Потенциальный лидер зимнего сезона 1/5 - Himoto Panthera - электро!
Вот и первое, сногсшибательное открытие 😉
Кости от спура к мостам у Пантеры такие же как и в МСД4!
Отличия:
- толщина вала чуть меньше, 6 против 7мм. Что логично для меньшего веса шасси и мощности мотора.
- пины не съемные и не 22мм, а 20мм.
- пины одной кости не повернуты на 90 градусов в отличии от МСД
- вес 2х костей на 35-40г меньше МСД
Чашки как вы наверное уже догадались, тоже почти одинаковые с МСДевыми у которых круглое посадочное.
Отличия:
- 1 крепежный винт вместо 2х на МСД
- сняты лыски для облегчения на внешке
- внешний диаметр 20мм против 18мм МСД
- нет проточки в районе упора в подш, увы…
Кости и чашки взаимно встают без проблем. Так что имплантация явно облегчается. И самое главное, что теперь в своих легких тачках я видимо перейду с костей МСД, на Хаймотовские если они покажут свою прочность и стойкость к истиранию.
И еще, закрадывается подозрение, что если взять кости от старой МСД или от ФС, то МСДевый ЦД может встать без всякого гемороя вообще.
Господа, померьте кто может длины ФСовских или староМСДевых центральных костей…я увы, не имею пока возможности. Помнится мне, что одна из них короче чем у четверки…вот на сколько?
внешний диаметр 20мм против 18мм МСД
на компетишн версии кстати диаметр 20, посадка под шестигранн и из за этого тоже 1 фиксирующий винт.
Помнится мне, что одна из них короче чем у четверки…вот на сколько?
передняя от старой мсд короче передней у четверки. на сколько точно я тоже не помню 😃
Не, ну я сравнивал только с круглой посадкой.
Ну если короче в районе 1-2см, значит как раз будет.
Такое впечатление либо у этих тачек конструктор один был, либо когда эти машины проектировались, МСД стояла у конструктора на столе))))
на четверке переднюю кость удлинили из за другой конструкции сервосейвера
Продолжаем…
Задняя подвеска Пантеры настолько похоже на МСД, что опять же позволяет моделировать различные схемы.
Кулаки задней подвески в сборе спокойно встают с МСД на Пантеру и обратный вариант тоже проходит. Геометрия по крепежу полностью совпадает. При этом у Пантеры намного больше настроек положения рычага по вертикали. А если поставить МСД кулаки, то имеем возможность менять колею, заменяя вкладыши(поскольку регулировка схождения у Пантеры не на кулаке, а на распорках у корпуса дифа.
Нижние рычаги тоже можно взаимно менять, но вместе с костями. Т.е. колесные кости и рычаги Пантеры по длине чуть больше раллийки и чуть меньше V4. В случае установки МСД рычагов потребуется примерно на 1мм подрезать рычаг в районе оси крепления. Поскольку у пантеры там вкладыши немного торчат. Но работы тут на 5минут.
По сути есть варианты замены:
1)кулак в сборе Колея таже, и будет зависеть только от вылета диска.
2)кулак в сборе+кость от V4 (потребуется увеличить тягу верхнего рычага) Колея увеличтся
3)кулак в сборе+кость от раллийки(потребуется регулировка или чуть подточить тягу верхнего рычага) . Колея уменьшится
Продолжение следует…
центральный диф будет устанавливаться за счёт укорочения заднего кардана?
- Пока есть основания полагать, что удастся подобрать комбинацию стоковых карданов. Судя по размерам, с дифом встает комплект костей от старой МСД. Но там короче именно передняя кость. Пока проверить не могу, все кости от старых версий раздал или попилил. Ктож знал, что Хаймоту можно назвать внучкой МСД и что туда все подходит 😉
- если не получится, попробуем подпилить штатные детали, поскольку там не влезает совсем немного. Так что если доработать 4 чашки и вала, то все может встать. Но не хотелось бы…
- можно немного сместить диф от оси симметрии, но это на крайняк, я смещенки не люблю. Тут единственный плюс конечно, что улучшится поперечная развесовка шасси, поскольку рег с сервой не могут уравновесить движок.
Окончательный выбор видимо сегодня вечером сделаем на очередной встрече.
Работа с подвеской оказалась гораздо интереснее трансмиссии😈
Пока разумеется все из пластика и композита.
Вот такая у нас теперь диагоналочка, но это пока без доработок, рамы и с передним стабом.
Теперь если машину декой прижать к земле. то колесо можно еще приподнять на несколько см. Теперь можно без проблем ставить ХПИ колеса без опаски повредить подвеску при прыжках.
Продолжение описания совместимости…
Передняя подвеска от МСД 4 вобщемто подходит только разумеется целиком(кулак в сборе, нижний рычаг,кость), но верхний рычаг нужен от Баджи ХПИ . Правда с передком придется чуток поработать напильником, так просто как с задом не получится.
Я гляжу И до рулевой “тяги” добрался
Ну надо же поиграться с настройками рулевой 😉
Можно конечно пруточков наделать разных, но их без разборки не поменять.
а в чём замысел такой широкой части распорки спереди модели???
Это практически силовой каркас.
Обычно он торчит вверх типа кабины, а мне эти понты не нужны, так что он распластан по шасси над агрегатами для уменьшения веса.
Ну и на нем будет завязан еще и колпак закрывающий от грязи. Что бы кузов не бить, а прыгать и башить без него.
какой диаметр внешний/внутренний на рулевом механизме??? хочу подшибники туда заказать…
смотрю мануал, очень нравится, что подшибники все одного размера 19х10х5 мм !!! это же здорово…или ошибка в мануале???
в то же время диаметр осей крепления колёс 6 мм…
подшей там нет, втулки стоят, причем тонкие. Если заменить подшами без уменьшения диаметра оси, то это будут совсем смешные шарики и развалятся через пару покатух. Втулки вообще надежней для оффроуда, просто обслуживать не забывать и они будут вечные. Если что, то штуцер ввернуть и шприцевать. По простому, сверлится отверстие в стойке и затыкается винтиком, через него шприцуем периодически 😉
Из тех подшей до которых я добрался все такие19х10х5 мм
Не скажу, что это однозначно хорошо или плохо, но для бюджетной машины и начинающих - просто прекрасно! Закупиться хитромудрыми подшами с кучей типоразмеров по началу бывает проблематично. А здесь купил несколько в запас и точно не останешсь с нерабочей машинкой из-за такой мелочи. Собственно в своих самоделках я стараюсь также поступать, только использую наиболее ходовые пром подши, здесь всеже они мелковаты на мой взгляд. Но повторюсь для новичков это мега удобно. Да и для тех кто сильно в грязь не лезет вполне приемлемо ибо эти подши имеют очень малое сопротивление качению в отличии от моих больших и это здорово для электричек.
Диаметр крепления колес у моей Пантеры не 6)))) а 10мм! Ставьте хоть монстровые катки, их не сломать. Может у других производителей меньше, не в курсе…
переходники под диски Баджи предполагаются??? а то надо будет и резю подобрать…
подшей там нет, втулки стоят, причем тонкие.
а всё таки размер наружный??? по мануалу стойки Ф 6 мм, а корпус сервосейвера сколько??? если 6х10 мм то, не такой уж и маленький подшипник получится (в шоссейке такой подш на ступицах ходит пару гонок…)…да и вообще -подшипник лучше втулки)))
Ладно, завтра уточню
Размеры втулки в рулевую
- диаметр внешний 10мм
- диаметр внутренний 7мм
- толщина 4мм
Несмотря на большой архив подшей в закромах, я ни нашел ничего даже близко подходящего.
Думаю лучший вариант или оставить стоковые втулки или сделать их или подобрать из фторопласта.
1 получил сегодня. огромная коробка шо писдес!
2 ось рулевого наверное сточу до диаметра 6 мм и поставлю подшибники
3 по мануалам встречается 2 или 4 маленьких сателитных шестеренки в диференциалах. сколько у вас? если 2, то не маловато ли этого?
1 Поздравляю!
2 Вариант…но я предупреждал если что))))
3 Даже не знаю…пока не было необходимости туда залезать. Машинка бюджетная, посему полезу когда мегамоторы ломанут что нить))))
Вообще я невижу разницы 2 или 4…тут главное приличный металл, отсутствие ударных нагрузок и голов пилота, который не будет тупо давить на газ когда не надо…ну маслеца туда погуще и с добавкой смазки