Аэродинамика кузова, или что на что влияет.
Лобовое стекло не вырезается, это запрещено правилами.
По крайней мере на 1 масштабе я ощущаю хоть какие то влияния воздуха только после 70 км/ч. К тому же например на веероне спойлер “появляется” после 120…
На прямике , к примеру, эволюшн валит на 120 км/час, что соответствет 600 км/час если перевести в масштаб. В поворотах 30-40, а то и под 70 км/час, что соответствует 150, 200 и 350 км/час. Так что там всё работает на таких скоростях, и набегающий поток колоссальный.
Хехе, Андрюх, если все было бы так просто. Только аэродинамические качества вот так вот на масштаб не множатся.
Я тебе даже больше скажу. В мире авиамоделизма есть такой прикол. Вот есть например настоящий самолет, если его полностью передрать, сделать модель 1/8 например, сохранить абсолютно все пропорции, то аэродинамические качества у модели будут ощутимо хуже, чем у настоящего самолета. Думаю в авто будет тоже самое
наиболее идеальной аэродинамической формой обладает падающая капля жидкости. на тех скоростях что передвигаються рц-модели наличие элеронов , спец. вырезанных мелких воздухозаборников и спойлеров-мало ощутима, это больше элемент копийности и в конечном счети фетиша. пересчет скоростей в данном случае неверен. основное требование к кузову -что бы не был похож на Фольксваген Транспортер, а так низенький седан, хэчбэк или купэ-на деле однохренственно. все решают в этом случае руки пилота.
Однозначно надо провести пробные заезды.
О влиянии потоков можно судить просто вырезав пластину сопоставимого с лобовухой 1к5 из пластика и выставить ее в окошко едущего настоящего авто на скорости 60-70 км.ч и все будет ясно.
Для ленивых достаточно просто высунуть ладошку 😁
Обратите внимание, что в DTM-овских тачках заднее крыло сильно вынесено назад на длинных стойках. Поток явно считали и старались вынести крыло из тени кузова.
Плюс к этому создается плечо приложения сил.
В пятом масштабе, увы плечо будет давить на заднюю стенку кузова а не на заднюю ось.
Более грамотно реализовано тюненное крыло в кузове дорожного БМВ,
там крыло давит на заднюю часть кузова.
Хотя площадь крыла реально очень мала и находится в тени.
Плюс ко всему больше работает центр крыла. Сам без кузова старался не ездить, ибо отжать рулевые тяги и рычаги без него как нечего делать.
P.s: возьму ауди, ибо жена только за него)))
Катал модели и слуховом и без и с кузовами различными! Без кузова тачка труднее управляется в разы!
Эффект кузов дает весьма ощутимый как и по прижиму так и по управлению тачкой!
Были случае когда кузов миникупера слетал и тачка, прям чувствовалось, что поехала быстрей!
Также на ЧР 2008 года мне перед финальным заездом разбили передний бампер на мерседесов ком кузове и тачка стала рушиться горазда хуже, а казалось бы что спойлерина переднем бампере толком и не работает!
Аудюшный кузов хорошо держит дорогу!
Аудюшный кузов хорошо держит дорогу!
Впринципе как и C-класс мерена
на ётюбе где-то видео видел-модель(BMW тройка помойму) ставили в аэродинамический туннель (уменьшенный,конечно),а под каждым колесом находились маленькие весы,так вот,когда запускали вентиляторы,показания весов менялись на 2-3 грамма при поставленном заднем спойлере
www.youtube.com/watch?v=DpzRPfd9XkM&feature=relate…
Вот видео(правда модель другая уже)
Только “труба” покажет, что работает а что нет. ну или CFD программа, типа OpenFoam хотябы
Только “труба” покажет, что работает а что нет. ну или CFD программа, типа OpenFoam хотябы
Даа уж. Труба это круто, реально наглядно покажет, особенно если как говорили с весами под каждым колесом. Но где ж взять ?!
Только “труба” покажет, что работает а что нет. ну или CFD программа, типа OpenFoam хотябы
Дим эффект будет ощущаться в любом случае, другое дело что непонятно какой кузов сколько эффекту дает!
Еще я думаю что каждый кузов больше подходит под один стиль пилотирования нежели чем под другой, отсюда и предпочтения пилотов разные и по их мнению эффект работы, впрочем как и спойлера
В Ф-2 +10мм заднего спойлера и модель взлетает, а если убрать спойлер, то все ОК. Вот и разница)
Ф-2 это практически спойлер на колесах))))))
))) Десятки тоже без заднего антикрыла плохо едут.
Я думаю форма кузова и антикрылья работают.
Кстате по правилам запрещено выносить спойлер за габариты кузова и крыло должно быть или из лексана или карбона
по правилам запрещено выносить спойлер за габариты кузова
Вопрос…
На приведенных выше фото (боковая проекция) видно, что у DTM-овских мерина и ауди крыло выступает за габариты кузова!!!
На соревах в европе эти кузова в гонках запрещены, или их допускают?
Воможна ли трактовка по настроению судей, сегодня и здесь сойдет, а завтра и там, нее эт не по правилам…
Если это типа, любительские (хоббийные) кузова, то ситуация прикольная получается, на соревах люди будут гонять со скорлупами дорожных рыдванов прокачанных дворовым тюнингом. Во дворах и парковках использовать кузова гоночных болидов.
Очень интересен пункт правил разрешающий или лексан или карбон, почему только эти два материала?
Лексан понятно, как основной материал кузова, а карбон почему? И почему нельзя например из стеклоткани или литое крыло из пластика?
Конечно кузова типа DTM пока у нас никто запрещать не будет, и так мало народу. Но на соревнованиях их не допускают в Европе. А вот про крылья сам слышу первый раз.
“Существует единственная серия моделей, которая была признана соответствующей серии автомобилей в масштабе 1:1, а именно автомобили туринг класса, далее FIA класс, гGroup N and Touring Cars Super 2000группы N и Touring Cars Super 2000.”
Про крыло, если быть точнее: “Располагается поверх оси заднего колеса, по форме может отличаться от оригинала, но соответствовать следующим требованиям: должно быть не выше уровня крыши и не выходить за пределы кузова 60 мм х 60mm per side and should not overhang the end of the car. мм с каждой стороны и не должно выходить за пределы корпуса автомобиля.”
Про материал крыла никаких ограничений нет.
По материалам ограничения есть!!!
Вабще чем больше вникаю в европейские правила тем больше понимаю что менталитет у нас как небо и земля!
Дело все в том что 70% правил у них не пописано но их все соблюдают!
К примеру правила поведения на помосте, положение про маршельство, правила обгона и нарушения в ходе заезда! Они ни где не прописаны! Тоже самое мне рассказали ребята участвующие в шоссе 5 масштаба, что спойлерина выполняются карбон и лексан! Ни каких алюминиевых и других травм опасных материалов! Видимо связанно именно с потенциальной возможностью получить травму и повредить другие модели
Вы меня кончно парни извените, я понимаю что 0,03 секунды порой и важны на соревнованиях;),но мне кажется лучше больше тренироваться, а то колеса,кузов,труба–“ДВИГАТЕЛЬ” вот это сила…Может и некоректный пример но Mersedes G500 (гелен) без тюнинга и всякой хрени, на 60-80 км давишь в пол яйки сводит от свиста колес и тошнит от увеличения скорости, при всем том что это тупой квадратный шкаф без спойлеров, и пипец какой хреновый на поворотах…Поэтому лично мое мнение, опытные руки и четко настроенный двигатель, это и есть путь к успеху…
Вы меня кончно парни извените, я понимаю что 0,03 секунды порой и важны на соревнованиях;),но мне кажется лучше больше тренироваться, а то колеса,кузов,труба–“ДВИГАТЕЛЬ” вот это сила…Может и некоректный пример но Mersedes G500 (гелен) без тюнинга и всякой хрени, на 60-80 км давишь в пол яйки сводит от свиста колес и тошнит от увеличения скорости, при всем том что это тупой квадратный шкаф без спойлеров, и пипец какой хреновый на поворотах…Поэтому лично мое мнение, опытные руки и четко настроенный двигатель, это и есть путь к успеху…
Соглашусь только про руки… ибо при сочетании рук и настройки шасси в целом, можно добиться хорошего успеха. А мотор - не всегда плюс. Многие на соревнованиях ограничивают скорость серв газа, чтобы машина не была слишком резкой.