные биты)). биты пока едут…
разобрал посмотреть задний редуктор и дифф. редуктор несмотря на 2 годичную эксплуатацию в нормальном состоянии. в дифе было 2 сателлита. добавил еще 2 и подлил 500к. диф стал крутиться с трудом-скорее из-за 2 новых сателлитов… в общем для трофи-баша сойдет.
1)для будущих конверсоров - эксцентрик под мотор 1/5 нужно сверлить так чтобы вал проходил по центру его отверстия … мотор закреплен на 2 болтах.
2)хексы 24 (колея на 3см шире становится) и 17мм от kershaw , есть также хексы 24мм от roman_alekseev тоже буду тестить.
…
общем для трофи-баша сойдет.
- мотораму с эксцентриком нужно целиком менять для нормальных моторов 😉 Всех кого знаю, рано или поздно она подводила…
- а зачем шире если для трофи-баша? Вы ухудшаете параметры проходимости и увеличиваете нагрузку в узлах. Я понял бы если речь шла о чисто гоночной машине и борьбе с кувырками в поворотах или цепляло за подвеску…а тут…очень странно
И бамперок как то не по трофи стоит))) Может его чуток повыше загнуть? Получилась бы прекрасная лыжа на которой машинка скорее заскальзывала на камни и прочие препятствия а не врубалась бы жестко.
немного фоток… на некоторых в сравнении с багой и трагами 1/8
-а что у тебя с рукой?. вся в крови и пальцев не хватает.
-да в компьютерный кулер засосало. )))))
а как охлаждение регуля?. через раму?.
- мотораму с эксцентриком нужно целиком менять для нормальных моторов 😉 Всех кого знаю, рано или поздно она подводила…
- а зачем шире если для трофи-баша? Вы ухудшаете параметры проходимости и увеличиваете нагрузку в узлах. Я понял бы если речь шла о чисто гоночной машине и борьбе с кувырками в поворотах или цепляло за подвеску…а тут…очень странно
И бамперок как то не по трофи стоит))) Может его чуток повыше загнуть? Получилась бы прекрасная лыжа на которой машинка скорее заскальзывала на камни и прочие препятствия а не врубалась бы жестко.
дадим стоковой мотораме шанс)) мотор теперь даже на 3 болтах… моторама выдержала несколько покатушек и не только у меня. в этой теме никто не жаловался.
широкая колея- колеса при повороте не цепляют за деку - это ж узкая бага - теперь же колея как у x-maxx 52см - реплику xmaxx легко сделать. ну а если что в узлах износится - то это наверно будут подши - будем смотреть - да и за такие деньги другой электрошаськи 1/5 нет, чтобы из-за подшей менять.
насчет загиба бампера нужно подумать. сейчас бампер вровень с колесами (если сбоку/сверху смотреть) если загну, то при встрече с препятствием на скорости сначала колеса пострадают , а затем бампер…
-а что у тебя с рукой?. вся в крови и пальцев не хватает.
-да в компьютерный кулер засосало. )))))а как охлаждение регуля?. через раму?.
это рука ребенка - чей-то папа попросил вставить чтобы показать размеры.
охлаждение через раму. залит внутри в кирпич компаундом - даже не разбирал - лил под самую крышку.
новая версия. пробная:
- укоротил базу на 7.7см (а нужно было на 8, чтобы не пересверливать отверстия задних распорок) - задний центральный кардан 133мм - это задняя колесная кость.
- мотор toro 520kv 111mm - офигительный мотор - не греется, тяга и т.д. -по длине не стал - пришлось делать мотораму и переднюю распорку (у kershaw design готовая продается, но цена не устроила). пиньон 12 с ним на калькуляторе скорость 60км/ч. можно двигаться медленно - мотор не кашляет.
- рег turnigy 200a 8S, перевертыш без вентиляторов - размещен под передним карданом размер 130*42*20мм, бек внешний 20а поставил на 7.4в чтобы серва не голодала
- серва 38кг - пришлось поставить вертикально - делал держалки
- сейчас максимальная длина акков 146мм , но со стороны сервы можно увеличить до 17см и положить вместе 2 акка 8000 4S Zippy.
в общем машина класс - ничего не греется, компактна: база 42см, ширину оставил 52см, есть еще короткие хексы с ними ширина на колесах x-maxx 49см. снаряженный вес 10.7 кг. без проблем становится на задние колеса с газа - чувствуется короткая база, хотя впереди лежит мотор 1100г , рег 350г , серва 200г, бек 50г, а сзади только 2 акка по 550г. держись следующая зима - на шиповках и цепях у снега с такой машиной и на шинах 200мм шансов мало.
Да…странная судьба модели…потенциально это самая дешевая из лучших или самая лучшая из дешевых)))) Но почему то не пошла… вот сейчас уже и донорские детали использую вполне успешно и не перестаю удивляться как такая машинка не нашла свое место на нашем рынке. Может название темы тому виной? 😉 Написали бы просто Лидер…и не сезона а пятого масштаба))) Глядишь и судьба модели сложилась бы по иному.
А ширину наверное лучше поменьше сделать…ну как то совсем уже даже не квадратная, а поперечнопрямоугольная))))
Да…странная судьба модели…потенциально это самая дешевая из лучших или самая лучшая из дешевых)))) Но почему то не пошла… вот сейчас уже и донорские детали использую вполне успешно и не перестаю удивляться как такая машинка не нашла свое место на нашем рынке. Может название темы тому виной? 😉
а может это к лучшему , что недооценена. больше достанется тем кто понимает).
виной маркетинговый недочет - квадраты на винтах , а нужно было хексы 24 на пинах .
и конструкторский недочет - моторама позволяет мотор только 106мм ставить.
Моторама косячная это да…но у МСД она косячная не меньше, а может и больше)))) Но при этом только ленивый на ней не ездил…До сих пор десятки машин бродят по рукам.
Про квадраты вообще не уверен что это минус. В те времена было валом очень дешевых колес под квадрат. Причем они и легче заметно что для такой машины актуально. И на руках было полно и барахолки забиты. При этом все 24 стоили как пол машины и продавались раве что в Микромашине.
Может кузов?..он конечно не возбуждает желание купить…мягко говоря 😉 Таже МСД просто красавица на фоне Пантерки.
Может регламент сорев, который электричкам мягко говоря не помогал развиваться?..а зря. А в те времена по сути только Пантерка была готовая РТРка 1\5
Может кузов?..
думаю 1/5 всегда был недоступен для большинства и panthera c клонами просто получила свою небольшую нишу исходя из общего размера рынка.
Ну не знаю…было время когда пантерки месяцами в барахолке валялись в РТРе по цене дешевле Саважки или Рево и можно было запросто покорять рынок.
Вот то что никто так и не взялся за раскрутку и народ просто не в курсе насколько крута эта машинка, вот это могло повлиять на большинство. Ведь Саважки и Рево не только покрасивши снаружи дык и на слуху у всех.
Недавно приобрел себе новую пантеру, но т.к. опыта пользования rc авто практически нет, хотел спросить как можно увеличить передаточное отношение главной пары? Какие есть варианты? Дело в том, что пиньен и так имеет уже 11 зубьев, а меньше в продаже не видел. Спуров тоже не велик выбор (особенно на 5-й масштаб), может существуют какие либо готовые редукторы? Дело в том, что хотелось бы больше крутящего момента и плавности на малом газу, а максимальная скорость особо не важна.
Так же, в будущем планирую расширить колесную базу. Крепление рычагов можно выточить на станке, приводные валы можно тоже нарастить, а вот со стабилизатором поперечной устойчивости пока не знаю как поступить. По идее, можно сделать похожим способом, как удлиняют приводные валы с помощью трубки, но не будет ли он в местах сварки ломаться? ведь на него очень большая нагрузка на кручение.
Недавно приобрел себе новую пантеру, но т.к. опыта пользования rc авто практически нет, хотел спросить как можно увеличить передаточное отношение главной пары?
никак. только если мотор 520 kv - реально плавней.
читайте тему.