Потенциальный лидер зимнего сезона 1/5 - Himoto Panthera - электро!
А что… эта Пантера прыгает прям как пантера)))))))
Летит легко, относительно стабильно. В воздухе вращается без проблем. Разница с 8 масштабом не велика.
Но надо подвесочку настраивать…и подумать насчет энергоемких бамперов в стиле шортов, а то приземления на колеса рано или поздно приведут к поломке. Еще колесики для трюков не понравились. Надо что то более высокопрофильное и помягче. Эти как то слишком гоночные))))
Что важнее для прыжков, машинка на маленьком и легком АКБ катала достаточно долго, благодаря малому весу. Другие тачки(ФГ и та металлическая каракатится) были заметно потяжелее и плюхались своими тушками гораздо жестче, разбив дофига картонных коробок…
Ждем кого нибудь на покатушки с большим Саважиком для сравнения…а заодно и с фотиком, а то чето не получается у нас фотосессия))))
чистой езды 11мин сожрало 4100мач
финал 30 минут…надо полагать что на 4S надо 13 Ач…тоесть последовательно 2 акка по 6500 теоретически должно хватить. либо, 5-6S по 6000-6500 точно хватит…такие ёмкости и такие акки давно уже не фантастика…тоесть у электрички есть теоритический шанс участия в соревах???
Многое зависит от трассы, стиля езды, погоды, колес, мотора и регуля и т.п. Но у меня вот на двух таких www.maxamps.com/Life-4500-198-Pack.htm ездила 30 мин без проблем. Но правда еще борт 2100 был тоже лифе и от него питалась серва(напрямую) приемник и вентиляторы охлаждения.
Температура была около нуля. Трасса среднескоростная. Грунт, немного снега и льда.
Но есть другой немаловажный момент…регламент и отношение оргов к электричкам.
Простейший пример. Выходят на старт финала машины бензинки и электро. Температура за бортом ниже нуля. Но тут выясняется, что не все ДВС завелись… старт откладывается…и в результате бензинкам то пофиг подождать хоть 10мин, а что с электричкой делать? Опять снимать акумы и в тепло? Или стоять на морозе в ожидании когда орги соизволят стартануть любимым бензинкам?
Второй пример. Что бы прилично ехать на электро надо мозги прикладывать и очень много всего знать и уметь. Это миф, что электричка проще бензиныча…и он справедлив только для новичков ни на что не претендующих.
Вот еще для участия на элекричке в соревах требуется как минимум что бы трасса содержалась в более менее стандартном состоянии иначе все ваши расчеты паков ниочем. Особенно это касается таких легких машин а не конверсий бензинычей.
Ну а регламент должен быть адаптирован к электро с умом. Любой неадекватный пунктик типа огранчения по весу, диаметру колес и т.п. может поставить крест на возможности участия. Если хотите, попытайтесь довести Пантерку до минимального веса по регламенту))))))) Она у вас еще на первой квале рассыпется после первого прыжка…Если регламент напишут адекватные люди, то участие даже в финалах 30 мин без проблем. Более того, проблемы неразрешимые на сегодняшний день начинаются примерно от часа катания. А 30-45мин на таких машинах уже достигается относительно легко (при грамотном подходе, глубоких знаниях по теме и опыте). Выиграть же 10ти минутную квалу на такой машине у бензинок не составит труда 😉
Другими словами, на данный момент участие электричек не вопрос технический, а исключительно организационный.
Да я понял тебя Юра, понял:)
Да я понял тебя Юра, понял:)
это кому и по какому поводу было сказано??? чёт я в недоумении…электрички вне “закона”?
Не, это так, о своем…мы просто в свое время обсуждали общие темки…
Электричка не может быть вне закона))))) За ними будущее в том или ином виде…далекое или близкое…не суть.
Наконецто в РЦ калькуляторе появились машинки 5 масштаба!!! Там и Пантера и МСД и Баха и многое другое. Молодцы ребята! И кстати все бесплатно…
rcopen.com/forum/f73/topic296621
Теперь вообще нет проблем с расчетами скоростей, ЛиПох и прочего. Не надо считать передатку мостов, спуров\пиньонов. Выбрал авто и меняй варианты батарей и диаметра колес…
Всем, кто занимается электричками очень рекомендую.
Ну вот и добрались рученки до Пантеры 😉
С понедельника начинаем…попробуем радикально затюнить шась, вкрячить туда 200 амперный регуль и мегамоторчик 😃 Любители мозгового штурма и издевательств над машинками могут подваливать часикам к 5 вечера в Курьяново желательно со своими готовыми идеями на бумажке…
вот Вам первая идея
вторая: я бы сделал расширение в верхней части задней бабочки, что бы установить амортизаторы повертикальней, что бы работали быстрей и чётче…
третье: думать-думать…как поставить центральный диф от лося или мсд…либо кардан уменьшать. либо раму вырезать удленённую
это так на вскидку…
может и эту тему объединить с рампажами редкат хбе, маверик вандер и добовить в название карсое диртатак ххл
Неплохо…
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=UQ…
Мнеб такую трасску:devil:
1 2028 нет, но есть пару низкоквшных Но рег ставить буду справа. Он запакован в алюминий, тяжелый и ставить сверху не желательно. Пусть лучше вес мотора компенсирует для улучшения баланса
2 Вообще я думал наоборот аморты завалить, тем самым увеличить ход подвески, смягчить ее, а заодно и сделать машинку почти плоскую без сильно выступающих бабочек…
3 ЦД МСД поставим, это не сложно
может и эту тему объединить с рампажами редкат хбе, маверик вандер и добовить в название карсое диртатак ххл
Ну это надо к модераторам.
2 Вообще я думал наоборот аморты завалить, тем самым увеличить ход подвески, смягчить ее, а заодно и сделать машинку почти плоскую без сильно выступающих бабочек…
свалишь- ход увеличится, но и скорость отработки неровностей уменьшится…она и так на всех видео козлит жопой, надо размегчать зад увертикаливая аморты и ускорять их работу
свалишь- ход увеличится, но и скорость отработки неровностей уменьшится…она и так на всех видео козлит жопой, надо размегчать зад увертикаливая аморты и ускорять их работу
Ну я уже не раз проделывал такое, это можно сказать фишка нашего клуба 😉 И как раз заваливая аморты я получал плавный ход авто по неровностям. Ну и доработка амортов само собой. Козлить перестанет однозначно. А вертикальные аморты это же удел шоссеек по моему…у меня нет мест где можно на таком гонять. Или надо ставить мегадлиные аморты от бахи например)))))
А вертикальные аморты это же удел шоссеек по моему…
ФГ, Хёрман,МСД…это не шосейки и аморты задние у них достаточно вертикальны))) Вертикальный аморт работает быстрее, мягче и эффективней, то есть отрабатывает неровности, крены, переносы веса, а принцип работы амортов на шоссе и оффе одинаковые.
Понятно, что принцип одинаковый, но как быть с ходом подвески? И МСД и особенно ФГ имеют очень большие проблемы на неровной поверхности.
У Пантеры в стоке ход не велик, но вполне разумный, а при вертикальной установке уже ситуация ухудшается, причем заметно. Выхода 2:
- установка длинноходных амортов
- смещение вертикального аморта ближе к оси рычага
И тот и другой метод имеет свои плюсы и минусы. И их примерно одинаковое количество и “вес” (в прямом и переносном смысле) этих минусов то же.
Заваленые аморты позволяют уменьшить бабочки и вес конструкции вцелом, что, для относительно легкой машины, большой плюс. Да и такая бабочка обходится в разы дешевле в изготовлении. И по опыту она уже не доставляет проблем. За все время еще ни одна не сломана, в то время как на бадже, когда ставил вертикально аморты, несколько даже очень прочных бабачек оказались повреждены.
Но впрочем подумаем. Если что будем голосовать 😉 Предварительно в пластике сделаем прототипы на все варианты.
где-то в фотках к немецким соревам видел, как народ просто рейки алюминевые на мсд приворачивает к передней и задней ббочке и ставит амморты вертикално.
Ну там бабочка двойная. Здесь одинарная и ее просто в бараний рог скрутит при первом же перевороте или сломает что то еще например аморт…
И потом немецкие соревы сам знаешь в каких условиях проводятся.
И эта колымага по каким буеракам будет скакать наверное то же предполагаешь)))))
Хотя если на картинговой трассе соревы приживуться, там можно замутить будет скажем с амортами от Рево или раллийки МСД 😉
Понеслась…
Концепт силовой.
-Рег Торо200Аставим справа, вместо сервы.
- Серву разворачиваем, ставим поперек шасси
- мотор меняем на Турниги 780КВ
- выкидываем мотораму и опоры спура, вместо них втыкаем ЦД и интегрированую мотораму со стойками ЦД. На его корпус цепляем спур от ФГ или Бахи ХПИ
Послеэтого поймем какой получается вес и перейдем к подвеске
ждём готовых комплектов для переделки))) такая компановка меня как раз вполне устраивает…
серва стандартная или большая?
Место выделю под большую, на всякий пожарный, а ставить буду мощную, но стандартного размера. При таком весе и колесиках малого диаметра, должна справится с легкостью.
Вот и первое, сногсшибательное открытие 😉
Кости от спура к мостам у Пантеры такие же как и в МСД4!
Отличия:
- толщина вала чуть меньше, 6 против 7мм. Что логично для меньшего веса шасси и мощности мотора.
- пины не съемные и не 22мм, а 20мм.
- пины одной кости не повернуты на 90 градусов в отличии от МСД
- вес 2х костей на 35-40г меньше МСД
Чашки как вы наверное уже догадались, тоже почти одинаковые с МСДевыми у которых круглое посадочное.
Отличия:
- 1 крепежный винт вместо 2х на МСД
- сняты лыски для облегчения на внешке
- внешний диаметр 20мм против 18мм МСД
- нет проточки в районе упора в подш, увы…
Кости и чашки взаимно встают без проблем. Так что имплантация явно облегчается. И самое главное, что теперь в своих легких тачках я видимо перейду с костей МСД, на Хаймотовские если они покажут свою прочность и стойкость к истиранию.
И еще, закрадывается подозрение, что если взять кости от старой МСД или от ФС, то МСДевый ЦД может встать без всякого гемороя вообще.
Господа, померьте кто может длины ФСовских или староМСДевых центральных костей…я увы, не имею пока возможности. Помнится мне, что одна из них короче чем у четверки…вот на сколько?
внешний диаметр 20мм против 18мм МСД
на компетишн версии кстати диаметр 20, посадка под шестигранн и из за этого тоже 1 фиксирующий винт.
Помнится мне, что одна из них короче чем у четверки…вот на сколько?
передняя от старой мсд короче передней у четверки. на сколько точно я тоже не помню 😃