Минимизация люфтов и настройка подвески Baja 5b

Rommik

Имею такой же агрегат в оригинале. Диски становятся кривыми при ударах. Пружины мягкие есть -оригинальные HPI жёлтые. (чёрные средние, синие жёсткие). Масло залейте самое жидкое в аморты, которое 5W. Есть мягкая резина с высоким профилем, это та которая в оригинале на модели 5SC стоит. Ещё мягкие поролоновые вставки в ту резину и будет лимузин для президента. Колёса можно найти б/у комплект. Так же любые з/ч от китайцев на Али. Если у вас болтаются колёса, то надо менять ступичные подшипники. Если люфтит рулевая, то надо менять рулевые наконечники, ну и тд -всё просто. Тюнинг в принципе никакой не нужен. Серву желательно мощную с алюм качалкой (если ещё не стоит). Для бодрой езды вам за глаза хватит аккумов 6S 22V.

SPIRITUS
turov_vova:

Всем привет !
Недавно стал обладателем Baja 5 flux
Приобрел ее для достаточно интересного применения , профессиональной киносъемки .

Еще необходимо добиться максимальной мягкости подвески .С маслом в амортизаторах более менее разобрался ,а вот пружины более мягкие не могу найти.

Странный выбор шасси. Пожалуй самое неподходящий вариант для съемок.
Впрочем если уже купили, то остается только продолжать…Есть проверенный метод сделать шась стабильней. Просто нагрузите его дополнительным весом. На баху конечно можно поставить мягкие пружины, но как показал опыт съемок, при мягких пружинах начинают вылезать косяки работы амортов, рычагов и т.п. Причем на очень хорошей начинке до которой ХПИшным амортам как до луны…А вот когда грузим весом, наоборот эти косяки уходят сами собой а сток пружины уже вполне мягкими становятся 😉 По опыту предыдущих тележек для фотосъемки, приемлемый результат достигается при удвоении массы. Если можете, то помимо вашего подвеса, нагрузить можно дополнительной тяжелой платформой которая в свою очередь будет стоять на раме через паралон или силиконовые демпферы для снижения вибраций в основном и лучшей работы стаба в камере.

Люфты можно убрать заменой некоторых деталей или установкой втулок в стоковые детали. Материал капролон или фторопласт и т.п. Единственное что полное отсутствие люфтов требует аккуратности и времени. Купить тюн вы скорее всего не сможете поскольку обычным моделям этого не требуется и производитель минимизацией люфтов себя не утруждает. Безлюфтов если только брать агрегаты с шоссеек, там люфтов меньше, но для Бахи точно не найдете такого.
Еще, советую поставить муфту в трансмиссию что бы рывки уменьшить при старте и пользуйте самые мягкие настройки регуля и максимальную передатку.

turov_vova

Всем огромное спасибо за советы .Сейчас перебираю подвеску выискивая все слабые места ,где возможно дорабатываю с помощью втулок и шайб . Колеса купил новые .

SPIRITUS:

Странный выбор шасси. Пожалуй самое неподходящий вариант для съемок.
Впрочем если уже купили, то остается только продолжать…Есть проверенный метод сделать шась стабильней.

Шасси выбрал так как очень удобная рама для установки демпферов ,самая распространенная модель в плане ремонта ,и попался очень недорогой б.у. вариант .На машинку будет ставиться более тяжелый сетап (ronin и red или же C300 ) так что вес точно увеличиться )
Буду искать баланс между мягкостью амортизаторов и риском переворота в повороте .

Да рывки уменьшил через настройку пульта .

halfer:

а подвес отдельно управляться будет?

На подвес отдельный пульт и отдельный человек .

Rommik
turov_vova:

Буду искать баланс между мягкостью амортизаторов и риском переворота в повороте .

К мягким амортизаторам можно добавить жёсткие стабилизаторы -на тот случай, если будет на бок ложиться часто.

SPIRITUS
turov_vova:

Шасси выбрал так как очень удобная рама для установки демпферов ,самая распространенная модель в плане ремонта ,и попался очень недорогой б.у. вариант .На машинку будет ставиться более тяжелый сетап (ronin и red или же C300 ) так что вес точно увеличиться )
Буду искать баланс между мягкостью амортизаторов и риском переворота в повороте …

Да… в плане ремонта распространенная)))) поскольку требует его часто…но не для съемок. У вас нагрузки будут мизерные, так что зря волновались, тут даже самый голимый китай выдержит нагрузки от которых фотик с подвесом просто развалятся.

А вот риск перевернуться в повороте вы как раз этим шасси сами себе и заработали. У вас ЦТ получился адски высоко именно из-за этой рамы. Взяли бы ФГшку или МСД с плоской декой и тележка была бы просто неваляшкой 😉 Причем девайсы тяжелые у вас опять таки будут повышать ЦТ на Бахе в отличии от других шасек. Баху надо грузить весом под днищем!!! если вешать аппаратуру тяжелую, так что если есть возможность, меняйте шась, а то потом больше переделывать придется. Причем если съемки на грунте будут, то берите 4вд. Если исключительно на асфальте, то и шась 2вд надо брать шоссейную!

Rommik:

К мягким амортизаторам можно добавить жёсткие стабилизаторы -на тот случай, если будет на бок ложиться часто.

Тогда виде получается более дерганым, стаб камеры может не справляться в эти моменты.

балу23

Сегодня на репетиции парада видел это чудо.Судя по видео с неё картинку спасает супер крутой подвес крены шасси на грани переворота.Видео выезд Шойгу боковые проезды вдоль коробок,движение параллельно техники.У оператора понтов выше крыши,он же снимает для первого,всё коммерческая тайна.

turov_vova
балу23:

Сегодня на репетиции парада видел это чудо.Судя по видео с неё картинку спасает супер крутой подвес крены шасси на грани переворота.Видео выезд Шойгу боковые проезды вдоль коробок,движение параллельно техники.У оператора понтов выше крыши,он же снимает для первого,всё коммерческая тайна.

Значит видели не мою машинку ) Мою еще тестируем ,парады еще рано снимать)
Да ,часто сталкивались с наглостью и понтами у операторов коптеров .
Сами общаемся вежливо и не боимся потратить время на объяснения ,но исключительно после съемки .Те кому интересно остаются и слушают ,а те кому чисто поглазеть сразу уходят.

балу23

да не вашу.Творец очень растраивался что ЕГО идею слизнули.Втом то идело что съёмка закончилась .Мы тоже после прямых собирались рядом.

3 months later