Про толкающий винт в хвосте и электродвигатель посредине

Кузя
server28:

Беде - фамилия конструктора, а модель именно так называется.

Видимо вы про этот самолёт больше меня знаете. 😃
Вы просто подумайте почему у него именно так винт стоит.
Во вижу догадались.
У него движок находится ниже оси вращения винта

Может стоит не изобретать велосипед а просто сделать аналогичный ход.
Может мотор с низким KV и перевернуть редуктор

server28

Это же вес лишний. Если Вы за устойчивость говорите, то на крыле - достаточное V

Кузя
server28:

Это же вес лишний. Если Вы за устойчивость говорите, то на крыле - достаточное V

Нет не за устойчивость

server28
Cherkashin:

Вот ловите…

Не могу посмотреть - после аварии нет смотрелки 😦

Кузя:

Нет не за устойчивость

В таком случаея не понял мысли…Зачем редуктор - КПД поднять?? Или надежность? Или вес снизить? 😈

Кузя
server28:

Не могу посмотреть - после аварии нет смотрелки 😦
В таком случаея не понял мысли…Зачем редуктор - КПД поднять?? Или надежность? Или вес снизить? 😈

Всё крайне просто ось вращения винта проходит рядом с обшивкой фюза места чтоб разместить мотор на оси винта нету.
Обойти эту заковыку можно тремя способами
1 самый простой как раз в чертёжике который вы посмотреть не смогли поставить ось витна и мотор под наклоном.
Но при этом получается выкос винта а вот правильный он или нет это вопрос.
2 Как предложил kvn543 Кардан.
3 мой вариант перевернуть редуктор (маленькая шестерня на оси винта) и движок с маленьким KV
PS
Извините за не совсем коректный вопрос.
Как вы эту скажем непростую модель строить собираетесь если на таком простом месте забуксовали?

server28

Кузе отвечаю с конца:

Модель в основном построена E-flitом, стеклянный фюзеляж, крыло - пена и бальза.
Размах - 1300 мм
вес - хочу войти в 1-1.2кг
Редуктор- исключаю в принципе
Выкос буду делать соосно с “трубой” - шахтой, где размещен вал.
Карданов тоже не будет. Места внутри - вагон.
Хочу сделать жесткую муфту иэ тонкой жести с продольным разрезом.
Посадить ее на оба сопрягаемых вала на смолу и стянуть ниткой в 1 слой.
Делать или нет промежуточную опору - пока не знаю, буду думать. По-позже выложу фото.

P/s Это не первая модель, которую восстанавливаю. Оленей не развожу.

Кузя
server28:

Выкос буду делать соосно с “трубой” - шахтой, где размещен вал.

Как вы его будете регулировать? 😉

server28:

Хочу сделать жесткую муфту иэ тонкой жести с продольным разрезом.

И это на силовой установке для модели весом в 1,2кг. 😃
ЗЫ
Я оленней только по телевизору видел 😁

server28

Кузя, Вы по сути не разу не высказались. Не понимаю сарказма. Винт -сзади, и я не вижу причин усиливать вал. Лучше объясните, какие разрушающие нагрузки и как на него,по-вашему, будут действовать. Может Вы подумали,что муфта выполняет функции ЩРУСа? Это не так. Оба соединяемых вала - соосны, сила тяги передается вдоль оси вала. Муфта передает момент вращения (только вдоль оси, без поперечной составляющей!) не более 0.1 кг*м (и это с запасом). Фото муфты выложу позже

Выкос (только вниз!) перемещением мотора и поворотом хвостового подшипника. А муфту я, естественно, испытаю.

server28

Муфта изготовлена и испытана. Трубка латунь стенка 0.2 мм, длины 25 мм, с продольным разрезом. Сверху латуни капроновый шнур D=0.7мм в два ряда виток к витку, пролито циакрином.
Муфта соединяет вал двигателя 3013-16 D=5 мм и вал-удлинитель (угольная трубка D=5 х 1, длина 350).
Вал-удлинитель (угольная трубка) лопнул вдоль волокна по всей длине при достижении крутящего момента 45-50 г*м. Такие нагрузки на валу не являются эксплуатационными, они возникают только при ударе лопасти о неподвижное препятствие, что при толкающем винте маловероятно . Вывод-муфту считаю пригодной.

Кстати, при разгоне оборотов до 4-5 тыс./мин. биение вала не наблюдал.

kvn543

Кстати, при разгоне оборотов до 4-5 тыс./мин. биение вала не наблюдал.
[/quote]

Биение возникает, в основном, из-за несоосности и резонансных колебаний. Если задняя часть Вашего самолета достаточно жесткая, т.е. при работе РН и РВ не возникают деформации (в полете), то концевого подшипника может и хватит. Система, про которую я Вам рассказал в начале темы, достаточно автономна, она почти не зависит от нагрузок на фюзеляж.

Кузя
server28:

Кузя, Вы по сути не разу не высказались. Не понимаю сарказма.

Это вы очём?

server28:

объясните, какие разрушающие нагрузки и как на него,по-вашему,

Как бы вы не балансировали винт вибраций не избежвть.
потм мощность которая нужна для тяги в кило это где то 25А При 3S акке.это где то ват 250
На при такой мощности использовать ниточки 😃
Ещё непонятно зачем такая муфиа нужна можно просто сделать из двух цанг для винта или просто трубку с двумя минтами и на валах лыски.

server28

Кузя, я не хочу вести с вами полемику - я экспериментально проверил конструкцию. И она меня устраивает.
А вот Вы даете безответственные рекомендации. Единственная механическая обработка карбоновой трубы, не нарушающая ее прочности - резка поперек волокон. Какие винты и лыски! Вы хоть сами делали руками то,что рекомендуете? Ценность таких советов весьма сомнительна. Более можете не беспокоиться - решение мною найдено.
И еще: вибрация и биение - это совсем не одно и тоже.

boroda_de
Кузя:

3 мой вариант перевернуть редуктор (маленькая шестерня на оси винта) и движок с маленьким KV

Такое ощущение, что это реинкарнация Сказочника написала…
Такого насилия никакой модельный редуктор не выдержит

amater

[quote=server28;979772]

Вал длиной до 300 мм. испытан и надежно работает при след. данных.Д=6мм. сплошной стержень углепластикМ.Пром. подшипник посередине.Винт 13х6,7,8,
тяга до 2 кг.Концевые сопряжения с помощью стальной проволоки и бандажа. Мотор посередине, Винт толкающий сзади. Удачи.

Кузя
boroda_de:

Такое ощущение, что это реинкарнация Сказочника написала…

Причём здесь сказочник? Ещё если придётся гдето вас упомянуть то обязательно буду упоминать вас в женском роде.

boroda_de:

Такого насилия никакой модельный редуктор не выдержит

Выдерживает проверено

collapse
server28:

Муфта изготовлена и испытана. Трубка латунь стенка 0.2 мм, длины 25 мм, с продольным разрезом. Сверху латуни капроновый шнур D=0.7мм в два ряда виток к витку, пролито циакрином.
Муфта соединяет вал двигателя 3013-16 D=5 мм и вал-удлинитель (угольная трубка D=5 х 1, длина 350).

Знаете что смущает… Трубка со стенкой 1мм . Уголь хорошо работает на растяжение, а вот на скручивание - не уверен. Основная нагрузка будет при старте-остановке, как бы не разошлась она по волокнам после несколькитх десятков запусков. Я бы делал наверно алюминевую. Кстати видел у кого-то ЛК с мотором в носу, и длинным алюминиевым валом. По-моему, это было у Перехватчика-Барсика. Поинтересуйтесь у него, как у него это было реализовано. Если я правильно помню - схема таже, с одним опорным подшипником…

Кузя:

Причём здесь сказочник? Ещё если придётся гдето вас упомянуть то обязательно буду упоминать вас в женском роде.

Жень, совершенно неважно, назыают тебя Сказочником или Кузей - смысл-то не меняется…
А “реинкарнация” - женского рода. Что было неправильно?

Кузя
collapse:

Жень, совершенно неважно, назыают тебя Сказочником

У вас сказочникомания.
На верное как у Вала.