Hurricane 5ive-t?
Понял, ну думаю это тоже полезно;) Как только прояснится я отпишу.
Справились 😃 Всем кто участвовал огромное спасибо.
Опробована импровизированная сцена размером 2х2,5м. Выяснено много косяков подготовки, но вцелом размерчик то что надо для 1\5 и съемки хорошим фотиком со штатива.
Из того что нужно еще, это прежде всего мощный свет, вращающийся подиум, задние планы и т.п…Стенки сцены планируется съемными, разных цветов. Свет будет стоять стационарно что бы каждый раз не настраиваться с нуля.
Но первый блин не комом! Фотки получились такие которых у нас никогда небыло. Часа три парились без передыха. Вот для затравочки привьюшка 😁. Когда будет альбом не скажу, но постараюсь за недельку успеть с описанием и кратким ТТХ
Поскольку Акула ни как не хочет разваливаться, я принял решение не дожидаясь несбыточного, начать готовить детали для настройки шасси под разные условия поскольку до этого машина была сконфигурирована чисто для башинга и трофи.
Первая ласточка - рулевая. Напилил целую кучу вариантов из упругого пластика с разным акерманом.
Вариант уже отработан, пробная планка выдержала все удары и эксплуатировалась все лето. Причем рулевая с более менее нормальными подшами а не совсем мелкими как в некоторых рамках.
Юрий, из чего и как вы делаете детали?
Данные детали сделаны из полипропилена. Но в зависимости от требований к машине эти детали делаются еще из капролона, алюминия, текстолита, фторопласта и т.п.
Все делается фрезеровкой на ЧПУ + ручная шлифовка. Иногда добавляется покраска но это уже кто из ребят на что горазд)))
1 часть
Шасси для Акулы и Jeep-Hurricane версия 4.
Концептуально это заключительный вариант. Глобальных переделок больше не будет. Но детали разумеется не в окончательном варианте. После тестов все они будудут сделаны заново уже в доработанном, максимально облегченном варианте и красивом виде с фасочками, гравировочками и т.п. Что то будет заменено на алюминий или другие материалы.
ТТХ
Длинна: 710мм(с колесами 180мм), 730мм(с колесами 220мм)
Ширина: 510-520мм(с колесами 180мм), 590мм(с колесами 220мм)
Ширина: по кузову(деке) 170мм
Высота: шасси без колес 145мм, с колесами но без спойлера - по размеру колес 😉 Со спойлером 190мм. Максимальная 280мм(подвеска блокирована на максимуме)
Колесная база: 550мм
Ход колеса: перед 130мм, зад 160мм
Угол: въезда - около 80град. угол съезда - неограничен
Диагоналка: до отрыва колес 250-300мм
Вес(со стандартными колесами 180мм): РТР без ходовых АКБ 12,6кг, полный РТР с двумя АКБ 6S 5200мАч 14,2кг
Передаточное общее 15,5
Скорость с колесами 180мм: на АКБ 6S - 60км\ч(основной режим), на АКБ 6S-30км\ч(трофи), на АКБ 8S-90км\ч(прыжки, асфальт)
Комплектация:
Донор шасси Losi 5T
Материалы кастомных деталей: капролон, полипропилен, алюминий(Д16АТ), алюминиевый композит, ABS
Двигатель: Turnigy AquaStar T20 3T 730KV/1280KV. Максимальная мощность 5280Вт
Регулятор: SKYRC торо EX 200A залитый в саркофаге теплопроводным герметиком КПТД. Максимум 8 банок. Токи рабочий-200А, кратковременный-1000А
Сервы: рулевая Xitec 5755MG (25кг при 6В), тормоз 5646WP (11,3кг при 6В)
Бортовой АКБ: NiMH Losi 3000мАч(стоковый LOSB9952) 6В
Разъемы EC5
Прочая информация
Количество кастомных деталей для шасси сделанных с нуля “из листа” около 50шт не считая системы охлаждения, регулировочных вставок и прочей мелочевки.
Модифицированных деталей Лося - 14шт в том числе и дека.
К данному авто есть следующие комплекты колес:
1)Proline BLOCKADE(основные для оффроуда) вес 650г\шт
2)HOSTILE SLICK(чистый сухой асфальт) 650г\шт
3)HPI TARMAK BUSTER(грязный асфальт) 350г\шт
4)RC4WD BAJA MTZ(трофи и для кпийности) 650г\шт
5)MCD Monstr усиленные(снег, песок, болото) 800г\шт
Для прочих специфических целей: Proline Excavator, HOSTILE CRASHERS и MXT, HPI DESERT BUSTER ARROW и RADIAL и т.п. 450-700г\шт
Комплекты АКБ
минимум что прилично едет 1шт LiPo 5S 4200мАч (вес 600г)
основные 1 или 2шт LiFe 6S 4500мАч (800г)
для трассы 1 или 2шт LiPo 6S 5200мАч (800г)
трофи 1или 2шт LiPo 6S 6200мАч (800г)
максимум скорости, для прыжков и безумств LiPo 7-8S (своих пока нет, пользуюсь чужими)
Первая серия фото, касающихся шасси. Для любителей рассматривать подробности фотки в большом размере в отдельном альбоме my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1075
Общий вид шасси
content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-1102.jpg (313 Kb)
Воможности по преодолению бездора
Диагоналка на обычной(не краулерной) регулировке подвески
content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-1104.jpg (263 Kb)
content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-1105.jpg (345 Kb)
content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-1106.jpg (274 Kb)
Дорожный просвет
content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-1108.jpg (269 Kb)
content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-1109.jpg (270 Kb)
Ход подвески выше деки при максимальном продавливании
content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-1107.jpg (215 Kb)
Деталировка
Силовой каркас
Расположение борта под каркасом
content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-1091.jpg (251 Kb)
Отсеки вид сверху
content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-1090.jpg (207 Kb)
Морда с роликом который помогает не втыкаться при приземлении.
content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-1092.jpg (267 Kb)
Отсек рулевой
Отсек регулятора и проводки
Батарейный отсек с разъемами
Мотор трансмиссия
Трансмиссионный мех. тормоз
Задняя часть авто
Задний силовой хаб
Крепление спойлера
Задние рычаги с запрограмированной жесткостью
Пеноаластовая форма для пробной формовки кузова
А строение колеса может тоже сюда запостить?
Традиционный ФАК( то что обычно спрашивают люди, которые видели конструкцию вживую или чуть раньше вас через ЛС 😉)
- Какие основные изменения концепции? 1)Перенос ЦД назад и ликвидация одной кости 2) перенос паков на одну сторону 3) дека практически исключена из силовой схемы шасси. Основная структура теперь - хребтовая рама
- зачем мех тормоз который не имеет смысла на электричке? Тормоз не является штатным при торможении на скорости. Это что то вроде ручника для краулерной езды и по очень крутым косогорам. для трофи вобщем…
- от чего тормоз? Это Интеджевский тормоз для Бахи но немного доработан.
- Почему такие болты? Стремлюсь к унификации и более комфортной работе с шуриком. Эти болты не сорвать никогда. Шестигранник втыкается легко, целиться не надо и износ мининимальный. Минус - чуть больший вес.
- Почему такие боковины? Эти вертикальные боковины предназначены для крепления аэродинамической навески (для граунд эффекта как в Ф1) и кузова Харикейна.
- Какие кузова будут? Кузовов на данный момент 3. 1) легкий формованный лексановый для трассы(готов только прототип) 2) композитный для баша(готов, покажу на следующей фото сессии) 3) собственно капролоновый Харикейн(уже был на фотках, теперь просто дорабатывается) Впрочем сверху можно нацепить практически любую корку от багги до шорта…шасси предельно компактное, натягиваются даже длинные кузова от монстров 1\8 например е-Рево, Эль Камино и т.п.
- Почему нет доп охлаждения, вентиляторов? Пока система охлаждения не нужна и она будет отдельным блоком что бы снимать когда ненужна))))
- Как сделана длинная кость? Разрезана старая ненужная самая короткая кость и вварена стальная трубка. Ее вес получился меньше стоковых 2х костей.
- почему такой передний бампер? раньше был интересней…К нему теперь крепиться самопальный передний спойлер (как у Ф1) это нужно для скоростных заездов по асфальту. Но пока он в работе…
- Почему в такой машине гидридный борт и 6В серва? Конверсия предельно бюджетна, не вижу смысла тратиться если и так все работает. Вес модели не большой и даже большие катки вполне рулятся.
- Вечный вопрос - каков бюджет этого конверса? Все новые детали, а именно хребтовая рама, борта, переборки, моторама и прочее тянут от силы рублей на 500-700. Еще столько же стоят материалы для кузовов и пенопласт для формы…
Симпатично получилось. Правда от Лося там по моему и не осталось ничего 😉 Можно было целиком шасси и не брать, купить только нужные запчасти.
Несколько вопросов:
- межосевой дифф есть или там просто заглушка?
- Как от него момент на задний дифф передается, там кость что-ли короткая?
- И передняя кость от чего использована или сварена из двух?
- Подвеска при таких углах аммортизаторов реально рабочая? Если да, то почему никто из произвдителей так не кладет амморты, а если и ставят их горизонтально, то только через систему тяг.
И про клиренс (дорожный просвет), он же меряется, когда подвеска прожата под весом машины, а на фотках колеса вывешены, это немножко не то.
Правда от Лося там по моему и не осталось ничего 😉 Можно было целиком шасси и не брать, купить только нужные запчасти.
Несколько человек уже задумались над этим…😉 Пока прикидываем что выгоднее тащить лося и продавать ненужные ЗЧ или по деталям тащить и думаем как избавиться еще от некоторых дорогих компонентов. С декой вопрос решен, сами делаем. Я просто не вижу смысла ее выбрасывать сейчас раз уж она уже есть. Другие участники параллельных проектов в аналогичной ситуации. Так что пока не сотрется или не сложится при краше, меня она устраивает.
На очереди самопальные аморты меньшего размера, нижние рычаги, коробки мостов. Как это отработаем, так выбор однозначно будет в пользу закупки деталей.
- межосевой дифф есть или там просто заглушка?
- Как от него момент на задний дифф передается, там кость что-ли короткая?
- И передняя кость от чего использована или сварена из двух?
- Подвеска при таких углах аммортизаторов реально рабочая? Если да, то почему никто из произвдителей так не кладет амморты, а если и ставят их горизонтально, то только через систему тяг.
- Межосевой есть самособой, остался стоковый, только чашки пилены и на корпусе крыльчатка охлаждения добавлена
- от ЦД момент передается через пин, поскольку чашка дифа просто надвинута на хвостовик ведущей шестерни заднего моста. Пин штатный, стоит в штатном отверстии. От выпадания предохраняет термоусадка надетая на чашку. Сфоткать невозможно. все вплотняк, а отдельно фоткать нечего, все сток…
- передня кость разрезана и вварена трубка
- Подвеска работает еще лучше чем на предыдущей Акуле 3го поколения(видео езды и прыжков выкладывал). Уже вплотную приближаемся к Игуане 😉 Почему не делают? Ну наверное народ хавает и так. Второй момент - универсальными шасси пока никто не занимался, а у Рево рокеры)))) Скоро я думаю машины типа Врайта и подобных захватят рынок. Они интересней чисто спортивных. Ну и третье что приходит на ум - такая подвеска бережет саму себя, колеса и трансмиссию, а это не выгодно производителю. Ему нужно сделать длинный дорогой аморт что бы он почаще ломался. Огромную бабочку что бы она чаще гнулась и т.п.
Это рабочий клиренс 😉 Машина может так ехать. Такой трофийный режим необходим для езды по камням, бордюрам, снегу, при форсировании водоемов и т.п. Вобщем я называю этот вариант- режим трактора Беларусь😈 Это не гоночный вариант. На фото подставки просто потому, что времени на монтаж демонтаж небыло. Всеже мы фоткали сначала детали, потом их собирали в каркас, потом ставили на машину. Поэтому кстати не все винты завинчены и не все детали идеально стоят…иначе мы за день не управились бы.
ЗЫ Я извиняюсь, не нарочно часть фоток делал по ссылкам. Так форум сам сделал, видимо их слишком много или глюк какой.
граунд эффект?он действительно есть в таком масштабе и на скорости 90?
граунд эффект?он действительно есть в таком масштабе и на скорости 90?
Для скоростных заездов будет использоваться другой мотор с гораздо большим КВ. 90 и так вроде едет, но стабильности нет, машина просто взлетает по малейшему поводу. Какой скорости удасться достич я не знаю, это не самоцель. Просто ребята хотят попробовать погонять на таких скоростях, а я хочу попробовать реализовать граунд эффект - симбиоз 😉
Граунд эффект есть даже на меньших скоростях, ребята проверяли похожие системы на 8 и 10 масштабе и я частично опираюсь на их опыт в том числе и в соревах. Причем в отличии от спойлеров, боковины менее подвержены ударам и поломкам.
Правда от Лося там по моему и не осталось ничего 😉
Что осталось:
- Дека
- трансмиссия полностью сток за исключением центральных костей
- подвеска за исключением верхних рычагов и геометрии посадок
- нитридтитановые оси, подши и прочая мелочевка Лосевые
- аморты(за исключением регулировочных приспособ), пружины
- коробки мостов
- рулевая за исключением планки
Спасибо Максим, а то мне надоело объяснять по старым паршивым фоткам как сделано. Теперь вполне четко видно где и какой капролон стоит 😃 Вообще фотки шикарные, спасибо тебе и твоему фотику! И жду не дождусь съемок видео с чУдной камеры. Я уже загорелся покупать такую же))))
Уже астично запилен вращающийся подиум, так что будем снимать модель с кузовом уже как на выставке 😉 Только посоветуй, лучше делать высокую юбку 100-150мм или ограничится минимальной высотой блина что бы максимально сливаться с основным полом. Я так понимаю высокий подиум будет давать тени и может словить на себя фокус… наверное снимать будет сложнее. С другой стороны высокий подиум можно будет даже наклонять не меняя положения фотика на штативе. И по цвету…лучше иметь контраст с полом или наоборот такого же цвета? И последнее глянец или мат? Будет глянец мешать съемкам?
ЗЫ Съемки авто с различными кузовами ориентировочно намечено на 11, 12 апреля, т.е. через выходные. Приглашаются все желающие. Заодно попробуем снять машину в движении в стиле трофи. Препятствия сейчас готовятся.
Подиум лучше делать невысокий, и конечно матовый. Глянец будет мешать.
Красота))
Получилась трагга 1/6 (если судить по ттх и габаритам)
Мне вот правда не совсем понятно, зачем турбинка на спуре, тормоз же, как ты Юр пишешь, для краулерного режима и в качестве ручника, и сильный нагрев не предвидится?
зачем турбинка на спуре, тормоз же, как ты Юр пишешь, для краулерного режима и в качестве ручника, и сильный нагрев не предвидится?
Диф сам по себе греется. Иногда аж чашки раскрашиваются в цвета побежалости. Мне этого совсем не хочется. Пусть диф служит как можно дольше без перегревов и поломок 😉
Еще причины:
- в трофи будет режим когда одновременно и движок крутит и колеса подтормаживаются. Зачем нужен покажу при встрече поскольку на словах сложно.
- будет режим когда на канале газа будет отключен и тормоз и ЗХ для снижения нагрузки на регуль. Это например полезно в драг заездах.
- у меня обычно тормоз настроен на плавное торможение и то редко пользуюсь, но иногда надо тормознуть в пол. Мех тормоз будет настроен так, что он будет не активен до положения курка скажем до 90%, но если вжать курок больше 90% он сработает и поможет регулю тормозить. Так вот если окажусь на асфальте где надо будет часто этим пльзоваться, колодкам настанет писец быстро без охлаждения.
ЗЫ турбинку я наверно переделаю (или вторую поставлю). Хочу сделать ее широкой и придвинуть к опоре дифа, в опоре сделать отверстия. В итоге, при вращении ЦД будет турбинкой высасывать нагретый воздух из моторного и батарейного отсека - будет принудительная вентиляция.
Историческая справка для тех кто не понял почему 4 поколение.
Первая электричка на базе Лося. Практически стоковая подвеска, каркас хоть и пиленый, но лосевый. Бампера немного изменены, но основа стоковая.
Ехала нормально, но прочность вызывала опасения, размер большой, удобство пользования оставляет желать лучшего. Еще торчащие бампера в стиле шорта втыкались в землю при приземлении и недавали карабкаться на стену.
Второе поколение.
Переделано все по креплениям амортов, изменена геометрия, каркас уступил место композитному кузову.
Первая попытка внедрения композита оказалась очень удачной, но исследования геометрии подвески показало что все резервы не раскрыты. Несмотря на очень хорошие показатели, шасси заметно уступало старой Игуане на базе МСД. Кроме того внешний вид с поднятым над амортами передом не слишком нравился, а сделать ниже невозможно. Вызывали опасения паки. Закрыть их надежно не получалось. Велика была вероятность, что после прыжка упав на “крышу” на камни или какие палки, АКБ будут повреждены.
3 поколение.
Полностью переделана подвеска, появились капролоновые рычаги сзади, изменена трансмиссия, переделана силовая структура шасси особенно перед и зад. Вместо бамперов появились мощнейшие силовые хабы для навески ФПВ, кузова Харикейна и т.п. Изменена рулевая. Внедрил уникальную и крайне эффективную систему охлаждения. Появились новый кузов крайне оптимизированный и бюджетный и функциональные двери! Если честно то я не знаю ни одной другой машины с копийными дверьми которая могла бы прыгать с трампов без повреждений. Крупных недостатков в машине небыло выявлено в процессе жесточайших испытаний. Была конечно погнута дека, но это скорее из разряда что сломать можно все если задаться целью))))
Но…пришла новая идея реализации хребтовой рамы и возможность до предела оптимизировать практически все, от подвески и трансмиссии до внешнего вида кузова, правда все это в пределах 5-10%, не больше. Конверсия достигла предела. Что то сделать еще уже очень сложно., разве что по мелочи.
Каждое поколение имело определенные стадии 1)разработка, 2)изготовление прототипа и самой машины 3)потом обкатка, тесты, эксплуатация. Все другие варианты, которые некоторые товарищи видели в клубе это промежуточные версии которые небыли в активной эксплуатации и их нельзя считать. Кроме того некоторые варианты конверсий были не мои а параллельных проектов клубней, хотя и по сути являются некими промежуточными стадиями для моего проекта.
ЗЫ Странно почему обсератили всего и вся молчат…4вариант должен был вызвать у них приступ аллергии😈 Тем более что пока есть к чему придраться…Видать проект уже не интересный…даже скучно как то 😦
Ну и хотелось бы больше реальных критических замечаний по существу. В течении проекта очень многие вещи были изменены по замечаниям и предложениям зрителей. Так что не стесняйтесь, валите все и жестко ))) В этом весь интерес форума 😉
Юрик, боюсь что всем обсератилям давно уже пох на твои поделки;)
Юрий, давно и с интересом слежу за Вашими проектами.
Позволю себе выступить в качестве технического оппонента для обсуждения существующей реализации.
Если Вы публикуете процесс и результат - то ориентируетесь на повторение проекта другими (не важно, на возмездной или безвозмердной основе).
Первое, что бросается в глаза - это расположение батарейного отсека. В конкретной реализации вес всех разных комплектов Ваших акков примерно одинаков и, возможно, уравновешивается весом силовой установки. Я же имею 2 типа акков: 1- LiFe (тяжелые, емкие, надежные для повседневных покатушек) 2- LiPo (легкие, с высоким пиковым током для эпизодического отжига в теплую погоду). С разными по весу паками развесовка будет сильно меняться. В таком случае стоит разнести паки по обе стороны продольной оси и расположить их диагонально (например спереди-слева, ближе к задней оси - справа). Появляется возможность регулирования загрузки осей смещением паков вперед-назад. Длина проводов не увеличится.
2. Смещение дифа к задней оси - очень правильное решение, но оно требует очень аккуратной реализации. Длина переднего кардана такова, что резонансная частота колебаний (изгибных - самых гадких) точно попадает в рабочий диапазон оборотов этой части трансмиссии, т.е. требуется или идеальное изготовление или промежуточная опора. Изготовление промежуточной опоры,легкой по весу, легко обслуживаемой и дешевой - интересная задача. Далее - Вы нагрузили диф разными инерционными массами по осям, спереди тормозной мехамизм и кардан, сзади пусто. Может стоит подумать над уравновешиванием - электрический двиг дает высокую динамику и тут может ощущаться запаздывание передней оси.
3. Если Вы перешли к концепции хребтовой рамы, то стоит это концепцию развивать. Как известно, идеальной формой для этого является труба - она достаточно жесткая во всех осях. Так вот, при наличии неразрывного кардана, его и надо запихнуть во внутрь хребта-трубы. Т.е. у Вас появляется 2 основных силовых хаба- передний с передней частью подвески, рулевым и пр. электроникой и задний с двигателем и задней подвеской, связанные между собой жесткой трубой-связью и карданом внутри. Реализации в 1:1 есть - гугл знает. Далее стоит сделать легкую палубу-радиатор для размещения регулятора и паков. В принципе эта палуба может размещаться на разной высоте от хребта, ниже для быстрых заездов и низким ЦТ или выше хребта, тогда показатель проходимости на рампе еще повысится. Перемещение ее вперед-назад позволит настраивать загрузку осей. А существующая тяжелейшая дека становится лишней.
Вы попросили выразить мысли- я позволил себе их озвучить.
Очень здорово, что Вы так подробно описываете свои проекты - внимательно слежу и с удовольствием приехал бы с сыном посмотреть живьем.
Первое, что бросается в глаза - это расположение батарейного отсека. В конкретной реализации вес всех разных комплектов Ваших акков примерно одинаков и, возможно, уравновешивается весом силовой установки. Я же имею 2 типа акков: 1- LiFe (тяжелые, емкие, надежные для повседневных покатушек) 2- LiPo (легкие, с высоким пиковым током для эпизодического отжига в теплую погоду). С разными по весу паками развесовка будет сильно меняться.
Вот аналогично…И тяжелые ЛиФе есть и легкие ЛиПо. И вес очень разный, но именно эта задача и решалась прежде всего при выборе компоновки. Я максимально стянул АКБ к центру шасси, а рег, серву и мотор максимально отодвинул к краю. Это заметно снизило влияние на смещение ЦТ от АКБ. Кроме того у меня бортовой АКБ стоит под валом и не влияет на развесовку в стандартной комплектации. Но когда использую легкие паки, то борт вынимается из гнезда и кладется вместе с ходовыми АКБ ближе к краю. Таким образом разница для такой тяжелой машины не критична и завала набок не вызывает. Но впрочем тесты на скорости и прыжки еще впереди если всеже будет сказываться, то в резерве есть возможность смещать паки ± 5
В таком случае стоит разнести паки по обе стороны продольной оси и расположить их диагонально (например спереди-слева, ближе к задней оси - справа). Появляется возможность регулирования загрузки осей смещением паков вперед-назад. Длина проводов не увеличится.
Был такой вариант. Мы в клубе очень долго обсуждали его и пытались внедрить, но не получилось. Просто данные агрегаты и АКБ не вмещаются 😦 Отчасти проблема с регом. Он слишком вытянутый и его не так просто с чем то совместить. Как видите даже серву пришлось ставить под углом поскольку ни как иначе она просто не влезает)))) Можно конечно удлиннить шасси, но не хотелось бы сейчас она просто идеальна под мои задачи. Да и кузов Харикейна придется растягивать тогда…а это не просто поскольку он уже готов и покрашен. Ну и более мелкая проблемка будет с крышками боксов. У меня сейчас один пак вообще не имеет крышки, а засовывается через крышку соседа и задвигается в нишу, а потом ставится второй пак и фиксирует первый. В диагональном варианте такая фишка не пройдет и надо будет делать каждому свою крышку. Это не проблема для лексановых кузовов которые висят колпаком и снимаются аждый раз, но проблема для композитного кузова который не снимается при смене паков.
А так да я полностью согласен что концептуально именно так и надо делать если есть возможность.
- Смещение дифа к задней оси - очень правильное решение, но оно требует очень аккуратной реализации. Длина переднего кардана такова, что резонансная частота колебаний (изгибных - самых гадких) точно попадает в рабочий диапазон оборотов этой части трансмиссии, т.е. требуется или идеальное изготовление или промежуточная опора. Изготовление промежуточной опоры,легкой по весу, легко обслуживаемой и дешевой - интересная задача.
Это да. Будут или нет проблемы конкретно у этой кости покажет только время, но делали и больше кости и ничего плохого не происходило. Для уменьшения резонанса кость сделана полой. Пока правда использовалась стальная трубка, но потом переделаю на карбон. Второй момент в том, что если начнуться проблемы, я предусмотрел возможность установки фторопластового успокоителя. Он не касается кости, но в случае резонанса не даст пойти конструкции в разнос. А изготовление было максимально идеальным в домашних условиях))))) Трубка выбиралась очень тонкостенная и ровная, залезла на куски костей внатяг.
Опору не хочу. Сейчас машина разбирается почти как автомат Калашникова. Лишняя опора не только увеличит вес и неоправдано усложнит конструкцию но и осложнит переборку модели. Вот еслиб я хотел на продажу сделать, то обязательно воткнул бы опору))) А так, машинка для души, а душа стремиться к идеалу 😉 Так что будем стараться делать качественные кости.
Далее - Вы нагрузили диф разными инерционными массами по осям, спереди тормозной мехамизм и кардан, сзади пусто. Может стоит подумать над уравновешиванием - электрический двиг дает высокую динамику и тут может ощущаться запаздывание передней оси.
Но ведь при разгоне передок вывешивается и “запаздывание” только в плюс мне кажется, оно не даст впустую раздувать колеса. Именно поэтому ЦД смещен не вперед а именно назад. Какой негатив эффекта по вашему может быть?
- Как известно, идеальной формой для этого является труба - она достаточно жесткая во всех осях. Так вот, при наличии неразрывного кардана, его и надо запихнуть во внутрь хребта-трубы.
Была попытка сделать трубу несколько лет назад, правда не круглую а граненую но для легкой машины. Предварительные результаты ошеломляюшие но и сложность зашкаливает. Теперь конечно мы серьезно продвинулись в технологиях и материалах. Будет время попробуем и именно в 5 масштабе))) Но рук не хватает все успеть 😦
ЗЫ Наши двери всегда открыты 😃 Тем более нам не хватает людей которые именно критически смотрят на вещи и не бояться предлагать альтернативные решения 😉 Так что буду рад очному знакомству и спасибо за вопросы, все еще раз попробую проверить…и кость и момент инерции и развесовку…
Юрик, боюсь что всем обсератилям давно уже пох на твои поделки;)
Как приятно это читать и перечитывать))) Прям бальзам на душу…
У меня сейчас один пак вообще не имеет крышки, а засовывается через крышку соседа и задвигается в нишу, а потом ставится второй пак и фиксирует первый. В диагональном варианте такая фишка не пройдет и надо будет делать каждому свою крышку.
Да, увидел. Отличное решение. Сокращение массы и количества деталей.
Второй момент в том, что если начнуться проблемы, я предусмотрел возможность установки фторопластового успокоителя. Он не касается кости, но в случае резонанса не даст пойти конструкции в разнос.
Успокоитель нужен. У меня остался еще 3мм лист фторопласта, если надо - отдам, а конструкцию покажете 😃
Но ведь при разгоне передок вывешивается и “запаздывание” только в плюс мне кажется, оно не даст впустую раздувать колеса. Именно поэтому ЦД смещен не вперед а именно назад. Какой негатив эффекта по вашему может быть?
У меня опыт по 1:1. При избытке момента на оси - колеса срывает на любой поверхности и кроме эффектного дыма и счета на резину мы ничего не получаем. Тут задний колесный диф не блокируемый и (как правило) с жидким маслом - т.е. сорвет одно заднее колесо… Если нужен прогнозируемый старт и хорошее ускорение из поворота - без симметричного переда (симметричного по времени реакции) будет сложно. А вот для веселья - самое то. Моему ребенку как раз такое поведение и нравится.
Была попытка сделать трубу несколько лет назад, правда не круглую а граненую но для легкой машины.
Не круглый профиль - плохо сопротивляется скручиванию.
ЗЫ Наши двери всегда открыты 😃 Тем более нам не хватает людей
Напишите координаты, пож. Можно в личку.
П.С. Вчера забрал ESC TORO 200A в новом кузове - не герметичен, но выполнен уже в готовой ванне и для доработки требует меньше рукоприкладства. Все MOSFETы на нижней плате, но расположены с двух сторон, промежуточный радиатор практически не имеет теплового контакта с внешним корпусом. Все под заливку… А вот основание и грани корпуса плоские - как раз для монтажа на радиатор…
У меня остался еще 3мм лист фторопласта, если надо - отдам, а конструкцию покажете 😃
В живую да. На форум выкладывать не буду…это очень специфическая вещь. Фторопласт пока есть. Но если приспичит, обращусь.
При избытке момента на оси - колеса срывает на любой поверхности и кроме эффектного дыма и счета на резину мы ничего не получаем. Тут задний колесный диф не блокируемый и (как правило) с жидким маслом - т.е. сорвет одно заднее колесо…
Хм…об этом я не подумал. Надо будет присмотреться.
Как вариант уменьшить эффект я вижу - подлочить ЦД. Я вобщемто давно хотел, только повода разобрать небыло.
Не круглый профиль - плохо сопротивляется скручиванию.
А зачем сильно сопротивляться кручению? Это не шоссе а оффроуд. Кручение помогает преодолевать рельеф и уменьшить нагрузки на шасси. Да и проходимость повышает.
Есть 2 новости. Как обычно плохая и хорошая.
Плохая. Увы, в эти выхи фоткать не получится 😦 На работе адский заказ свалися от которых не отказываются в наше тяжелое время. Так что занят все выходные.
Хорошая новость. Руководство с работы посетило выставку Хобби Экспо 2015 и вцелом им понравилось как факт, но ассортимент авто тематики несколько разочаровал. В итоге сказали какого хрена ты не показываешь там свои модельки?))))) и мне предложили в следующем году выставляться на своем отдельном стенде😲 Деньги на подготовку под шумок уже выделены! Так что Акула и с десяток других кастомных моделей будут представлены во всей красе. За год я думаю успеем довести все до блеска и стендик заодно замутить фиеричный…я всеже был дизайнером выставочных стендов когда то…😈
Заодно можно будет выставить и модельки клубней 😉 Но только в случае придания симпатичного вида!
Ну супер. Я вот не поехал на экспо, так как судя по архивным фото - тоска та та еще;). Если уж ехать - то участвовать, так что я только за. Ну а за год можно марафет нанести, кузов интересно покрасить, детали тоже, покрасить/палернуть итд.))
Надо спецом для выставки собрать несколько вариантов этих же машин чисто из алюминия и карбона и все будет пучком 😉
Тему аэрографии сейчас пробиваю. Мастера 1:1 конечно пока сопротивляются, говорят слишком мелко, но вижу, что руки чешуться попробовать))) Будем убеждать. тем более для выставки можно замутить кузовок большого размера типа раллийки и там можно хоть краскопультом будет красить))))