Losi 5ive T Brushless
но продолжу.
когда почистил все, первым делом бросились в глаза проблемные щели: под управляющей платой
и между основными платами
ну что, репу почесал… и решил заливать цапонлаком
заклеивал скотчем с трех сторон и в четвертую лил шприцем двухкубовым, пока не начинало выливаться. потом подсушивал обогревателем ветерок))
потом переходил к другой стороне, и так по кругу. при сушке лак подогревался и становился жиденьким, как водичка, тек везде. процес провел несколько раз, влил шприцев 15 наверное, пока не заполнил так , что уже не лезло. тогда сделал лаком валики по всем щелям и высушил их
то же и под управляющей платой.
Если лак и не заполнил все пустоты, то уж точно закрыл все щели, вода не пройдет, а воздуха внутри если и осталось, то исчезающе мало, конденсат не страшенн
другие колеса
Колеса кстати там гоночные. Для башинга не подходят, лопаются диски. Но самый кайф на трассе достигается именно на них, только не спрашивайте почему… не знаю…просто попробовал и почувствовал. Но на наших трассах они долго не проживут, посему катнул всего пару раз.
Но с этими легкими колесиками неровности трассы отрабатываются изумительно 😉
Вот об этом и речь…А чуть не так подключил-пыхнул регуль этот Ваш 40063-3 и угорел я на сколько там евриков??? Заказывай новый,ЖДИ!,ставь,налаживай…
А вдруг опять не так?! Провода длинные?!Или вообще не те?!Опять двадцать пять?!А катать охота уже вчера)))А время мое кто в каких евриках оценит?))А нервы?))
Электричка,тем более такого уровня,сложнейшее техническое устройство.ИМХО.А я,к сожалению(или к счастью)-гуманитарий)))
Гарантия опять же?
С пайкой еще основная засада. Токи порой достигают 500-600А легко и пропайка всех разъемов должна быть качественная. А если это переходники для подключения нескольких паков то тем паче…Иначе припой просто вытекает из разъемов в результате нагрева и мелкий пушной зверек приходит.
Вот тут у меня на управляющей плате у одной детальки корпус проломан похоже,черная с цифирью 15 в центре кадра. дыра на ней. что за деталька, знает кто, и чем эта дырка чревата ?
Готовим рег к заливке, обезжириваем и намазываем подслой (для лучшей адгезии, особенно актуально для поверхностей , покрытых лаком)
Опалубку сделал из скотча, приклеенного к плате, залил компаунд, чуть выше фетов, затем установил радиатор. лишний компаунд выдавился, но его было немного, пошел под кондеи. Придавил весом и оставил на ночь
на следующий день получил вот такой кирпичик
Приготовился, начал лить вторую сторон и тут… меня ждало дикое разочарование…компаунда не хватило((( совсем чутка, меньше мм до крыши фетов
залил полностью плату, притопил кондеи. От воды защита в полном комплекте, одна задача выполнена.
попечалился маленько. а потом думаю, не зря же мне прилипла толстенькая баночка теплопроводной пасты КПТД-3, использую ее.
Так и поступил, по периметру налил силиконовый герметик, а все остальное заполнил пастой, с запасом, и на сами крышки фетов положил. при установке радиатора лишняя паста вылезла в сторону кондеров, там силикон не мазал специально, потом долил. Так де прошелся силиконом, втер пальцем, по всем торцам, чтобы закрыть трещинки-вдруг какие остались.
Фоток финального этапа нет к сожалению, забыл снять)). рег сохнет под грузом в 5 литров воды, завтра предъявлю результат
А потом была радость)) приехали наконец-то паки.
заказ размещен был еще в конце ноября, два раза Софи из Gens Ace их отправляла разными почтовыми службами, но посылки возвращались, т.к. lipo не возят. Ну я поныл маленько, что пропал новый год, батареи были в подарок и т.д.))) и предложил оплатить DHL ( изначально у них доставка фри), на что получил очень хорошую скидку: 6S мне достались по 90 евро, 4S по 55 евро, не вру… в качестве компенсации за мои нервы и мое терпение)). плюс 30 за доставку, и вот они у меня, 3 сета батарей+ гиперион 720 дуо - можно катать без остановок))
Завтра сооружу раму для рега, из двух алюминиевых уголков 40*100. Установить думаю на место движка бензинового, и лишних отверстий сверлить не придется, и по развесовке вроде норм . сверху и снизу от регуля поставлю два вентилятора от кулеров компьютерных (диаметр 90 мм, RPM 3500) Запитать их пока придется от борта, хотя им нужно 12 В, в будущем возможно BEC Pro например и повесить их на ходовые…не знаю. и еще один думаю на движек поставить, радиатор только изобрету… эх, был бы фрезер.
А завтра думаю пробный выезд, кузов не готов, хотя плащ есть)))
Жду коментов))
Конверсионщикам может пригодится.
Если серва мешает установки мотора по вашей концепции, можно перенести серву справа налево. В этом случае придется сделать очень короткую рулевую планку и немного укоротить рулевые тяги если вас не устроит получившееся схождение.
Вроде все собралось нормально. Акерман правильный есть и его можно настроить меняя длину планки. Мне разумеется вариант интересен еще и тем, что планку можно сделать из капролона.
Как только появится возможность, сразу протестирую в движении. Себе тоже буду такую ставить.
Насчет капролона, где можно добыть этот чудесный материал, моя рама для регуля вышла весьма тяжелой, несмотря на все облегчения (использован алюминий 3 мм), сделать новый вариант из капролона было бы выходом я думаю. Сам регуль после заливки компаундом набрал веса до 915 грамм, а вместе с рамой и четырьмя вентиляторами (вариант на летнюю жару) конструкция тянет на 1400 гр, из них вентиляторы порядка 70-80 гр, 900 рег и остальное рама. Прочность устраивает на 100 %, но вот вес…
Да это уже не проблема,в гугле набить и искать какая из фирм ближе.
Но рег я бы не советовал на капролон. Алюминий отводит тепло, а капролон наоборот препятствует теплоотводу.
Он хорош в качестве деталей которые испытывают серьезные механические нагрузки, подвержены контактам с грунтом и вообще истиранию.
вот несколько фоток процесса изготовления рамы для регулятора. От двух целых кусков уголка размером 3*100*40, до похудевшей и заблестевшей после усердного фитнеса рамы))))
Два вентилятора снизу, два сверху - это летний вариант на самую суровую жару. Вентиляторы легко демонтируются, можно убрать совсем, можно поставить по одному. Сам регуль прикреплен к раме через резиновые шайбы, чтобы снизить вибронагрузку.
Подсвеченные вентиляторы смотрятся довольно симпатично…
Поменял резину, компаунд софт, диски и резина от бахи задняя-что видно по фоткам в сравнении со стоковой. Результатом остался очень доволен, катал по поверхности замерзшего пруда, который только что почистили от снега (дело было в самые морозы), на льду остался тонкий слой примерзшего снега, так вот, сцепление и поведение машины выше всяких похвал, полный контроль…резина на самом деле очень мягкая и на грунте ей быстро придет пи… (пушной зверек)), ну а сейчас самое оно.
Откатал полные паки , 2 по 6s (5000 махов), катал 10-15 минут на полную, в постоянном дрифте - регуль плюс 5, акки плюс 3, самым горячим был двигатель - 50 градусов при уличной температуре минус 20. Отсюда напрашивается вывод, что охлаждение регуля не так актуальна, а вот кулером на двигатель надо заняться. Есть мысли так же поставить компьютерный вентилятор (есть один ну очень шустрый, диаметр 70 или 80 мм), осталось придумать-изготовить хороший радиатор, который плотно сядет на движок.
Ну и маленький видос охлаждающей системы в действии, запитан пока от борта, в перспективе покупка маленького DC-DC понижающего преобразователя из ARDUINO деталек, на 12 вольт, и запитать вентиляторы от ходовых акков
Здравствуйте друзья!))) Тема ну совсем умирает…Эй … электрики, ну ниужели ничего не происходит с конверсиями?? Ни поломок, ни улучшений)))??? Давайте делитесь опытом.
Ну ладно, я о своем.
Первые же тестовые покатухи выявили точку особого внимания (я уже писал об этом) - это температура движка. В мороз минус 20 я за 15 минут нагрел двигатель примерно до 55 градусов. Само-собой, 12S, постоянное проскальзывание колес, режим был боевой…и тем не менее, а что будет летом?
Принято решение городить принудительное охлаждение двигателя. Из чего делать? ну тут по накатанной, зашел в компьютерный магазин и с витрины б/у деталей “все по 50”, за 50 (как ни странно))) рублей купил кулер от процессора AMD. состоит из алюм радиатора , вентилятора и кучи пыли… Радиатор 75*85, Вентилятор 70*70. Фоток изначальных сделать позабыл.
Отделил радиатор и стал думать (бывает со мной такое))))… как извратиться, шоб на наш движок его взгромоздить.? Толковых мыслей не возникло и я решил рожать идеи в процессе…
Распилил пополам, понял, что ребра будут ориентированы как на движке, поперек, по другому никак…ну да ладно, и так бывает www.redrc.net/2010/03/page/9/
Ну и понеслось, болгарка, напильник, наждачка, сигареты…
И вроде результат ничего стал получаться. Решил делать с двух половинок, которые потом соединить пластинками в виде подковок, прикрутив их к радиатору и может и к вентилятору.
После примерок, подгонок и еще всяких танцев с бубнами))) было достигнуто почти идеальное прилегание к движку…на четыре с плюсом…потеряно нное количество ребер. КСТАТИ, думаю, может еще их вырезать, чтоб примерно вот этот результат получить
как думаете? Хотя на картинке у них к вижку радиатор прилегает сплошной плоскостью, а у меня одни ребра, сплошного металла полоска сантиметра полтора шириной.
Ну и собственно вот что имею на настоящий момент, остановился покушать, и на форум зайти 😎
Здравствуйте друзья!))) Тема ну совсем умирает…Эй … электрики, ну ниужели ничего не происходит с конверсиями?? Ни поломок, ни улучшений)))??? Давайте делитесь опытом.
Заняты)))) Пилим, режем, льем…сигареты и т.п…У нас в Москве просто многое очно происходит и заинтересованные лица в основном в теме 😉 На фотки и прочее пока времени нет. Но скоро думаю много чего интересного появится…потерпите чуток. Поломок слава богу не было, но и катали мало. Морозы активности не способствовали, у пилотов болячки всякие…вобщем Лоси пока сил набираются в стойле…
А радиатор вполне получился. Теперь посадить его на движок на КПТД или теплопроводный клей и будет все ок.
Вообще в -20 и 55град за 15мин это не есть хорошо. Либо слишком жесткие настройки старта либо колеса тяжеловаты. либо пиньон великоват. Ну а может просто какая защита от грязи перекрыла циркуляцию воздуха?
А дека вообще теплая после такого катания? Просто если хороший контакт мотора с моторамой и моторамы с декой, например на термопасте…то по зиме она не плохо высасывает тепло с движка.
Так что если дека холодная, то надо улучшать контакт мотора с декой и добавить скажем кольца с площадкой в контакте с декой.
При желании можно и этот радиатор внизу соеденить посредством алюминиевых проставок с декой. или как вариант перевернуть радиатор и поставить его под мотор, привернув или приклеив к деке и мотору, а небольшие кулеры поставить вертикально по бокам. Тогда тепло пойдет через литой алюминь в деку, а с ребер будет сниматься вентилятором.
Вес изделия на данном этапе 120 гр. На предпоследней фотке та самая торцевая подковка, которой думаю скреплять половинки радиатора, решил сделать ее с ножками, чтобы служили опорой для висящего конца движка.
Все конечно выглядит ужасным колхозом))) ну, что имеем, из того и городим, вырубаем топором))). Крепить всю конструкцию думаю самым популярным способом - на стяжки.
Господа, я открыт для критики, а лучше - для советов и подсказок по наилучшей реализации изделия!!! работа еще не закончена.
Ну и на закуску два видоса тестов, на двух банках и на четырех На четырех банках просто ураган))
то надо улучшать контакт мотора с декой и добавить скажем кольца с площадкой в контакте с декой
Спасибо Юра, ты мои мысли подтверждаешь, как раз думаю под движек подкладку люминевую, и опора и теплоотвод
колеса тяжеловаты
Скорее всего MXT задние баховские, выше были фотки
Теперь посадить его на движок на КПТД или теплопроводный клей и будет все ок.
А вот такой вариант я не продумывал…но есть одно но, основная площадь соприкосновения с движком - ребра радиатора, а не сплошная площадка, на одной из фоток видно
А вот такой вариант я не продумывал…но есть одно но, основная площадь соприкосновения с движком - ребра радиатора, а не сплошная площадка, на одной из фоток видно
Именно поэтому и надо как то сцепить ребра движка с ребрами радиатора. Либо просто клей(или КПТД) или через промежуточную пластинку (медную или алюминиевую) Например приклеить эту пластину(или кусок трубки) к радиатору и потом все это нацепить на мотор. Получается конечно сложновато, но будет теплоотвод лучше поскольку сейчас площадь контакта мотора и радиатора слишком мала.
Скорее всего MXT задние баховские, выше были фотки
Ну колесики прямо скажем энергозатратные и жароповышающие))))
Ну колесики прямо скажем энергозатратные и жароповышающие))))
Согласен конечно, но ощущения от них выше всяких похвал. это конечно мнение неизбалованного вариантами резины лосевода 😉, и все равно, после стока я оооочень кайфанул, катаясь на этих… совсем другие ощущения от машины. на стоке я постоянно сдерживал газ, чтобы не закрутить машину, тут же я наоборот давил, срывая в занос на полной скорости, и уходил в дрифт, который полностью (учитывая уровень опыта вождения близкий к нулю)))) контролировал. Я наконец-то понял по-настоящему- что такое дрифт, когда идешь поворот на полном газу слегка поигрывая рулем, а потом спокойно перекладываешь руль переводя машину в другой поворот…и так по восьмерке… а скорость немалая…и снежной пыли столько, что периодически просто лося не видно за ней…)))) где уж тут притормаживать и думать о тяжести и повышенной энергозатратности колес 😉
Что-то со вторым видосом проблемы возникли неведомые, вот, выкладываю заново.
вентилятор на 4х банках. его рабочий вольтаж 12 вольт, как и у остальных. в планах приобретение понижающего DC-DC с входным напряжением вольт до 60ти, и выходом на 12В, и запитать все вентиляторы от ходовых акков, есть много вариантов в деталях для роботостроителей на АРДУИНО, и цены ну очень вкусные. Кстати, обратите внимание, с точки зрения электрики-электроники там много чего для нас полезного можно найти. И цены по сравнению с RC моделизмом гораздо вменяемее, особенно на китайском рынке)))
Друзья, а свет на третий канал приемника можно только через RC-SWITCH вешать, есть какие-нибудь способы управления светом без покупки доп.оборудования (сами диоды не в счет)))??
Коллеги , кто-нить ковырял такой регулятор
Turnigy Trackstar 1/5th Scale Sensorless 200amp 8s Opto Car ESC
hobbyking.com/…/__24754__Turnigy_Trackstar_1_5th_S… (не реклама)
можно его уменьшить по длине за счет выкидывания пластика по краям?
Это Торо 200А вид в профиль вот он rcopen.com/forum/f71/topic96541/1632
Коллеги , кто-нить ковырял такой регулятор
да вот фотки аналогичного клона my.mail.ru/mail/yuramail/photo?album_id=564
длину можно уменьшить только на несколько мм, дальше плата
Спасибо. жаль. ищу не более 8см в длину на 8S. не знаете случайно похожее на mamba XL2, но дешевле?
Это Торо 200А вид в профиль вот он rcopen.com/forum/f71/topic96541/1632
alienpowersystem.com/…/alien-120a-2-8s-car-esc-bec…
возможно удастся уменьшить до 80
этот не потянет 1/5 мотор с 128А max ((( . значит остается mamba xl2. уберу кондеры и будет меньше 8 см…
alienpowersystem.com/…/alien-120a-2-8s-car-esc-bec…
возможно удастся уменьшить до 80
хорошо вы его упаковали в алюмин. как думаете, если его к алюмин шасси прикрутить вентиляторы не будут нужны?
а какая высота без вентиляторов? если его под “кость” положить. сколько будет стоить работа по упаковке в люминь в личку не напишите?))
да вот фотки аналогичного клона my.mail.ru/mail/yuramail/photo?album_id=564
длину можно уменьшить только на несколько мм, дальше плата
Ну еще только МГМ знаю…