Конверсия MCD в электро
Ну я с ним не особо знаком, знаю что зовут Михаил и живет в МО. Просто где то год назад он обращался за панельками для нового кузова и говорил что машинка все еще на ходу.
а что это за колеса у него? как мамба приедет-приеду к вам Юрий, за отцовским советом)))
а что это за колеса у него?
Это стандартные колеса багги ФС. Они мягкие, легкие(клееные) у них феноменальный зацеп практически везде, но есть и недостатки : посадка под квадрат, очень склонны к порезам и разрыву особенно в крутых поворотах на камнях когда резина подламывается и не защищенный протектором участок контачит с острыми предметами и камнями.
Но все эти недостатки бензинового варианта, компенсируются в электричке благодаря гораздо меньшему весу шасси, большей плавности хода электрички, а соответственно езда в зацепе, без заносов и еще, конкретно у меня, благодаря иной работе подвески и очень низкому ЦТ(по сравнению с бензо вариантом) в результате чего машина не кренится в повороте и соответственно резина меньше подламывается. Сам протектор - крупные пины и истирается не так быстро как скажем штатные от Бахи 5Б.
Вобщем это тот редкий случай, когда клон пожалуй превзошел оригинал если конечно учитывать указанные особенности и не ставить эти колеса на тяжелые машины с мощным мотором для езды в дрифте.
Продолжаем…
Следующие поколение МСД электро я делал на базе МСД4.
Для получения сверх параметров, было решено сделать экстремальную подвеску без традиционных креплений амортов
Это позволило получить непревзойденные до сих пор параметры геометрической проходимости а так же очень низкий ЦТ
По сути высота шасси практически равна высоте коробок мостов. Машина была практически краулером и спокойно лазила по бревнам, камням, грядкам.
Мотор остался прежний - 1717 и рег китаец 150А в КПТД
Поскольку хотелось проходимости выше чем у монстра, то и диф нужен был с силиконом для частичной блокировки. Диф взял от бахи ХПИ с шестерней от ФГ. Кости все самодельные с шарами с одной стороны под стандарт МСД, с другой под ХПИ
ЦД был помещен в герметичный бокс что бы лазить не только по грязи но и полностью погруженным в грязи и под воду.
Рулевую так же переделал
Шайбы на фото - дистанционные прокладки из алюминия для установки колес МСД на хексы под стандарт ХПИ(или на проточеный хекс)
Предварительный макет
На скорую руку прикидывал кузов, точнее огрызки кузова от ДВС
За пол часа на эту шась можно было установить и ДВС вариант с заваленным движком, но он уступал по всем параметрам, не позволял краулерить, да и у меня в семье появилось пополнение и о вони и грязи от ДВС пришлось избавиться.
После многочисленных испытаний, было решено делать не только кузовной вариант, но и запаковать шасси в алюминиевый каркас что бы ни какими силами не было возможности сломать относительно слабую деку МСД, при этом машина прыгала очень высоко и ездила очень быстро и разумеется часто врезалась.
Получилось вполне прилично
К сожалению фоток больше не сохранилось, а видео вообще не снимали тогда. Машина изумительно ехала по неровностям. Даже Акула на некоторых неровностях ехала менее интересно. Проходимость была феноменальной, даже Саммит практически не мог составить конкуренцию. При этом карабкалась она по неровностям как ящерка, за что и получила прозвище Игуана.
На данный момент есть несколько клонов различного назначения от спортивного, до трофийного, но все они уже более тяжелые и потеряли ту легкость, уникальные ТТХ и универсальность. У модели было одно относительно слабое место - кулаки МСД. Модель практически не ломалась хотя неоднократно прыгала через автомобили 1:1 и различные дачные постройки, а также ходом проезжала через кирпичи, открытые колодцы, низкие бордюры. И это единственная машина 1\5 которую я видел что бы она заезжала вверх по лестнице.
Если у кого в архивах сохранились фотки или видео езды той, первой Игуаны с алюминиевым каркасом, пришлите пожалуйста(можно за вознаграждение)
Продолжение следует.
а сама машина где?
Когда у меня появился Лось, эта машина была просто разобрана и стала донором другим проектам, которые сейчас на ходу у некоторых клубней. Я тогда не предполагал что из Лося не удастся сделать лучше. Прочнее, да, стабильней, да…но та незабываемая езда Игуаны не покорилась мне на Лосе как я ни старался. Удалось даже получить большую плавность хода, рекордную дальность прыжков и высоту, проходимость на монстровых колесах… но вот комплекс свойств… увы…недостижим на тяжелом Лосе. Именно вес не позволят и летать как трагги и ползать как краулер без каких либо манипуляций с передаткой. Частично удалось решить проблему движком с изменяемым КВ но не то… и на все эти переключения нужно время.
Собственно я уже собрал большую часть деталей- деку, корпус редуктора, каркас, мотор и рег. Осталось резануть десяток деталюшек и можно собрать Игуану 2.0 😃
Ну и до кучи о необычном ответвлении в конверсах МСД - моделька для детей и взрослых, отошедших от активной езды на соревах.
Не секрет, что большинство моделистов активно катают несколько лет, а потом на покой либо при появлении детей либо какие то проблемы в семье или на работе…или просто накатались. Но при этом порой у них остаются модели в чуланах. Если это ДВС, то такие тачки, порой прокачанные, стоят на полках годами без движения. И вот мы с такими товарищами делаем лайт проекты. Точнее я пилю детальки, а они собирают этот “конструктор”.
Суть проекта обычно такая: сделать простенький конверс для редких покатушек с детьми без фанатизма и гонок. Серьезных расчетов и переделок не делаем, а сразу примитивный макет из ПВХ, потом сразу в капролон. Ставим дешовую китайскую начинку и сверху кузовок(обычно Баджа 1000) Вот что получается.
Это конечно не Игуана…и вес большой и оснащение простенькое и ТТХ средненькие и баланс не идеальный, но кое что интересное от ящерицы присутствует, а именно - работающая подвеска хотя и упрощенная, ну и намного более высокая прочность чем у сток МСД. Ну и кузов вот такой
Просто красава 😃
Продолжение следует…
вот есть же руки не из жЭ. )))
Юра, давай ещё - реально интересно и познавательно.
вот есть же руки не из жЭ. )))
Ну это смотря с кем сравнивать 😉 Я бы сказал это средненький уровень, доступный каждому…было бы желание. Среди работавших над этими проектами нет ни одного профессионала. Учителя, врачи, компьютерщики, менеджеры, студенты…я сам сварщик-дизайнер)))) Не имею отношения ни к автомобилям ни к ЧКД…только что станок под рукой и инструменты.
Юра, давай ещё - реально интересно и познавательно.
К сожалению многие проекты ни как не фиксировались ни на фото ни на видео или инфа была потеряна при глюках компа и информацию уже не восстановить. По некоторым проектам, соучастники отказываются от публикаций на форуме…сделали модельку и катают себе в удовольствие. Осталась лишь одна моделька которую можно признать как некое “поколение” по уровню внедренных новинок и идей которую я могу показать.
А так, основные направления я собственно осветил, все остальное это вариации уже показанных подвесок, трансмиссий, кузовов и т.п. На данный момент все последние конверсы на базе МСД очень похожи на мою Акулу. Все один в один, только на базе мостов, рычагов и трансмиссии МСД. Пока лучше схемы не придумал.
Есть несколько вариантов ДВСных конверсов МСД но это уже совсем другая тема…
Если соберу таки Игуану 2.0 - еще более продвинутую и напичканную последними разработками, тогда покажу, там будет реально интересно…аж дух захватывает когда представлю как сможет поехать эта тачка с модернизированной подвеской, со всякими муфтами и капролоновыми шестеренками в трансмиссии и прочими хитростями на нормальном реге и с приличными по емкости но легкими паками которых раньше просто небыло.
Но одному мне не хочется возиться. Я уже привык работать совместно с товарищами, это весело и интересно, но пока все творцы заняты так что в подвисшем состоянии и будет все сильно зависеть от того как активно в этой теме будут люди писать. Будет интерес, будет стимул делать. Завянет темка, может и дочка игуаны не родится)))))
А вообще конечно хотелось посмотреть на творения других конверсионщиков что бы сравнить технические решения. Тем более работать с МСД проще чем с любой другой машиной и я уверен что электро конверсов море сделано…
А почему так странно стоит тяга от сервы? Места валом, можно было поставить идеально параллельно качалки
И зачем на силовых проводах какая то сеточка оплетка?
Так получилось. Красоту буду наводить позже, главное работает. Серва одна, зато большая, поэтому идеально параллельно можно поставить только одну качалку. )) Оплетка для защиты проводов от перетирания, камней и прочих палок. Лично мне нравится и видится нужной вещью 😃.
Регуль прикольный, панча бы ему еще поменьше, а то резковато подрывает вроде, но пробовал пока дома, может на улице и ничего будет.
Оплетка для защиты проводов от перетирания, камней и прочих палок. Лично мне нравится и видится нужной вещью.
Ох…не хотелось бы каркать, но случаи были когда эти самые оплетки на силовых проводах сами приводили к проблемам. Нет ничего лучше чем термоусадки. Она изолятор как никак в отличии от оплетки если она металлическая (или это карбон какой?)😉 Есть сомнения в одном слое термоусадки, можно пару или сначала специальную пружинку пластиковую на провод надеть, а потом термоусадку…эти же оплетки больше для трубочек и шлангов.
нет Юра,это оплетка пластиковая,капроновая как бэ. Она используется широко в компутерах,системных блоках для наведения порядку с проводами.
Так получилось. Красоту буду наводить позже, главное работает. .
Дело не в красоте, а в том что так тяга еще больше отгибает мягкую стойку сервосейвера особенно при повороте налево. Это легко понять если нарисовать на бумажке и расставить вектора сил действующих при повороте.
Это конечно не так критично если в гонках не участвовать, но дело в том что при отгибании стойки больше открывается зазор между двух половинок сервосейвера и туда активно попадает грязь и песок из под передних колес и он просто клинит.
,капроновая как бэ.
Ну тогда друге дело, а то были случаи курьезные.
Она типа пластика жесткого, специально сделана для таких случаев и силовых проводов, термоусадка жестковата, мне не нра. Раньше лепил везде, щас стараюсь минимизировать. Либо оплетку такую, либо гофру пользую.
если в гонках не участвовать, но дело в том что при отгибании стойки больше открывается зазор между двух половинок сервосейвера и туда активно попадает грязь и песок из под передних колес и он просто клинит.
Гонок в Питере и так нет почти, да и я не гонщик уже )). Да и вроде все пришли к общему выводу, что электрички и гонки это разные вещи, зачем их упоминать. А вот зазор важен, завтра собираюсь как раз сервосейвером заняться.
Юрий, а как вообще мой вариант вашей с Павлом концепции, нравится? Я над ним долго корпел ))
термоусадка жестковата, мне не нра.
Согласен, но у нее есть очень порой нужное свойство…она не дает “ломать” провода острыми углами
Ну и так, на всякий случай наблюдения…на первый взгляд провода к мотору очень короткие, а к АКБ наоборот очень длинные. Это чревато повреждением регуля. Обычно советуют наоборот максимально укорачивать те что к АКБ. Но если все рассчитали, и нагрузки не большие, то может и не страшно.
Провода короче не сделать, акки (ну эти конкретно) по другому не встают, и провода не достанут. Моторные можно было удлинить, но предполагал сначала по другому пустить их, поэтому вышли коротковаты. Ну уж пусть будут. Натурные испытания покажут, где тонко. Мне кажется, что с таким весом и регулем не страшно.
Не могу понять, монстровый кузов на раме должен сидеть, или для него раму снимать надо?
Хороший день!
Каких-то три года назад я решил сделать свою конверсию… И вот она поехала 😁.
Одного комплекта акков на 8s (берут 7Ач) хватило минут на 40 активного баша, разворот и газ в пол, не тормозил практически мотором. Подтормаживал иногда поворотом колес. В настройках регуля стоит драгбрейк 10%, надо, наверное, совсем убрать, надобности в нем не увидел. Панч стоит минимальный и плюс кривая газа вправо (забыл умное слово).
Температура рега не поднималась выше 20 град, мотора - 29 град. На улице -1 град, очень скользко, не снег, а лед.
С монстровым кузовом пару раз переворачивалась на разворотах, без него переворотов не было, очень устойчиво. Скорость не мерил, забыл скоростемер дома, но носится, как потерпевший. Вес с кузовом монстра и акками - 12,5кг, без кузова - 11,9кг.
С места как себя ведёт или при трогании в сугробе? Не трещит мотор?
Сугробы ледяные, дождемся снега. Мотор Теншок, Skyrc не стал ставить . Небольшой коггинг при старте назад, но там 25% скорости.
Температура рега не поднималась выше 20 град, мотора - 29 град. На улице -1 град, очень скользко, не снег, а лед.
На такой резине и не поднимется…Это же летние низкопрофильные для жесткого грунта. На зиму надо что то помягче и подходящее для зимы. Если есть Тшные, будет самое то с паралоновыми вставками. И кстати у бахоских колес вылет чуть больше и переворачиваться машина должна меньше. Но конечно кузов высоковат. Опустить на несколько см и будет и посимпатичней и ЦТ понизится
А что там за черная коробочка над паками?