Calmato 1400
Доброго время суток всем! После долгих тренировок на Симе, после нескольких полетов на Pipere (пенолете) я наконец совершил свой первый полет на «настоящем» бальзовом самолете. Не совсем благоприятная погода, все таки ветер мог быть и поменьше, но ждать небыло уже сил. Триммировать вообще не пришлось ничего – идеальный ровный полет. Модель в управлении достаточно стабильна. Экспоненту поставил 33, расходы вообще не трогал. И вопреки наставлениям бывалых я даже покрутил в первый полет и бочку , и петлю и на спине полетал. Посадка на асфальт почти к ногам. Хочу выразить огромную благодарность всем форумчанам, кто помог мне советом. Еще раз огромное спасибо,Вам друзья !!!
Это очень, очень хорошая и удобная модель, у меня тоже есть.
Я написал о ней обзор и отослал его две недели назад, но что-то пока не вижу его в интернете.
Я написал о ней обзор
Мой обзор разместили в интернете на странице Обзор электролёта Calmato Sports 1400 EP от Kyosho.
Всем, кто интересуется этой моделью, советую почитать, там довольно много полезного именно об этой конкретной модели.
Сегодня я получил несколько вопросов по этому обзору через почту нашего форума.
Отвечаю на них не только для адресата, но и для всех интересующихся.
Вопрос 1.
Разборное крыло из неразборного.
На Calmato (да и на многих других моделях самолетов) заводская конструкция подразумевает склеиваемое по корневым нервюрам цельное крыло из двух половинок. Вы сделали его составным.
То, что нужно сделать новый , плотно усаживаемый в направляющий “короб” лонжерон - я понял. Про его внутреннее усиление (алюминием, текстолитом) - тоже.
А вот как скрепляются половинки между собой - не совсем. Чем стягиваются (свинчиваются) между собой ?
По вашим фото в обзоре этой модели, получается что ничем!
Только второй парой крепежных болтиков элеронной сервы (к слову, что с ней будет, если половинки все-же разъедутся в стороны при краше?)+ пара направляющих “шкантов” (но понятно, что “шканты” не участвуют в процессе удержания половинок между собой).
И двумя капроновыми болтами, прикручивающими крыло к фюзу.
Неужели этого достаточно, чтобы крыло не “дышало” ? Или еще есть что-то в конструкции?
Ответ:
В инструкции к этой модели ни слова не сказано о том, что половинки крыльев надо склеивать. Сказано только, что нужно обклеить их вместе клейкой полоской.
Поэтому очень важно, чтобы деталь, которая вставляется в них, не болталась, вставлялась крепко.
Спереди половинки крыльев удерживаются выступающими вперёд хвостиками фанерных корневых нервюр, плотно вставляемых в паз в фюзеляже. Усилие, необходимое для того, чтобы их сломать, в полёте недостижимо. Да и на земле представить такое сложно, остальная часть крыла сломается раньше, если эти хвостики из пазов не выскочат.
В задней части крыла половинки удерживает фанерная площадка, в которую вставляются винты крепления крыла. Так что здесь половинки могут разъехаться только после того, как эта фанерная площадка лопнет, чего в полёте точно не случится.
Для того, чтобы половинки крыла точно фиксировались без обклеивающей их ленты, я сделал деревянные штифты в одной половине и отверстия под них в другой.
Винтики, вкручиваемые в рулевую машинку элеронов, никакой нагрузки в полёте не несут. Только на земле чуть-чуть.
На фотографиях я отметил красным цветом те детали, о которых пишу.
Вопрос 2.
Очень интересно рассмотреть в деталях аккумуляторную площадку?
Я правильно понял, что у Вас аккум зажимается между двумя площадками (одна из которых “плавающая”) капроновыми винтами ?
Ответ:
В такой модели крепление аккумулятора на поролоне или другими мягкими способами бессмысленно. В полёте вибраций нет никаких, а при незапланированной встрече с землёй всё равно не поможет, скорость такой встречи несравнимо больше, чем на моделях из пенопласта или ЕРР. К тому же фиксируется в таком креплении аккумулятор очень крепко, гораздо крепче, чем при других, нет никакого люфта, потому что фанера гибкая и прочная одновременно. При этом он прижат только в одном направлении, но так, что не двигается совсем. Аккумулятор никуда не денется, если только передняя часть модели полностью не сложится, но тогда и поролон будет бесполезен, он сомнётся.
Случайно оказалось, что фабричные отверстия в модели почти точно соответствуют ответным частям имеющихся у меня мебельных пластиковых креплений. Я всего лишь подклеил их толстой двухсторонней клейкой лентой, чтобы не выпали.
На фото я отметил красным цветом единственую деталь из миллиметровой фанеры, которую я сделал. Она и гибкая и прочная.
Вопрос 3.
Конструкция “Граупнеровских” наконечников тяг. Возможно ли ее повторить, или проще купить? Подскажите где?
Да, граупнеровские тяги - это вещь. Очень надёжно сделаны, сам бы купил.
К сожалению, они у меня из набора Су-26 от Graupner, который я склеил несколько лет назад, и в котором они не понадобились.
Я видел в магазинах подобные, но не совсем.
Это очень, очень хорошая и удобная модель, Я написал о ней обзор
Полностью потдерживаю автора!!! Обзор ОЧЕНЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ и ОБЪЕКТИВНЫЙ! Хотя и не имел удовольствия ЛИЧНОГО обладания подобным аппаратом, видел, как летал на нём мой приятель (и мне дал “руки приложить!”). ПОДПИСЫВАЮСЬ под ВСЕМ НАПИСАННЫМ Вячеславом! Очень “душевный” и предсказуемый самолёт!
P.S. Хорошо бы этот обзор в F.A.Q. поместить (в этом разделе или в “Новичках”).
Полностью потдерживаю автора!!! Обзор ОЧЕНЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ и ОБЪЕКТИВНЫЙ! Хотя и не имел удовольствия ЛИЧНОГО обладания подобным аппаратом, видел, как летал на нём мой приятель (и мне дал “руки приложить!”). ПОДПИСЫВАЮСЬ под ВСЕМ НАПИСАННЫМ Вячеславом! Очень “душевный” и предсказуемый самолёт!
P.S. Хорошо бы этот обзор в F.A.Q. поместить (в этом разделе или в “Новичках”).
Спасибо за статью, подчеркнул для себя несколько интересных решений по данному самолету.
Это очень, очень хорошая и удобная модель, у меня тоже есть.
Я написал о ней обзор и отослал его две недели назад, но что-то пока не вижу его в интернете.
Доброго время суток еще раз. Помогите советом, сам пока не могу найти ответ на свой вопрос. А дело вот в чем. Приобрел я еще один Calmato, но только верхнеплан. Собрал и в поле. Полет оказался удачным как и с низкопланом- никаких проблем,аппаратура настроена, рули тоже. А вот второй полет заставил поволноваться не подетски. После взлета и набора высоты самолет начал постоянно заваливаться набок и задирать нос. С трудом посадил, заменил аккум и опять взлет. Опять таже песня, только еще круче, еле еле посадил самолет. Никак не пойму, почему так получатся, ведь первый полет был идеальным, что могло произойти?..
самолет начал постоянно заваливаться набок и задирать нос
Самая вероятная причина - слишком задняя центровка. Тогда нос задирается, угол атаки крыла увеличивается, наступает срыв потока, самолёт становится почти или совсем неуправляемым.
Самая вероятная причина - слишком задняя центровка. Тогда нос задирается, угол атаки крыла увеличивается, наступает срыв потока, самолёт становится почти или совсем неуправляемым.
Спасибо за разъяснения, но в принципе ничего не изменилось после первого полета, мне непонятно как могла измениться центровка… Соберу самолет и проверю еще раз центровку…
но в принципе ничего не изменилось после первого полета,
А аккумулятор не сместился назад во время полёта?
А аккумулятор не сместился назад во время полёта?
Нет, аккум прочно сидит на липучке…
Доброго время суток еще раз. Помогите советом, сам пока не могу найти ответ на свой вопрос. А дело вот в чем. Приобрел я еще один Calmato, но только верхнеплан. Собрал и в поле. Полет оказался удачным как и с низкопланом- никаких проблем,аппаратура настроена, рули тоже. А вот второй полет заставил поволноваться не подетски
Тады что же случилось между первым полётом и вторым? Замены акка не было? Это я всё в продолжении намёка на центровку
Доброго всем неба! Подскажите пож.,какой тайминг ставить на стоковом Кальматовском двигле Kyosho XC Planes 30 BLS (регульTurnygi pulsar-60,60ам.три градации тайминга).Заранее спасибо
И еще ,посоветуйте двиг. в замену стока(родного),желательно из не очень дорогих все на тот-же Calmato EP 1400.
Присоединяюсь к вопросу. Пока поставил midle. С такой настройкой минимальный шум стокового двига на макс. оборотах, да и крутит вроде веселее. Правда сложилось мнение, что ему нужно 4 банки?
Чур ребятки я электро не юзал, но ДВС - это нечто и чем мощнея, тем прикольнея …
… на самом деле, для начинающего - нормальная, послушная, относительно прочная дура (в смысле большая).
У меня калмато 40 спортс, двс, но думаю, что электро не очень от него отличается. Как самолёт для новичка - просто супер.
Теперь к вопросу о заваливающемся верхнеплане. Проверьте длину кабея от преобразоватея питания до приёмника. И, если нет ферромагнитного колца на проводе, купите и поставьте. Именно из-за помех от преобразователя я сложи одну модель. Есть её вариант проверить сервы, вдруг растрясает в полёте?