SpitFire MK IX Кто строил?
Использовать можно, но ответственные детали я-бы усилил. На мессере почти вдё дерево или бальза или тополиная фанера, но нервюры в центроплане из авиационной.
Тополиная фанера легче, но не такая прочная.
Приблизительная развесовка гр/см³ (дерево влагу сильно впитывает)
Авиационная фанера 0,66
Тополиная (обычная) фанера 0,39
Бальза 0,2-0,3
Абачи 0,42
Сосна 0,51
Использовать можно, но ответственные детали я-бы усилил. На мессере почти вдё дерево или бальза или тополиная фанера, но нервюры в центроплане из авиационной.
Тополиная фанера легче, но не такая прочная.
Приблизительная развесовка гр/см³ (дерево влагу сильно впитывает)
Авиационная фанера 0,66
Тополиная (обычная) фанера 0,39
Бальза 0,2-0,3
Абачи 0,42
Сосна 0,51
Спасибо! очень ценная информация
И еще вопросик назрел нужно ли учитывать толщину сьедаемую лазерным лучом при резке?
как мне показалось жрет он примерно 0.2-0.3мм что при вырезе паза получится немного шире расчитываемого, или на эту погрешность можно не обращать внимания ?
Шов при резке лазером около 0,2 мм… При раскрое деталей (особенно шипованных соединений) его лучше конечно учитывать, если есть время и возможность…
В противном случае будет лишний перерасход клея (на шпаклевание этого шва) и возникнет необходимость в сошлифовки выстурающих на толщину шва частей после сборки…
Хотя если не боитесь поработать ручками после склейки, то в целях простоты проектирования можно конечно резать и без его учета… 😃
OUTLINE в автокаде на 0.12 мм внаружу - энд вуаля…
на весь чертёж - (в зависимости от грамотности вычерчивания) до получаса трудов…
и всё в НУЛЕ после резки…
😃
OUTLINE в автокаде на 0.12 мм внаружу - энд вуаля…
на весь чертёж - (в зависимости от грамотности вычерчивания) до получаса трудов…и всё в НУЛЕ после резки…
😃
Просто черчу в архикаде, а он зараза не показывает дробные милиметра.
вообщем сегодня проверил пазы под 3мм они как раз вычерчены чуть меньше 3мм что при резке как раз составит 3мм, те автор этого чертежа видимо уже это предусмотрел.
Ну вот дождался пока мне привезут материал, и неделю назад приступил к постройке
Фанеру взял тунговую легкую, авиационная по 800р за лист мне не покарману, тм более при отсутствии опыта в моделировании.
Начал сборку фюзеляжа, пока получилось вот что:
верстака у меня нету, поэтому закрепил лист быльзы термопистолетом на стеклянном столе 😃 и выложил нижние части шпаннгоутов, фиксировал их также термопистолетом.
Начал зашивать хвост
Так как изгиб идет в трех плоскостях то цельным листом сделать не получилось, нарезал из трапецевидных полосочек (10 к 3 мм )по бумажному шаблону.
И прошу прощения, размах все-таки 125см. масштаб 1/9
Сейчас больше всего вопросов вызывает участок между первым и вторым шпангоутом
Мне посоветовали срезать все после второго шпангоута и сделать нос из пивной бутылки 3л либо из стеклоткани, а мотор крепить на второй шпангоут.
Больше склоняюсь к ваианту из стеклоткани, так как боюсь что столько пива не выпью, да и одной бутылкой врятли отделаюсь, а так ведь и спиться можно 😛
Какую стеклоткань лучше использовать ? плотность, толщина ? незнаю как она класифицируется.
Что если делать не из ткани а из стекломата?
болван попробую вылепить из художественной глины.
Делал тоже второй шпангоут как мотошпангоут и капот из 4-х слоёв стекла 20гр. 3-4 слоя и для вашего хватило-бы, если капот декоративной, а не силовой частью конструкции является или в роли безотвального плуга не будет применяться.
Тут расписано:
rcopen.com/forum/f36/topic87457/35
После недельного перерыва из-за невыносимой жары снова приступил к постройке.
Вот что получилось:
Осталось подрезать лишнюю бальзу в районе центроплана и вырезать правильную форму кокпита.
Вес конструкции на фото 145грам, еще не шкурено и не шпаклевано.
На днях надеюсь приступить к изготовлению колпака на морду, глиняный болван практически готов,
то что бальзу слегка подпалил - не страшно…
смотрится кстати вполне неплохо.