Losi 5ive T Brushless

Shimano_katana

Вот тут у меня на управляющей плате у одной детальки корпус проломан похоже,черная с цифирью 15 в центре кадра. дыра на ней. что за деталька, знает кто, и чем эта дырка чревата ?

Готовим рег к заливке, обезжириваем и намазываем подслой (для лучшей адгезии, особенно актуально для поверхностей , покрытых лаком)

Опалубку сделал из скотча, приклеенного к плате, залил компаунд, чуть выше фетов, затем установил радиатор. лишний компаунд выдавился, но его было немного, пошел под кондеи. Придавил весом и оставил на ночь

на следующий день получил вот такой кирпичик


Приготовился, начал лить вторую сторон и тут… меня ждало дикое разочарование…компаунда не хватило((( совсем чутка, меньше мм до крыши фетов


залил полностью плату, притопил кондеи. От воды защита в полном комплекте, одна задача выполнена.
попечалился маленько. а потом думаю, не зря же мне прилипла толстенькая баночка теплопроводной пасты КПТД-3, использую ее.
Так и поступил, по периметру налил силиконовый герметик, а все остальное заполнил пастой, с запасом, и на сами крышки фетов положил. при установке радиатора лишняя паста вылезла в сторону кондеров, там силикон не мазал специально, потом долил. Так де прошелся силиконом, втер пальцем, по всем торцам, чтобы закрыть трещинки-вдруг какие остались.
Фоток финального этапа нет к сожалению, забыл снять)). рег сохнет под грузом в 5 литров воды, завтра предъявлю результат

А потом была радость)) приехали наконец-то паки.



заказ размещен был еще в конце ноября, два раза Софи из Gens Ace их отправляла разными почтовыми службами, но посылки возвращались, т.к. lipo не возят. Ну я поныл маленько, что пропал новый год, батареи были в подарок и т.д.))) и предложил оплатить DHL ( изначально у них доставка фри), на что получил очень хорошую скидку: 6S мне достались по 90 евро, 4S по 55 евро, не вру… в качестве компенсации за мои нервы и мое терпение)). плюс 30 за доставку, и вот они у меня, 3 сета батарей+ гиперион 720 дуо - можно катать без остановок))

Shimano_katana

Завтра сооружу раму для рега, из двух алюминиевых уголков 40*100. Установить думаю на место движка бензинового, и лишних отверстий сверлить не придется, и по развесовке вроде норм . сверху и снизу от регуля поставлю два вентилятора от кулеров компьютерных (диаметр 90 мм, RPM 3500) Запитать их пока придется от борта, хотя им нужно 12 В, в будущем возможно BEC Pro например и повесить их на ходовые…не знаю. и еще один думаю на движек поставить, радиатор только изобрету… эх, был бы фрезер.
А завтра думаю пробный выезд, кузов не готов, хотя плащ есть)))

Жду коментов))

16 days later
SPIRITUS

Конверсионщикам может пригодится.
Если серва мешает установки мотора по вашей концепции, можно перенести серву справа налево. В этом случае придется сделать очень короткую рулевую планку и немного укоротить рулевые тяги если вас не устроит получившееся схождение.
Вроде все собралось нормально. Акерман правильный есть и его можно настроить меняя длину планки. Мне разумеется вариант интересен еще и тем, что планку можно сделать из капролона.

Как только появится возможность, сразу протестирую в движении. Себе тоже буду такую ставить.

Shimano_katana

Насчет капролона, где можно добыть этот чудесный материал, моя рама для регуля вышла весьма тяжелой, несмотря на все облегчения (использован алюминий 3 мм), сделать новый вариант из капролона было бы выходом я думаю. Сам регуль после заливки компаундом набрал веса до 915 грамм, а вместе с рамой и четырьмя вентиляторами (вариант на летнюю жару) конструкция тянет на 1400 гр, из них вентиляторы порядка 70-80 гр, 900 рег и остальное рама. Прочность устраивает на 100 %, но вот вес…

SPIRITUS

Да это уже не проблема,в гугле набить и искать какая из фирм ближе.
Но рег я бы не советовал на капролон. Алюминий отводит тепло, а капролон наоборот препятствует теплоотводу.
Он хорош в качестве деталей которые испытывают серьезные механические нагрузки, подвержены контактам с грунтом и вообще истиранию.

Shimano_katana

вот несколько фоток процесса изготовления рамы для регулятора. От двух целых кусков уголка размером 3*100*40, до похудевшей и заблестевшей после усердного фитнеса рамы))))
Два вентилятора снизу, два сверху - это летний вариант на самую суровую жару. Вентиляторы легко демонтируются, можно убрать совсем, можно поставить по одному. Сам регуль прикреплен к раме через резиновые шайбы, чтобы снизить вибронагрузку.






Подсвеченные вентиляторы смотрятся довольно симпатично…

Поменял резину, компаунд софт, диски и резина от бахи задняя-что видно по фоткам в сравнении со стоковой. Результатом остался очень доволен, катал по поверхности замерзшего пруда, который только что почистили от снега (дело было в самые морозы), на льду остался тонкий слой примерзшего снега, так вот, сцепление и поведение машины выше всяких похвал, полный контроль…резина на самом деле очень мягкая и на грунте ей быстро придет пи… (пушной зверек)), ну а сейчас самое оно.
Откатал полные паки , 2 по 6s (5000 махов), катал 10-15 минут на полную, в постоянном дрифте - регуль плюс 5, акки плюс 3, самым горячим был двигатель - 50 градусов при уличной температуре минус 20. Отсюда напрашивается вывод, что охлаждение регуля не так актуальна, а вот кулером на двигатель надо заняться. Есть мысли так же поставить компьютерный вентилятор (есть один ну очень шустрый, диаметр 70 или 80 мм), осталось придумать-изготовить хороший радиатор, который плотно сядет на движок.



Ну и маленький видос охлаждающей системы в действии, запитан пока от борта, в перспективе покупка маленького DC-DC понижающего преобразователя из ARDUINO деталек, на 12 вольт, и запитать вентиляторы от ходовых акков

Shimano_katana

Здравствуйте друзья!))) Тема ну совсем умирает…Эй … электрики, ну ниужели ничего не происходит с конверсиями?? Ни поломок, ни улучшений)))??? Давайте делитесь опытом.
Ну ладно, я о своем.
Первые же тестовые покатухи выявили точку особого внимания (я уже писал об этом) - это температура движка. В мороз минус 20 я за 15 минут нагрел двигатель примерно до 55 градусов. Само-собой, 12S, постоянное проскальзывание колес, режим был боевой…и тем не менее, а что будет летом?
Принято решение городить принудительное охлаждение двигателя. Из чего делать? ну тут по накатанной, зашел в компьютерный магазин и с витрины б/у деталей “все по 50”, за 50 (как ни странно))) рублей купил кулер от процессора AMD. состоит из алюм радиатора , вентилятора и кучи пыли… Радиатор 75*85, Вентилятор 70*70. Фоток изначальных сделать позабыл.
Отделил радиатор и стал думать (бывает со мной такое))))… как извратиться, шоб на наш движок его взгромоздить.? Толковых мыслей не возникло и я решил рожать идеи в процессе…
Распилил пополам, понял, что ребра будут ориентированы как на движке, поперек, по другому никак…ну да ладно, и так бывает www.redrc.net/2010/03/page/9/
Ну и понеслось, болгарка, напильник, наждачка, сигареты…





И вроде результат ничего стал получаться. Решил делать с двух половинок, которые потом соединить пластинками в виде подковок, прикрутив их к радиатору и может и к вентилятору.
После примерок, подгонок и еще всяких танцев с бубнами))) было достигнуто почти идеальное прилегание к движку…на четыре с плюсом…потеряно нное количество ребер. КСТАТИ, думаю, может еще их вырезать, чтоб примерно вот этот результат получить

как думаете? Хотя на картинке у них к вижку радиатор прилегает сплошной плоскостью, а у меня одни ребра, сплошного металла полоска сантиметра полтора шириной.

Ну и собственно вот что имею на настоящий момент, остановился покушать, и на форум зайти 😎










SPIRITUS
Shimano_katana:

Здравствуйте друзья!))) Тема ну совсем умирает…Эй … электрики, ну ниужели ничего не происходит с конверсиями?? Ни поломок, ни улучшений)))??? Давайте делитесь опытом.

Заняты)))) Пилим, режем, льем…сигареты и т.п…У нас в Москве просто многое очно происходит и заинтересованные лица в основном в теме 😉 На фотки и прочее пока времени нет. Но скоро думаю много чего интересного появится…потерпите чуток. Поломок слава богу не было, но и катали мало. Морозы активности не способствовали, у пилотов болячки всякие…вобщем Лоси пока сил набираются в стойле…

А радиатор вполне получился. Теперь посадить его на движок на КПТД или теплопроводный клей и будет все ок.

Вообще в -20 и 55град за 15мин это не есть хорошо. Либо слишком жесткие настройки старта либо колеса тяжеловаты. либо пиньон великоват. Ну а может просто какая защита от грязи перекрыла циркуляцию воздуха?
А дека вообще теплая после такого катания? Просто если хороший контакт мотора с моторамой и моторамы с декой, например на термопасте…то по зиме она не плохо высасывает тепло с движка.
Так что если дека холодная, то надо улучшать контакт мотора с декой и добавить скажем кольца с площадкой в контакте с декой.
При желании можно и этот радиатор внизу соеденить посредством алюминиевых проставок с декой. или как вариант перевернуть радиатор и поставить его под мотор, привернув или приклеив к деке и мотору, а небольшие кулеры поставить вертикально по бокам. Тогда тепло пойдет через литой алюминь в деку, а с ребер будет сниматься вентилятором.

Shimano_katana

Вес изделия на данном этапе 120 гр. На предпоследней фотке та самая торцевая подковка, которой думаю скреплять половинки радиатора, решил сделать ее с ножками, чтобы служили опорой для висящего конца движка.
Все конечно выглядит ужасным колхозом))) ну, что имеем, из того и городим, вырубаем топором))). Крепить всю конструкцию думаю самым популярным способом - на стяжки.
Господа, я открыт для критики, а лучше - для советов и подсказок по наилучшей реализации изделия!!! работа еще не закончена.

Ну и на закуску два видоса тестов, на двух банках и на четырех На четырех банках просто ураган))

SPIRITUS:

то надо улучшать контакт мотора с декой и добавить скажем кольца с площадкой в контакте с декой

Спасибо Юра, ты мои мысли подтверждаешь, как раз думаю под движек подкладку люминевую, и опора и теплоотвод

SPIRITUS:

колеса тяжеловаты

Скорее всего MXT задние баховские, выше были фотки

SPIRITUS:

Теперь посадить его на движок на КПТД или теплопроводный клей и будет все ок.

А вот такой вариант я не продумывал…но есть одно но, основная площадь соприкосновения с движком - ребра радиатора, а не сплошная площадка, на одной из фоток видно

SPIRITUS
Shimano_katana:

А вот такой вариант я не продумывал…но есть одно но, основная площадь соприкосновения с движком - ребра радиатора, а не сплошная площадка, на одной из фоток видно

Именно поэтому и надо как то сцепить ребра движка с ребрами радиатора. Либо просто клей(или КПТД) или через промежуточную пластинку (медную или алюминиевую) Например приклеить эту пластину(или кусок трубки) к радиатору и потом все это нацепить на мотор. Получается конечно сложновато, но будет теплоотвод лучше поскольку сейчас площадь контакта мотора и радиатора слишком мала.

Shimano_katana:

Скорее всего MXT задние баховские, выше были фотки

Ну колесики прямо скажем энергозатратные и жароповышающие))))

Shimano_katana
SPIRITUS:

Ну колесики прямо скажем энергозатратные и жароповышающие))))

Согласен конечно, но ощущения от них выше всяких похвал. это конечно мнение неизбалованного вариантами резины лосевода 😉, и все равно, после стока я оооочень кайфанул, катаясь на этих… совсем другие ощущения от машины. на стоке я постоянно сдерживал газ, чтобы не закрутить машину, тут же я наоборот давил, срывая в занос на полной скорости, и уходил в дрифт, который полностью (учитывая уровень опыта вождения близкий к нулю)))) контролировал. Я наконец-то понял по-настоящему- что такое дрифт, когда идешь поворот на полном газу слегка поигрывая рулем, а потом спокойно перекладываешь руль переводя машину в другой поворот…и так по восьмерке… а скорость немалая…и снежной пыли столько, что периодически просто лося не видно за ней…)))) где уж тут притормаживать и думать о тяжести и повышенной энергозатратности колес 😉

Что-то со вторым видосом проблемы возникли неведомые, вот, выкладываю заново.

вентилятор на 4х банках. его рабочий вольтаж 12 вольт, как и у остальных. в планах приобретение понижающего DC-DC с входным напряжением вольт до 60ти, и выходом на 12В, и запитать все вентиляторы от ходовых акков, есть много вариантов в деталях для роботостроителей на АРДУИНО, и цены ну очень вкусные. Кстати, обратите внимание, с точки зрения электрики-электроники там много чего для нас полезного можно найти. И цены по сравнению с RC моделизмом гораздо вменяемее, особенно на китайском рынке)))

Shimano_katana

Друзья, а свет на третий канал приемника можно только через RC-SWITCH вешать, есть какие-нибудь способы управления светом без покупки доп.оборудования (сами диоды не в счет)))??

8 days later
DimIv

Коллеги , кто-нить ковырял такой регулятор
Turnigy Trackstar 1/5th Scale Sensorless 200amp 8s Opto Car ESC

hobbyking.com/…/__24754__Turnigy_Trackstar_1_5th_S… (не реклама)

можно его уменьшить по длине за счет выкидывания пластика по краям?

DimIv

Спасибо. жаль. ищу не более 8см в длину на 8S. не знаете случайно похожее на mamba XL2, но дешевле?

Fuckname:

Это Торо 200А вид в профиль вот он rcopen.com/forum/f71/topic96541/1632

DimIv

этот не потянет 1/5 мотор с 128А max ((( . значит остается mamba xl2. уберу кондеры и будет меньше 8 см…

SPIRITUS:

alienpowersystem.com/…/alien-120a-2-8s-car-esc-bec…

возможно удастся уменьшить до 80

хорошо вы его упаковали в алюмин. как думаете, если его к алюмин шасси прикрутить вентиляторы не будут нужны?
а какая высота без вентиляторов? если его под “кость” положить. сколько будет стоить работа по упаковке в люминь в личку не напишите?))

SPIRITUS:

да вот фотки аналогичного клона my.mail.ru/mail/yuramail/photo?album_id=564

длину можно уменьшить только на несколько мм, дальше плата

Fuckname
DimIv:

уберу кондеры и будет меньше 8 см…

А откуда такие жесткие ограничения, да еще и в 1/5?

ХЛ2 сейчас кстати довольно дешев на разборе. Я бы вместо него алиен на 8с не брал. Другое дело, что если вы планируете его по максимуму использовать - лучше найти что-нибудь с запасом прочности.

SPIRITUS
DimIv:

хорошо вы его упаковали в алюмин. как думаете, если его к алюмин шасси прикрутить вентиляторы не будут нужны?

Все зависит от нагрузки и условий. Мой без вентиляторов в непрерывном гоночном режиме едет примерно до 10-15градусов на улице. При 30 градусах охлаждаться уже не успевает(но у меня еще мотор активно деку греет) и отрубается уже через 5 мин на движке 5кВт. Но у меня все под колпаком. Без колпака протянет конечно дольше, но я уверен что на Лосе без вентиляторов можно зажигать только с очень большим пассивным радиатором помимо теплоотвода в деку. Даже Шульц не выдержал. Там конечно производитель в отказ идет, но мы рег вскрывали и там четко видно что полыхнуло несколько фетов поскольку не сработала отсечка по температуре

Конкретно лосевая дека еще неудобна тем, что нормально посадить рег просто некуда. Везде выборки и придется либо вырезать все это на саркофаге, либо заливать тем же КПТД или чем то теплоотводящим или предварительно фрезеровать деку и утапливать весь рег на дно выборки иначе площадь контакта маловата получается даже с термопастой. Еще я собираюсь снизу деки пильнуть ребра. Охлаждение должно улучшиться раза в 1,5-2
Все варианты опробуем но не сразу разумеется 😉 На следующей неделе начну как раз снизу ребер и утоплю рег в деку

Fuckname:

ХЛ2 сейчас кстати довольно дешев на разборе…

Ну он и так порой горит, а уж с разбора…я бы не стал брать БУ хл2 на масштаб 1\5. Только новый и сразу под заливку.

Fuckname

Я про новый, с доллархобиз) Я к тому, что брать дохлый алиен вместо хл2 нет смысла, у него мозги лучше. Другое дело мощные “чужие”, альтернативы им кроме МГМ нету.

SPIRITUS

Ну не факт. Алиен по размерам удобен. И феты солидные)))) А то что у мамбы написано чуть больше амперчиков еще не факт что это ему поможет. Во всяком случае теплоотвод у алиена организовать проще и он эффективнее. У того же шульца ампер было дофига, а проездил он много меньше моего дохлого торо 😉

Мамбочка

Ну как такое может не сгореть без заливки?)))
А заливать его нормально еще то удовольствие😈 Гемора с проводами столько что десять раз подумаешь что лучше…

www.youtube.com/watch?v=NXohgprCSnA&feature=player…

Fuckname

Ну еще бы она не сгорела без заливки) Герметить ее может и посложней чем алиен, но если доработать, то думаю разница не велика. Просто надо также отпаять провода, и вместо них либо втулки, либо сразу гильзы припаять. С кондерами тоже есть варианты, можно вывести их наружу, можно загнуть внутрь, можно вверх как на обычной мамбе.
А горит ХЛ2 в основном по двум причинам: отсутствие герметизации и отошедший контакт управляющей платы (что и произошло очевидно в видюшке). Заливка с успехом устраняет оба эти недостатка;)

SPIRITUS

Думаю что не только от этого. Слишком сложная форма и рега и радиатора. В итоге зачастую не все феты контачат с радиатором идеально, а те что контачат, то через толстую хоть и теплопроводную но всеже хрень))))

Перепайка проводов здесь не решает сложностей при установке радиатора или саркофага. Поэтому я просто отказался от идеи отпаивать провода и ставить гильзы. Короче, просто не слишком удачная конструкция… Всеже чем проще рег по форме и чем он больше похож на МГМ тем луше - 1 закон конверсионщика))))) Зачем народ изобретает всякую гемороидальную хрень не понятно…проще надо быть 😉