Losi 5ive T Brushless

Shimano_katana

вот несколько фоток процесса изготовления рамы для регулятора. От двух целых кусков уголка размером 3*100*40, до похудевшей и заблестевшей после усердного фитнеса рамы))))
Два вентилятора снизу, два сверху - это летний вариант на самую суровую жару. Вентиляторы легко демонтируются, можно убрать совсем, можно поставить по одному. Сам регуль прикреплен к раме через резиновые шайбы, чтобы снизить вибронагрузку.






Подсвеченные вентиляторы смотрятся довольно симпатично…

Поменял резину, компаунд софт, диски и резина от бахи задняя-что видно по фоткам в сравнении со стоковой. Результатом остался очень доволен, катал по поверхности замерзшего пруда, который только что почистили от снега (дело было в самые морозы), на льду остался тонкий слой примерзшего снега, так вот, сцепление и поведение машины выше всяких похвал, полный контроль…резина на самом деле очень мягкая и на грунте ей быстро придет пи… (пушной зверек)), ну а сейчас самое оно.
Откатал полные паки , 2 по 6s (5000 махов), катал 10-15 минут на полную, в постоянном дрифте - регуль плюс 5, акки плюс 3, самым горячим был двигатель - 50 градусов при уличной температуре минус 20. Отсюда напрашивается вывод, что охлаждение регуля не так актуальна, а вот кулером на двигатель надо заняться. Есть мысли так же поставить компьютерный вентилятор (есть один ну очень шустрый, диаметр 70 или 80 мм), осталось придумать-изготовить хороший радиатор, который плотно сядет на движок.



Ну и маленький видос охлаждающей системы в действии, запитан пока от борта, в перспективе покупка маленького DC-DC понижающего преобразователя из ARDUINO деталек, на 12 вольт, и запитать вентиляторы от ходовых акков

Shimano_katana

Здравствуйте друзья!))) Тема ну совсем умирает…Эй … электрики, ну ниужели ничего не происходит с конверсиями?? Ни поломок, ни улучшений)))??? Давайте делитесь опытом.
Ну ладно, я о своем.
Первые же тестовые покатухи выявили точку особого внимания (я уже писал об этом) - это температура движка. В мороз минус 20 я за 15 минут нагрел двигатель примерно до 55 градусов. Само-собой, 12S, постоянное проскальзывание колес, режим был боевой…и тем не менее, а что будет летом?
Принято решение городить принудительное охлаждение двигателя. Из чего делать? ну тут по накатанной, зашел в компьютерный магазин и с витрины б/у деталей “все по 50”, за 50 (как ни странно))) рублей купил кулер от процессора AMD. состоит из алюм радиатора , вентилятора и кучи пыли… Радиатор 75*85, Вентилятор 70*70. Фоток изначальных сделать позабыл.
Отделил радиатор и стал думать (бывает со мной такое))))… как извратиться, шоб на наш движок его взгромоздить.? Толковых мыслей не возникло и я решил рожать идеи в процессе…
Распилил пополам, понял, что ребра будут ориентированы как на движке, поперек, по другому никак…ну да ладно, и так бывает www.redrc.net/2010/03/page/9/
Ну и понеслось, болгарка, напильник, наждачка, сигареты…





И вроде результат ничего стал получаться. Решил делать с двух половинок, которые потом соединить пластинками в виде подковок, прикрутив их к радиатору и может и к вентилятору.
После примерок, подгонок и еще всяких танцев с бубнами))) было достигнуто почти идеальное прилегание к движку…на четыре с плюсом…потеряно нное количество ребер. КСТАТИ, думаю, может еще их вырезать, чтоб примерно вот этот результат получить

как думаете? Хотя на картинке у них к вижку радиатор прилегает сплошной плоскостью, а у меня одни ребра, сплошного металла полоска сантиметра полтора шириной.

Ну и собственно вот что имею на настоящий момент, остановился покушать, и на форум зайти 😎










SPIRITUS
Shimano_katana:

Здравствуйте друзья!))) Тема ну совсем умирает…Эй … электрики, ну ниужели ничего не происходит с конверсиями?? Ни поломок, ни улучшений)))??? Давайте делитесь опытом.

Заняты)))) Пилим, режем, льем…сигареты и т.п…У нас в Москве просто многое очно происходит и заинтересованные лица в основном в теме 😉 На фотки и прочее пока времени нет. Но скоро думаю много чего интересного появится…потерпите чуток. Поломок слава богу не было, но и катали мало. Морозы активности не способствовали, у пилотов болячки всякие…вобщем Лоси пока сил набираются в стойле…

А радиатор вполне получился. Теперь посадить его на движок на КПТД или теплопроводный клей и будет все ок.

Вообще в -20 и 55град за 15мин это не есть хорошо. Либо слишком жесткие настройки старта либо колеса тяжеловаты. либо пиньон великоват. Ну а может просто какая защита от грязи перекрыла циркуляцию воздуха?
А дека вообще теплая после такого катания? Просто если хороший контакт мотора с моторамой и моторамы с декой, например на термопасте…то по зиме она не плохо высасывает тепло с движка.
Так что если дека холодная, то надо улучшать контакт мотора с декой и добавить скажем кольца с площадкой в контакте с декой.
При желании можно и этот радиатор внизу соеденить посредством алюминиевых проставок с декой. или как вариант перевернуть радиатор и поставить его под мотор, привернув или приклеив к деке и мотору, а небольшие кулеры поставить вертикально по бокам. Тогда тепло пойдет через литой алюминь в деку, а с ребер будет сниматься вентилятором.

Shimano_katana

Вес изделия на данном этапе 120 гр. На предпоследней фотке та самая торцевая подковка, которой думаю скреплять половинки радиатора, решил сделать ее с ножками, чтобы служили опорой для висящего конца движка.
Все конечно выглядит ужасным колхозом))) ну, что имеем, из того и городим, вырубаем топором))). Крепить всю конструкцию думаю самым популярным способом - на стяжки.
Господа, я открыт для критики, а лучше - для советов и подсказок по наилучшей реализации изделия!!! работа еще не закончена.

Ну и на закуску два видоса тестов, на двух банках и на четырех На четырех банках просто ураган))

SPIRITUS:

то надо улучшать контакт мотора с декой и добавить скажем кольца с площадкой в контакте с декой

Спасибо Юра, ты мои мысли подтверждаешь, как раз думаю под движек подкладку люминевую, и опора и теплоотвод

SPIRITUS:

колеса тяжеловаты

Скорее всего MXT задние баховские, выше были фотки

SPIRITUS:

Теперь посадить его на движок на КПТД или теплопроводный клей и будет все ок.

А вот такой вариант я не продумывал…но есть одно но, основная площадь соприкосновения с движком - ребра радиатора, а не сплошная площадка, на одной из фоток видно

SPIRITUS
Shimano_katana:

А вот такой вариант я не продумывал…но есть одно но, основная площадь соприкосновения с движком - ребра радиатора, а не сплошная площадка, на одной из фоток видно

Именно поэтому и надо как то сцепить ребра движка с ребрами радиатора. Либо просто клей(или КПТД) или через промежуточную пластинку (медную или алюминиевую) Например приклеить эту пластину(или кусок трубки) к радиатору и потом все это нацепить на мотор. Получается конечно сложновато, но будет теплоотвод лучше поскольку сейчас площадь контакта мотора и радиатора слишком мала.

Shimano_katana:

Скорее всего MXT задние баховские, выше были фотки

Ну колесики прямо скажем энергозатратные и жароповышающие))))

Shimano_katana
SPIRITUS:

Ну колесики прямо скажем энергозатратные и жароповышающие))))

Согласен конечно, но ощущения от них выше всяких похвал. это конечно мнение неизбалованного вариантами резины лосевода 😉, и все равно, после стока я оооочень кайфанул, катаясь на этих… совсем другие ощущения от машины. на стоке я постоянно сдерживал газ, чтобы не закрутить машину, тут же я наоборот давил, срывая в занос на полной скорости, и уходил в дрифт, который полностью (учитывая уровень опыта вождения близкий к нулю)))) контролировал. Я наконец-то понял по-настоящему- что такое дрифт, когда идешь поворот на полном газу слегка поигрывая рулем, а потом спокойно перекладываешь руль переводя машину в другой поворот…и так по восьмерке… а скорость немалая…и снежной пыли столько, что периодически просто лося не видно за ней…)))) где уж тут притормаживать и думать о тяжести и повышенной энергозатратности колес 😉

Что-то со вторым видосом проблемы возникли неведомые, вот, выкладываю заново.

вентилятор на 4х банках. его рабочий вольтаж 12 вольт, как и у остальных. в планах приобретение понижающего DC-DC с входным напряжением вольт до 60ти, и выходом на 12В, и запитать все вентиляторы от ходовых акков, есть много вариантов в деталях для роботостроителей на АРДУИНО, и цены ну очень вкусные. Кстати, обратите внимание, с точки зрения электрики-электроники там много чего для нас полезного можно найти. И цены по сравнению с RC моделизмом гораздо вменяемее, особенно на китайском рынке)))

Shimano_katana

Друзья, а свет на третий канал приемника можно только через RC-SWITCH вешать, есть какие-нибудь способы управления светом без покупки доп.оборудования (сами диоды не в счет)))??

8 days later
DimIv

Коллеги , кто-нить ковырял такой регулятор
Turnigy Trackstar 1/5th Scale Sensorless 200amp 8s Opto Car ESC

hobbyking.com/…/__24754__Turnigy_Trackstar_1_5th_S… (не реклама)

можно его уменьшить по длине за счет выкидывания пластика по краям?

DimIv

Спасибо. жаль. ищу не более 8см в длину на 8S. не знаете случайно похожее на mamba XL2, но дешевле?

Fuckname:

Это Торо 200А вид в профиль вот он rcopen.com/forum/f71/topic96541/1632

DimIv

этот не потянет 1/5 мотор с 128А max ((( . значит остается mamba xl2. уберу кондеры и будет меньше 8 см…

SPIRITUS:

alienpowersystem.com/…/alien-120a-2-8s-car-esc-bec…

возможно удастся уменьшить до 80

хорошо вы его упаковали в алюмин. как думаете, если его к алюмин шасси прикрутить вентиляторы не будут нужны?
а какая высота без вентиляторов? если его под “кость” положить. сколько будет стоить работа по упаковке в люминь в личку не напишите?))

SPIRITUS:

да вот фотки аналогичного клона my.mail.ru/mail/yuramail/photo?album_id=564

длину можно уменьшить только на несколько мм, дальше плата

Fuckname
DimIv:

уберу кондеры и будет меньше 8 см…

А откуда такие жесткие ограничения, да еще и в 1/5?

ХЛ2 сейчас кстати довольно дешев на разборе. Я бы вместо него алиен на 8с не брал. Другое дело, что если вы планируете его по максимуму использовать - лучше найти что-нибудь с запасом прочности.

SPIRITUS
DimIv:

хорошо вы его упаковали в алюмин. как думаете, если его к алюмин шасси прикрутить вентиляторы не будут нужны?

Все зависит от нагрузки и условий. Мой без вентиляторов в непрерывном гоночном режиме едет примерно до 10-15градусов на улице. При 30 градусах охлаждаться уже не успевает(но у меня еще мотор активно деку греет) и отрубается уже через 5 мин на движке 5кВт. Но у меня все под колпаком. Без колпака протянет конечно дольше, но я уверен что на Лосе без вентиляторов можно зажигать только с очень большим пассивным радиатором помимо теплоотвода в деку. Даже Шульц не выдержал. Там конечно производитель в отказ идет, но мы рег вскрывали и там четко видно что полыхнуло несколько фетов поскольку не сработала отсечка по температуре

Конкретно лосевая дека еще неудобна тем, что нормально посадить рег просто некуда. Везде выборки и придется либо вырезать все это на саркофаге, либо заливать тем же КПТД или чем то теплоотводящим или предварительно фрезеровать деку и утапливать весь рег на дно выборки иначе площадь контакта маловата получается даже с термопастой. Еще я собираюсь снизу деки пильнуть ребра. Охлаждение должно улучшиться раза в 1,5-2
Все варианты опробуем но не сразу разумеется 😉 На следующей неделе начну как раз снизу ребер и утоплю рег в деку

Fuckname:

ХЛ2 сейчас кстати довольно дешев на разборе…

Ну он и так порой горит, а уж с разбора…я бы не стал брать БУ хл2 на масштаб 1\5. Только новый и сразу под заливку.

Fuckname

Я про новый, с доллархобиз) Я к тому, что брать дохлый алиен вместо хл2 нет смысла, у него мозги лучше. Другое дело мощные “чужие”, альтернативы им кроме МГМ нету.

SPIRITUS

Ну не факт. Алиен по размерам удобен. И феты солидные)))) А то что у мамбы написано чуть больше амперчиков еще не факт что это ему поможет. Во всяком случае теплоотвод у алиена организовать проще и он эффективнее. У того же шульца ампер было дофига, а проездил он много меньше моего дохлого торо 😉

Мамбочка

Ну как такое может не сгореть без заливки?)))
А заливать его нормально еще то удовольствие😈 Гемора с проводами столько что десять раз подумаешь что лучше…

www.youtube.com/watch?v=NXohgprCSnA&feature=player…

Fuckname

Ну еще бы она не сгорела без заливки) Герметить ее может и посложней чем алиен, но если доработать, то думаю разница не велика. Просто надо также отпаять провода, и вместо них либо втулки, либо сразу гильзы припаять. С кондерами тоже есть варианты, можно вывести их наружу, можно загнуть внутрь, можно вверх как на обычной мамбе.
А горит ХЛ2 в основном по двум причинам: отсутствие герметизации и отошедший контакт управляющей платы (что и произошло очевидно в видюшке). Заливка с успехом устраняет оба эти недостатка;)

SPIRITUS

Думаю что не только от этого. Слишком сложная форма и рега и радиатора. В итоге зачастую не все феты контачат с радиатором идеально, а те что контачат, то через толстую хоть и теплопроводную но всеже хрень))))

Перепайка проводов здесь не решает сложностей при установке радиатора или саркофага. Поэтому я просто отказался от идеи отпаивать провода и ставить гильзы. Короче, просто не слишком удачная конструкция… Всеже чем проще рег по форме и чем он больше похож на МГМ тем луше - 1 закон конверсионщика))))) Зачем народ изобретает всякую гемороидальную хрень не понятно…проще надо быть 😉

lehuy

Регуль на видео мой.
Снимали на трассе в крыле,сгорел на пятикиллограмовой трагги восьмерке на 6s.