Потенциальный лидер зимнего сезона 1/5 - Himoto Panthera - электро!

DimIv

новая версия. пробная:

  1. укоротил базу на 7.7см (а нужно было на 8, чтобы не пересверливать отверстия задних распорок) - задний центральный кардан 133мм - это задняя колесная кость.
  2. мотор toro 520kv 111mm - офигительный мотор - не греется, тяга и т.д. -по длине не стал - пришлось делать мотораму и переднюю распорку (у kershaw design готовая продается, но цена не устроила). пиньон 12 с ним на калькуляторе скорость 60км/ч. можно двигаться медленно - мотор не кашляет.
  3. рег turnigy 200a 8S, перевертыш без вентиляторов - размещен под передним карданом размер 130*42*20мм, бек внешний 20а поставил на 7.4в чтобы серва не голодала
  4. серва 38кг - пришлось поставить вертикально - делал держалки
  5. сейчас максимальная длина акков 146мм , но со стороны сервы можно увеличить до 17см и положить вместе 2 акка 8000 4S Zippy.
    в общем машина класс - ничего не греется, компактна: база 42см, ширину оставил 52см, есть еще короткие хексы с ними ширина на колесах x-maxx 49см. снаряженный вес 10.7 кг. без проблем становится на задние колеса с газа - чувствуется короткая база, хотя впереди лежит мотор 1100г , рег 350г , серва 200г, бек 50г, а сзади только 2 акка по 550г. держись следующая зима - на шиповках и цепях у снега с такой машиной и на шинах 200мм шансов мало.

SPIRITUS

Да…странная судьба модели…потенциально это самая дешевая из лучших или самая лучшая из дешевых)))) Но почему то не пошла… вот сейчас уже и донорские детали использую вполне успешно и не перестаю удивляться как такая машинка не нашла свое место на нашем рынке. Может название темы тому виной? 😉 Написали бы просто Лидер…и не сезона а пятого масштаба))) Глядишь и судьба модели сложилась бы по иному.

А ширину наверное лучше поменьше сделать…ну как то совсем уже даже не квадратная, а поперечнопрямоугольная))))

DimIv
SPIRITUS:

Да…странная судьба модели…потенциально это самая дешевая из лучших или самая лучшая из дешевых)))) Но почему то не пошла… вот сейчас уже и донорские детали использую вполне успешно и не перестаю удивляться как такая машинка не нашла свое место на нашем рынке. Может название темы тому виной? 😉

а может это к лучшему , что недооценена. больше достанется тем кто понимает).

SPIRITUS
DimIv:

виной маркетинговый недочет - квадраты на винтах , а нужно было хексы 24 на пинах .
и конструкторский недочет - моторама позволяет мотор только 106мм ставить.

Моторама косячная это да…но у МСД она косячная не меньше, а может и больше)))) Но при этом только ленивый на ней не ездил…До сих пор десятки машин бродят по рукам.
Про квадраты вообще не уверен что это минус. В те времена было валом очень дешевых колес под квадрат. Причем они и легче заметно что для такой машины актуально. И на руках было полно и барахолки забиты. При этом все 24 стоили как пол машины и продавались раве что в Микромашине.

Может кузов?..он конечно не возбуждает желание купить…мягко говоря 😉 Таже МСД просто красавица на фоне Пантерки.
Может регламент сорев, который электричкам мягко говоря не помогал развиваться?..а зря. А в те времена по сути только Пантерка была готовая РТРка 1\5

DimIv
SPIRITUS:

Может кузов?..

думаю 1/5 всегда был недоступен для большинства и panthera c клонами просто получила свою небольшую нишу исходя из общего размера рынка.

SPIRITUS

Ну не знаю…было время когда пантерки месяцами в барахолке валялись в РТРе по цене дешевле Саважки или Рево и можно было запросто покорять рынок.

Вот то что никто так и не взялся за раскрутку и народ просто не в курсе насколько крута эта машинка, вот это могло повлиять на большинство. Ведь Саважки и Рево не только покрасивши снаружи дык и на слуху у всех.

4 months later
Alex69rus

Недавно приобрел себе новую пантеру, но т.к. опыта пользования rc авто практически нет, хотел спросить как можно увеличить передаточное отношение главной пары? Какие есть варианты? Дело в том, что пиньен и так имеет уже 11 зубьев, а меньше в продаже не видел. Спуров тоже не велик выбор (особенно на 5-й масштаб), может существуют какие либо готовые редукторы? Дело в том, что хотелось бы больше крутящего момента и плавности на малом газу, а максимальная скорость особо не важна.
Так же, в будущем планирую расширить колесную базу. Крепление рычагов можно выточить на станке, приводные валы можно тоже нарастить, а вот со стабилизатором поперечной устойчивости пока не знаю как поступить. По идее, можно сделать похожим способом, как удлиняют приводные валы с помощью трубки, но не будет ли он в местах сварки ломаться? ведь на него очень большая нагрузка на кручение.

DimIv
Alex69rus:

Недавно приобрел себе новую пантеру, но т.к. опыта пользования rc авто практически нет, хотел спросить как можно увеличить передаточное отношение главной пары?

никак. только если мотор 520 kv - реально плавней.
читайте тему.

Alex69rus

Все таки хочу попробовать сделать двухступенчатый редуктор. Менять мотор и рег выходит накладно, тем более мне столько “дури” в тачке не надо. Даже в стоковом варианте меня динамика более чем устраивает. Хочу сместить мотор в самый край деки (влево и вниз), место там есть немного. Между мотором и ведомой шестерней поставлю ось на двух опорах с подшипниками. На оси будут соответственно две жестко связанных шестерни. Тем самым можно увеличивать уже существующее передаточное отношение. Пока хочу повысить его, примерно, в два раза. Две шестерни нашел где купить, вал 5мм и подшипники можно взять от бк мотора (нашел в закромах). Опоры для вала выточу на ЧПУ станке, либо закажу.
Кстати, может у кого завалялась не нужная опора с моторамой или опора ведущей шестерни, готов приобрести. Просто свою придется модернизировать, но хотелось бы при случае потом вернуть все как есть.

SPIRITUS
Alex69rus:

Какие есть варианты?

Поставить аутранер. Там КВ маленькое, рег не нгружается. Скорость будет меньше, зато момент и плавность намного выше. Вам видимо подойдет 300-400КВ. Но мотораму скорее всего придется менять ибо диаметр у аутранеров больше.

Dimitr-VR4
DimIv:
  1. укоротил базу на 7.7см (а нужно было на 8,

тестировал на трассе в боевом режиме?
с таким соотношением колеи к базе этот обрубок будет неконкурентноспособен.
сам у себя будет время круга отнимать по сравнению со своим же стоком.

DimIv
Dimitr-VR4:

тестировал на трассе в боевом режиме?

не тестировал, т.к. строилось не для трассы , а для внедорожных трюков)). понятно что обрубок менее управляем.
даже если не обрубать, то у этой модели нет центродифа и на трассе c 4wd она неконкурентна, а надрать зад моделям 2WD неспортивно (есть несколько видео на youtube). Роман Алексеев, прежний владелец говорил, что эта модель с отключенным передним приводом также надирает зад классическим 2WD.

2 months later
Vladimir84
SPIRITUS:

Доброго времени Вам, уважаемый Юрий и всем не равнодушным к RC!)
Издалека гляжу на эту шасси с прошлого года. Соблазняет) Вчера обнаружил в своём городе единомышленника, заинтересованного в приобретении 1:5 электро в данной версии, но упёрлись в вопрос: “Так кого же купить”? Мавра, ХСП, Химоту, Рампаж…??
Не мог бы нам, тут кто подсказать за прочность материалов конкретного бренда, дабы помочь в выборе достойного для приобретения шасси?

Rommik
Vladimir84:

Не мог бы нам, тут кто подсказать

Китай есть китай. Качество соответствующее. Мотор сгорел на пятой покатушке. Оказался двухполюсным шлаком (4485)с запрессованной проволокой (типа обмотка).
Но пока жил -гонял бодро. Сразу надо менять все подши (6800) -из них лезет смазка и они болтаются в посадочных. Закупил Kraft по 50р и сажал на фиксатор. Всего там 18 подшей и одного размера (это большой плюс). редуктора вроде живут. Штатный пиньён кстати 10Т.
Сразу начал откручиваться весь крепёж. Посадил на фиксатор синий -больше не могу разобрать передний кулак.
В стоке подвеска и клиренс жуть. Выкинул стабы. Увеличил отверстия в клапанах амортов -подвеска ожила. Перевернул нижние крепления амортов -появился клиренс. Штоки амортов болтаются.
Бампера можно сказать отсутствуют -шлак.
Пластик и алюминий хреновый. На сталь пока нареканий нет.
Понравилось, что спур/пиньён закрыты.
Штатные колёса мягкие (150мм). Диски из хреновой пластмассы -долго не протянут. Ну и хекс дурацкий -квадрат.
Поставил дешёвый аутраннер с али (3000р) для эксперимента. На тот момент оптимальный выбор был. 5065 270кв 1700вт вал 8мм (в реале 5058).
Выдвинул вал в обе стороны, чашки оделись как родные, укоротил задний кардан. Мотор оказался неподходящий -передатка очень длинная, Kv высокое, мотору очень тяжело. Хотя по РС калькулятору это Kv должно было быть как раз. Сейчас на Али есть мотор 6354 200кв 2300вт (3900р) -как же жаль что его тогда не было (в конце осени брал тот).
Установка имеющегося аутраннера на штатное место конечно не катит -скорость оч маленькая. (пиньён от электробахи).
Плюнул на всё -заказал мотор 4092 (2800р) чтобы поставить на штатное место и гонять. На двух 6эс в параллель будет гуд.
ПС: эксплуатация без корки -она тут не к месту -слишком большая для него.

SPIRITUS
Vladimir84:

Доброго времени Вам, уважаемый Юрий и всем не равнодушным к RC!)
Издалека гляжу на эту шасси с прошлого года. Соблазняет) Вчера обнаружил в своём городе единомышленника, заинтересованного в приобретении 1:5 электро в данной версии, но упёрлись в вопрос: “Так кого же купить”? Мавра, ХСП, Химоту, Рампаж…??
Не мог бы нам, тут кто подсказать за прочность материалов конкретного бренда, дабы помочь в выборе достойного для приобретения шасси?

Чето не увидел вовремя, закрутился…
Но на самом деле я бы уже не рекомендовал Пантеру. Время идет, выходят новые модели, старые отходят в мир иной. Да, когда то это была революционная модель и при минимуме затрат превращалась в отличный вариант. На данный момент только при наличии станка есть смысл покупать данную модель от любого производителя просто для быстрого начала или как донора.

Я бы рекомендовал варианты:

  • купить пару шасек и конверсануть. Сейчас валом всяких моторов и регулей и довольно бюджетных
  • купить Х-Макс или электро ДБХЛя
  • запасной вариант купить именно БУ Пантеры за копейки, вполне приемлемый вариант если готовы возится. Там обычно уже стоит нормальный мотор и рег, скорее всего переходники на нормальные колеса с шестигранником. Покупать все это новым уже нет смысла.