Losi 5ive T Brushless
Конверсионщикам может пригодится.
Если серва мешает установки мотора по вашей концепции, можно перенести серву справа налево. В этом случае придется сделать очень короткую рулевую планку и немного укоротить рулевые тяги если вас не устроит получившееся схождение.
Вроде все собралось нормально. Акерман правильный есть и его можно настроить меняя длину планки. Мне разумеется вариант интересен еще и тем, что планку можно сделать из капролона.
Как только появится возможность, сразу протестирую в движении. Себе тоже буду такую ставить.
Насчет капролона, где можно добыть этот чудесный материал, моя рама для регуля вышла весьма тяжелой, несмотря на все облегчения (использован алюминий 3 мм), сделать новый вариант из капролона было бы выходом я думаю. Сам регуль после заливки компаундом набрал веса до 915 грамм, а вместе с рамой и четырьмя вентиляторами (вариант на летнюю жару) конструкция тянет на 1400 гр, из них вентиляторы порядка 70-80 гр, 900 рег и остальное рама. Прочность устраивает на 100 %, но вот вес…
Да это уже не проблема,в гугле набить и искать какая из фирм ближе.
Но рег я бы не советовал на капролон. Алюминий отводит тепло, а капролон наоборот препятствует теплоотводу.
Он хорош в качестве деталей которые испытывают серьезные механические нагрузки, подвержены контактам с грунтом и вообще истиранию.
вот несколько фоток процесса изготовления рамы для регулятора. От двух целых кусков уголка размером 3*100*40, до похудевшей и заблестевшей после усердного фитнеса рамы))))
Два вентилятора снизу, два сверху - это летний вариант на самую суровую жару. Вентиляторы легко демонтируются, можно убрать совсем, можно поставить по одному. Сам регуль прикреплен к раме через резиновые шайбы, чтобы снизить вибронагрузку.
Подсвеченные вентиляторы смотрятся довольно симпатично…
Поменял резину, компаунд софт, диски и резина от бахи задняя-что видно по фоткам в сравнении со стоковой. Результатом остался очень доволен, катал по поверхности замерзшего пруда, который только что почистили от снега (дело было в самые морозы), на льду остался тонкий слой примерзшего снега, так вот, сцепление и поведение машины выше всяких похвал, полный контроль…резина на самом деле очень мягкая и на грунте ей быстро придет пи… (пушной зверек)), ну а сейчас самое оно.
Откатал полные паки , 2 по 6s (5000 махов), катал 10-15 минут на полную, в постоянном дрифте - регуль плюс 5, акки плюс 3, самым горячим был двигатель - 50 градусов при уличной температуре минус 20. Отсюда напрашивается вывод, что охлаждение регуля не так актуальна, а вот кулером на двигатель надо заняться. Есть мысли так же поставить компьютерный вентилятор (есть один ну очень шустрый, диаметр 70 или 80 мм), осталось придумать-изготовить хороший радиатор, который плотно сядет на движок.
Ну и маленький видос охлаждающей системы в действии, запитан пока от борта, в перспективе покупка маленького DC-DC понижающего преобразователя из ARDUINO деталек, на 12 вольт, и запитать вентиляторы от ходовых акков
Здравствуйте друзья!))) Тема ну совсем умирает…Эй … электрики, ну ниужели ничего не происходит с конверсиями?? Ни поломок, ни улучшений)))??? Давайте делитесь опытом.
Ну ладно, я о своем.
Первые же тестовые покатухи выявили точку особого внимания (я уже писал об этом) - это температура движка. В мороз минус 20 я за 15 минут нагрел двигатель примерно до 55 градусов. Само-собой, 12S, постоянное проскальзывание колес, режим был боевой…и тем не менее, а что будет летом?
Принято решение городить принудительное охлаждение двигателя. Из чего делать? ну тут по накатанной, зашел в компьютерный магазин и с витрины б/у деталей “все по 50”, за 50 (как ни странно))) рублей купил кулер от процессора AMD. состоит из алюм радиатора , вентилятора и кучи пыли… Радиатор 75*85, Вентилятор 70*70. Фоток изначальных сделать позабыл.
Отделил радиатор и стал думать (бывает со мной такое))))… как извратиться, шоб на наш движок его взгромоздить.? Толковых мыслей не возникло и я решил рожать идеи в процессе…
Распилил пополам, понял, что ребра будут ориентированы как на движке, поперек, по другому никак…ну да ладно, и так бывает www.redrc.net/2010/03/page/9/
Ну и понеслось, болгарка, напильник, наждачка, сигареты…
И вроде результат ничего стал получаться. Решил делать с двух половинок, которые потом соединить пластинками в виде подковок, прикрутив их к радиатору и может и к вентилятору.
После примерок, подгонок и еще всяких танцев с бубнами))) было достигнуто почти идеальное прилегание к движку…на четыре с плюсом…потеряно нное количество ребер. КСТАТИ, думаю, может еще их вырезать, чтоб примерно вот этот результат получить
как думаете? Хотя на картинке у них к вижку радиатор прилегает сплошной плоскостью, а у меня одни ребра, сплошного металла полоска сантиметра полтора шириной.
Ну и собственно вот что имею на настоящий момент, остановился покушать, и на форум зайти 😎
Здравствуйте друзья!))) Тема ну совсем умирает…Эй … электрики, ну ниужели ничего не происходит с конверсиями?? Ни поломок, ни улучшений)))??? Давайте делитесь опытом.
Заняты)))) Пилим, режем, льем…сигареты и т.п…У нас в Москве просто многое очно происходит и заинтересованные лица в основном в теме 😉 На фотки и прочее пока времени нет. Но скоро думаю много чего интересного появится…потерпите чуток. Поломок слава богу не было, но и катали мало. Морозы активности не способствовали, у пилотов болячки всякие…вобщем Лоси пока сил набираются в стойле…
А радиатор вполне получился. Теперь посадить его на движок на КПТД или теплопроводный клей и будет все ок.
Вообще в -20 и 55град за 15мин это не есть хорошо. Либо слишком жесткие настройки старта либо колеса тяжеловаты. либо пиньон великоват. Ну а может просто какая защита от грязи перекрыла циркуляцию воздуха?
А дека вообще теплая после такого катания? Просто если хороший контакт мотора с моторамой и моторамы с декой, например на термопасте…то по зиме она не плохо высасывает тепло с движка.
Так что если дека холодная, то надо улучшать контакт мотора с декой и добавить скажем кольца с площадкой в контакте с декой.
При желании можно и этот радиатор внизу соеденить посредством алюминиевых проставок с декой. или как вариант перевернуть радиатор и поставить его под мотор, привернув или приклеив к деке и мотору, а небольшие кулеры поставить вертикально по бокам. Тогда тепло пойдет через литой алюминь в деку, а с ребер будет сниматься вентилятором.
Вес изделия на данном этапе 120 гр. На предпоследней фотке та самая торцевая подковка, которой думаю скреплять половинки радиатора, решил сделать ее с ножками, чтобы служили опорой для висящего конца движка.
Все конечно выглядит ужасным колхозом))) ну, что имеем, из того и городим, вырубаем топором))). Крепить всю конструкцию думаю самым популярным способом - на стяжки.
Господа, я открыт для критики, а лучше - для советов и подсказок по наилучшей реализации изделия!!! работа еще не закончена.
Ну и на закуску два видоса тестов, на двух банках и на четырех На четырех банках просто ураган))
то надо улучшать контакт мотора с декой и добавить скажем кольца с площадкой в контакте с декой
Спасибо Юра, ты мои мысли подтверждаешь, как раз думаю под движек подкладку люминевую, и опора и теплоотвод
колеса тяжеловаты
Скорее всего MXT задние баховские, выше были фотки
Теперь посадить его на движок на КПТД или теплопроводный клей и будет все ок.
А вот такой вариант я не продумывал…но есть одно но, основная площадь соприкосновения с движком - ребра радиатора, а не сплошная площадка, на одной из фоток видно
А вот такой вариант я не продумывал…но есть одно но, основная площадь соприкосновения с движком - ребра радиатора, а не сплошная площадка, на одной из фоток видно
Именно поэтому и надо как то сцепить ребра движка с ребрами радиатора. Либо просто клей(или КПТД) или через промежуточную пластинку (медную или алюминиевую) Например приклеить эту пластину(или кусок трубки) к радиатору и потом все это нацепить на мотор. Получается конечно сложновато, но будет теплоотвод лучше поскольку сейчас площадь контакта мотора и радиатора слишком мала.
Скорее всего MXT задние баховские, выше были фотки
Ну колесики прямо скажем энергозатратные и жароповышающие))))
Ну колесики прямо скажем энергозатратные и жароповышающие))))
Согласен конечно, но ощущения от них выше всяких похвал. это конечно мнение неизбалованного вариантами резины лосевода 😉, и все равно, после стока я оооочень кайфанул, катаясь на этих… совсем другие ощущения от машины. на стоке я постоянно сдерживал газ, чтобы не закрутить машину, тут же я наоборот давил, срывая в занос на полной скорости, и уходил в дрифт, который полностью (учитывая уровень опыта вождения близкий к нулю)))) контролировал. Я наконец-то понял по-настоящему- что такое дрифт, когда идешь поворот на полном газу слегка поигрывая рулем, а потом спокойно перекладываешь руль переводя машину в другой поворот…и так по восьмерке… а скорость немалая…и снежной пыли столько, что периодически просто лося не видно за ней…)))) где уж тут притормаживать и думать о тяжести и повышенной энергозатратности колес 😉
Что-то со вторым видосом проблемы возникли неведомые, вот, выкладываю заново.
вентилятор на 4х банках. его рабочий вольтаж 12 вольт, как и у остальных. в планах приобретение понижающего DC-DC с входным напряжением вольт до 60ти, и выходом на 12В, и запитать все вентиляторы от ходовых акков, есть много вариантов в деталях для роботостроителей на АРДУИНО, и цены ну очень вкусные. Кстати, обратите внимание, с точки зрения электрики-электроники там много чего для нас полезного можно найти. И цены по сравнению с RC моделизмом гораздо вменяемее, особенно на китайском рынке)))
Друзья, а свет на третий канал приемника можно только через RC-SWITCH вешать, есть какие-нибудь способы управления светом без покупки доп.оборудования (сами диоды не в счет)))??
Коллеги , кто-нить ковырял такой регулятор
Turnigy Trackstar 1/5th Scale Sensorless 200amp 8s Opto Car ESC
hobbyking.com/…/__24754__Turnigy_Trackstar_1_5th_S… (не реклама)
можно его уменьшить по длине за счет выкидывания пластика по краям?
Это Торо 200А вид в профиль вот он rcopen.com/forum/f71/topic96541/1632
Коллеги , кто-нить ковырял такой регулятор
да вот фотки аналогичного клона my.mail.ru/mail/yuramail/photo?album_id=564
длину можно уменьшить только на несколько мм, дальше плата
Спасибо. жаль. ищу не более 8см в длину на 8S. не знаете случайно похожее на mamba XL2, но дешевле?
Это Торо 200А вид в профиль вот он rcopen.com/forum/f71/topic96541/1632
alienpowersystem.com/…/alien-120a-2-8s-car-esc-bec…
возможно удастся уменьшить до 80
этот не потянет 1/5 мотор с 128А max ((( . значит остается mamba xl2. уберу кондеры и будет меньше 8 см…
alienpowersystem.com/…/alien-120a-2-8s-car-esc-bec…
возможно удастся уменьшить до 80
хорошо вы его упаковали в алюмин. как думаете, если его к алюмин шасси прикрутить вентиляторы не будут нужны?
а какая высота без вентиляторов? если его под “кость” положить. сколько будет стоить работа по упаковке в люминь в личку не напишите?))
да вот фотки аналогичного клона my.mail.ru/mail/yuramail/photo?album_id=564
длину можно уменьшить только на несколько мм, дальше плата
Ну еще только МГМ знаю…
уберу кондеры и будет меньше 8 см…
А откуда такие жесткие ограничения, да еще и в 1/5?
ХЛ2 сейчас кстати довольно дешев на разборе. Я бы вместо него алиен на 8с не брал. Другое дело, что если вы планируете его по максимуму использовать - лучше найти что-нибудь с запасом прочности.
хорошо вы его упаковали в алюмин. как думаете, если его к алюмин шасси прикрутить вентиляторы не будут нужны?
Все зависит от нагрузки и условий. Мой без вентиляторов в непрерывном гоночном режиме едет примерно до 10-15градусов на улице. При 30 градусах охлаждаться уже не успевает(но у меня еще мотор активно деку греет) и отрубается уже через 5 мин на движке 5кВт. Но у меня все под колпаком. Без колпака протянет конечно дольше, но я уверен что на Лосе без вентиляторов можно зажигать только с очень большим пассивным радиатором помимо теплоотвода в деку. Даже Шульц не выдержал. Там конечно производитель в отказ идет, но мы рег вскрывали и там четко видно что полыхнуло несколько фетов поскольку не сработала отсечка по температуре
Конкретно лосевая дека еще неудобна тем, что нормально посадить рег просто некуда. Везде выборки и придется либо вырезать все это на саркофаге, либо заливать тем же КПТД или чем то теплоотводящим или предварительно фрезеровать деку и утапливать весь рег на дно выборки иначе площадь контакта маловата получается даже с термопастой. Еще я собираюсь снизу деки пильнуть ребра. Охлаждение должно улучшиться раза в 1,5-2
Все варианты опробуем но не сразу разумеется 😉 На следующей неделе начну как раз снизу ребер и утоплю рег в деку
ХЛ2 сейчас кстати довольно дешев на разборе…
Ну он и так порой горит, а уж с разбора…я бы не стал брать БУ хл2 на масштаб 1\5. Только новый и сразу под заливку.
Я про новый, с доллархобиз) Я к тому, что брать дохлый алиен вместо хл2 нет смысла, у него мозги лучше. Другое дело мощные “чужие”, альтернативы им кроме МГМ нету.
Ну не факт. Алиен по размерам удобен. И феты солидные)))) А то что у мамбы написано чуть больше амперчиков еще не факт что это ему поможет. Во всяком случае теплоотвод у алиена организовать проще и он эффективнее. У того же шульца ампер было дофига, а проездил он много меньше моего дохлого торо 😉
Мамбочка
Ну как такое может не сгореть без заливки?)))
А заливать его нормально еще то удовольствие😈 Гемора с проводами столько что десять раз подумаешь что лучше…