Calmato 1400

Механикус

Доброго время суток всем! После долгих тренировок на Симе, после нескольких полетов на Pipere (пенолете) я наконец совершил свой первый полет на «настоящем» бальзовом самолете. Не совсем благоприятная погода, все таки ветер мог быть и поменьше, но ждать небыло уже сил. Триммировать вообще не пришлось ничего – идеальный ровный полет. Модель в управлении достаточно стабильна. Экспоненту поставил 33, расходы вообще не трогал. И вопреки наставлениям бывалых я даже покрутил в первый полет и бочку , и петлю и на спине полетал. Посадка на асфальт почти к ногам. Хочу выразить огромную благодарность всем форумчанам, кто помог мне советом. Еще раз огромное спасибо,Вам друзья !!!

Вячеслав_Старухин

Это очень, очень хорошая и удобная модель, у меня тоже есть.
Я написал о ней обзор и отослал его две недели назад, но что-то пока не вижу его в интернете.

2 months later
Вячеслав_Старухин
Вячеслав_Старухин:

Я написал о ней обзор

Мой обзор разместили в интернете на странице Обзор электролёта Calmato Sports 1400 EP от Kyosho.
Всем, кто интересуется этой моделью, советую почитать, там довольно много полезного именно об этой конкретной модели.

Сегодня я получил несколько вопросов по этому обзору через почту нашего форума.
Отвечаю на них не только для адресата, но и для всех интересующихся.

Вопрос 1.

Разборное крыло из неразборного.
На Calmato (да и на многих других моделях самолетов) заводская конструкция подразумевает склеиваемое по корневым нервюрам цельное крыло из двух половинок. Вы сделали его составным.
То, что нужно сделать новый , плотно усаживаемый в направляющий “короб” лонжерон - я понял. Про его внутреннее усиление (алюминием, текстолитом) - тоже.
А вот как скрепляются половинки между собой - не совсем. Чем стягиваются (свинчиваются) между собой ?
По вашим фото в обзоре этой модели, получается что ничем!
Только второй парой крепежных болтиков элеронной сервы (к слову, что с ней будет, если половинки все-же разъедутся в стороны при краше?)+ пара направляющих “шкантов” (но понятно, что “шканты” не участвуют в процессе удержания половинок между собой).
И двумя капроновыми болтами, прикручивающими крыло к фюзу.
Неужели этого достаточно, чтобы крыло не “дышало” ? Или еще есть что-то в конструкции?

Ответ:
В инструкции к этой модели ни слова не сказано о том, что половинки крыльев надо склеивать. Сказано только, что нужно обклеить их вместе клейкой полоской.
Поэтому очень важно, чтобы деталь, которая вставляется в них, не болталась, вставлялась крепко.
Спереди половинки крыльев удерживаются выступающими вперёд хвостиками фанерных корневых нервюр, плотно вставляемых в паз в фюзеляже. Усилие, необходимое для того, чтобы их сломать, в полёте недостижимо. Да и на земле представить такое сложно, остальная часть крыла сломается раньше, если эти хвостики из пазов не выскочат.
В задней части крыла половинки удерживает фанерная площадка, в которую вставляются винты крепления крыла. Так что здесь половинки могут разъехаться только после того, как эта фанерная площадка лопнет, чего в полёте точно не случится.
Для того, чтобы половинки крыла точно фиксировались без обклеивающей их ленты, я сделал деревянные штифты в одной половине и отверстия под них в другой.
Винтики, вкручиваемые в рулевую машинку элеронов, никакой нагрузки в полёте не несут. Только на земле чуть-чуть.
На фотографиях я отметил красным цветом те детали, о которых пишу.

Вопрос 2.

Очень интересно рассмотреть в деталях аккумуляторную площадку?
Я правильно понял, что у Вас аккум зажимается между двумя площадками (одна из которых “плавающая”) капроновыми винтами ?

Ответ:
В такой модели крепление аккумулятора на поролоне или другими мягкими способами бессмысленно. В полёте вибраций нет никаких, а при незапланированной встрече с землёй всё равно не поможет, скорость такой встречи несравнимо больше, чем на моделях из пенопласта или ЕРР. К тому же фиксируется в таком креплении аккумулятор очень крепко, гораздо крепче, чем при других, нет никакого люфта, потому что фанера гибкая и прочная одновременно. При этом он прижат только в одном направлении, но так, что не двигается совсем. Аккумулятор никуда не денется, если только передняя часть модели полностью не сложится, но тогда и поролон будет бесполезен, он сомнётся.
Случайно оказалось, что фабричные отверстия в модели почти точно соответствуют ответным частям имеющихся у меня мебельных пластиковых креплений. Я всего лишь подклеил их толстой двухсторонней клейкой лентой, чтобы не выпали.
На фото я отметил красным цветом единственую деталь из миллиметровой фанеры, которую я сделал. Она и гибкая и прочная.

Вопрос 3.

Конструкция “Граупнеровских” наконечников тяг. Возможно ли ее повторить, или проще купить? Подскажите где?

Да, граупнеровские тяги - это вещь. Очень надёжно сделаны, сам бы купил.

К сожалению, они у меня из набора Су-26 от Graupner, который я склеил несколько лет назад, и в котором они не понадобились.
Я видел в магазинах подобные, но не совсем.

Skyhawk
Вячеслав_Старухин:

Это очень, очень хорошая и удобная модель, Я написал о ней обзор

Полностью потдерживаю автора!!! Обзор ОЧЕНЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ и ОБЪЕКТИВНЫЙ! Хотя и не имел удовольствия ЛИЧНОГО обладания подобным аппаратом, видел, как летал на нём мой приятель (и мне дал “руки приложить!”). ПОДПИСЫВАЮСЬ под ВСЕМ НАПИСАННЫМ Вячеславом! Очень “душевный” и предсказуемый самолёт!

P.S. Хорошо бы этот обзор в F.A.Q. поместить (в этом разделе или в “Новичках”).

Механикус
Skyhawk:

Полностью потдерживаю автора!!! Обзор ОЧЕНЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ и ОБЪЕКТИВНЫЙ! Хотя и не имел удовольствия ЛИЧНОГО обладания подобным аппаратом, видел, как летал на нём мой приятель (и мне дал “руки приложить!”). ПОДПИСЫВАЮСЬ под ВСЕМ НАПИСАННЫМ Вячеславом! Очень “душевный” и предсказуемый самолёт!

P.S. Хорошо бы этот обзор в F.A.Q. поместить (в этом разделе или в “Новичках”).

Спасибо за статью, подчеркнул для себя несколько интересных решений по данному самолету.

Механикус
Вячеслав_Старухин:

Это очень, очень хорошая и удобная модель, у меня тоже есть.
Я написал о ней обзор и отослал его две недели назад, но что-то пока не вижу его в интернете.

Доброго время суток еще раз. Помогите советом, сам пока не могу найти ответ на свой вопрос. А дело вот в чем. Приобрел я еще один Calmato, но только верхнеплан. Собрал и в поле. Полет оказался удачным как и с низкопланом- никаких проблем,аппаратура настроена, рули тоже. А вот второй полет заставил поволноваться не подетски. После взлета и набора высоты самолет начал постоянно заваливаться набок и задирать нос. С трудом посадил, заменил аккум и опять взлет. Опять таже песня, только еще круче, еле еле посадил самолет. Никак не пойму, почему так получатся, ведь первый полет был идеальным, что могло произойти?..

Вячеслав_Старухин
Механикус:

самолет начал постоянно заваливаться набок и задирать нос

Самая вероятная причина - слишком задняя центровка. Тогда нос задирается, угол атаки крыла увеличивается, наступает срыв потока, самолёт становится почти или совсем неуправляемым.

Механикус
Вячеслав_Старухин:

Самая вероятная причина - слишком задняя центровка. Тогда нос задирается, угол атаки крыла увеличивается, наступает срыв потока, самолёт становится почти или совсем неуправляемым.

Спасибо за разъяснения, но в принципе ничего не изменилось после первого полета, мне непонятно как могла измениться центровка… Соберу самолет и проверю еще раз центровку…

Skyhawk
Механикус:

но в принципе ничего не изменилось после первого полета,

А аккумулятор не сместился назад во время полёта?

Механикус
Skyhawk:

А аккумулятор не сместился назад во время полёта?

Нет, аккум прочно сидит на липучке…

horse427
Механикус:

Доброго время суток еще раз. Помогите советом, сам пока не могу найти ответ на свой вопрос. А дело вот в чем. Приобрел я еще один Calmato, но только верхнеплан. Собрал и в поле. Полет оказался удачным как и с низкопланом- никаких проблем,аппаратура настроена, рули тоже. А вот второй полет заставил поволноваться не подетски

Тады что же случилось между первым полётом и вторым? Замены акка не было? Это я всё в продолжении намёка на центровку

6 months later
kum

Доброго всем неба! Подскажите пож.,какой тайминг ставить на стоковом Кальматовском двигле Kyosho XC Planes 30 BLS (регульTurnygi pulsar-60,60ам.три градации тайминга).Заранее спасибо

И еще ,посоветуйте двиг. в замену стока(родного),желательно из не очень дорогих все на тот-же Calmato EP 1400.

Komandante

Присоединяюсь к вопросу. Пока поставил midle. С такой настройкой минимальный шум стокового двига на макс. оборотах, да и крутит вроде веселее. Правда сложилось мнение, что ему нужно 4 банки?

Gintas

Чур ребятки я электро не юзал, но ДВС - это нечто и чем мощнея, тем прикольнея …
… на самом деле, для начинающего - нормальная, послушная, относительно прочная дура (в смысле большая).

Фантомас

У меня калмато 40 спортс, двс, но думаю, что электро не очень от него отличается. Как самолёт для новичка - просто супер.
Теперь к вопросу о заваливающемся верхнеплане. Проверьте длину кабея от преобразоватея питания до приёмника. И, если нет ферромагнитного колца на проводе, купите и поставьте. Именно из-за помех от преобразователя я сложи одну модель. Есть её вариант проверить сервы, вдруг растрясает в полёте?