Mini Fiuntana X
Поздравляю, надеюсь и рука в порядке.
Именно поэтому я приёмник поставил под съёмный фонарь, что дало возможность проще крепить консоли и сдвигать назад акб.
Хвост не догружал. На сегодня 25 полётов или почти 3 часа в воздухе, но надо ешё кое-что подрегулировать, увеличить жёсткость тяг и закрыть щель между крылом и элероном.
Хорошей погоды !
Сегодня утром изменил расположение всей аппаратуры, приемник перенес как у вас в конец кабины, и рег чуть ближе к центру.
Убрал 5 грам с хвоста, но появилась возможность регулировать центровку.
Приехал на поле и запустил с центровкой 95мм, как рекомендовано.
Полетать к сожелению толком не получилось, приемник потерял связь на растоянии около 50м.
пришлось посадить сразу-же как появилась связь.
Посадка штатная и мягкая, но в не штатное место, на высокую травку.
Как летает самолет толком не понял, пролетел не больше 100-150м по кругу.
приемник отвезен и сдан в магазин.
И так:
Сегодня провел нормальные испытания, приемник поменян на старый и проверенный R149DP,
Самолетом и его полетом остался очень даволен.
Центровка штатная 90-95мм, грузики все убраны.
те расходы которые приведены в инструкции ( те которые первые) оказались малы,
пришлось увеличить раза в два, а те которые для 3D вполне нормальные.
Испытывал с двумя акками, 4S 2200ma и 3S 1800ma.
С обоими летает нормально с 4 банками наберает высоту вертикально 90 гр
без замедления, с 3 банками тоже не плохо идет вверх, но не с такой скоростью и
не под таким углом.
С обоими аккамуляторами вполне можно не плохо полетать как по времени так и пилотаж.
Одним словом, отличный не дорогой самолетик!
Забыл сказать , полетный вес перед стартом:
с 4 банками 2200ма - 1050гр
с 3 банками 1800ма - 975гр (проверил после полетов и зарядил 3 банки, вошло только 920ма)
вобщем на двух паках можно облетаться.
Полетела 😃
Фунтанка действительно не плохая, но напрасно ей сделали новое крыло, с более толстым концевым профилем была бы лучше. Моя летает на 3S/2100, полётный вес почти такой же. Мотор у Вас аналогичен моему АКСИ, если для 3S ставить винт 11х5,5 идёт вертикально вверх хорошо. Ветер держит нормально со штатной центровкой. Полётное время 7 мин. фактически есть ещё 1 мин. навигационного запаса, для ожидания посадки ( полоса бывает занята ). После 7 мин. активного пилотажа + 1 мин. по кругу, акб дозаряжаются на 1200 - 1400, в зависимости от погоды. Перегрева акб и рега не замечено. Расходы по рулям действительно надо ставить большие, я ещё щель у элеронов закрыл плёнкой, скорость крена маловата.
Полетела 😃
Расходы по рулям действительно надо ставить большие, я ещё щель у элеронов закрыл плёнкой, скорость крена маловата.
А как закрывали щели плёнкой? или может на фото покажите?
А как закрывали щели плёнкой? или может на фото покажите?
Сегодня с утра отлетал 5 полётов в новой конфигурации - щели закрыты, законцовки самодельные не штатные. Эффект есть. Скорость крена заметно возросла, быстрые бочки стали действительно быстрыми, кроме того улучшилась устойчивость на больших углах атаки и на перегрузках. Неожиданно обнаружилось, что Фунтана может парить. Был достаточно свежий ветер с хорошей турбулентностью и потоками от строений и асфальта. Забрался примерно на 30 -50 метров вверх и попал в восходяший поток. Почти полностью убрал обороты, только чтобы винт не тормозил и самолёт начал набирать высоту практически стоя на одном месте. Быстро поднялся примерно ещё на 100 метров без мотора, так и болтался в потоке минуты 2-3 , пока самик стал уже слишком маленьким. На высоте ещё более сильный ветер выбросил из потока.
Щели рулей закрываются, как обычно на планерах. Я на всех самолётах их сразу заделываю, на Фунтане немного поэкспериментировал для сравнения. Сегодня вечером выложу фото.
А как закрывали щели плёнкой? или может на фото покажите?
Щель заделывается между петлями навески по всему размаху . Можно применять любую термоплёнку подходящего цвета.
Щель заделывается между петлями навески по всему размаху . Можно применять любую термоплёнку подходящего цвета.
А я почему то подумал, что можно каким то образом вот так сделать.
Причём вроде можно, но не знаю как оно будет в полете.
Если приклеить только одну кромку к крылу, а вторая сверху прикрывает элерон, но к нему не крепится.
Вчера попробовал с Торцевыми стабилизаторами на крыле, мне не понравилось.
Бочки еле делает сними, вобщем снял их, без них модель более управляемая.
И ещё, 4 банки всё таки для него самое то…
Если приклеить только одну кромку к крылу, а вторая сверху прикрывает элерон, но к нему не крепится.
Надо приклеивать плёнку и к крылу и к элерону из-за разности давлений на нижней и верхней плоскостях. Это стандартный способ закрытия щели, иногда применяется и в большой авиации. Улучшаются несущие свойства крыла и управляемость по крену, снижается сопротивление.
Вчера попробовал с Торцевыми стабилизаторами
Штатные законцовки-лопухи я даже не ставил по причине их бестолковости. Рекомендую сделать небольшие законцовки, они в сочетании с закрытием щели улучшают фиксацию по крену и уменьшают влияние концевого вихря. Практически это выразилось в том, что чётко стали получаться бочки с 4 и 8 фиксациями, фактически не нужно обратной отработки элеронами. Значительно уменьшилась, раскачка по крену на критических углах атаки. Все эти недостатки хорошо заметны на видео. Вчера в полётах при ветре модель вела себя заметно лучше.
И ещё, 4 банки всё таки для него самое то…
Не знаю, на 4-х банках не пробовал, но сейчас мне думается, что это зря воздух греть.
Сегодня 6 полётов при ветре 7 - порывами - 14 м/с (по МЕТАR - ШРМ), тяги хватало и ещё немного запас оставался. Правда понизу колдобило прилично, а поверху фюзеляж гудел, но Фунтан молодцом держался, хорошая курсовая устойчивость, хороший самолёт. 😁
.
Не знаю, на 4-х банках не пробовал, но сейчас мне думается, что это зря воздух греть.
Сегодня 6 полётов при ветре 7 - порывами - 14 м/с (по МЕТАR - ШРМ), тяги хватало и ещё немного запас оставался. Правда понизу колдобило прилично, а поверху фюзеляж гудел, но Фунтан молодцом держался, хорошая курсовая устойчивость, хороший самолёт. 😁
Я просто сравнивая два варианта, с 4-мя банками приятней, всё таки вертикальная скорость отличается от 3-х.
Буду заказывать плёнку для склеивания элеронов, и делать маленькие законцовки.
Для общих представлений и любопытства снял лог в полете.
При равных условиях: винт 11х5, акк 4s 2200ma.
При частоте 32кгц - двиг не запустился
остальные измерения делал при частоте 8кгц
При Тайминг 21гр:
I max - 36A
Prop rpm max - 11570об
При Тайминг 30гр:
I max - 36,7A
Prop rpm max - 12490об
Законцовки вернул штатные , самолет с ними более летучий и скорость сваливания снизилась.
Я предлагаю продолжать обсуждение этого прекрасного пилотажного УСТРОЙСТВА!!!
ОФИГЕННЫЙ самолет!!!