Господа, реально ли сделать такое?
Скажите, для одного и того же двигателя зависимость тяги от тока линейная? При возрастании тока в два раза тяга увеличивается в 2, меньше чем в 2 или больше чем в 2 раза?
Если я не ошибаюсь то зависимость квадратичная, тобиш увеличение размера в 2 раза потребует увеличения мощности в 4 раза, а если учесть ,что КПД аппаратов висяших на винтах самый низкий из всех летательных аппаратов(не считая махолётов) то там и кубическая зависимость выплывет.
далее на счёт крашей, они просто неизбежны, вот и представте цепонули вы стеночку с винтиком на валу киловатного моторчика . пострадает даже стеночка.
На счёт растущих апетитов я над вами не смеюсь, так и должно быть. Но аппарату такой конструкции нужен “опыт пошлых лет”, помимо растущего аппетита ,
закономерно желание побыстрее увидеть результаты своего труда, если это желание не удовлетворять время от времени, то вдохновление легко переходит в апатию.
Посему выражу своё мнение, выберите минимальный приемлемый вам размер, и ваяйте свой первый аппарат, далее вам сомому станетпонятно чего и как.
причём я для начала даже не связывался с бк моторами, три колекторничка вполне удовлетворят ваша желание полетать на такой ШАЙТАНМАШИНЕ, их проще привязать к апаратуре , и дешевле они для эксперментов.
Удачи вам. 😃
Кстати, по поводу экономии денег - для самых начальных испытаний в комнате, для отрыва и попытки удержать равновесие - не хочется покупать аккумуляторы и расходовать их ресурс - нельзя ли питать движок от АТХ блока питания? По амперажу он потянет. Чуть меньше 12 вольт - близко к стандартным 11,1 В 3 LiPo.
можно, но в случае с бк двигателями все равно нужно регулятор оборотов покупать. Причем на каждый двиг отдельный рег.
Кстати, по поводу экономии денег - для самых начальных испытаний в комнате, для отрыва и попытки удержать равновесие - не хочется покупать аккумуляторы и расходовать их ресурс - нельзя ли питать движок от АТХ блока питания? По амперажу он потянет. Чуть меньше 12 вольт - близко к стандартным 11,1 В 3 LiPo.
Можно даже от акумуляторов на улице, но при малых моторах и максимально коротких проводах.
Оч большие потери в проводах да и вес проводов большой, я на кордовых пилотагах пускал по кордам 36 переменку, а на апарате уже в 12 постоянку преобразовывал, моторчик от шуруповёрта иначе корды горели а самик не летел, а толстые провода самик не подымал.
Кстати, по поводу экономии денег - для самых начальных испытаний в комнате, для отрыва и попытки удержать равновесие - не хочется покупать аккумуляторы и расходовать их ресурс - нельзя ли питать движок от АТХ блока питания? По амперажу он потянет. Чуть меньше 12 вольт - близко к стандартным 11,1 В 3 LiPo.
Причем предлагаю подводку делать сверху, так чтобы на проводах (ну или на верёвке с проводами) всё и висело - по крайней мере от первых крэшей застрахуетесь.
Посмотрите сюда типа ,полезно!
rcopen.com/forum/f38/topic33160
Всё уже было, до вас 😃
Причем предлагаю подводку делать сверху, так чтобы на проводах (ну или на верёвке с проводами) всё и висело - по крайней мере от первых крэшей застрахуетесь.
Тогда нуно механизму подтягивания проводов,ато они вакурат на роторы и лягут.
По поводу испытательного стенда - я планирую так: вначале жестко закрепить относительно веркали, чтобы вращался только относительно продольной оси. Буду отлаживать устойчивость по продольной оси. Потом остальные оси, и тогда уже безопасно отпускать модель.
модель то построилась? 😃
а вы сомневались? 😃 уже и построилась и была запущена в промышленное производство, в продаже появится в конце лета 😃😃😃 гы-гы-гы
ну так видео в студию плиииз!!!😲
Можно встрять?
Для разъяснения различия между такими движителями как пропеллер (воздушный винт или в простонародье просто винт) в кольце и импеллер, типа чем они друг от друга отличаются и почему это не одно и то же.
Тут есть два эффекта, один из которых в большей степени превалирует в том или ином случае (во завернул!)
Значит так. Винт создает именно “тягу”. То есть вращаясь на лопасти винта создается подъемная сила (прямая аналогия с крылом), эта сила передается через ступицу винта, мотор и мотораму на самолет и “тянет” его за собой.
Другое дело импеллер. Импеллер разгоняет воздух в канале и отбрасывает его назад, создавая импульс, который толкает самолет вперед. Естественно оба явления имеют место быть.
Поэтому пропеллер в кольце и импеллер это две разные разницы.
эт ты к чему?😵😁
те плохозакрепленный винт слетит (стянет себя с фиксации), а плохозакрепленная крыльчатка импеллера нет?
не верю!
эт ты к чему?😵😁
Да так, нашло что-то.
те плохозакрепленный винт слетит (стянет себя с фиксации), а плохозакрепленная крыльчатка импеллера нет?
не верю!
Импеллер конечно себя тоже “стянет” именно это я и имел ввиду, когда писал, что…
Естественно оба явления имеют место быть.
…Импеллер конечно себя тоже “стянет” именно это я и имел ввиду, когда писал, что…
Тогда чем же они отличаются, пропеллер и импеллер?
Тогда чем же они отличаются, пропеллер и импеллер?
Отличаются принципом действия.
На лопастях пропеллера создается подъемная сила, но из-за скоса потока за лопастью, он также разгоняет воздух попадающий в ометаемую винтом плоскость.
Импеллер разгоняет воздух, пропуская его через профилированную сужающуюся щель, образованную соседними лопатками, но сам при этом (естественно) испытывает реакцию воздуха, что можно расценивать как подъемную силу. Таким образом оба явления проявляются в обоих случаях, но один из эффектов имеет большее влияние в том или ином случае.
По-этому, затолкав пропеллер в трубу, вы не получите импеллер. И наоборот, крыльчатка импеллера вынутая из канала превращается в обычный вентилятор на подобие куллера для компа.
Отличаются принципом действия.
На лопастях пропеллера создается подъемная сила, но из-за скоса потока за лопастью, он также разгоняет воздух попадающий в ометаемую винтом плоскость.
Импеллер разгоняет воздух, пропуская его через профилированную сужающуюся щель, образованную соседними лопатками, но сам при этом (естественно) испытывает реакцию воздуха, что можно расценивать как подъемную силу. Таким образом оба явления проявляются в обоих случаях, но один из эффектов имеет большее влияние в том или ином случае.
По-этому, затолкав пропеллер в трубу, вы не получите импеллер. И наоборот, крыльчатка импеллера вынутая из канала превращается в обычный вентилятор на подобие куллера для компа.
Блин. Буквы знакомые смысла не улавливаю. Т.е. пропеллер создает тягу за счет “подъемной силы” (разности давлений до и после лопасти), а импеллер за счет разности давлений перед и за крыльчаткой (профиль щелей между лопатками сужающийся, да и канал после крыльчатки сужается, как я слышал)? Про “скос потока за лопастью” не понял, это радиальная составляющая потока? Наблюдал как в вертикалном потоке от пропеллера (без кольца) держится легкий шарик - конусности потока не было заметно.
Про пропеллер да, про импеллер нет. Импеллер создает импульс, отбрасывает небольшую массу воздуха с большой скоростью назад, благодаря чему массивный самолет с небольшой скоростью движется вперед.
Скос потока вызывается перетеканием частиц воздуха с нижней стороны профиля к верхней. Образуется концевой вихрь, и к верхней части профиля частицы приходят со вектором скорости направленным вниз (в случае винта в осевом направлении). Я знаю, что объясняю сумбурно, но ваще-то это имеет слабое отношение к теме топика. Я просто хотел разъяснить, что импеллер на висящую машину ставить не целесообразно. А пришлось в какие-то дебри лезть в которых я и сам путаться начинаю.
Странно, за винтом струя воздуха должна закручиваться… Может это из-за небольшого масштаба моделей не заметно?
Заметно, особенно когда на взлётке лежит много мелких камешков. Ещё заметней, когда толком не полетав, на рулёжке подкидывает камень и ломает деревянный винт.
2 Dr.On.
Ну вроде все устаканилось в голове. Закрученность потока я не упоминал…
Спасибо.