Flash из ЕPP - почувствуй себя 3D пилотом

collapse
Sunman:

сейчас стоит APC 11*3.7SF, но уж очень он мало его разгоняет

10x5E

lelik
collapse:

Если хорошо треснуть мордой об асфальт - лопается место креления фланца, расслаивая трубу

Неправда ваша, дяденька, ломаеццо не только это место. Я и трубу пополам ломал за крылом, просто уметь надо 😃

Sunman

В общем пока остановился на сдвиге аккумулятора вперед максимально - центровка вышла около 38-39%. Винт подточил до 10 размера, тобишь стал “APC” 10*3.8SF:)(ошибочка была, шаг не 3.7 - а 3.8). Завтра глянем правильность моих мыслей и точность рук😌

optimist

а чем вы такую заднюю центровку сделали? или хвост клееный сильно?

Sunman

Да без понятия:), я не первый владелец этого самолета…

Единственно на что смотрю - так это морда слегка без пенопласта уже…Но хотя это грамм 20-30.В общем гляну, что сейчас выйдет после небольшого смещения батареи - а там уж будем смотреть.

Зато есть и плюсы - в инверте почти сам на хариере летал, так шо настоящий 3D-тренер😁

Sunman

Вот и с полетов…😍

Флеш с новой центровкой стал намноогго лучше летать, я бы скзаал еще пару процентов скину и вообще будет замечательно!(хотя точно оценить нельзя, все-таки с ветероком 2-3м\с его сложно ровно прям вести в горизонте…ДВс-пилотажку проще:))

С “новым” винтом стала как по мне идеально: скорость полета возросла до нужного, однако и обдув тоже хороший. В вертикаль стало чуть хуже тянуть, но зато летает дольше. Сегодня даже не смог до конца вылетать 2 батареи по 1000мАч.
В общем довлен самолетиком, ну и электричеством - это мой первый электро-самолет😇

Жаль одно, не везет этому флешу со стойкой шасси, ну не живет она долго. Сегодня решила отлететь назад стойка+пластина вместе с кусочками пенопласта. Я так понимаю, что через эту пластину надо было еще усилители тыкать в пенопласт… У кого есть готовые идеи как делать шасси правильно и надежно - подкиньте, пожалуйста!

Sunman

Собсно вопрос по установке шасси: купил стеклотекстолит 1,5мм для шасси. Вот теперь думаю, стойка прикручивается к текстолиту, он в свою очередь приклеивается к EPP…но через него в пену нужно какие-то усилители загонять, чтобы пенопласт не рвался…клей то выдержит(что и было вчера).
Подскажите что надо делать в виде усилителей оных и каким образом это делать…Спасибо!

OldMan

Гляньте в мой блог, там вариант, как сделано это в Яке.

Abe
collapse:

Я б на месте производителся вообще отдавал бы с самолетом ответные части от резки крыла, хотя бы нижние - чтоб спокойно выставить “ноль” по углу атаки, перед склейкой…

Кирилл, тут дело такое… Я собрал подряд штук десять зумов/снайперов себе, знакомым и друзьям знакомых, причём строго по мануалу. Ну нравятся мне их штатные ляминьки и седло крыла и всё тут… И в сравнении со сборкой флеша - деццкий сад. Флешка доставила стока головной боли именно с приклеиванием консолей, што ни в скзке сказать, ни гонорарием оплатить…
В общем, нада либо комплектовать кит ответками консолей, либо делать седло крыла по-зумовски. Но последний вариант осложняется большим брюхом…
Ничо, што я тута с советами встрял, а?

А твой томафлекс на ноже должен бесподобно ходить. Да!

collapse
Abe:

В общем, нада либо комплектовать кит ответками консолей,

Именно это я и хочу. Да и всяко на мусорных мешках сэкономлю - будет куда отходы девать 😉
Люминь там, кстати шикарно работает. Еще лучше работает суровая ХБ нитка, которую МС-композит кладет в киты “чайниковских” ЕПП мессеров и мустангов (типа, тренеров)
Смысл прост: при очень сильном ударе, когда уголь выходит из крыла вместе с рваными кусками пены - нитка просто лопается, не портя крыла по всей его длинне. Достаточно вклеить новую - и все. Просто если класть в комплект простую хб-веревку, народ скажет “Фиииии…”… А если будет жгут из угольного ровинга - то это уже “Ооооо!” 😁

Abe:

А твой томафлекс на ноже должен бесподобно ходить. Да!

На самом деле, для этого должно быть правильное соотношение площадей фюза по разные стороны от ЦТ… Иначе может получица разная центровка для ножа и прямого полета…На картинке - оно вроде верное (как у зуума). Но облеты и практика покажет, может что придеццо и подвигать…
Щас занят новой “игрушкой - ЧПУ-шкой”😉 Руки не доходят порезать пробный самолет…

Sunman
OldMan:

Гляньте в мой блог, там вариант, как сделано это в Яке.

Спасибо! Глянул, очень интересный вариант установки шасси…но на будующее уже😒Да и самолет собранный же, поэтому это все сложнее было б делать это.\

Решил я собсно устранить недостатки строго крепления шасси: недостаточная жескость пластины текстолита(1мм, с дырками облегчения)+недостаточно хорошая прикленность и дырка в пенопласте сразу под текстолитом и винтами крепления стойки(если смотреть на самолет сверху).

Что было:

Шасси оторвалось так, что половина пластины текстолита, с кусками выдранного EPP, просто отломилось(параллельно стойке) по направлению к хвосту самолета.
Сделано: кусочками епп заклеены наиболее глубокие дырки(клей “мастер” - для получения некого эластичного соединения)

Вырезал вот такую пластину по максимальному размеру. Материал: стеклотекстолит(1сторона - медь); 1,5мм

Приклеена пластина текстолита была на 5минутную импортную эпоксидку.Клеил зеленой стороной, решил на всяк случай…(потом пожалел…, когда экпокидка затвердевала, медь разогрелась так, что обжог пальцы😵, которыми выполнуял функцию пресса)

Остался проем, который была идея заполнить так, чтобы корпус EPP нижней части самолета выполнял функцию поддерживания шасси.
Идея нашлась быстро - решил туда “пшикнуть” монтажной пены. По плотности вроде она норм, с EPP клеится, по жесткости чем-то похоже даже на пенопласт.
В общем была-не была, брызгаю:)Благо додумался заклеить 1\5 самолета вокруг малярным скотчем…но все-равно в итоге оттирал потом; как оказалось, брызгает при распылении и расширяется она уж дико быстро; а через 5 мин уже дико липкая становится.

Вот что в итоге получилось. Веса добавилось немного, на весах(аналоговых) с точностью 20гр разницы не заметил.
В общем посмотрим на практике, как оно поживет…сказал мне знакомый

Теперь о лирике:):
Все монтажные работы производились в субботу ночью, чтобы успело все высохнуть - чтобы воскресенье зря не терять! Встав утром, я обрадовался, что все застыло как нужно и “мои коронные” броски самолета с полного роста вниз также подтвердили уверенность в полетах сегодняшних. “А может не надо” заткнулось😒
В воскресенье ветер был несильный(2-3мс), но порывистый 😃
Первую батарею отлетал на ура, а вот со второй “не пошло”. Сначала в фигуре типа блендера(новичковый уровень) отлетел винт с пропсейва и самолет, мягко говоря,практически парашютируя, плюхнулся в землю с высоты метров 15. Итог - самолет цел с расcтояния в 10 шагов, винт найден, резинки тожеB-), стойка цела:), пострадало только правое колесо - пополам:(…

Забил на это, все-равно сажаю с хариера и решил летать дальше, положив колесо в карман. На новой батарее еще оставалось летать минут 7-8(только начал). Взлет, пара кружков для сброса стресса…и тут при полете по ветру под небольшим углом вверх(‘небольшой хариер’ как бы), вдруг какой-то чокнутый порыв в бок - типа штопора или заваливая крыло так…я там не разбирался - даю полный газ и пытаюсь вытянуть модель. Высота метров 5, самолет почему-то реагирует как-то не так…элеронами приходится работать слишком, так секунды 3-4 боролся…а потом отлетает винт с пропсейва…хрен знает что там было, но вроде фигур не было жеских…так, колбас с разные стороны, и вытягивание модели. Модель была носом вверх, на уровне верхушек деревьев. В общем, падает куборем, даже не вытянул почти у земли - градусов под 30 вошел в землю.😦😦
При подходе заметил, что рв повернут - хотя у меня на передатчике в нейтрали - проверил…Результат полета: срезаный редуктор машинки. Под замену шестеренки. Самолет цел, стойка тоже…хоть что-то радует😵

В общем не везет мне пока с полетами на электро, с учетом если считать что я на двс только приземлил 1 раз в траву чуть жеско пилотагу с 70гр\дм2 нагрузкой из-за заглохшего двигателя…А так штатно и хорошо сажал на полосу!А тут уже приложил уже 2 раз, капец какой-то:)

Выводы: 1)Flash для меня - пока что-то, неподдающееся дрессировке. 2)Ремонт стойки произведен боле-мене успешно, длительная эксплуатация покажет точнее - но пока нормально

OldMan

Я после первого же полёта от проп-сейва отказался т.к. винт чудом не “подстриг” Яку пено-капот. С пеной, особенно в ветер, нужно учиться дружить. Посоветовал бы сделать разные настройки экспонент и расходов и поискать приемлемый/комфортный для себя режим.

У меня на Яке три режима:
Режим-1. Расходы - 50%, Exp-30%;
Режим-2. Расходы - 100%, Exp-70%;
Режим-3. Расходы - 100%, Exp-50%.

Первый полёт, обычно, Режим-1 (5-7 минут полёта) и в конце - 2-ой, причём при любом раскладе т.е. это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ программа, а уж потом по обстановке и результатам…

collapse

Дим, а сколько резинок стояло на проп-сейвере?

OldMan

Две толстые… Причём потом у Лёлика я видел как это летает с проп-сейвом, но родной капот стоит ближе к винту и уже при несильных эволюциях аккуратно “бреется”. Как-то выше мы обсуждали это и я, походу, был ни первым.

Sunman
OldMan:

Я после первого же полёта от проп-сейва отказался т.к. винт чудом не “подстриг” Яку пено-капот. С пеной, особенно в ветер, нужно учиться дружить. Посоветовал бы сделать разные настройки экспонент и расходов и поискать приемлемый/комфортный для себя режим.

У меня на Яке три режима:
Режим-1. Расходы - 50%, Exp-30%;
Режим-2. Расходы - 100%, Exp-70%;
Режим-3. Расходы - 100%, Exp-50%.

Первый полёт, обычно, Режим-1 (5-7 минут полёта) и в конце - 2-ой, причём при любом раскладе т.е. это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ программа, а уж потом по обстановке и результатам…

Ну пока от проп-сейва отказыватся не буду, ибо считаю себя в пено_пилотаже нулячком:)Согласен, с ветром сложнее летать…видимо опыта не хватает.
Тогда были следующие установки: расходы - 100%; экспо - 50%.
Малые расходы не понравились(60% от стандартных) - даже в штиль маловато показалось, в ветер даже не рискнул бы поставить мелкие…

…Видимо не моя эта последняя неделя: во всем плохо, и с самолетами и с лицеем и с делами дома. Сегодня поменяв редукторы на сервах рн и рв(в последней оказалось половина зубчика отколото, решил сразу тоже заменить); После нанесения литиевой смазкой, я решил по движений 10 “туда-сюда” сделать на пульте, чтобы смазка легла “как нужно”. Серва рн на ура пошла, а вот сервопривод рв после двух-трех движений застыл мертво:(
Реакции на передатчик не было. Что сделано: и подвигал в ручную качалку(после отключения от приемника), разобрал-собрал все редукторы, покрутил все в ручную, проверил все провода и чипы на платах(глазами, не мультиметром)…ничего:) Подключив обратно в приемнику, он становится в нейтральное положение…и реагирует на нагрузку(т.е. если рукой чуть надавить на качалку - то сопротивляется) - реакции на передатчик ноль, ставил на все каналы(также проверял эти каналы другими сервами - все ок)😦
Я с таким никогда еще не встречался, но что-т мне кажется, что просто нет сигнала от желтого(белого) провода, по которому идет сигнал от приемника. Просто раз реагирует на усилие, то и моторчик и что-то(хрен знает как называется), работающее по принципу элетро-магнитной индукции(определяет положение главного редуктора как-бы, насколько я понимаю)- в норме.

Серва: Pilotage C-02T(б\у)

Кто сталкивался подскажите, чего мне делать…😦:(Спасиб!

collapse
Sunman:

Ну пока от проп-сейва отказыватся не буду, ибо считаю себя в пено_пилотаже нулячком:)

С проп-сейвером проблема только у Яка. Я им пользуюсь и на 6-м году полетов… 😉

Sunman

Понятно. А сколько вы, Кирилл, вешаете резинок на пропсейв, я мыслю может накинуть к моим двум еще парочку, чтобы уж наверняка держал…Или тогда утратится в названии “saver”?

Насчет сервы: это можно, теоретически, вылечить или все-равно надо будет идти покупать новую?

collapse

Я - пару-тройку. Не знаю, нужно ли Вам накидывать еще - третья бывает нужна в каком-нить плоском штопоре на хорошем газу, где винт реально выворачивает. Если Вы не насилуете самолет подобным образом - то и пары хватает. Хотя “сейвер” будет работать и при четырех. Вопрос - как их натягивать туда;)

По серве - ее положение задает потенциометр обратной связи (оттого она и “серво-”). Если это он дурит, или электроника - то проще купить новую. Провод - попробуйте проверить, может и он, хотя непохоже… Вообще, сложно сказать - странный симптом. Я старась подозрительные сервы просто утилизировать, если вопрос не в редукторе - я даже не пытаюсь разбираться, в чем дело…

OldMan
Sunman:

…Насчет сервы: это можно, теоретически, вылечить или все-равно надо будет идти покупать новую?

От серв от ПЖ отказался напрочь! ИМХО никакие. Сейчас на всех моих пенолётах сервы HXT. Радости нет предела. И стоят копейки, и соЯт насмерть 😁. Гляньте (как вариант) в rclet.ru .