Потенциальный лидер зимнего сезона 1/5 - Himoto Panthera - электро!

SPIRITUS

Понятно, что принцип одинаковый, но как быть с ходом подвески? И МСД и особенно ФГ имеют очень большие проблемы на неровной поверхности.
У Пантеры в стоке ход не велик, но вполне разумный, а при вертикальной установке уже ситуация ухудшается, причем заметно. Выхода 2:

  • установка длинноходных амортов
  • смещение вертикального аморта ближе к оси рычага

И тот и другой метод имеет свои плюсы и минусы. И их примерно одинаковое количество и “вес” (в прямом и переносном смысле) этих минусов то же.

Заваленые аморты позволяют уменьшить бабочки и вес конструкции вцелом, что, для относительно легкой машины, большой плюс. Да и такая бабочка обходится в разы дешевле в изготовлении. И по опыту она уже не доставляет проблем. За все время еще ни одна не сломана, в то время как на бадже, когда ставил вертикально аморты, несколько даже очень прочных бабачек оказались повреждены.
Но впрочем подумаем. Если что будем голосовать 😉 Предварительно в пластике сделаем прототипы на все варианты.

Rasmus

где-то в фотках к немецким соревам видел, как народ просто рейки алюминевые на мсд приворачивает к передней и задней ббочке и ставит амморты вертикално.

SPIRITUS

Ну там бабочка двойная. Здесь одинарная и ее просто в бараний рог скрутит при первом же перевороте или сломает что то еще например аморт…
И потом немецкие соревы сам знаешь в каких условиях проводятся.
И эта колымага по каким буеракам будет скакать наверное то же предполагаешь)))))

Хотя если на картинговой трассе соревы приживуться, там можно замутить будет скажем с амортами от Рево или раллийки МСД 😉

SPIRITUS

Понеслась…
Концепт силовой.
-Рег Торо200Аставим справа, вместо сервы.

  • Серву разворачиваем, ставим поперек шасси
  • мотор меняем на Турниги 780КВ
  • выкидываем мотораму и опоры спура, вместо них втыкаем ЦД и интегрированую мотораму со стойками ЦД. На его корпус цепляем спур от ФГ или Бахи ХПИ

Послеэтого поймем какой получается вес и перейдем к подвеске

roman_alekseev

ждём готовых комплектов для переделки))) такая компановка меня как раз вполне устраивает…

серва стандартная или большая?

SPIRITUS

Место выделю под большую, на всякий пожарный, а ставить буду мощную, но стандартного размера. При таком весе и колесиках малого диаметра, должна справится с легкостью.

SPIRITUS

Вот и первое, сногсшибательное открытие 😉
Кости от спура к мостам у Пантеры такие же как и в МСД4!
Отличия:

  • толщина вала чуть меньше, 6 против 7мм. Что логично для меньшего веса шасси и мощности мотора.
  • пины не съемные и не 22мм, а 20мм.
  • пины одной кости не повернуты на 90 градусов в отличии от МСД
  • вес 2х костей на 35-40г меньше МСД

Чашки как вы наверное уже догадались, тоже почти одинаковые с МСДевыми у которых круглое посадочное.
Отличия:

  • 1 крепежный винт вместо 2х на МСД
  • сняты лыски для облегчения на внешке
  • внешний диаметр 20мм против 18мм МСД
  • нет проточки в районе упора в подш, увы…

Кости и чашки взаимно встают без проблем. Так что имплантация явно облегчается. И самое главное, что теперь в своих легких тачках я видимо перейду с костей МСД, на Хаймотовские если они покажут свою прочность и стойкость к истиранию.

И еще, закрадывается подозрение, что если взять кости от старой МСД или от ФС, то МСДевый ЦД может встать без всякого гемороя вообще.

Господа, померьте кто может длины ФСовских или староМСДевых центральных костей…я увы, не имею пока возможности. Помнится мне, что одна из них короче чем у четверки…вот на сколько?

Rasmus
SPIRITUS:

внешний диаметр 20мм против 18мм МСД

на компетишн версии кстати диаметр 20, посадка под шестигранн и из за этого тоже 1 фиксирующий винт.

SPIRITUS:

Помнится мне, что одна из них короче чем у четверки…вот на сколько?

передняя от старой мсд короче передней у четверки. на сколько точно я тоже не помню 😃

SPIRITUS

Не, ну я сравнивал только с круглой посадкой.

Ну если короче в районе 1-2см, значит как раз будет.
Такое впечатление либо у этих тачек конструктор один был, либо когда эти машины проектировались, МСД стояла у конструктора на столе))))

Rasmus

на четверке переднюю кость удлинили из за другой конструкции сервосейвера

SPIRITUS

Продолжаем…
Задняя подвеска Пантеры настолько похоже на МСД, что опять же позволяет моделировать различные схемы.

Кулаки задней подвески в сборе спокойно встают с МСД на Пантеру и обратный вариант тоже проходит. Геометрия по крепежу полностью совпадает. При этом у Пантеры намного больше настроек положения рычага по вертикали. А если поставить МСД кулаки, то имеем возможность менять колею, заменяя вкладыши(поскольку регулировка схождения у Пантеры не на кулаке, а на распорках у корпуса дифа.

Нижние рычаги тоже можно взаимно менять, но вместе с костями. Т.е. колесные кости и рычаги Пантеры по длине чуть больше раллийки и чуть меньше V4. В случае установки МСД рычагов потребуется примерно на 1мм подрезать рычаг в районе оси крепления. Поскольку у пантеры там вкладыши немного торчат. Но работы тут на 5минут.

По сути есть варианты замены:
1)кулак в сборе Колея таже, и будет зависеть только от вылета диска.
2)кулак в сборе+кость от V4 (потребуется увеличить тягу верхнего рычага) Колея увеличтся
3)кулак в сборе+кость от раллийки(потребуется регулировка или чуть подточить тягу верхнего рычага) . Колея уменьшится

Продолжение следует…

roman_alekseev

центральный диф будет устанавливаться за счёт укорочения заднего кардана?

SPIRITUS
  1. Пока есть основания полагать, что удастся подобрать комбинацию стоковых карданов. Судя по размерам, с дифом встает комплект костей от старой МСД. Но там короче именно передняя кость. Пока проверить не могу, все кости от старых версий раздал или попилил. Ктож знал, что Хаймоту можно назвать внучкой МСД и что туда все подходит 😉
  2. если не получится, попробуем подпилить штатные детали, поскольку там не влезает совсем немного. Так что если доработать 4 чашки и вала, то все может встать. Но не хотелось бы…
  3. можно немного сместить диф от оси симметрии, но это на крайняк, я смещенки не люблю. Тут единственный плюс конечно, что улучшится поперечная развесовка шасси, поскольку рег с сервой не могут уравновесить движок.
    Окончательный выбор видимо сегодня вечером сделаем на очередной встрече.
SPIRITUS

Работа с подвеской оказалась гораздо интереснее трансмиссии😈

Пока разумеется все из пластика и композита.

Вот такая у нас теперь диагоналочка, но это пока без доработок, рамы и с передним стабом.

Теперь если машину декой прижать к земле. то колесо можно еще приподнять на несколько см. Теперь можно без проблем ставить ХПИ колеса без опаски повредить подвеску при прыжках.

Продолжение описания совместимости…
Передняя подвеска от МСД 4 вобщемто подходит только разумеется целиком(кулак в сборе, нижний рычаг,кость), но верхний рычаг нужен от Баджи ХПИ . Правда с передком придется чуток поработать напильником, так просто как с задом не получится.

BERSERK80

Я гляжу И до рулевой “тяги” добрался

SPIRITUS

Ну надо же поиграться с настройками рулевой 😉
Можно конечно пруточков наделать разных, но их без разборки не поменять.

roman_alekseev

а в чём замысел такой широкой части распорки спереди модели???

SPIRITUS

Это практически силовой каркас.
Обычно он торчит вверх типа кабины, а мне эти понты не нужны, так что он распластан по шасси над агрегатами для уменьшения веса.
Ну и на нем будет завязан еще и колпак закрывающий от грязи. Что бы кузов не бить, а прыгать и башить без него.

roman_alekseev

какой диаметр внешний/внутренний на рулевом механизме??? хочу подшибники туда заказать…

смотрю мануал, очень нравится, что подшибники все одного размера 19х10х5 мм !!! это же здорово…или ошибка в мануале???

в то же время диаметр осей крепления колёс 6 мм…

SPIRITUS

подшей там нет, втулки стоят, причем тонкие. Если заменить подшами без уменьшения диаметра оси, то это будут совсем смешные шарики и развалятся через пару покатух. Втулки вообще надежней для оффроуда, просто обслуживать не забывать и они будут вечные. Если что, то штуцер ввернуть и шприцевать. По простому, сверлится отверстие в стойке и затыкается винтиком, через него шприцуем периодически 😉

Из тех подшей до которых я добрался все такие19х10х5 мм
Не скажу, что это однозначно хорошо или плохо, но для бюджетной машины и начинающих - просто прекрасно! Закупиться хитромудрыми подшами с кучей типоразмеров по началу бывает проблематично. А здесь купил несколько в запас и точно не останешсь с нерабочей машинкой из-за такой мелочи. Собственно в своих самоделках я стараюсь также поступать, только использую наиболее ходовые пром подши, здесь всеже они мелковаты на мой взгляд. Но повторюсь для новичков это мега удобно. Да и для тех кто сильно в грязь не лезет вполне приемлемо ибо эти подши имеют очень малое сопротивление качению в отличии от моих больших и это здорово для электричек.

Диаметр крепления колес у моей Пантеры не 6)))) а 10мм! Ставьте хоть монстровые катки, их не сломать. Может у других производителей меньше, не в курсе…

roman_alekseev

переходники под диски Баджи предполагаются??? а то надо будет и резю подобрать…