Потенциальный лидер зимнего сезона 1/5 - Himoto Panthera - электро!
Наконецто в РЦ калькуляторе появились машинки 5 масштаба!!! Там и Пантера и МСД и Баха и многое другое. Молодцы ребята! И кстати все бесплатно…
rcopen.com/forum/f73/topic296621
Теперь вообще нет проблем с расчетами скоростей, ЛиПох и прочего. Не надо считать передатку мостов, спуров\пиньонов. Выбрал авто и меняй варианты батарей и диаметра колес…
Всем, кто занимается электричками очень рекомендую.
Ну вот и добрались рученки до Пантеры 😉
С понедельника начинаем…попробуем радикально затюнить шась, вкрячить туда 200 амперный регуль и мегамоторчик 😃 Любители мозгового штурма и издевательств над машинками могут подваливать часикам к 5 вечера в Курьяново желательно со своими готовыми идеями на бумажке…
вот Вам первая идея
вторая: я бы сделал расширение в верхней части задней бабочки, что бы установить амортизаторы повертикальней, что бы работали быстрей и чётче…
третье: думать-думать…как поставить центральный диф от лося или мсд…либо кардан уменьшать. либо раму вырезать удленённую
это так на вскидку…
может и эту тему объединить с рампажами редкат хбе, маверик вандер и добовить в название карсое диртатак ххл
Неплохо…
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=UQ…
Мнеб такую трасску:devil:
1 2028 нет, но есть пару низкоквшных Но рег ставить буду справа. Он запакован в алюминий, тяжелый и ставить сверху не желательно. Пусть лучше вес мотора компенсирует для улучшения баланса
2 Вообще я думал наоборот аморты завалить, тем самым увеличить ход подвески, смягчить ее, а заодно и сделать машинку почти плоскую без сильно выступающих бабочек…
3 ЦД МСД поставим, это не сложно
может и эту тему объединить с рампажами редкат хбе, маверик вандер и добовить в название карсое диртатак ххл
Ну это надо к модераторам.
2 Вообще я думал наоборот аморты завалить, тем самым увеличить ход подвески, смягчить ее, а заодно и сделать машинку почти плоскую без сильно выступающих бабочек…
свалишь- ход увеличится, но и скорость отработки неровностей уменьшится…она и так на всех видео козлит жопой, надо размегчать зад увертикаливая аморты и ускорять их работу
свалишь- ход увеличится, но и скорость отработки неровностей уменьшится…она и так на всех видео козлит жопой, надо размегчать зад увертикаливая аморты и ускорять их работу
Ну я уже не раз проделывал такое, это можно сказать фишка нашего клуба 😉 И как раз заваливая аморты я получал плавный ход авто по неровностям. Ну и доработка амортов само собой. Козлить перестанет однозначно. А вертикальные аморты это же удел шоссеек по моему…у меня нет мест где можно на таком гонять. Или надо ставить мегадлиные аморты от бахи например)))))
А вертикальные аморты это же удел шоссеек по моему…
ФГ, Хёрман,МСД…это не шосейки и аморты задние у них достаточно вертикальны))) Вертикальный аморт работает быстрее, мягче и эффективней, то есть отрабатывает неровности, крены, переносы веса, а принцип работы амортов на шоссе и оффе одинаковые.
Понятно, что принцип одинаковый, но как быть с ходом подвески? И МСД и особенно ФГ имеют очень большие проблемы на неровной поверхности.
У Пантеры в стоке ход не велик, но вполне разумный, а при вертикальной установке уже ситуация ухудшается, причем заметно. Выхода 2:
- установка длинноходных амортов
- смещение вертикального аморта ближе к оси рычага
И тот и другой метод имеет свои плюсы и минусы. И их примерно одинаковое количество и “вес” (в прямом и переносном смысле) этих минусов то же.
Заваленые аморты позволяют уменьшить бабочки и вес конструкции вцелом, что, для относительно легкой машины, большой плюс. Да и такая бабочка обходится в разы дешевле в изготовлении. И по опыту она уже не доставляет проблем. За все время еще ни одна не сломана, в то время как на бадже, когда ставил вертикально аморты, несколько даже очень прочных бабачек оказались повреждены.
Но впрочем подумаем. Если что будем голосовать 😉 Предварительно в пластике сделаем прототипы на все варианты.
где-то в фотках к немецким соревам видел, как народ просто рейки алюминевые на мсд приворачивает к передней и задней ббочке и ставит амморты вертикално.
Ну там бабочка двойная. Здесь одинарная и ее просто в бараний рог скрутит при первом же перевороте или сломает что то еще например аморт…
И потом немецкие соревы сам знаешь в каких условиях проводятся.
И эта колымага по каким буеракам будет скакать наверное то же предполагаешь)))))
Хотя если на картинговой трассе соревы приживуться, там можно замутить будет скажем с амортами от Рево или раллийки МСД 😉
Понеслась…
Концепт силовой.
-Рег Торо200Аставим справа, вместо сервы.
- Серву разворачиваем, ставим поперек шасси
- мотор меняем на Турниги 780КВ
- выкидываем мотораму и опоры спура, вместо них втыкаем ЦД и интегрированую мотораму со стойками ЦД. На его корпус цепляем спур от ФГ или Бахи ХПИ
Послеэтого поймем какой получается вес и перейдем к подвеске
ждём готовых комплектов для переделки))) такая компановка меня как раз вполне устраивает…
серва стандартная или большая?
Место выделю под большую, на всякий пожарный, а ставить буду мощную, но стандартного размера. При таком весе и колесиках малого диаметра, должна справится с легкостью.
Вот и первое, сногсшибательное открытие 😉
Кости от спура к мостам у Пантеры такие же как и в МСД4!
Отличия:
- толщина вала чуть меньше, 6 против 7мм. Что логично для меньшего веса шасси и мощности мотора.
- пины не съемные и не 22мм, а 20мм.
- пины одной кости не повернуты на 90 градусов в отличии от МСД
- вес 2х костей на 35-40г меньше МСД
Чашки как вы наверное уже догадались, тоже почти одинаковые с МСДевыми у которых круглое посадочное.
Отличия:
- 1 крепежный винт вместо 2х на МСД
- сняты лыски для облегчения на внешке
- внешний диаметр 20мм против 18мм МСД
- нет проточки в районе упора в подш, увы…
Кости и чашки взаимно встают без проблем. Так что имплантация явно облегчается. И самое главное, что теперь в своих легких тачках я видимо перейду с костей МСД, на Хаймотовские если они покажут свою прочность и стойкость к истиранию.
И еще, закрадывается подозрение, что если взять кости от старой МСД или от ФС, то МСДевый ЦД может встать без всякого гемороя вообще.
Господа, померьте кто может длины ФСовских или староМСДевых центральных костей…я увы, не имею пока возможности. Помнится мне, что одна из них короче чем у четверки…вот на сколько?
внешний диаметр 20мм против 18мм МСД
на компетишн версии кстати диаметр 20, посадка под шестигранн и из за этого тоже 1 фиксирующий винт.
Помнится мне, что одна из них короче чем у четверки…вот на сколько?
передняя от старой мсд короче передней у четверки. на сколько точно я тоже не помню 😃
Не, ну я сравнивал только с круглой посадкой.
Ну если короче в районе 1-2см, значит как раз будет.
Такое впечатление либо у этих тачек конструктор один был, либо когда эти машины проектировались, МСД стояла у конструктора на столе))))
на четверке переднюю кость удлинили из за другой конструкции сервосейвера
Продолжаем…
Задняя подвеска Пантеры настолько похоже на МСД, что опять же позволяет моделировать различные схемы.
Кулаки задней подвески в сборе спокойно встают с МСД на Пантеру и обратный вариант тоже проходит. Геометрия по крепежу полностью совпадает. При этом у Пантеры намного больше настроек положения рычага по вертикали. А если поставить МСД кулаки, то имеем возможность менять колею, заменяя вкладыши(поскольку регулировка схождения у Пантеры не на кулаке, а на распорках у корпуса дифа.
Нижние рычаги тоже можно взаимно менять, но вместе с костями. Т.е. колесные кости и рычаги Пантеры по длине чуть больше раллийки и чуть меньше V4. В случае установки МСД рычагов потребуется примерно на 1мм подрезать рычаг в районе оси крепления. Поскольку у пантеры там вкладыши немного торчат. Но работы тут на 5минут.
По сути есть варианты замены:
1)кулак в сборе Колея таже, и будет зависеть только от вылета диска.
2)кулак в сборе+кость от V4 (потребуется увеличить тягу верхнего рычага) Колея увеличтся
3)кулак в сборе+кость от раллийки(потребуется регулировка или чуть подточить тягу верхнего рычага) . Колея уменьшится
Продолжение следует…
центральный диф будет устанавливаться за счёт укорочения заднего кардана?
- Пока есть основания полагать, что удастся подобрать комбинацию стоковых карданов. Судя по размерам, с дифом встает комплект костей от старой МСД. Но там короче именно передняя кость. Пока проверить не могу, все кости от старых версий раздал или попилил. Ктож знал, что Хаймоту можно назвать внучкой МСД и что туда все подходит 😉
- если не получится, попробуем подпилить штатные детали, поскольку там не влезает совсем немного. Так что если доработать 4 чашки и вала, то все может встать. Но не хотелось бы…
- можно немного сместить диф от оси симметрии, но это на крайняк, я смещенки не люблю. Тут единственный плюс конечно, что улучшится поперечная развесовка шасси, поскольку рег с сервой не могут уравновесить движок.
Окончательный выбор видимо сегодня вечером сделаем на очередной встрече.
Работа с подвеской оказалась гораздо интереснее трансмиссии😈
Пока разумеется все из пластика и композита.
Вот такая у нас теперь диагоналочка, но это пока без доработок, рамы и с передним стабом.
Теперь если машину декой прижать к земле. то колесо можно еще приподнять на несколько см. Теперь можно без проблем ставить ХПИ колеса без опаски повредить подвеску при прыжках.
Продолжение описания совместимости…
Передняя подвеска от МСД 4 вобщемто подходит только разумеется целиком(кулак в сборе, нижний рычаг,кость), но верхний рычаг нужен от Баджи ХПИ . Правда с передком придется чуток поработать напильником, так просто как с задом не получится.