Первый реальный электросамолет

Андрей_Михайлов
Кузя:

Не не первый.
Если воспользуетесь поиском то найдёте этому подтверждение. 😉

Все-таки я бы предпочел ссылку на другого претендента.
А по каким имено признакам Электре принадлежит первенство сформулировано примерно так: это первый самолет (не мотопланер и не дельтаплан) с автономным (батарейным) питанием, а не скажем, фотоэлементным.

Wasja

Еще мне не очень понятно, чем принципиально мотопланер от самолета отличается?

Андрей_Михайлов
Wasja:

…чем принципиально мотопланер от самолета отличается?

Назначением, ЛТХ, требованиями к мотоустановке.

Основное назначение мотопланера - парящий полет, силовая установка используется, в основном, для набора высоты, необходимой для поиска восходящих потоков, затем двигатель отключается. Двигатель же самолета работает весь полет.

Wasja

А если сделать мотопланер, похожий на самолет по виду и летать на нем пару часов в парящем режиме - кому засчитают “первый электросамолет”? Мне кажется, что когда речь идет об элестрических самолетах, надо просто говорить - вот перевез 100 кг груза на 100 км со средней скоростью 100 км/ч. А потом подзарядившись у тещи блинами, прилетел обратно. А уж парил он там, педали крутил или к аэробусу в хвост пристраивался для снижения сопротивления - его дело 😁

Андрей_Михайлов
Wasja:

А если сделать мотопланер, похожий на самолет по виду и летать на нем пару часов в парящем режиме - кому засчитают “первый электросамолет”?

Главный пункт ЛТХ, отличающий самолет от планера/мотопланера, - макс. аэродинамическое качество. Основной отличительный признак планера - узкое длинное крыло, это качество обеспечивающее. Аппарат, “похожий на самолет”, то есть с небольшим, “самолетным”, удлинением и, соответственно, низким качеством, не пропарит пару часов.