Flash из ЕPP - почувствуй себя 3D пилотом

Sunman
OldMan:

Гляньте в мой блог, там вариант, как сделано это в Яке.

Спасибо! Глянул, очень интересный вариант установки шасси…но на будующее уже😒Да и самолет собранный же, поэтому это все сложнее было б делать это.\

Решил я собсно устранить недостатки строго крепления шасси: недостаточная жескость пластины текстолита(1мм, с дырками облегчения)+недостаточно хорошая прикленность и дырка в пенопласте сразу под текстолитом и винтами крепления стойки(если смотреть на самолет сверху).

Что было:

Шасси оторвалось так, что половина пластины текстолита, с кусками выдранного EPP, просто отломилось(параллельно стойке) по направлению к хвосту самолета.
Сделано: кусочками епп заклеены наиболее глубокие дырки(клей “мастер” - для получения некого эластичного соединения)

Вырезал вот такую пластину по максимальному размеру. Материал: стеклотекстолит(1сторона - медь); 1,5мм

Приклеена пластина текстолита была на 5минутную импортную эпоксидку.Клеил зеленой стороной, решил на всяк случай…(потом пожалел…, когда экпокидка затвердевала, медь разогрелась так, что обжог пальцы😵, которыми выполнуял функцию пресса)

Остался проем, который была идея заполнить так, чтобы корпус EPP нижней части самолета выполнял функцию поддерживания шасси.
Идея нашлась быстро - решил туда “пшикнуть” монтажной пены. По плотности вроде она норм, с EPP клеится, по жесткости чем-то похоже даже на пенопласт.
В общем была-не была, брызгаю:)Благо додумался заклеить 1\5 самолета вокруг малярным скотчем…но все-равно в итоге оттирал потом; как оказалось, брызгает при распылении и расширяется она уж дико быстро; а через 5 мин уже дико липкая становится.

Вот что в итоге получилось. Веса добавилось немного, на весах(аналоговых) с точностью 20гр разницы не заметил.
В общем посмотрим на практике, как оно поживет…сказал мне знакомый

Теперь о лирике:):
Все монтажные работы производились в субботу ночью, чтобы успело все высохнуть - чтобы воскресенье зря не терять! Встав утром, я обрадовался, что все застыло как нужно и “мои коронные” броски самолета с полного роста вниз также подтвердили уверенность в полетах сегодняшних. “А может не надо” заткнулось😒
В воскресенье ветер был несильный(2-3мс), но порывистый 😃
Первую батарею отлетал на ура, а вот со второй “не пошло”. Сначала в фигуре типа блендера(новичковый уровень) отлетел винт с пропсейва и самолет, мягко говоря,практически парашютируя, плюхнулся в землю с высоты метров 15. Итог - самолет цел с расcтояния в 10 шагов, винт найден, резинки тожеB-), стойка цела:), пострадало только правое колесо - пополам:(…

Забил на это, все-равно сажаю с хариера и решил летать дальше, положив колесо в карман. На новой батарее еще оставалось летать минут 7-8(только начал). Взлет, пара кружков для сброса стресса…и тут при полете по ветру под небольшим углом вверх(‘небольшой хариер’ как бы), вдруг какой-то чокнутый порыв в бок - типа штопора или заваливая крыло так…я там не разбирался - даю полный газ и пытаюсь вытянуть модель. Высота метров 5, самолет почему-то реагирует как-то не так…элеронами приходится работать слишком, так секунды 3-4 боролся…а потом отлетает винт с пропсейва…хрен знает что там было, но вроде фигур не было жеских…так, колбас с разные стороны, и вытягивание модели. Модель была носом вверх, на уровне верхушек деревьев. В общем, падает куборем, даже не вытянул почти у земли - градусов под 30 вошел в землю.😦😦
При подходе заметил, что рв повернут - хотя у меня на передатчике в нейтрали - проверил…Результат полета: срезаный редуктор машинки. Под замену шестеренки. Самолет цел, стойка тоже…хоть что-то радует😵

В общем не везет мне пока с полетами на электро, с учетом если считать что я на двс только приземлил 1 раз в траву чуть жеско пилотагу с 70гр\дм2 нагрузкой из-за заглохшего двигателя…А так штатно и хорошо сажал на полосу!А тут уже приложил уже 2 раз, капец какой-то:)

Выводы: 1)Flash для меня - пока что-то, неподдающееся дрессировке. 2)Ремонт стойки произведен боле-мене успешно, длительная эксплуатация покажет точнее - но пока нормально

OldMan

Я после первого же полёта от проп-сейва отказался т.к. винт чудом не “подстриг” Яку пено-капот. С пеной, особенно в ветер, нужно учиться дружить. Посоветовал бы сделать разные настройки экспонент и расходов и поискать приемлемый/комфортный для себя режим.

У меня на Яке три режима:
Режим-1. Расходы - 50%, Exp-30%;
Режим-2. Расходы - 100%, Exp-70%;
Режим-3. Расходы - 100%, Exp-50%.

Первый полёт, обычно, Режим-1 (5-7 минут полёта) и в конце - 2-ой, причём при любом раскладе т.е. это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ программа, а уж потом по обстановке и результатам…

collapse

Дим, а сколько резинок стояло на проп-сейвере?

OldMan

Две толстые… Причём потом у Лёлика я видел как это летает с проп-сейвом, но родной капот стоит ближе к винту и уже при несильных эволюциях аккуратно “бреется”. Как-то выше мы обсуждали это и я, походу, был ни первым.

Sunman
OldMan:

Я после первого же полёта от проп-сейва отказался т.к. винт чудом не “подстриг” Яку пено-капот. С пеной, особенно в ветер, нужно учиться дружить. Посоветовал бы сделать разные настройки экспонент и расходов и поискать приемлемый/комфортный для себя режим.

У меня на Яке три режима:
Режим-1. Расходы - 50%, Exp-30%;
Режим-2. Расходы - 100%, Exp-70%;
Режим-3. Расходы - 100%, Exp-50%.

Первый полёт, обычно, Режим-1 (5-7 минут полёта) и в конце - 2-ой, причём при любом раскладе т.е. это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ программа, а уж потом по обстановке и результатам…

Ну пока от проп-сейва отказыватся не буду, ибо считаю себя в пено_пилотаже нулячком:)Согласен, с ветром сложнее летать…видимо опыта не хватает.
Тогда были следующие установки: расходы - 100%; экспо - 50%.
Малые расходы не понравились(60% от стандартных) - даже в штиль маловато показалось, в ветер даже не рискнул бы поставить мелкие…

…Видимо не моя эта последняя неделя: во всем плохо, и с самолетами и с лицеем и с делами дома. Сегодня поменяв редукторы на сервах рн и рв(в последней оказалось половина зубчика отколото, решил сразу тоже заменить); После нанесения литиевой смазкой, я решил по движений 10 “туда-сюда” сделать на пульте, чтобы смазка легла “как нужно”. Серва рн на ура пошла, а вот сервопривод рв после двух-трех движений застыл мертво:(
Реакции на передатчик не было. Что сделано: и подвигал в ручную качалку(после отключения от приемника), разобрал-собрал все редукторы, покрутил все в ручную, проверил все провода и чипы на платах(глазами, не мультиметром)…ничего:) Подключив обратно в приемнику, он становится в нейтральное положение…и реагирует на нагрузку(т.е. если рукой чуть надавить на качалку - то сопротивляется) - реакции на передатчик ноль, ставил на все каналы(также проверял эти каналы другими сервами - все ок)😦
Я с таким никогда еще не встречался, но что-т мне кажется, что просто нет сигнала от желтого(белого) провода, по которому идет сигнал от приемника. Просто раз реагирует на усилие, то и моторчик и что-то(хрен знает как называется), работающее по принципу элетро-магнитной индукции(определяет положение главного редуктора как-бы, насколько я понимаю)- в норме.

Серва: Pilotage C-02T(б\у)

Кто сталкивался подскажите, чего мне делать…😦:(Спасиб!

collapse
Sunman:

Ну пока от проп-сейва отказыватся не буду, ибо считаю себя в пено_пилотаже нулячком:)

С проп-сейвером проблема только у Яка. Я им пользуюсь и на 6-м году полетов… 😉

Sunman

Понятно. А сколько вы, Кирилл, вешаете резинок на пропсейв, я мыслю может накинуть к моим двум еще парочку, чтобы уж наверняка держал…Или тогда утратится в названии “saver”?

Насчет сервы: это можно, теоретически, вылечить или все-равно надо будет идти покупать новую?

collapse

Я - пару-тройку. Не знаю, нужно ли Вам накидывать еще - третья бывает нужна в каком-нить плоском штопоре на хорошем газу, где винт реально выворачивает. Если Вы не насилуете самолет подобным образом - то и пары хватает. Хотя “сейвер” будет работать и при четырех. Вопрос - как их натягивать туда;)

По серве - ее положение задает потенциометр обратной связи (оттого она и “серво-”). Если это он дурит, или электроника - то проще купить новую. Провод - попробуйте проверить, может и он, хотя непохоже… Вообще, сложно сказать - странный симптом. Я старась подозрительные сервы просто утилизировать, если вопрос не в редукторе - я даже не пытаюсь разбираться, в чем дело…

OldMan
Sunman:

…Насчет сервы: это можно, теоретически, вылечить или все-равно надо будет идти покупать новую?

От серв от ПЖ отказался напрочь! ИМХО никакие. Сейчас на всех моих пенолётах сервы HXT. Радости нет предела. И стоят копейки, и соЯт насмерть 😁. Гляньте (как вариант) в rclet.ru .

Sunman
OldMan:

От серв от ПЖ отказался напрочь! ИМХО никакие. Сейчас на всех моих пенолётах сервы HXT. Радости нет предела. И стоят копейки, и соЯт насмерть 😁. Гляньте (как вариант) в rclet.ru .

Понятно, тогда буду смотреть в другой серво:(Подойдет HXT 900-ая для моих нужд?У них как с редукторами - как у хайтека или как у пж - где шестеренки делают из особо_ломающегося материала😒?

modsley:

Я - пару-тройку. Не знаю, нужно ли Вам накидывать еще - третья бывает нужна в каком-нить плоском штопоре на хорошем газу, где винт реально выворачивает. Если Вы не насилуете самолет подобным образом - то и пары хватает. Хотя “сейвер” будет работать и при четырех. Вопрос - как их натягивать туда;)

По серве - ее положение задает потенциометр обратной связи (оттого она и “серво-”). Если это он дурит, или электроника - то проще купить новую. Провод - попробуйте проверить, может и он, хотя непохоже… Вообще, сложно сказать - странный симптом. Я старась подозрительные сервы просто утилизировать, если вопрос не в редукторе - я даже не пытаюсь разбираться, в чем дело…

Ну моя задача пока стояла чисто полетать и повертеть самолет, как могу. Не сказать что я прям любитель какой-то фигуры, просто пробовал разное что-то.
А если например винтики сделать по-длинше, тогда и резинки будут крепче стоять и тройку можно натянуть, правильно мыслю?

collapse
Sunman:

Понятно, тогда буду смотреть в другой серво:(Подойдет HXT 900-ая для моих нужд?У них как с редукторами - как у хайтека или как у пж - где шестеренки делают из особо_ломающегося материала😒?

Хорошие машинки. Как замена 55-му хайтеку (02-мы пилотажу) - самое оно. Редуктора покрепче.

А если например винтики сделать по-длинше, тогда и резинки будут крепче стоять и тройку можно натянуть, правильно мыслю?

Совершенно верно.

Sunman

Хм, бывают же в мире чудеса:)Аура Алексея(AlexN) вылечила серву телепатически, причем достаточно запугнуть ее прозваниванием!😃 - сразу заработала. Причина так правда и осталась неизвестной:)

На всякий случай, эту серву поставил на руль направления. Теперь остается прикупить новые резинки для пропсейва, которые, почему-то, нигде не могу найти и в полет!!B-)Начинаем заряжать акки😇

Surf

Не будет откровением, что во многом благодаря этой теме:
сначала - в Ефлае были раскуплены все завезенные (и зависшие вначале) Флэши по цене немалой,
потом - у тов. Кижовски и дилеров РС-фэктори было куплено нами (посетителями этого форума) Флешэй - не сосчитать.

to collapse
Кирилл, искренне желаю успеха Вам в затеянном деле.
Лично я за то - чтобы модель с подобными характеристиками можно было купить в России, у Наших производителей, заплатив Нашим.
(кстати, как насчет русскоязычного названия? 😉)

Вопрос: как собираетесь изготавливать крылья - классическим способом “струна и в 4 руки по шаблонам” или построили станочек?

Вот здесь в 11-м номере есть описание www.rcsoaringdigest.com/pdfs/RCSD-2008/ - сам бы построил с удовольствием, да времени и нужды особой нет.

С уважением,
Дмитрий

Abe
Surf:

кстати, как насчет русскоязычного названия?

😃 Предлагаю японские - Кирубо, Убокири 😃
И добавить третью цветовую схему - красно-чёрную.

collapse

Ну… Производсвенных масштабов не будет. Самолетов 10 я сделаю, штук 5-6 из них останеццо свободными и будут проданы. А там видно будет. Безнеса на этом не построишь, поэтому закладывать “n-ное количево самолетов в месяц” не стоит…
Первые пару самолетов (себе и “народным бета-тестерам”) сделаю на ручном станочке, это вопрос следующей недели. Для ЧПУ-пенорезки уже лежат шаговые двигатели, ходовые винты и всякая мелочня, на днях поеду за контроллером. Уже куплен, запущен и более-менее обкатан фрезерный ЧПУ станок, который порежет детали для пенорезного станка (машина сделает машину 😉) Он же будет пилить фурнитуру для пенолетов, шаблоны для покраски, возможно и клише для печатания логотипа и текста на пене.
Все это конечно делается не ради производсва пенолетов - есть куча внутренних задач, которые просят нормального оборудования. Часть “дятлов” серьезно занялось боями полукопий 1:10 - им нужно много разных бойцовок промышленного уровня. У меня самого много композитных задумок - все это требует серьезного оборудования… Да и просто даже, захочеццо какой-нить очередной бальзовый “эддикшн” - можно будет сделать “дома” с должным качесвом (хорошая фреза режет качественее лазера) , не запариваясь с поиском и покупкой подходящего АРФ…

Crash_from_Koptevo
collapse:

Первые пару самолетов (себе и “народным бета-тестерам”) и покупкой .

А как стать “народным бета-тестерам”)?😁

collapse:

Часть “дятлов” серьезно занялось боями полукопий 1:10 - им нужно много разных бойцовок промышленного уровня. …

Кирилл,а кто такие дятлы и какие бойцовки?

collapse

😁
Мы (Leshij, lelik, и я) назвались в шутку “пилотажной группой Дятлы”, спонтанно организовав себе “авиакружок для взрослых”, скинувшиись и переоборудовав обычный гараж под модельную мастескую. А летая раньше помногу на Минке, к нам это название приклеелось. Сейчас нашу мастерскую (уже большую, нормальную) знакомые величают “дятлово гнездо” или “датлово дупло”, а нас - соответсвенно “дятлами”😁
Леший с Леликом серьезно воткнулись в бои на полукопиях второй мировой. Расход самолетов довольно большой (3-5 самолетов везется на одно соревнование одним пилотом, и не факт, что они приедут живыми обратно) Стоят они прилично, поэтому при серьезном подходе, разумно их производить самим. Фюзеляжи - композитные (пена-стекло), крылья - ядро из пены, зашитое бальзой, отделка - либо то же стекло, либо пленка…

Любое крыло или сердечник из пены имеет смысл резать именно горячей струной, т.к. ЧПУ-фрезер обрабатывает такие детали медленнее раз 50, да и вообще такая работа для него - это как “микроскопом гвозди забивать”… А ЧПУ-пенорезка, которая стоит по сравнению с ним копейки, позволит резать 100% точные детали довольно быстро. Ручной способ резки плох тем, что сложно сделать несколько 100% одинаковых деталей, даже при самых хороших шаблонах… Хотя руками резать еще быстрее.

Crash_from_Koptevo
collapse:

😁
Мы (Leshij, lelik, и я) назвались в шутку “пилотажной группой Дятлы”, спонтанно организовав себе “авиакружок для взрослых”, скинувшиись и переоборудовав обычный гараж под модельную мастескую. А летая раньше помногу на Минке, к нам это название приклеелось. Сейчас нашу мастерскую (уже большую, нормальную) знакомые величают “дятлово гнездо” или “датлово дупло”, а нас - соответсвенно “дятлами”😁

Ааа!😂Ну тогда я знаю часть “дятлов”!!!Тока надо с большой буквы наверное писать!!! “Дятлы”!;)Хорошо воюют.

SpiriS
collapse:

Ну… Производсвенных масштабов не будет. Самолетов 10 я сделаю, штук 5-6 из них останеццо свободными и будут проданы. А там видно будет.

Если до конца октября дождешься - берусь совершить рекордный для TomaFlex’a беспосадочный перелет Москва-Хабаровск. Серьезно: заказ.