Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка
хе-хе…пять баллов!
Ни фига себе они прут! Это на стоковых движках?
5 мало…я б даже 10 баллов дал!
Ну Макс ты просто открыл мне глаза! 😉
Единственное, то ты забыл написать, что приучать людей к стоку должны не клубы, у них как раз обратная задача, а магазы и торговцы своими реальными ценами и орги гонок регламентом соревнований. Про регламенты все уже 10 раз писано. Можете организоваться и гонять без клубов и при этом без взносов, флаг в руки… или будте добры готовьте денежку туда откуда ушли…
И уж точно ни как не помогут увещевание типо все круто, все едет))))) Как ты деку не уговаривай, а если она гнется или ломается…то тут уж уговорами не поможешь)))))
И не путай…одно дело кто то один стремается и не приходит испугавшись каких либо постов, а другое дело…люди приходят, но уходят пачками…это разные вещи.
Лось прочнее всех популярных авто, это уже факт. Но дорог зараза… 😃
Но ваши списки необходимых хопапов которые вы охотно выкладываете, реально останавливает многих…Поэтому я также могу попросить осторожнее с этим…Люди же видят, как едет твой Лось и видят твой список и понимают что надо вложить что бы поехал так же. А ведь это не совсем так…
Ни фига себе они прут! Это на стоковых движках?
Вот тоже интересно стало…😉
как надо отвечать в этом случае? С точки зрения приучения к стоку…
Единственное, то ты забыл написать, что приучать людей к стоку должны не клубы, у них как раз обратная задача,
Юр, а разве не силами клуба РСкастом сейчас проводятся попытки по постройке разработке трассы ? Имеются также планы проведения соревнований. Разве не планируется сделать более щадящую трасссу, чтоб не приходилось пол тачки переделывать ? Не надо разделять на то кто что должен, а кто что не должен, надо просто дать понять людям, что более серьезными разработками надо заниматься если хочется, а не потому, что нужно. И заодно попытаться предоставить возможность людям вливаться постепенно, огромного начального вливания бабла и времени в подготовку модели к соревнованиям. И хочу подчеркнуть, что именно еще и времени. Потому, что время- деньги.
Как ты деку не уговаривай, а если она гнется или ломается…то тут уж уговорами не поможешь
Лосевая дека не гнется вообще )
Но ваши списки необходимых хопапов которые вы охотно выкладываете, реально останавливает многих…Поэтому я также могу попросить осторожнее с этим…
Я тоже стараюсь быть с этим осторожнее. Но я написал что я маньяк, а не что все это надо поставить, чтоб модель поехала. Сзади едет Паша Алевохин на почти стоковом Лосе (распорка ЦД, пружины, настройки) и очень хорошо дышит в хвост. Ему бы опыта больше и он бы меня догнал совсем, хотя итак догонял периодически. Потом же список минимального тюнинга мы составили 😃
Вот тоже интересно стало…
как надо отвечать в этом случае?
Отвечать правду.
Первый Лось
zen g290RC без доработок + труба Vicrory RC
Второй Лось
zen g290RC без доработок + труба Jet Pro
Стоковая Чунга с трубой тоже неплохо прет, можно начинать именно так. Докупить трубу, поставить пружину сцепления на 6000 вместо 8000. Особо в продаже чунги с Лося ничего не выиграете, тысяч 5. Можно спокойно на нем начать ездить, всеравно по началу навыки не будут успевать за мощностью. Потом когда мотор кончиться, просто поставить зену. Разница стоковой 29 зены и стоковой 26 чуннги не критически большая. 0.5 л.с.
Юр, а разве не силами клуба РСкастом сейчас проводятся попытки по постройке разработке трассы ? Имеются также планы проведения соревнований. Разве не планируется сделать более щадящую трасссу, чтоб не приходилось пол тачки переделывать ? Не надо разделять на то кто что должен, а кто что не должен, надо просто дать понять людям, что более серьезными разработками надо заниматься если хочется, а не потому, что нужно.
Силами и ресурсами клуба идет подготовка к созданию трассы. Вопрос кому она нужна? Только клубу? Разношерстной публике на всяких разных масштабах или например целой банде Лосеводов (или МСДводов) на стоковых тачках с халявными ЗЧ и хопапами полной поддержкой всем вплоть до хранения тачек на общественных началах… Решайте сами. Мне вообще фиолетово по большому счету, у меня идей и планов больше чем можно реализовать за одну земную жизнь…И потом, мне даже не надо писать, что я в этом плане маньяк))))) И так понятно 😉
Не надо разделять на то кто что должен, а кто что не должен, надо просто дать понять людям, что более серьезными разработками надо заниматься если хочется, а не потому, что нужно.
Ну вот и не путай теплое с мягким…я в ваш сток даже не лез со своими разработками, так, на прототипчиках…изредка…пока они не доведены до ума. Вспомни, я хоть раз привез законченый аппарат что бы надрать з… и опустить сток? Нет. Так что я очень осторожен в этих вопросах…Гонка вооружений и лидерство одного - зло для массовости в соревнованиях…я это понимаю лучше многих организаторов.
Лосевая дека не гнется вообще )
Я думаю ты понял про что это написано…
Отвечать правду.
Первый Лось
zen g290RC без доработок + труба Vicrory RC
Второй Лось
zen g290RC без доработок + труба Jet Pro
Вот в этом то и беда…Правда она одна и хоть осторожнее, хоть нет…
а надо для массовых гонок на Лосях что бы допускался только сток, а если что сломается или объективно нуждается в доработке, участник тусовки или гонки получал эту деталь либо даром либо за смешные деньги. Можно все допущенные доработки просто прописывать в тех регламенте. Например двиг, колеса и т.п. Глупо получится если народ понакупит всего, а потом вдруг гонки и половина деталюх вне закона…Надо заранее понимать к чему готовится.
А уж для маньяков, которым денег некуда девать всегда есть возможность организовать “открытый” класс где хоть по самые помидоры затюнься…и гоняйся хоть на Лосях хоть на самоделках.
Тусовка может быть разной на разных уровнях, но без нее …никак. Перманентные тусовки Баховодов это реальность, ей уже хрен знает сколько лет. Лосевая тусовка может ее переплюнуть легко ввиду врожденных Лосевых преимуществах в виде 4х4, прочности и т.п. Но надо решиить проблему доступности покупки и эксплуатации в соревнованиях, не владельцам нефтяных вышек а простым смертным…
ЗЫ Писать лажу и неправду нет желания. Могу либо писать либо не писать… Обычно, когда люди пишут, форум и хобби развивается, если осторожничают излишне и молчат, то загибается, нарыв, если он есть, всеравно прорывается и будет только хуже 😉
. И заодно попытаться предоставить возможность людям вливаться постепенно, огромного начального вливания бабла и времени в подготовку модели к соревнованиям. И хочу подчеркнуть, что именно еще и времени. Потому, что время- деньги.
Вот тут остановлюсь отдельно…Если ты считаешь, что делать сервопалубу из другой алюминевой детали, которая кстати стоит денег, с помощью дрели и напильника выгодней по ВРЕМЕНИ)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) и ЦЕНЕ чем сразу пильнуть на всех (плюс еще в запас будущим коллегам) из листа алюмишки в пару сотен рублей ценой…то ты просто НЕ ПРАВ!!! Стоимость десятка таких штук сделаных за пол часа не привысит стоимость одной крыши от ФСа)))) Но их реально будет десяток… Это так, из личного КЛУБНОГО опыта.
И кстати, ты сколько по времени сверлил-точил сою палубу? Здается мне что не меньше часа. А логично не тратить на это время и сделать ее за 2-3 минуты в клубе, а твое время потратить на более полезное - изобретение новых приспособ, постройку трассы, помощи ближнему и т.п…Мне кажется это логичней 😉
Ну а про стоимость заказов с интернета и время ожидания я лучше промолчу))))) Ваши таблицы заказов и общение по поводу доставок красноречиво говорят.
ЗЫ Все, больше не буду забивать тему своими глупостями, живите как хотите…
Юр,как поживает проект сумки на колесиках для транспортировки 1/5?😉
вещь была востребованная для всех, потом ты сказал что пусть все идут лесом, проект некомерческий, кто “не чертил”- пройдите в жоппу, пожалуйста.
Макс говорит дело, подпишусь под каждыем его словом, более, не только говорит, но и делает, пусть “на коленке” хардкорно, коряво,но оно работает.
Твои же проекты только и остаются проектами, а пафосного антуража -хоть отбавляй.
Какие нах клубы, человек купил машину сток и пусть сток дрючит, пока что нить не отвалится, а ты его напрягаеш морально своими переделками.
Ответил в ЛС
Великая Максова система 2х серв 😁 я бы впринцепи и хоть щас бы поставил 2, но меня пока останавливают 2 факта, не охота опять переделывать радиобокс, который я ток собрал:) и на это дело надо покупать новый пуль, который стоит совсем не дешево 😦 а на спектруме это нормально не реализуешь.
ЗЫ: Юр, вот еще что хотел сказать. Что не бывает “бывших моделистов” и “бывших владельцев моделей” Ко мне постоянно куча народу обращается или через личку или через телефон (я больше люболю телефон) с вопросами по ФГ, МСД, ФСу. Я с превиликим удовольствием помогаю, общаюсь, благо помню почти все об этих моделях, где что я дорабатывал и куда какой тюнинг лучше поставить
У меня такое же положение, только с Траксовскими моделями, действительно приятно объяснять, показывать всё это дело интересующимся людям 😃
А что на Лосе стоит в стоке ЧУНГА мотор а не Зеноах???
хотел спросить, макс обьем двигателя по регламента- 29кубов, 30.5 никак не прокатит?
мне казалась, что там у кого то стоял 30
Ух понаписали. читать не перечитать 😃 Вообщем и Макс и Юра говорят правильные вещи и каждый по своему прав, но все равно все зависит исключительно от других людей, у всех разные возможности и потребности (в данном случая в моделизме 😃 ) и учесть все и сразу просто не возможно.
Что касается наших с Максов списков, там все достаточно подробно расписано, почти каждая деталь с коментариями, эти списки сделаны не для того чтобы показать что вот всю эту гору запчастей вам надо купить, если кто после этих постов пойдет покупать все сразу или наоборот впадет в унынье, этого не предугадаешь. В этих списках и коментариях к запчастям отражены советы основанные на опыте, из которого человек должен делать себе выводы по интересующим его вопросам.
Я когда выбирал себе модель 1\5 перелопатил весь раздел больших моделей, писал людям в личку и приставал с вопросами к тому же Максу 😁, информации о полезности тюнинга и качестве стока на форуме навалом, человеку нужно ее просто найти и переварить, и что он решит… ну думать чужим мозгом мы не умеем 😃 вообщем каждый решает для себя.
Так что по моему чем больше здесь будет всякой информации тем лучьше.
А что на Лосе стоит в стоке ЧУНГА мотор а не Зеноах???
Угу Чунга 26 кубиков 3 коня насколько помню.
хотел спросить, макс обьем двигателя по регламента- 29кубов, 30.5 никак не прокатит?
29.5 максимум.
Силами и ресурсами клуба идет подготовка к созданию трассы. Вопрос кому она нужна? Только клубу? Разношерстной публике на всяких разных масштабах или например целой банде Лосеводов (или МСДводов) на стоковых тачках с халявными ЗЧ и хопапами полной поддержкой всем вплоть до хранения тачек на общественных началах…
Всем. Мне, вам, людям которые сейчас ездиют на МСД и Лосях, ФСах, даже тем кто их еще не купил и кого даже в проекте нет пока на этом форуме. Надо делать, а люди потянутся и помогут.
Я пока в ваших постах вижу, что для создания трассы вы “хотите сделать только то, что вам хочется и что вам интересно”, а дальше… непонятно. Я вообще продал все модели, занимаюсь совершенно другими делами, у меня сейчас другие интересны, но я всеравно сижу и прикидываю сейчас, что я могу сделать для создания новой тусовки. Поскольку мне не всеравно. Потому, что если весной ничего не получится, вы уйдете в клуб дальше пилить железки, а я уйду тогда уже на совсем. И вообще, я теперь дипломированный инженер по самолетостроению. Больше не надо ничего учить, по выходным времени больше будет. Ща права надеюсь поскорее на мотик получу и спокойно смогу приезжать по выходным помогать в постройке трассы весной. По будням правда приезжать не смогу. У меня работа в Шереметьево будет с 9 до 18-19 наверное даже.
я в ваш сток даже не лез
Юра, надо теперь уже не в ВАШ, сток а в НАШ. Заставляя людей заниматься вместо катания стоять “на станках” - таким методом массовости не добиться. Я уже понял, что если мы с вами не начнем движуху, то все так и останется. И мы должны начать с простого, показать что можно ездить на стоке и тогда народ потянется. А из этих людей поверьте найдется много кто захочет углубиться в своем развитии моделизма и создавать и переделывать шаськи. Просто сейчас ситуация немного обратная. Вот представьте, человек покупает автомобиль, ему говорят да, покупай, потом приезжай в клуб мы тебе это поменяем, то переделаем, этот узел вообще выкинем и тд. Чето как-то напрягает. Другая ситуация. Человек покупает автомобиль в стоке. Он протягивает его или ему это помогают сделать в клубе. Катается. Покатался. Понравилось. И теперь уже САМ думает, а что бы ему там бы хотелось переделать, изменить ? Но он когда думает об этом сам, он воспринимает эту идею ненавязчиво, в легкой форме. Он знает, что это не обязательно, делает он просто потому, что ему так захотелось. Те люди, которые ничего не хотят делать, ничего и не будут делать. А этот человек сделает эту доработку. И сделает он ее с большим удовольствием именно в таком случае, нежели если бы ему сказали в самом начале: “так, перед тем как покататься иди и сделай, иначе будет плохо”
а надо для массовых гонок на Лосях что бы допускался только сток, а если что сломается или объективно нуждается в доработке, участник тусовки или гонки получал эту деталь либо даром либо за смешные деньги.
Абослютно с вами согласен. Осторожничать правда тут нечего, этот Лось делался для раменок, а не для более мягких реалий, которые мы пытаемся создать.
.Если ты считаешь, что делать сервопалубу из другой алюминевой детали, которая кстати стоит денег, с помощью дрели и напильника выгодней по ВРЕМЕНИ
Во первых я считаю, что я вообще ее не должен делать. Я должен взять модель, приехать на трассу, которая позволяет мне обходится без установки всяких железочек кататься в свое удовольствие. Ну а во вторых, да, для меня выгодней по времени сделать самому. Выдернуть с работы отца, собраться, одеться, сесть в машину, прогреть ее, приехать в клуб, там еще потрещать немного, сделать саму деталь, приехать домой. Это часа 3. А я ведь еще не далеко живу. Сделать “не отходя от кассы” часа полтора. Заплатил я за железочку я 100 руб. Сейчас за эти деньги даже в лицо никто не плюнет.
Хотя если допустим эти железочки будут распространяться в дальнейшем клубом и ненадо ничего делать и подгонять - это конечно будет очень круто.
Ваши таблицы заказов и общение по поводу доставок красноречиво говорят.
Таблицы моих заказов не имеют ничего общего истиной того, что должно стоять на Лосе даже для раменок. Я эксперемениторал. Поскольку я посути один из первых и опыта ни у кого нет- я многое узнал.
Более того. Будет нормальная не хардкорная трасса, на которой можно долго и без поломок кататься. Я куплю МСД и кроме чехлов на фильтре и пул старте, нормальных трубочек из тюнинга вы больше ничего не увидете 😃
в спорах конечно познается истина, но не редкий случай когда именно споры раскалывают “тусовку” на две или более частей, покрайней мере может хотяб не на виду это делать… извините если не прав, просто мой взгляд со стороны
Да мы с Юрой так особо то и не спорим, в пылу дискуссии скажем так.
Так то мы в живую периодически видимся и нормально общаемся. Все равно у нас цель одна - поднять 4вд тусовку и каждый за это очень переживает.
Да мы с Юрой так особо то и не спорим, в пылу дискуссии скажем так.
Так то мы в живую периодически видимся и нормально общаемся. Все равно у нас цель одна - поднять 4вд тусовку и каждый за это очень переживает.
еще раз извините что вмешиваюсь, я понял что у вас хорошее общение уже давно, просто со стороны это… как одному из обозревателей. и еще раз извините))) я тоже планирую крутится в 4вд 1\5 (у меня уже есть слон и созрел и на лося)
Учтем. Честно говоря когда уже вникаешь глубоко в эти дела, ведя разговор об обсуждении проблем, перестаешь понимать, как это выглядит со стороны. А хочется то просто сделать как лучше. Чтобы побольше народу привлечь и организовать хорошую тусню владельцев 4вд.
С Лосем если что обращайтесь, звоните, пишите, многое про него теперь знаем, знаем косячки, знаем что куда и как.
Учтем. Честно говоря когда уже вникаешь глубоко в эти дела, ведя разговор об обсуждении проблем, перестаешь понимать, как это выглядит со стороны. А хочется то просто сделать как лучше. Чтобы побольше народу привлечь и организовать хорошую тусню владельцев 4вд.
С Лосем если что обращайтесь, звоните, пишите, многое про него теперь знаем, знаем косячки, знаем что куда и как.
спасибо, я обязательно проконсультируюсь… буду признателен если объясните есть-ли у него какието детали у которых велик шанс сломаться очень быстро, чтоб заказать сразу и не ждать месяц запчастей
По деталем. Зависит от стиля езды, но вот что иметь надо в качестве запчастей:
Комплект подшипников. Какие-то могут полететь, какие-то подклинивать и так далее. Быть должны всегда в загашнике. Дальше когда выработается понимание какие именно подши летят у вас, можно будет покупать их чаще, а не весь комплект.
Набор стабилизаторов. Понадобятся для настроек при участии в соревнованиях.
Алюминевые стаканы подшипников. Проблема даже не в прочности стоковых, а в том, что у меня мало того, что силуминовые болтались в пластиковой коробке дифа, так еще и подши плохо в них сидели. Все конечно лечится циакрином, но комбо вариант лучше.
Алюминевая тяга сервосейвера. Мне показалось, что жесткость управления увеличилась, да и работает металлическая лучше.
Комплект всех наконечников. Пригодится, но не сразу.
Так же как и комплект всех шаров.
Набор регулировочных шайб. Выбираем продольные люфты всех рычагов.
Шайбы кузова При ударах по кузову их бывает выдирает и гнет и ломает. Пару штук за время эксплуатации я поменял.
Гайки крепления кузова Могут и не понадобиться, если родные сразу вклеить на циакрин, ато они часто теряются.
Небольшой ремкомплектик дифа. Мало ли прокладочка потекла или резиночка.
Чашки центрального дифа. И центральная передняя кость. Кость иметь обязательно. Слабым местом Лося является именно передняя центральная кость, потому, что работает под таким адским углом. Помимо износа ШРУСа изнашиваются еще и чашки. На 1 чашку 2 кости. При условии периодического обслуживания чашки и кости. Чисте от грязи и снятии фаски с прорези под пин и обточке пина. ПРи выработке пина на ШРусе (я его называю кость) металл на пине выгрызается не равномерно, а какбы посередине. При достижении пина половины ресурса надо образовавшиеся на краях пина уши сточить. И снять фаску на прорези чашки под пин. Сейчас это сложно понять, увидите как это вырабатывается, все поймете сразу.
Гайки колесные. Недотянул колесо - похерил гайку
Комплект крепежа Есть нужный крепеж и коробка удобная, в нее можно потом кидать винты при разборке, секции коробки переставляются.
Для установке двух серв на руль докупить нужно всего лишь только один такой комплект и все.
Дальше переходим к аммортам.
Масло надо иметь полюбому по 2 бутыли того и того. 35вт и 30вт
Пружины пожестче. Красные на перед и на зад
Комплект всех пластмассок для ремонта
Комплект всех резинок для ремонта
Комплект запасных фильтров на двиг
Чехол на фильтр Можете еще посмотреть такой же на двигатель, но это у Лося не так критично и если при езде по траве закрывать мотор, то закрывать с обоих сторон - дергалку чехлом, центральную чать под мотором - чехлом или металлической сеткой.
Задняя скид плата для защиты от протирания днища. На перед настоятельно рекомендую не покупать, а делать из листа нержавейки вот так Только дотянуть выше почти до конца бампера. Объясню почему я не люблю опциональные скид платы на перед. Во первых они не защищают бампер, а только деку, во вторых они дополнительно создают ступеньку на морде, в третьих уменьшают клиренс на переде. Плата из неражавекиз защищает все, что она покрывает, не уменьшает высоту, сглаживает место стыка деки с бампером благодаря чему модель утыкаясь носом не вгрызается в планету, а скользит этой нержавейкой по поверхности.
Ну и на последок убираем косяк- болтающиеся стойки центрального дифа. В продаже есть бартолоновская Если вдруг потом захочестя изпользовать металлические стойки центрального дифа, она отлично подойдет. Но для установки надо купить плашку для нарезки резьбы под М5. Для пластиковых же стоек очень хороший вариант аджапрод, но ее вообще с сайта удалили походу.
Так же хорошо бы еще устранить болтанку сервоплаты. Для этого ее подвязываем на мотор через стойкицентрального дифа, которые мы уже подвязали абзацем выше. Я взял для этого вот такую красивую металлическую тягу Такая же пластиковая в том же месте по деньгам почти ничего не стоит. Можно использовать любую подходящую тягу. Выглядить должно это примерно вот так Я не стал вкручивать ее в стойки цд, алюм уголок такой делается за 20 минут.
Так еще забыл силикон для дифференциалов.
Можно взять в Москве, тут его полно в любом модельном магазине. Насколько я помню мой метод заливки такой:
Зад 3000, перед 7000 (можно 10000) центр 20000-30000. Гуще не надо. В силикон добавляем соплюху смазки для ШРУС для лучшей смазки шестерен дифа и увеличения ресурса. Силикон смазывает чуть лучше чем никак.
Ну вообщем все. Это то, что понадобится полюбому. И то, что нужно чтобы в случай чего оставаться на колесах. ЭТо я бы покупал в ПЕРВУЮ очередь, дальше если остались деньги или хочется что-либо еще, можно закрыть дырки в окнах на Лосе. Ну и остальной тюнинг, в том числе и другие колеса, тоже потом, все это не так критично. Но для начала было бы себе хорошо такую базу создать.
Теперь по СУ.
Можно ездить на стоковом моторе и поставить трубу для этого хорошо бы поменять пружинку сцепления на такую Трубы есть разные Victory RC или Jet Pro. Убедительно прошу ставить двухкамерные трубы, тоесть с встроеной глушашей частью. Они работают намного тише, чем трубы без глушилки и не вынесут мозги звуком ни вам, ни тем, кто с вами катается.
По более сильно Силовой Установке, ябы рекомендовал Zenoah G290 плюс трубу Victory RC BIgBore. Очень хорошо себя такой комплект показал, звук трубы офигенный, момент на низах то что надо. Только крепеж трубы придется доработать. Фото есть у меня в альбоме.
По поводу электроники. Вот мой вариант с которым я ездил.
Рулевая серва осталась стоковой. ЕЕ надо загерметизировать, обмазав плату смазкой (см тему герметизация серв) промазав стыки сервы по контуру герметиком и одеть параллоновое колечко пропитаное силиконом под качалку.
Серва газ тормоза Multiplex Rhino Digi 4. Можно Hitec 5755. Их тоже надо герметизировать
Выключатель я поставил с разъемом для зарядки
Борт поставил металгидридный 5000. Я всегда ездил с такими бортами. У меня небыло каких либо проблем просадки по напряжению, и тд. Просто, по старинке, надежно.
Радиобокс Лосевый был ампутирован и сверху был поставлен от МСД (см начало темы). Он полностью герметичен, тачка мылась под душем, потом сушилась феном, никаких проблем. Единственный момент - использование труб только Victory RC в силу их конфигурации (задраны выходом из движка вверх)
И еще заодно дам совет, который всем рекомендую соблюдаять. НЕ ХРАНИТЕ модель на колесах. Нижние рычаги, особенно задние станут со временем “бананами”. От этого ухудшится геометрия подвески и дорожный просвет. Если не сильно рычаги банановые, то это норма, если сильно со временем станут, надо будет менять, не смотря на то, что они не сломаны. Я обычно по приходу с покатушек снимаю с модели хотябы 2 колеса и кладу их под деку, чтобы вся подвеска свисала вниз.
Нижние рычаги, особенно задние станут со временем “бананами”.
Это только на Лосе такая “подстава” или на MCD тоже?
На МСД тоже.