FG Leopard Sportline. FAQ, обзор, настройка

glukonarik

Сразу перебирай подшипники, побольше смазки туда. Стоковые после первой же покатушки колом встанут.

Rasmus

Подшипники я вообще буду менять. Те что на тачке- с металлическими сальниками, это вообще не для офроада. У меня как раз куча подшипников от моторамы МСД осталось, они подходят в колесные ступицы Леопарда. Конечно дешевенькие, но зато с сальниками резиновыми 😃

Rasmus

Немного изменений:

Габариты в сравнении с MCD:

Установлено:

Металлический держатель шестерни:

Стальной стакан дифференциала Пришлось погемороиться с ним. Во первых пришлось подточить корпус дифа, так как на нем выступ по кругу для более плотной герметизации пластикового стакана. Но если пластиковый из за растяжения протаскивается через этот выступ, то стальной- нет. Плюс уехала влево шестерня дифференциала из за чего пришлось менять подшипник центрального вала с 7мм на 5мм, чтобы центральный вал тоже сдвинуть влево. Н фото с стльной шестерней видны шайбы под Э-клипсой, которых поидее не должно быть. Кстати подшипники у ФГ толщиной 7мм такиеже как у мсд только с толщиной 5мм. В смысле диаметр шариков, колличество шариков, сепаратор- все однохренственно, просто из за того что сальник металлический у ФГ кольца пришлось лелать шире.

Стальная шестерня спура на 46 зубов. Кастомная от Cat5mfg. Родная компетишновская система не позволяет менять быстро шестеренку плюс у нее отсутствуют демпферы на держателе спура.

Радиобокс от MCD. Маленький родной радиобокс совершенно бесит, потомучто в него кроме приемника ничего не положишь. И аккум снаружи это вообще уродство для офроадной тачки. Почему немцы так сделали? Потому что тачка для их ковровых трасс чистеньких.

Еще установена серва рино на руль. Стандартная хайтековская была большого размера поэтому пришлось дырки новые высверлить поближе для одной из стоек сервы.

Поменяны некоторые подшипники, установлены подши с резиновыми сальниками вместо металлических

Rasmus

Странно. Или настройки браузера смотрите или сверху кнопочка “показать картинки”

Rasmus

Товарисчи ФГшники, выручайте, нужна вот такая штука:
rc-car-online-shop.de/…/fg_6045_01-6045-01-brake-s…

Сверху, где рычажок прикручивается, немцы закрутили грубо откусаный винт. Пару раз открутив-закрутив таким винтом, резьбу нафиг сорвало (ну откуда я знал, что кручу такой винт)

Дальше еще интереснее- нашел винты нестандартного размера- пытаюсь нарезать резьбу, почти нарезал- кусок винта остался в этой аллюминевой хрени))

Ппц, делал вообще без усили каких либо. Все сопливое.

Есть у когонибудь такая штука ?

Rasmus

Сделал конечно временное решение, но рычаг просто крутится. Тормоз сейчас почти никакой- колеса могу застопорить только на льду. Причем это явно связано с уменьшением длинны рычага “эксцентричного” вала. Еслиб я еще длинну уменьшил, даже на льду бы не тормозило 😃 Поэтому тут надо я думаю глобально подходить к переделке всего тормоза, посольку летом он вообще не будет тормозить. Вообще не люблю я текстолитовые диски со стальными колодками. Уже давно думал МСДшные поставить (стальные диски + колодки из фосфорной бронзы) Понятное дело, что по пердетаке они ближе к мотору стоят, поэтому эффективнее, но всеравно даже если пальцем чутка на рычаг тормоза нажать- рукой вал не провернушь уже. Считаю, что у мсд очень хорошо материал тормозов подобран.
Вот о чем я :

Тормоз резинкой от бабушкиных бигудей зажат )))

Сегодня Леопард хоть как-то уже поехал и я первый раз смог покататься по трассе. Впринципе неплохо. Даешь газу, если передние колеса не трогать- его даже не заносит.
Из того, что заметил- жестко настроеная подвеска- переставил амморты. Жесткое масло в аммортах- надо бы перелить. Дертбастры задние спереди- очень тяжело задним их толкать + паршиво рулится.

Передние бы у кого стрельнуть, пока мои едут )) Фильтр почти не забрасывает кстати в отличие от FG Baja. Сегодня без стакана защитного катался и нормально.

Теперь по доработкам. Серва газ-тормоз уехала к мотору назад

Тяги идут прямо с одной стороны качалки рм. Тяга газа с пружинкой, и когда серва нажимает на тормоз, пружинка сжимается и бобышка, через которую проходит тяга газа- просто скользит по тяге.

Убрал здоровенную площадку под баком, котора нужна была для того, чтобы проходил кожух от ремня проходил внизу. Заменил обычной от 2вд.

Еще на фотке выше видно, что изменился выхлоп. Сначала хотел через кузов сделать, но там такой длинный торчок получается- совсем не красиво и геморройно кузов одевать. Почему переделывал ? Потомучто немцы ппц просто отожгли. Они переходник под 90 градусов вставили прямо в выход глущака и заклепали. Тоесть не встык, а сцуко прям во внутрь:

Был диаметр выходной из глушака 14мм, стал 10.5мм ))) Задушивающую мотор коробку задушили вставленной в нее трубкой ))

Выкинул клапан из крышки- мотору перестало нехватать бензина. Сегодня я занимался тем, что иглы закручивал обратно, потому что в прошлый раз все иглы оборота на 3 с лишним открутил ))) Как обычно- штуцер в крышку и за борт ))

Переходники одел под колеса ХПИ. Вылет у них ппц- хуже в повороты будем входить + нагрузка на подшипники из за прям таки выраженного конольного закрепления колеса

Завтра бы еще покатлся но колес передних узких от 5б в сборе пока нет… а в таком состоянии- я уже все попробывал

Rasmus

Продолжаем дальше.

Не понравилась следующая вещь. Нижние рычаги передней подвески очень мало опускаются вниз, из за этого у модели был очень маленький дорожный просвет спереди. Более того, аммортизаторы у модели длинные и из за этого просто находятся в сжатом состоянии. Тоесть аммортизаторы могут позволить подвеске отойти еще ниже, но нижние рычаги тупо упираются в деку.

Точим деку:

Пабабабам. Ход подвески увеличен. Точка крепления амортизатора на бабочке и ушко амортизатора теперь почти на одной и той же высоте:

Я уже было обрадовался, но не тут то было. Теперь рулевые тяги задевают об эту дурацкую коробку дифференциала от полного привода. Пришлось ее отпилить:

Теперь тяги проходят на нужной им высоте и не цепляются об коробку, потому что огромного куска от нее просто нет 😃))

Вообщем очередное последствие конверсии заднеприводной модели в полноприводную устранено 😃 На полноприводном леопарде такое не провернуть- ход подвески так и будет кастрированным. Тут ход увеличен на 25мм примерно, что очень хорошо.

На 5бшных колесах максимальный дорожный просвет примерно 80мм

Правда теперь еще больше возрасла необходимость усиливать передок (ставить распорку)

2 months later
Rasmus

Ой как я давно тему не апал.

Вообщем вот последние изменения.

Новый кронштейн рулевой сервы, так как старый лопнул. Серва теперь hitec 945mg. Бензобак от MCD. Поскольку глушитель я опускал выхлопом вниз, то нужен был бак поуже. Плюс МСДшный бак ниже, легче, вместительней и более грамотно сделан.

Сервосейвер модифицирован (удлинен). Тачка стала нормально входить в повороты в Раменках.

Самая четкая защита от снега. Зад от бутылки чая Nestea 2 литра

На 90 минутной гонке занял аж 4е место, при условии того, что вообще на 2вд ездить не умею. Привычка давить на газ (как в 4вд) тут только злую шутку играет )))

Rasmus

Поскольку на Леопарда нужны переходники поуже, стоковые с рс-кар-онлайн и стальные были доработаны вот так:

Rasmus

доделал переходники и выхлоп.

Я бы не сказал, чтоб сильно торчало. Вообще гайка кончается внутри колеса ))

Шайбы пришлось подтачивать с помощью дрели и дремеля, чтобы колесную гайку можно было закрутить.

Ну и выхлоп. Вниз через отбойник. Поскольку дека у Лео по бокам подогнута, то дно отбойника намного выше деки, поэтому трубка о земли не достает и запас еще остается…

8 months later
Rasmus

Что-то проэту тему забыл, кое-что не дописал по доработкам.

Распорка переднего моста:

Сделана из 2х наконечников от верхних рычагов МСД и шпильки на 8мм, купленной на стройрынке. ДО этого ставил более тонкую шпильку (6мм) , ее загнуло.

И фильтр от МСД тоже встает. Если ездиете по сильно запыленным местам, то лучше мсд фильтра ничего нет. На зиму лучший вариант - родной Фг фильтр в бутылке.

Короче вот основной альбом если я что-то упустил в обзорах, я с радостью отвечу.

22 days later
roman_alekseev

полноприводная версия этой баги заняла 5 место на чемпионате европы, первые 4 МСД.

16 days later
Sergei_de

Максим хотел спросить у тебя. По поводу переделки своей Baja в 4wd хочется попробывать на зиму не сказать что бы меня не устраивает сегодняшнее проходимость ее или управление, скорее всего руки чешутся. Есть комплекты например вот такой

www.ebay.de/itm/…/140341073025?pt=RC_Modellbau&has…

А есть вот такой но он для леопарда

www.ebay.de/itm/…/290823575090?pt=RC_Modellbau&has…

Можно ли при помощи последнего сделать 4wd?
Либо сами деки разные по длинне у 2wd и 4wd?

Или не вкидывать в нее деньги покатать на ней а потом прикупить MCD или Лосяжа? Ее продовать так и так не буду подростает сын. Да и она мне очень нравится, хотя у всех превые модельки наверное любимые.

SPIRITUS

Мы то же делали проектик с ремнем на основе ФГ4х4. Но быстро поняли чтодля офроуда это не совсем правильное решение даже для электрички…а уж для бензиныча и подавно…Слишком уязвим ремень для загрязнений.

Sergei_de

Ok. Ссибо за советы буду наверное так катать, а на 4wd попозже перееду на другую модель какую. Сам начинаю понимать что так будет правильнее.

Rasmus

Ну вообщем пока я спал, за меня все ответили 😃